Toyota Mark X Zio. Чистокровный минивэн
«Чистокровные» кузовные вариации постепенно уступают место более сложным формам. Это касается и нового автомобиля Toyota Mark X Zio, по словам разработчиков построенного как «смесь» седана, минивэна, универсала и микроавтобуса в соответствии со всеми веяниями современного рынка. Возможно, это и нелепо – совмещать столько разных автомобильных жанров, но результат получился довольно впечатляющим. С первого взгляда автомобиль кажется настоящим минивэном, даже не совсем понятно, что здесь было взято от седана или автобуса. Дизайн получился на удивление гармоничным и законченным, да и весь автомобиль в целом выглядит по-взрослому солидно, даже немного пафосно. Этому способствуют стильная «мордашка», симпатичная передняя и интересная задняя оптика, а также клиренс, скрадывающий визуальное ощущение грузности «раздутого» кузова. В профиль плавный силуэт автомобиля смотрится довольно динамично, начиная от линии короткого капота, переходящей в лобовое стекло, которое в свою очередь плавно переходит в округлую крышу.
Вот, пожалуй, и все внешние детали, обращающие на себя внимание. Расписывать каждую мелочь нет смысла – все просто, стильно, красиво, как и должно быть в шикарном семейном извозчике. Тем не менее, на что в первую очередь нужно обращать внимание при выборе семейного авто? Конечно, на салон! Все самое интересное и важное этого здоровяка находится внутри. Велюр и пластмасса – эти два материала являются доминирующими в интерьере Mark X Zio. Рулевая колонка, как и положено машине такого класса, регулируется и по наклону, и по длине по принципу телескопа. Причем настройка рулевой колонки под себя не займет много времени. Ручка управления автоматической трансмиссией расположена в очень удобном месте, причем, радует то, что какую бы позу водитель ни выбрал, рычаг всегда остается под рукой.
Автомобиль располагает шестью посадочными местами, которые располагаются в три ряда – по два кресла на каждом. Средний ряд выше всяких похвал: места просто «люкс» – удобные, с большим запасом пространства для ног. А вот третий ряд – это отдельный разговор. Благодаря большой высоте машины и, соответственно, дверного проема, попасть туда несложно (средние сиденья при этом нужно сложить и подать вперед). Но попасть – и только. В остальном путь туда предназначен только для детей, да и тех растрясет так, что после турпоездки придется посетить химчистку салона. Эти самые задние сидения – они вроде бы есть, и вроде бы их нет, поскольку считается, что они стоят не в пассажирском салоне, а отнимают место у багажника. На самом деле, конечно, салон рассчитан на четверых взрослых, плюс большой, вместительный багажник – если убрать сидения третьего ряда, можно возить хоть полноразмерный холодильник, хоть пару стиральных машин – вариантов масса.
Теперь о технических характеристиках «семьянина». Основной движущей силой здесь является бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель марки 2AZ-FE объемом 2,4 л и мощностью в 163 японских «пони». Трудится двигатель вкупе с автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач. Из интересных электронных нововведений здесь стоит отметить только систему Pre-Crush Safety, которая, анализируя информацию от нескольких микроволновых радаров, способна просчитывать дорожную ситуацию, и в случае возникновения опасности ДТП, самостоятельно скорректировать работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы, чтобы избежать столкновения. Садимся за руль, запускаем двигатель. Осуществляется это при помощи кнопки, что характерно для последних моделей Toyota.
Причем имобилайзер не позволит этого сделать, если ключ-брелок остался снаружи транспортного средства – он должен находиться внутри, располагаясь, ну, хотя бы просто в кармане у водителя. Выжимаем педаль тормоза и нажимаем кнопку «пуск», включается зажигание. Одновременно с этим по очереди оживают приборные указатели типа «оптитрон», размещенные на приборной доске. Каждый указатель сначала зашкаливает, затем возвращается назад. Подробным образом включаются не только спидометр и тахометр, но и индикаторы на пульте управления кондиционером.
Трогаемся с места. С первых секунд ощущается нехватка мощности. Вдавливаем педаль акселератора в пол. Автомобиль, конечно, среагировал, но сделал это как-то неторопливо, как бы всем своим поведением показывая, что торопиться ему вовсе не хочется. Поэтому проверять его скоростные характеристики моментально расхотелось.
Теперь что касается подвески, посадки и управляемости: в целом сидишь высоко, и на небольшие дорожные ямки и бугры практически не реагируешь. Кроме того, клиренса достаточно, чтобы заскочить на небольшой бордюр для объезда пробки или доехать по проселочной дороге к себе на дачу, но все в пределах разумного – это не джип! Выезжаем на грунтовую дорогу и разгоняемся до 80 км/ч. Несмотря на то, что колеса и подвеска стали сильнее страдать от дефектов дорожного покрытия, тишина в салоне стояла по-прежнему совершенно непробиваемая. Даже странно: за окном все мелькает, ты чувствуешь, как напрягается мотор, а ничего не слышно! Безусловно, многим водителям, а в особенности пассажирам, это не может не понравиться, тем более что в представлении многих такое качество, как бесшумность – верный признак машины высокого класса. Возвращаемся на полигон. В скоростных поворотах Mark X Zio сильно кренится, пройти «змейку» на нем – занятие не для слабонервных. Он явно «заточен» под среднестатистического автовладельца, не обладающего навыками экстремальной езды. Руль оказался несколько тяжеловатым, и требовал дополнительного усилия. Однако, несколько освоившись, отмечаю, что в менее крутых поворотах автомобиль очень четко выполняет команды, без обычного в таких случаях визга шин.
После знакомства с новинкой становится понятным, что первые впечатления – самые верные. Это 100-процентный минивэн. Нет здесь того пространства, которое присуще микроавтобусу. Нет и динамики, присущей седанам подобного класса. Mark X Zio, скорее всего никогда не полюбит молодежь. Поэтому заявление производителя о многожанровых составляющих этого авто можно считать декларацией о намерениях. Скорее всего, это и правильно, что на бескрайние просторы Росси Mark X Zio сможет прокрасться только неофициально.
Технические характеристики Toyota Mark X Zio
Двигатель: 2362 куб.см.
Максимальная мощность: 163 л.с.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4695х1785х1550 мм
Привод: Полный постоянный
Клиренс: 150 мм
Снаряжённая масса: 1630 кг
Технические характеристики
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Время разгона | 8,0 с |
Емкость бака | 60 л. |
Расход топлива: | 7,6 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый L4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2362 см 3 |
Тип впуска | Инжектор, распределенный впрыск топлива |
Максимальная мощность | 163 л.с. при 6000 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 222 Н*м при 4000 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4695 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1550 мм |
Объем багажника | 1450 л |
Колесная база | 2780 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Снаряженная масса | 1570 кг |
Полная масса | 1955 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Электроусилитель |
История Toyota Mark X Zio
Модель Toyota Mark Zio – это автомобильный продукт популярного японского производителя Toyota. Универсал объединяет в себе все преимущества комфортабельного, вместительного минивэна и ходовые качества седана. За чет широкого и приземистого кузова конструкторам удалось добиться хорошей управляемости.
Сородичем для этого минивэна является автомобиль Toyota Mark X. Это полноразмерный седан, который выпускался этой же компанией с 2004 года. Однако он оказался менее долговечен, чем универсал. Версию Тойота Марк Икс перестали выпускать в 2009 году. Всего было два поколения этого седана.
Если говорить об автомобиле Toyota Mark X, то японские инженеры организовали его салон по принципу «4+Free». Это значит, что в основном автомобиль рассчитан на 4 пассажиров. Но при этом расстановку сидений можно изменять.
Компания Toyota начала выпуск автомобиля Mark X Zio в начале осени 2007 года.
В феврале 2009 года появилась спортивная комплектация Тойота Марк Икс Зио под названием Aerial. В этот же период инженеры компании решили осуществить некоторые доработки для этого автомобиля. Зеркала заднего вида теперь обзавелись увеличенным сектором обзора, а также встроенными повторителями поворотов.
Вскоре появилась также комплектация под названием «240 Five Style». В таком случае в салоне могло уместиться уже 5 пассажиров, а объем багажника был дополнительно увеличен.
В ходе технических и стилистических доработок также появился новый цвет кузова, а кнопочное управление мультимедиа системой на рулевом колесе стало базовой опцией.
Производство минивэна Марк Икс Зио от компании Тойота было остановлено в конце 2013 года.
Интересные факты
- Toyota Mark X Zio обладает функциональным и эргономичным салоном, который может трансформироваться в нескольких позициях. Такая особенность позволяет компоновать свободное пространство под активный досуг, семейные поездки или поездки с друзьями.
- Налог на покупку автомобиля и налог на вес для этой модели снижены на 50% благодаря соответствию критериям расхода топлива 2010 года. Речь идет о модели с 2,4-литровым агрегатом и передним приводом.
Параметры
Японские инженеры агрегатировали этот автомобиль двумя типами моторов. В базовом исполнении Тойота Марк Икс Зио имеет 2,4-литровый агрегат. Топовая версия оснащается силовым агрегатом на 3,5 литра. В первом случае мощность составляет 163 л.с. А максимальная версия имеет отдачу в невероятных 280 л.с.
В качестве основной трансмиссии устанавливают вариатор. А для 3,5-литровой версии выбрали АКПП.
Салон Тойота Марк Икс Зио имеет достаточно нестандартную и многообразную компоновку. Концепция «4+Free» позволяет изменять расположение сидений. Существуют такие варианты компоновки салона:
- Personal Mode – стандартная комфортная организация салона.
- Active Mode – расстановка сидений таким образом, что свободное пространство в багажнике увеличивается до максимально возможных объемов. Отлично подходит для активного отдыха и семейных поездок.
- Friendly Mode – способ организовать свободное пространство в салоне для большой компании.
Модификации Toyota Mark X Zio с индексом 240G и 350G имеют на втором ряду раздельные сидения. И только в версиях 240 и 240F – диван имеет сплошную компоновку. Сидения этого автомобиля имеют специальную систему WIL, которая обеспечивает надежную защиту от травм шеи в случае удара сзади.
После 2009 года производитель оптимизировал настройки трансмиссии, двигателя и электрогенератора (для полноприводной версии). Все это позволило улучшить топливную экономичность.
Минивэн Toyota Mark X ZiO
Минивэн Toyota Mark X ZiO выпускается в Японии с 2007 года и продается исключительно у себя на родине. Версия с 2,4-литровым мотором мощностью 163 л. с. и вариатором предлагается как с передним, так и с полным приводом. Более дорогой вариант, оснащенный двигателем V6 объемом 3,5 литра (280 л. с.) комплектуется только автоматической коробкой передач и может быть только переднеприводным. Toyota Mark X ZiO имеет модификации с двумя и тремя рядами сидений в салоне. В 2011 году был проведен рестайлинг модели.
Эту страницу ищут по запросам: цена Toyota Mark X ZiO, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Тойота Марк X ZiO.
Популярное на сайте
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+