No Image

Марк 2 90 tourer s

СОДЕРЖАНИЕ
383 просмотров
21 января 2020

Toyota Mark II JZX90 Tourer V. Секретное задание

Рассказывая о доработанных по самым разным параметрам авто уже не первый год, иногда ловишь себя на мысли о том, что придумать красивое предисловие оказывается не так-то просто. Ведь машин, которые выбираются в качестве «исходников», не так уж и много – это признанные по всему миру купе, седаны и универсалы, которые подвергаются тюнингу очень часто. Среди таких моделей одно из первых мест долгие годы удерживает представительский и быстрый Toyota Mark II в легендарной комплектации Tourer V. Но седан в «девяностом» кузове, о котором речь пойдет сегодня, интригует уже сам по себе: «прокачанная» в Стране восходящего солнца и затем доработанная на Дальнем Востоке машина хранит в своем «сердце» интригу, в которой не смогли разобраться даже признанные российские мастера тюнинга…

«Вэшка», отличающаяся от всех прочих комплектаций седана Mark II удивительными для своего класса способностями к быстрому перемещению из пункта А в любую другую точку с подходящим дорожным покрытием, заслужила признание среди поклонников адреналиновых выбросов за рулем сначала на своей исторической родине, а позже – и в России. Данный экземпляр четырехдверки 1995 года выпуска, в свою очередь, собрал все главные признаки грамотной «прокачки», которая прошла в два этапа. Основные работы по технической и визуальной частям «подопытного» провели японские мастера, а доводить Tourer V JZX90 стали уже приморцы.

Сразу же перейдем к главному в нашем рассказе – к той самой интриге, которую мы обозначили во введении. В нашу страну «девяностый» Mark II попал уже с «фаршированным» мотором, поэтому дальневосточным специалистам до сих пор не удалось выяснить все подробности об этом этапе доработки. По всей видимости, в недрах 2,5-литрового наддувного двигателя 1JZ-GTE кроются нестандартные распредвалы, обеспечивающие хороший приток тяги во всем диапазоне оборотов, а может быть, и не «родная» поршневая группа. Зато точно ясно, что в Стране восходящего солнца «вэшка» обзавелась турбиной GReddy TD06-25G, впускным коллектором HKS, вестгейтом и даунпайпом, «нулевиком» той же марки, а также интеркулером TRUST. Далее, за впрыск горючего в каждый из шести цилиндров «джей-зэта» отвечают 650-кубовые форсунки SARD, а перед дросселем была установлена дополнительная 1000-кубовая, управляемая нестандартным «мозгом». Место «родного» топливного насоса занял узел от SARD с лучшей производительностью, а за отвод лишнего воздуха под давлением от коллектора отвечает блоу-офф HKS SQV1. Уже по приходе автомобиля в Приморье под капотом также «прописались» алюминиевый радиатор охлаждения двигателя KOYO, масляный кулер Trust с выносным фильтром и маслоуловитель GReddy.

Читайте также:  Ауди 100 45 кузов картинки

Словом, кроме того, что видно снаружи, об этом двигателе мы вряд ли сможем узнать что-то новое. Но показатели, «снятые» со стенда гоночной команды Rimsco Overtech, впечатляют: при давлении наддува в 0,7 единицы «джей-зэт» выдал 382 л. с. (на колесах – 317 л. с.), а в режиме с 1,55 бара – 610 л. с. (на колесах – 494 л. с.). Кроме того, на максимальном бусте движок смог показать порядка 800 ньютон-метров крутящего момента!

Коробку передач в данном тюнинг-проекте японцы решили оставить стандартной – многие знатоки подтвердят, что «родная» 5-ступенчатая «механика» для «маркообразных» отлично справляется с огромными нагрузками. А вот маховик заменили облегченным, обычное сцепление – двухдисковой «керамикой». Помимо «прямоточной» трассы A’PEXi N1 сами японцы озаботились вопросом снижения шума при размеренной езде и установили управляемую из салона заглушку выхлопной системы A’PEXi ECV. Работы по ходовой части «вэшки» на ее исторической родине закончились на этапе установки регулируемых стоек CUSCO, и весь остальной тюнинг «ходовки» пришелся уже на руки и головы дальневосточных мастеров.

Для начала было решено повысить жесткость кузова, что положительно сказалось бы и на управляемости седана. «Родные» стабилизаторы поперечной устойчивости уступили место изделиям от KTS – спереди жесткость достигла 180% от первоначальной, а сзади – 210%. Спереди появились сразу две распорки кузова – верхняя от CUSCO и нижняя от TRD, а сзади обошлись единственным узлом от того же бренда CUSCO. Для страховки штатные тормозные механизмы заменили комплектами от более тяжелого седана Toyota Celsior с 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми на ведущей оси, а дополнили эти «обновки» армированными тормозными шлангами APP.

Практически все работы по интерьеру «девяностого» Mark II опять же выполнялись приморскими умельцами: в Японии был установлен только руль MOMO Race, а карбоновая ручка переключения передач RAZO Type 300, алюминиевые накладки на педали этой же марки, передние спортивные сиденья Bride, кнопка рычага «ручника» Juran и чехлы рычагов КПП и стояночного тормоза с карбоновой текстурой появились на «горячем» седане уже в России.

Читайте также:  Схема смазки двигателя ямз 238

Результат многих работ и по электронике можно увидеть, только находясь внутри подготовленного авто, и все они опять же выполнены на Дальнем Востоке. Во-первых, справа и слева от водителя разместилась целая «гирлянда» из датчиков Defi (они показывают давление наддува, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и температуру выхлопных газов), штатную панель приборов заменили «подложкой» от TRD, предназначенной для седана в кузове JZX100 и размеченной до 320 км/ч, плюс машина обзавелась комплектом для разминусовки от HKS. Далее, в салоне разместились бустконтроллер HKS EVC-4 Black Limited Edition, широкополосный лямбда-зонд Innovate, шифт-лампа Pivot Super Shift Lamp X и синяя светодиодная подсветка для ног водителя и пассажира.

Мультимедийная система представлена комплектом из головного устройства Pioneer Carrozzeria DEH-P088 WMA с поддержкой MP3-формата, фронтальных среднечастотников и «пищалок» TC-C165 и тыловых динамиков Diamond мощностью 150 ватт. Наконец, роль управляющего компьютера досталась девайсу HKS F-Con модели iS.

А «на сладкое» мы приберегли рассказ о внешней составляющей автомобиля. Mark II Tourer V, из Японии пришедший с совсем иным, менее запоминающимся, интерьером, теперь не уступает многим именитым шоукарам, достойным тюнинг-выставок мирового уровня. Обвесом с «горячим» седаном «поделилась» марка Wald, спортивными наружными зеркалами – бренд Ganador, а облегченным капотом Slik-FRP с крупными воздуховодами – компания Hippo. В указателях поворота «прописались» светодиоды, обычная головная оптика была заменена на «хрустальную» европейского стандарта, в состав которой включили «стробоскопы», а штатные задние фары сменили опять же диодными. Кстати, наблюдая за этим седаном в темноте, можно обратить внимание и на синюю LED-подсветку днища.

При выборе колесных дисков было решено остановиться на кованом «разношироком» комплекте Work Emotion XD9 диаметром 18 дюймов. Спереди ширина дисков равна 9J, а вылет – 43 мм, а сзади – 10J и 38 мм соответственно. Пару «литью» составляет низкопрофильная резина ADVAN Neova AD-07 размерностью 225/40 спереди и 265/35 сзади. На «фронте» колеса установлены через 25-миллиметровые проставки, поэтому «родные» передние крылья и были заменены комплектом Stage 21, увеличивающим ширину кузова на 20 мм.

Читайте также:  Замена масла в коробке автомат поло

Таким перед нами и предстал этот Mark II JZX90 Tourer V в редком цвете. Быстрый седан, доработанный поочередно в Стране восходящего солнца и во Владивостоке, уже отправился в Магадан, где ему определенно суждено стать звездой местной тусовки любителей нестандартной техники.

Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

Взгляд со стороны

Mark II – это полноценный седан бизнес-класса. Уточню, что речь идет о 8-м поколении в кузове X100. Огромный, почти 5-метровый корабль с колоссальным капотом, здоровой кабиной и большим багажником. Образ автомобиля, близкий по духу к американским автомобилям, с первого взгляда запал мне в сердце.

В сравнении с предыдущим Mark II, изменения коснулись в первую очередь дизайна. Задний монофонарь разделен на два, передок подвергся легкому рестайлу. Но в остальном автомобиль остался стилистически близок к седьмому Марку в кузове X90. Габариты почти не изменились, равно как и техника осталась преимущественно прежней.

Комментировать
383 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector