Доброго дня всем заглянувшим!
С наступлением тепла (+ если еще потолкаться в пробках) начал замечать шум от выжимного и опорного подшипника маховика. По мимо этого при толкании в пробках в момент "старта" машина судорожно подергивалась. Шум подшипника записал на видео.
Были закуплены следующие запчасти
Koyo 6203ZZCM — подшипник маховика
Муфта сцепления (выжимной) 5-ст. КПП (дв.409,514) корзина LUK "ТАЯ" / 3160-1601180-023 (75800)
TrialliRM 0307 — опора КПП
Все подшипники с помощью шприца забил смазкой.
Как говорится любая поломка неизбежно ведет к тюнингу — вот и я решил к ремонту заодно поменять маховик на облегченный от Бонтрейда. ( идея этого тюнинга НЕ сделать пушку-гонку, а за счет снижения веса маховика сделать более комфортные и быстрые переключения передач)
Купив все необходимые запчасти и дождавшись выходных приступаем к ремонтным работам.
1. снимаем "+" клему с АКБ
2. откручиваем и снимаем рукоятку КПП в салоне
3. откручиваем задний кардан
4. откручиваем передний кардан
5. разьединяем все разьемы с ЭРК
6. откручиваем рабочий цилиндр сцепления
7. под этим пунктом должно быть — демонтаж выпускной с-мы (катализатора), но т.к. у меня стоит выпуск от стингера — его демонтаж не требуется
8.поддомкрачиваем за раздатку и откручиваем поперечину КПП от рамы и от КПП
9. потихоньку опускаем домкрат — мотор с КПП и РК наклоняется назад что дает возможность добраться до верхних болтов
10. откручиваем и отодвигаем в сторону стартер, и далее откручиваем все болты по кругу
Т.к. подкатной стойки или подьемника у меня нет, я использовал стопку досок и подкатной домкрат. Набор из досок пирамидой выстроил под раздаткой а подкатным домкратом поднимал под КПП.
Открутив по кругу все болты с помощью отвертки ( маленькой монтажки) отделяем КПП от мотора. Далее постепенно вынимая по одной доске и припуская домкрат опускам коробку и выкатываем машину немного вперед.
11. откручиваем и снимаем корзину сцепления с диском
12. фиксируем шкив коленвала и откручиваем маховик
13. демонтируем с КПП выжимной подшипник с вилкой
На этом разбор закончен. При детальном осмотре всех "потрохов" имеем следующую картину:
— Выжимной больше мертв чем жив (видны остатки заводской смазки, покрыт ржавчиной, прокручивается легко с песочными похрустываниями)
— Корзина и диск сцепления покрыты легким налетом пыли и ржи с выжимного, износ минимален
— Маховик практически без износа в идеальном состоянии
— Подшипник маховика — мертвый (сухой внутри, имеет небольшой люфт между внутренней и внешней обоймой, при прокручивании хрустит и закусывает.
— первичный вал КПП сухой и покрыт рыжей пылью
— сальник КПП и ДВС в идеале
Далее приступаем к сборке
Перед установкой облегченного маховика перепресовал заводской подшипник на купленный Koyo, так же сделал метки маховик-корзина чтоб проще и быстрее установить.
— фиксируя коленвал от проворота устанавливаем маховик
— устанавливаем диск сцепления и корзину
— центруя диск ( я использовал круглую монтажку подходящего диаметра) затягиваем корзину
— устанавливаем вилку с новым выжимным, смазываем первичный вал
— строим заново пирамиду из досок и домкрата и поднимаем КПП
— подкатываю назад авто
— тут должно быть устанавливаем КПП на мотор но не все так просто )))
Несколько попыток воткнуть КПП на место не увенчались успехом, причиной тому не соосность в горизонт ДВС-КПП, т.е. мотор стоит ровно а КПП пытаемся запихать под углом снизу в вверх. Ровно КПП воткнуть не представляется возможным т.к. колокол КПП упирается в кузов. Выход из ситуации я нашел следующий. Еще одним домкратом поддомкрачиваю ДВС спереди под шкив коленвала, тем самым задняя часть мотора наклоняется и угол ДВС-КПП выравнивается в горизонт. После этого КПП встала на свое законное место.
Стягиваем КПП-ДВС нижними болтами, постепенно наживляя и стягивая верхними.
Дальнейшая сборка в обратной последовательности с п.10 (смотри выше).
Все резьбовые соединения сажал на синий фиксатор резьбы.
По итогу после всех работ я получил
— бесшумную работу сцепления
— педаль сцепы стала раза в 2 мягче
— пропали рывки и поддергивания на горячем моторе в пробках
— переключения скоростей стали более быстрые и мягкие как вверх так и вниз
— мотору заметно легче раскручиваться после 2 тыс об.
— вибрации на хх стали меньше
По времени в одного на яме ушло порядка 8 часов.
Маховик на двигатель ЗМЗ 405, 406, 409 производства ЗМЗ 4062.1005120 устанавливается на двигатели серии 405-406, 409 ЕВРО-2,3,4 (Волга, ГАЗель, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер), а также их модифицированные варианты. Крепление осуществляется на торце коленчатого вала на месте рядом с коренным задним подшипником. Маховик сглаживает вибрацию и пульсирование вращательного движения путем отдачи накопленной кинетической энергии.»
Как известно, 406й не особо любит набирать обороты с 1000до2000,а если уж раскрутился больше 3т то и сбавляет долго. Такое поведение мотора не совсем удобно в городе, да и на трассе не совсем что надо. Виновник этого явления излишне тяжелый маховик, его вес целых 14,5кг, многовато не правда ли?
Решено было облегчить маховик. Решено было снимать вес с большого радиуса, а поверхность по которой работает сцепление оставить нетронутой, дабы не уменьшать прочность маховика. После всех работ по фрезеровке маховик был отбалансирован. В итоге маховик стал весить около 10кг.
Теперь о том что мы получили после установки»легкого маховика».
— более резкий отзыв на педаль газа. Раскручиватся двигатель стал заметно легче, сбавляет то же быстрее но это только в плюс так как этого я и добивался. В следствии чего переключать передачи стало намного удобнее, не нужно делать большие паузы переключая передачи на верх, а для понижения передач достаточно легкой перегазовки.
-холостой ход остался без изменений, работает ровно хоть монету на ребро ставь)
-уменьшенный расход топлива.
-тяга с низов никуда не попала ощутимой разницы нет (ведь маховик не сверх легкий).
-при трогании заметно, что маховик не от КАМАЗа, немного просит газку, но это не напрягает.»
Высококачественная прямая отливка из чугуна с наиболее высокими показателями прочности. Зубья обода имеют специально откалиброванную геометрию и глубинную закалку. Рабочая поверхность обработана для исключения какой-либо шероховатости. Маховик прошел балансировку на заводском оборудовании ОАО «ЗМЗ», включая выходной контроль резьбы крепления и отверстия под подшипник.
В нашем магазине можете купить маховик на двигатель ЗМЗ 406, 405, 409 производства ЗМЗ 4062.1005120 в Челябинске с доставкой по России.
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
Описание
Маховик дв.409 УАЗ, дв.406, 405 ГАЗ "ЗМЗ" (ЗАВОД) / 4062.1005115
- артикул 4062.1005115;
- есть в наличии и доступен для покупки;
- цена по состоянию на 02.01.20 — 4 799 рублей;
- доставка осуществляется по всей России.
Оформите заказ на данный товар онлайн или по телефону 8 800 700-9-554.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.