У меня машина VW Passat CC 2012 года выпуска. Бак 70 л. ровно. Вчера заправлялся на заправке ЛУКОЙЛ в г. Москва на Варшавском шоссе, где налили 70.01 л. Лампочка горела, но обычно в таких случаях оставалось плюс-минус 3 литра. Так возможно в теории или это недолив?
Дубликаты не найдены
в автомобиле указан литраж самого бака , без учета горловины , горловина(залить по горлышко ) еще +1-5 литров , все зависит от авто
я не поленился и в мануале на 301 странице:
Уже миллион раз объясняли, реально бак больше чем заявлено. Бензин, да и не только он, имеет разный объем при разной температуре..
Начнём с простого – ты написал 70 литров. Далее всё, все твои чайниковские мысли – бред. Туда влезает как и обычно далеко не 70, а 76 в среднем до второй отсечки если не тянуть дополнительно, у кого-то и 78 влезало.
Сепаратор по определению находится выше, залить его можно только если заткнуть горловину и под давлением залить, что нереально, ну как вариант подержать принудительно под напором чтобы лилось из горла где есть система блокировки слива, что почти везде на современных, но это колонка не даст уже.
Грандиозное наобманывало всей автозаправочной братии заключается в том, что учёт топлива в ёмкостях заправочной станции ведётся в килограммах, а отпуск топлива покупателю производится в литрах.
Объём жидкости, как мы знаем из школьного курса физики, зависит от её (жидкости) температуры. Стоит чуть нагреть ёмкость, и вот у вас уже ведро, а то и два лишнего бензина, взявшегося ниоткуда.
ТЭН стоит в цистерне, греет топливо. Льют тебе тёплый бензин. По счётчику ровно. Потом он охлаждается, и вот уже у тебя бак не полный.
20 литров холодного бензина весят больше, чем 20 литров тёплого.
Тебе может и ничего – ну чуть не досчитаешься, а смена на АЗС может неплохо на этом деле зарабатывать (если с умом). По факту, если грамотно заполнять график температуры воздуха (а они должны это делать в своей отчётности), можно в день иметь весьма нефиговое количество "неучтёнки". Потому что внутри АЗС отчитывается в килограммах – приход в кг/расход (реализация) тоже в кг.
Давно хотел лично убедиться в недоливе бензина, о котором много так слышал. А сомнения развеялись когда в наш бак объемом 40 л залили 43 л, при этом заправлялись сразу когда замигал датчик низкого уровня топлива, которого там осталось 6 л по мануалу. Это, конечно, косвенные факты недолива.
Убедиться в точности предполагалось вооружившись контрольными замерами и физическими данными.
Имеем пластиковую канистру, из которой делаем эталон контрольного объема — 30 л, взвешиваем пустую канистру на электронных весах (канистра весит 1.4 кг), заливаем воды (допуская, что водопроводная вода соответствует табличной плотности 1000 г/дм3) до массы 30 кг и делаем метку на канистре 30л, думаю вопросов нет, что объем воды и бензина в данной канистре будут на одном и том же уровне. Наши весы тоже при этом поверены и находятся в допустимой погрешности.
Эту теорию также проверяем через массу топлива, т. е. зная табличные данные плотности топлива и массу закупленного бензина можем рассчитать его объём, который должен соответствовать вышеизложенным расчётам через водяной объём.
Закупили 30л бензина АИ92, при этом, конечно, в канистры на АЗС не заливают, приходится хитрить, что типа полный бак, а при заправке достаём припрятанную канистру. По метке 30 л уже видно, что закуплено меньше бензина примерно на 2 л, точный расчёт получим через плотность АИ92 при температуре эксперимента. Взвешиваем канистру — 22.3 кг, минус масса канистры, 20.9 кг — масса топлива, которую делим на плотность — 0.75 кг/л, получается 27,87 л, т.е. НЕдолив составил 2,13 л, что составляет 7% от общего заказанного объёма.
Таким же образом, допускаю, что при полном баке мне не долили 3 литра, что составляет тоже 7%. А три литра это больше СТА рублей!
Потребовали объяснений от продавца, хотя, возможно он не в теме, жалобную книгу долго просил, чтобы отразить этот факт, написал, что результаты будут изложены на сайте www.privetsochi.ru :-). На видео изложено хотя не до конца записалось, т.к. память тлфона заполнилась (Звиняйте за мои там повторяющиеся фразы, речь как-то заранее не готовил :-))). Продавец стала звонить маганеру, передала мне трубку, всё-таки дали мне книгу.
Позже звонил уже сам манагер, обещал привлечь меня за клевету, хотя, вроде слов обвинений я не высказывал, только факты величин. Вперед, манагер, жду действий в правовом русле. А сам Я думаю напишу в Роспотребнадзор, только вот необходима, контрольная закупка на месте с документированием. Справедливости ради скажу, что продавец и манагер предлагали сделать контрольную закупку, у них там есть эталонные объемы 10 л, но я отказался, возможно, пока, и дальше на какой-нибудь другой их заправке сделаю это. Хотя, как сказали «в другом источнике» особый недолив идёт при больших объёмах — 30 и более литрах, а при 10 литрах будет всё «штатно». Т. е. необходимо у них взять, думаю, четыре 10-ли литровых меры и в них залить бензин и через вес определить объём…
Бензин не доливают на 76% АЗС – таковы результаты исследования, проведенного Федерацией автовладельцев России (ФАР). Как проводились проверки? На каких заправках недолив больше, а на каких его вообще нет? «Город 812» разбирался с проблемой.
Недоливы, объясняет ФАР, везде разные – зависят от масштаба компании. Одиночные и мелкосетевые заправки недоливают 5,6 процента оплаченного бензина. Грешат этим абсолютно все проверенные заправки. На АЗС вертикально интегрированных компаний («Лукойл», «Газпром», «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз» и «Роснефть») недолив обнаружился только на одной заправке из пяти проверенных, при этом небольшой –1,6 процента (1 процент вовсе считался погрешностью). На сетевых заправках федеральных и крупных региональных сетей недолив был обнаружен в 81% случаев, средний показатель – 4,97%. Обобщая результаты, можно сказать, что недоливают топлива на 76% заправок, в среднем – на 5 процентов.
Руководители топливных сетей заявили, что о проблеме знают и сами с нею борются по мере сил.
Пик проверок пришелся на май – в дни, когда дорожал бензин. Как они проходили – «Городу 812» рассказал Дмитрий Клевцов, один из руководителей Федерации автовладельцев России.
– Чем вы недолив мерили?
– Замер происходит так. Приезжает переоборудованная машина, у которой под горловиной бензобака – тридцатилитровая канистра, а сам бак – гораздо меньше, и бензин в него заливают через багажник. Топливо «в бак» льет заправщик: водитель даже не касается пистолета.
– А просто в канистру залить – значит, себя выдать?
– Бессмысленно открыто заливать бензин в стандартную канистру: все эти программы, которые помогают колонке давать искаженную информацию, настроены так, чтобы при объеме покупки до 10 литров все наливалось в точности. При покупке на сумму менее 1000 рублей недолив обычно составляет 3 процента, от тысячи до двух – 5 процентов. Одна и та же колонка так отвешивает. На некоторых АЗС есть специальные десятилитровые мерники вроде контрольных весов, чтобы вы сами могли проверить, как честно тут все работают.
– Можно было раздобыть и двадцатилитровую канистру.
– Все равно срисуют по видеокамерам. Настоящий тайный покупатель должен быть уверен, что его никто не подозревает, а то получится мизерный недолив в рамках погрешности. Там используется умный софт, которым можно управлять даже с мобильного телефона. В общем, мы заливаем условно на тысячу рублей – это примерно 22 литра. Взвешиваем полную емкость, вычитаем массу бака, остается нетто. Замеряем ареометром плотность и температуру, умножаем на положенный коэффициент и получаем цифру, сколько в баке литров: 22 или меньше.
– Теперь владельцы заправок говорят, что количество бензина зависит от температуры воздуха.
– Мы это учитывали. В таблице коэффициентов приводятся значения для температуры +15 градусов. Мы сверяемся с еще одной таблицей, и она показывает, на какой еще коэффициент надо умножить эти литры, если на дворе не 15 градусов, а 25.
– Сколько вы всего проверили заправок?
– Официально 43, а на самом деле 70. В 13 регионах. Просто некоторые мы проверяли не по одному разу, и всегда получались разные цифры. Мы решили, что такой результат не очень репрезентативный, и убрали те заправки из списка. Кстати, среди них были те, кто допускал даже перелив. Но я сразу хочу сказать, что нашим основным адресатом был не потребитель в массе, а Росстандарт. ФАР апеллирует к совместному контролю общественности и власти. Это я к тому, что названия заправок мы обнародовать не будем. Мы их передали Росстандарту, пусть он дальше работает. Сейчас тамошний отдел метрологии изучает нашу систему контроля долива топлива, а систему оценки качества уже изучил. Все вместе это поможет выстроить настоящую систему сертификации – с присвоением звезд. Если все пойдет гладко, то с 1 января она начнет работать. Тогда Росстандарт сам все скажет: кто торгует качественным топливом и честно его доливает, тот получит максимальное число звезд. Единственная проблема – участие в сертификации должно быть добровольное. Сами операторы рынка должны выразить свое согласие с тем, что тайные покупатели будут заливать у них бензин, инспектировать его и выставлять оценки. Понятное дело, что для столь серьезных заявлений как официальное присвоение звезд, оценка качества должна проходить только в лабораторных условиях. Тот тестер, который мы использовали четыре года назад, когда выявляли, в каком бензине больше всего присадок, поэтому уже не годится (в 2014 году ФАР использовал специальные лакмусовые бумажки Test Way для поиска металлосодержащих присадок в бензине, но Росстандарт отнесся к исследованию с большим скепсисом. – Н.А.)
– Система звезд существует хоть в какой-нибудь стране?
– Нет, нигде проблем с качеством топлива нет. Канадцы вот нашей технологией заинтересовались. Может, купят и тоже будут замеры делать. Не знаю, как на Западе устроена система контроля, а у нас мы шагу не можем ступить без Росстандарта и прокуратуры. Первый отвечает за плановые проверки, о которых он заранее информирует на своем сайте. Вторая – за внеплановые. Но для того чтобы прокурорская машина закрутилась, нужны четкие подтверждения, что обман существует и что он опасен для окружающих. А нам обычно говорят: ну и что с того, что содержание бензола не 1 процент, а 6? А вы докажите, что от этого происходит вред здоровью или опасность воспламенения. Вообще-то у нас 70 процентов топлива не соответствует качеству. Но некоторые чересчур уж злоупотребляют: льют судовое топливо, где содержание серы превышено в 300 раз.
– Вы проверяли и петербургские АЗС?
– Конечно, мы ведь с Петербурга и начали, еще до подорожания.
– Подорожание повлияло на объем недолива?
– Конечно. До него средняя цифра недолива составляла 3,2%. Когда подорожал – стала 5,47%.
– Так что с петербургскими заправками?
– Самый лучший результат показали вертикально интегрированные компании, у которых есть свои нефтяные скважины, свои перерабатывающие заводы… В Петербурге еще много сетевых компаний, не являющихся вертикально интегрированными, – «Несте», «Фаэтон», «Шелл». А мелких частников мало. В Петербурге результаты в целом хорошие. Одна из компаний, узнав результаты наших замеров, провела показательную порку – уволила всю смену. А самые плохие результаты – у мелких продавцов, особенно в регионах. На трассах: «Россия», «Дон». Там, где большой поток машин, и всегда разных, а постоянных покупателей нет.
Но давайте посчитаем, почему так получается. Сколько стоит тонна бензина на бирже? 56 тысяч рублей. Это значит, что литр – 44. Оптовая цена. Добавьте еще рубль-другой за перевозку. Потом – зарплату персоналу. Вот и получается, что бензин надо продавать по 48 рублей за литр, чтобы он хоть как-то окупился. У ВИНКов общий баланс с теми производителями, которые продают бензин за рубеж. Продажи внутри России, может, и ущербные, но этот убыток тонким слоем размазывается по всей гигантской компании и гасится за счет успешных экспортных продаж. А мелкие компании себе такого позволить не могут. У них даже на зеркальные заправки денег нет.
– Что такое зеркальные?
– Зеркальные – значит по обеим сторонам трассы.
– То есть одиночным заправкам без жульничества не выжить. И что с этим делать?
– Пусть правительство придумает что-то насчет экспортных квот, я не знаю. Еще пусть у нас признают саму раздаточную колонку измерительным прибором и будут более тщательно опломбировывать – в софт залезть будет сложнее. Но вообще мне известен один энергичный предприниматель в Ивановской области, который принципиально не портит бензин и не допускает недолива. И пока не прогорел. Правда, «сеть» у него всего из двух АЗС состоит, зато там wi-fi есть и кафе. Многие выезжают на дополнительном сервисе. Мне топ-менеджер «Шелл» как-то сказал по секрету, что на кофе они делают больше денег, чем на бензине.
– Значит, первая примета подозрительной АЗС – отсутствие кафе. Вторая – если это неизвестная компания далеко от города.
– Основная примета – низкая стоимость бензина. Ну не может такого быть, что бензин стоит 43 рубля, когда везде 45, и там честно доливают. Мы на одной такой заправке посчитали, что бензин с заявленной стоимостью 43 рубля на самом деле обошелся покупателю в 56 рублей за литр. А вообще рекорд по недоливу был – 19 процентов.
– Менеджеры сетей спокойно относятся к этой проблеме? Или к ним жалоб от автомобилистов не поступало?
– А на что им было ориентироваться? На чей-то бензобак? На эти субъективные донельзя рассказы: «Раньше от загоревшейся лампочки до щелчка пистолета у меня было 44 литра, а сейчас уже 48»? Так даже автопроизводители выступали на межведомственных комиссиях и давали показания, что бак может расшириться. Сейчас у нас скрытый мерник и отработанная технология. Замерам уже можно доверять. Хотя крупные ВИНКи боролись с недоливами и раньше, благо у них есть свои службы безопасности.
– Сколько бензина в среднем продает каждая АЗС?
– Крупная – 2 бензовоза по 40 тонн, это значит 60 тысяч литров в сутки. А мелкая может один бензовоз всю неделю продавать.
Комментарий
«Недолив имеет место, но это не система»
Олег Ашихмин, глава Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, отнесся к исследованию без интереса, хотя существование проблемы признал.
– Это не анализ и не исследование, это мысли вслух, – прокомментировал он достижение ФАРа. – Я не очень верю в их методику. Мне известно как минимум две – и то они дают разные результаты, например, в зависимости от температуры воздуха. Работала не госструктура, а энтузиасты на общественных началах. С таким заключением в суд не пойдешь.
Розничные сети с апреля несут большие убытки. Но бессмысленно пытаться компенсировать их недоливом. Он имеет место, но проблема не носит системный характер. Да, фаровцы обнаружили его на 75 процентах заправок. Но я уже сказал, что не доверяю их методике. Поверьте, ни одна топливная сеть не заинтересована в том, чтобы недоливать своим клиентам. Этим грешат мелкие работники – операторы. Излишки они продают, деньги прячут в свой карман, а самой топливной сети от этого никакой прибыли. И не надо думать, что службы безопасности относятся к этому попустительски. Пресекают, увольняют. Ситуация нам знакома еще со времен Советского Союза. В 90-е с недоливами активно боролись и сейчас борются. Когда компании стали не государственными, а частными, все волновались за свою репутацию, так что охранник сутками мог наблюдать за операторами. С тех пор, правда, многое изменилось: для того, чтобы обманывать колонку, нужно уже быть настоящим хакером. Но и таких тоже вылавливают: недавно в Астраханской области накрыли целую шайку, в которой состояли в том числе айтишники, отвечавшие за системное обеспечение станций.