Не то чтобы давно мы с Пашей заходили в салон к Mazerati и пытались разобраться с предложениями по акции. И тогда оказалось, что за Levante просят всего 73 тыс. евро. Cлово «всего» я тут применяю, конечно же, с оговорками. С другой стороны – Porsche Cayenne дороже. Но мы то знаем, что Porsche хорош. А Levante?
Поэтому сегодня мы будем замерять разгон кроссовера, выясним размер клиренса и даже (зачем-то) выедем на off-road. А также постараемся как можно точнее передать вам свои ощущения от этого автомобиля.
Внешне
Mazerati – легендарный бренд. Легендарный и загадочный. Пока это касается и модели Levante. Эксклюзивность зашкаливает, да и совершенно все отмечают особую эффектность внешнего вида кроссовера. И с этим сложно не согласиться: передняя часть автомобиля выполнена агрессивно, просто жуть. Но вот дальше итальянцы не пошли. По правде говоря, я не совсем понимаю, что произошло, ведь есть сильное ощущение, что задняя часть – будто совсем от другого автомобиля. Ну уж очень сильно она диссонирует с дизайном передней.
Спереди – ровные, резкие линии, сзади – округлые и плавные. Так дела не делаются. Профиль у этой Мазерати также слегка пустоват. Зато есть некоторые штрихи, которые подчеркивают спортивный характер кроссовера, как-то трехэлементные накладки на передних крыльях либо суппорты, выкрашенные в красный цвет.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Длина у Леванте – вы не поверите – больше пяти метров. Колесная база – больше трех. Уверен, на фотографиях она не кажется вам настолько большой. Такое ощущение – из-за высоты автомобиля. Да, Mazerati – кроссовер очень низкий, зато длинный и широкий. По своим размерам автомобиль является конкурентом Porsche Cayenne. Хотя построен кроссовер на базе Ghibli – самого маленького седана в линейке моделей Мазерати.
Силовые установки и оснащение
Но если о внешности любого подобного автомобиля можно спорить (или по крайней мере сказать: «А мне не нравится»), то со звуком, который выдает этот автомобиль, поспорить сложно. Он просто невероятно рычит… Такой рык даже и не особо похож на звук V6, он более «утробный». Кажется, что цилиндров побольше.
Выхлопная система настроена потрясающе. Так почему-то не получается у немцев. Здесь все очень честно. Никакого синтезированного звука из колонок, как у того же Cayenne или Х5. Просто управляемые заслонки в глушителе.
Под капотом здесь, как я уже сказал, бензиновый 3.0-литровый V6. Эта его версия выдает 350 л .с. и 500 Нм. Такой мотор является базовым для Леванте. Есть еще более мощная его версия – на 430 сил и 580 Нм. А также – дизельный двигатель с отдачей в 275 лошадей и 600 Нм. Но мне кажется, что Мазерати должна быть бензиновой. В таком случае вы сможете всем рассказывать, что у вас мотор от Феррари (хотя блок цилиндров производят на заводе Chrysler в США, окончательная его сборка на самом деле происходит на заводе Феррари в Маранелло).
Паспортные данные обещают разгон в 6 секунд до первой «сотни». Да, это быстро, но не так чтобы уж очень. Хотя…Если сравнить с конкурентами (а это и Audi Q7, и BMW Х5, и Porsche Cayenee с аналогичными по объему и производительности моторами), то окажется, что Леванте быстрее их всех. Влияния Феррари?
Хотя по нашим замерам вышло немного больше – около 7 с. Но нужно учитывать, что на улице было 35 градусов тепла, а это существенно влияет на динамические показатели автомобиля, особенно если мотор оснащен системой твинтурбо. Коробка, к сожалению, сильно перестраховывается на старте, но потом подрыв настолько резкий, что главное – не заиграться.
И даже если все же поверить в то, что Levante быстрее конкурентов, он все же будет проигрывать им в технологичности. Если вы смотрите на новый Сayenne, в нем каждая мелочь говорит о современном подходе. Там – масса инноваций и решений, которые впечатляют даже хорошо подготовленного человека.
У Мазерати же все – наоборот. Например, приборная панель выглядит так, будто она – из начала нулевых. Да, она читается хорошо, выглядит также достойно, но – тем не менее.
Второй пример – головная оптика. Здесь установлены не современные диоды, «умеющие» вырезать в своем пучке встречные автомобили, а обычный ксеноновый свет (матричный же свет появился у версий GTS и Trofeo совсем недавно в этом году, вместе с легким рестайлингом других версий). Да, он освещает дорогу неплохо, к тому же пучок поворачивается вслед за поворотом руля, но эволюция в этом плане проходит намного медленнее, чем у конкурентов.
Рулевое управление с гидроусилителем устанавливали еще полгода назад, и только с 2018-го появился электроусилитель. Все здесь как-то протекает не в ногу со временем, а чуть-чуть с опозданием.
И знаете, именно это мне в автомобиле и нравится больше всего.
Как едет
Мне очень нравятся настройки рулевой системы. Они ощущаются «настоящими» – есть отличная обратная связь и неподдельная точность реакций. Здесь нет ни полноуправляемого шасси, ни каких-нибудь активных стабилизаторов, как у Cayenne, но! Во-первых, сейчас мы говорим об автомобиле с совершенно иным ценником. А во-вторых, шасси и без таких «помощников» настроено очень удачно.
Сочетание скорости, «дерзкого» выхлопа и этого приятного в своей тяжести руля действительно дарит удовольствие от езды. Вряд ли вы будете ставить рекорды на треке, но вот прохватить вечером по полупустым улицам –- это, как в рекламе MasterCard, бесценно.
Конечно же, Levante является полноприводным кроссовером. По умолчанию тяга передается на заднюю ось, но при необходимости с помощью электронноуправляемой многодисковой муфты фирмы Magna подключаются передние колеса. К слову, такая же муфта стоит на «заряженных» баварцах.
А еще здесь есть самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Я уверен, что некоторые оценят его преимущества. Но если обобщать, то Levante ведет себя на дороге как мощный заднеприводный автомобиль. В повороты вы будете входить без ожидаемого сноса передней части, под открытым газом кроссовер будет даже «заныривать» в вираж. Но при этом подключение переднего привода минимизирует риски переоценить свои возможности.
Пневматическая подвеска, вопреки моим ожиданиям, оказалась не очень жесткой. Есть возможность выбрать из нескольких ее настроек, и если выбрать комфортный режим, подвеску вообще можно охарактеризовать как мягкую. При этом и в режиме «спорт» ваши зубы остаются вместе с вами. К слову, установленная здесь пневматика является системой закрытого типа, и это хорошо. А еще лучше то, что такая подвеска является базовым оснащением.
Коробка передач здесь – 8-ступенчатый «автомат» ZF. Современная? Безусловно. Но, повторюсь, есть ощущение того, что она сильно перестраховывается, да и не только при интенсивных разгонах. «Автомат» неохотно сбрасывает передачи вниз, немного «задумывается» и вообще старается не делать никаких резких движений. Другое дело, когда педаль вы продавливаете как следует (особенно если при этом будет выбран спортивный режим). Тут ZF «оживает» и очень бодро семенит передачами. Совсем другое дело.
В повседневном использовании
Но если отбросить все эмоции и взглянуть на Mazerati Levante с точки зрения прагматизма и практичности, то окажется, что это вполне себе функциональный автомобиль. Во-первых, клиренс: за счет ходов пневматической подвески его можно регулировать. В стандартном режиме дорожный просвет более чем внушительный – почти 210 мм. Но кузов можно поднять еще на 30 мм.
Во-вторых, багажник здесь насчитывает 580 паспортных литров (хотя визуально пространства там намного меньше). Никаких ниш, но отделано все очень качественно (к примеру, шторка отделана замшей). Спинки задних сидений можно сложить в пропорции 40:60 (есть лючок для длинномеров). Под полом – так называемая «раскладная» докатка (что очень неудобно, но тренды берут свое), органайзер, аккумулятор и сабвуфер.
В-третьих, задний ряд также неплох. Места меньше, чем в Cayenne, но человек с моим ростом (2 м) может здесь усесться вполне удобно. А если ваш рост меньше 190 см, на заднем диване простора вам будет как минимум достаточно.
Вот и получается, что Мазерати Леванте – не «компромиссный» автомобиль. По большому счету, вы ничем не жертвуете. Несмотря на пафосность бренда и двигатель от Феррари, этот автомобиль все еще остается вполне себе удобным кроссовером на каждый день.
На переднем ряду места – предостаточно, да и с точки зрения эргономики никаких вопросов не возникает. Конечно же, вряд ли вы назовете этот салон суперсовременным, но безвкусным или некачественным назвать его тоже язык не повернется. В этом контексте мне больше нравятся слова «монументально» и «с достаточной долей лоска».
На тесте у нас автомобиль в версии GranLusso. Отличиями ее от GranSport являются слегка пересмотренное оформление переднего бампера и фальшрадиаторной решетки и, что более существенно, иное оформление салона. Что это значит? На солнцезащитном козырьке красуется надпись «Ermenegildo Zegna». Потенциальные покупатели Mazerati, уверен, знают, что за бренд стоит за этим именем. Так вот, в этой версии салона сиденья, дверные карты, потолок и некоторые другие элементы обшиты кожей в сочетании с высококачественным шелком либо шелковым трикотажем этого премиального бренда мужской одежды. Не знаю, как вам, но мне такое решение в оформлении интерьера кажется ну очень привлекательным. Это элегантно. Браво.
Но и придраться в салоне тоже есть к чему. Например, к физическим кнопкам под дисплеем мультимедийной системы, которые «гуляют» совсем не по меркам класса (хотя спасибо, что есть и такие: я плохо перевариваю сенсоры вместо кнопок). Да и выглядят они здесь неуместно. И, к сожалению, кнопками халатность в подборе элементов управления не закончилась. Подрулевые переключатели, борткомпьютер – все это выполнено без души и является последствием глобализации (то есть напоминает о сотрудничестве с FIAT).
Дисплей бортового компьютера перегружен информацией, да и удобным в использовании я его не назову. А еще очень смешанные чувства вызывает странный селектор переключения передач. Привыкнуть к нему – действительно сложно (его ругали все, кому не лень). И о чудо! В рестайлинговой версии будет другой переключатель, переработанный. Можно надеяться, что он-то раздражать не будет.
Благодаря компоновке и обилию приятной на ощупь кожи ощущаете вы себя в салоне Levante, во-первых, защищенно, во-вторых, уютно. Уюта добавляют также и аналоговые часы на передней панели. За них, кстати, не придется доплачивать, как в Cayenne.
Мультимедийная система здесь – это то, о чем лучше умолчать. Структура меню совершенно нелогична, да и плавность работы – не на должном уровне. Управлять меню системы также не слишком удобно. Двухуровневая шайба на центральном тоннеле не добавляет всей системе логичности. Так что мультимедийка пока что не является коньком итальянцев.
Зато за звучание аудиосистемы в этой комплектации отвечает система Harman/Kardon, и мне оно показалось очень и очень неплохим. 8-8.5 баллов из 10: порадовало как качество проигрывания аудио с флешки, так и по Bluetooth.
Есть также чувство, которое хочется отметить отдельно. В салоне Levante вы полностью отдаете себе отчет в том, что находитесь в премиальном автомобиле. Ну а если нажать на кнопку запуска двигателя…Приходит осознание, что остается буквально пару мгновений, прежде чем ураган эмоций целиком и полностью вас захлестнет.
Этот самый ураган – то, чем Mazerati Levante сильно отличается от почти что всех остальных конкурентов. И даже если учесть то, что кроссовер в чем-то неидеален, это самый нескучный, да что там, даже самый веселый кроссовер, на котором мне приходилось ездить. Не считая разве что, наверное, Nissan Juke R с мотором от GT-R.
Вне асфальта
Да, на off-road Porsche или Audi наверняка обойдут Mazerati, но не для бездора этот автомобиль и создавался. Хотя в салоне есть кнопка с соответствующим названием. Для того, чтобы проверить возможности кроссовера на пересеченной местности, мы приехали на тестовый полигон одного из киевских дилеров более «внедорожного» бренда.
Автомобиль проходил скользкие камни, крутые подъемы и даже особенные рельсы для диагонального вывешивания. Но ничего из этого не смогло создать для Levante сложности, даже вывешивание не повлияло на зазоры.
А чтобы пойти еще дальше и съехать со специально для тестов предназначенной off-road-трассы, мы решили забраться на кроссовере на очень крутую, по меркам класса, горку. Из процесса можно сделать вывод о том, что электронные блокировки и КПП работают отлично, да и крутящего момента мотора хватает с головой, чтобы двигаться вверх. Но подняться на горку не дала длинная колесная база (напомню, она насчитывает больше 3 м). В остальном, как для кроссовера, твердая «пять».
Подводя линию
Мой итог начнется с очень субъективных слов. Я из самого детства испытывал исключительно теплые чувства к марке Mazerati. Наверное, еще с лет десяти, когда впервые увидел еще «квадратную» Quattroporte (четвертого поколения) во дворе соседнего дома. Уж не знаю, чем, но она тогда сильно меня привлекала. И кроссовер Levante производит подобное впечатление. Мне нравится его агрессивная передняя часть, нравятся эти безрамочные окна, мне нравится оформление салона. Мне также очень по душе эта история о моторе Ferrari под капотом. И я готов был бы закрыть глаза на недочеты в виде дешевых кнопок и нелогичного меню мультимедиа.
Levante – очень «честный» автомобиль. Это, по сути, вымирающий вид. Думаю, это один из последних полноценных автомобилей, в котором все вот так, напрямую. Настоящие эмоции на фоне сплошного обмана немецких конкурентов.
И вы должны вообще радоваться, что на ней ничего не отпадает на 100 тысячах пробега. Расширяемая до 5 лет гарантия – хороший повод плюнуть на все слухи о ненадежности моделей бренда. Предвидя ваши комментарии, отвечу сразу: действительно, на вторичном рынке Levante теряет в цене намного существеннее, чем тот же Porsche Cayenne. Поэтому здесь нужен другой подход. Можно изначально добавить к стоимости кроссовера 15-20 тысяч долларов. Это и будет ценник, на который стоит ориентироваться с учетом удешевления при продаже. Конечно же, деньги немалые, но стоимость автомобиля и в таком случае все еще вполне соизмерима с конкурентами.
Этот кроссовер – автомобиль не для всех. Но это значит лишь то, что вам достаточно не мыслить стандартными категориями. При этом Mazerati Levante подходит для использования каждый день. Только этот «каждый день» будет ярче, будет более запоминающимся.
Статью нашли по запросам:
- мазерати леванте отзывы
- maserati levante отзывы
- тест драйв мазерати леванте
Mazerati Levante. Честные эмоции. Maserati Levante
Вы читаете статью Mazerati Levante. Честные эмоции. Maserati Levante. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Mazerati Levante. Честные эмоции. Maserati Levante – написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.
«Леванте» или «левантинец» — ветер, дующий с востока или северо-востока над Средиземноморьем. Обычно он приносит дождь и пасмурную погоду. Но для Maserati — это ветер перемен. Над своим первым кроссовером итальянская марка работала долгие 13 лет.
Кому-то покажется, что новый кроссовер Maserati Levante напоминает Infiniti QX70 (бывший FX), но из общего у них только изгиб длинного капота и не менее выразительно изогнутая крыша. Даже если отклеить от кузова многочисленные трезубцы, замазать выстроившиеся в линию воздухозаборники, утонченный итальянский шарм все равно узнаваем. И у какого кроссовера в классе есть безрамочные двери?
Грузный, с широкой кормой и мощными бедрами Levante убедителен, как Марлон Брандо в «Крестном отце». Актер и автомобиль играют итальянцев, хотя корни у них скорее немецко-американские. Предок Брандо был немецким иммигрантом Брандау, поселившемся в Нью-Йорке. У мотора Levante блок бензинового мотора отлит в США, а «автомат» ZF лицензионной американской сборки.
Платформа Mercedes-Benz E-Class W211 сначала попала в США, где легла в основу крайслеровского седана 300C. А потом, с покупкой Chrysler, досталась «Фиату». На ее основе были созданы все новые модели Maserati: флагман Quattroporte, седан поменьше Ghibli и, наконец, Levante. Итальянцы творчески переработали немецкое наследие, оставив нетронутой только электрику: здесь новые подвески и своя система полного привода.
Первоначально кроссовер, носивший имя Kubang, планировали строить на базе Jeep Grand Cherokee — тоже с мерседесовской родословной. Так что в любом случае выбирали из наследия неудавшегося альянса Daimler-Chrysler. Итальянцы остановились на самом «легковом» варианте — первый кроссовер Maserati должен обладать лучшей управляемостью в классе, развесовкой строго поровну между осями и максимально низким центром тяжести.
В длину Levante вытянулся на пять с лишним метров: он крупнее BMW X6 и Porsche Cayenne, но короче Audi Q7. Величина колесной базы у него одна из самых внушительных в классе — 3004 мм, больше только у гигантов вроде Infiniti QX80, удлиненных Cadillac Escalade и Range Rover. Но внутри Maserati не ощущается просторным — низкая крыша, широченный центральный тоннель, массивные сиденья с толстенными спинками. Места на заднем ряду не так уж много, а объем багажника по меркам класса и вовсе средний — 580 литров.
Роскошь здесь уютная, дружелюбная, без нарочитой технократии или блистающего хромом ретро: кожа, кожа и еще раз кожа. Она окружает живым теплом, в ее складках тонут часы на передней панели, узкие деревянные планки, замки ремней безопасности и немногочисленные клавиши. Интерьер лишен небрежности, которую всегда объясняли ручной работой: швы ровные, кожа практически не морщит, панели прилегают ровно и не скрипят. Простой пластик можно обнаружить только вокруг мультимедийного экрана, а самая удивительная деталь интерьера — полоска из шпона по всему периметру рулевого колеса — попробуй найди на ней стыки.
Еще более увлекательное занятие — поиск нужной ручки или клавиши. Например, кнопка запуска двигателя притаилась на панели слева, но это еще можно объяснить автоспортивным прошлым марки. «Аварийку» разместили на центральном тоннеле между шайбой управления мультимедийной системой и клавишей уровня пневмоподвески. На рычажок регулировки педального узла можно наткнуться только случайно — его спрятали под подушкой кресла спереди. Эргономика Levante причудливо сочетает единственный многофункциональный подрулевой рычажок — наследие мерседесовской платформы — с нефиксируемым джойстиком в стиле BMW и джиповскими клавишами аудиосистемы на тыльной стороне рулевых спиц. И все это не избежало творческого подхода итальянцев.
На некоторых машинах за рулем расположили еще и лепестки переключения передач, крупные, приятно холодящие пальцы металлом. Но из-за них одинаково неудобно управлять стеклоочистителями, поворотниками и аудиосистемой. Не иначе, у водителя такой машины должны быть длинные тонкие пальцы, чтобы до всего этого дотянуться. С переключением передач тоже сложности: попробуй попади с первого раза в нужный режим из четырех — отдельной кнопки Parking, как на баварских машинах, здесь нет.
Когда-то Maserati Quattroporte удивил меня отсутствием Bluetooth и переводом с ошибками — спортрежим амортизаторов с громким названием Sky Hook («Небесный крюк») назывался «Спортподвешивание». Все это в прошлом — Levante разговаривает на хорошем русском, мультимедийная система предлагает различные приложения и поддерживает Android Auto. Только при соединении со смартфоном остальные функции сенсорного экрана оказываются недоступны — даже обогрев руля не включить. Высокотехнологичные опции — не самая сильная сторона Maserati. Круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой — это необходимый минимум современного автомобиля. И ничего сверх — все, наоборот, максимально традиционно.
Когда-то компания пыталась экспериментировать с адаптивными сиденьями, которые подстраивали профиль под седока. Но особого успеха не добилась. Водительское Levante простое, из дополнительных удобств здесь только регулировка поясничного подпора, и на удивление удобное. Посадка высокая не только по факту, но и по статусу. Совершенно не удивлюсь, если охранник вместо того, чтобы взять квиток, припадет к моей руке. Водитель черной «пятерки», заболтавшийся по телефону и подрезавший Levante, догонит меня с криками: «Синьор, простите. Произошла досадная ошибка».
На самом деле, я пересмотрел итальянских фильмов, а окружающие реагируют спокойно. Длинноногие блондинки — исключение. Одна, выпорхнув из книжного, замерла, растеряв разноцветные ежедневники. Пару раз в пробке замечал, как люди доставали смартфоны и начинали искать, что же за автомобиль едет с ними рядом. Водители с Levante предпочитают не связываться — слишком внушительно выглядит. Да и вряд ли предоставит шанс упереться себе в корму и поморгать дальним.
Maserati и «дизель» все еще непривычно сочетаются. Трехлитровый V6 от WM Motori — его также ставят на Jeep Grand Cherokee — впервые появился на седане Ghibli, потом настала очередь Quattroporte. Для Levante он должен быть более естественен, но от особенной машины ждешь особенных характеристик, а здесь они вполне обычные: 275 л.с. и 600 ньютон-метров. Мощный подхват не удивляет, а 6,9 с до «сотни» — это быстрее Porsche Cayenne Diesel и Range Rover Sport с трехлитровыми V6, но медленнее, чем любой дизельный BMW X5. С современного дизеля можно снять больше, особенно, если приходится разгонять двухтонный автомобиль c легендарным трезубцем на носу.
«Ничего личного, только бизнес», — сипит Levante голосом Вито Корлеоне. Бизнес вполне выгодный: расход по бортовому компьютеру не превышает 11 л на 100 километров. Это предложение, от которого не смогут отказаться в Европе, достаточно приставить заправочный пистолет к топливному баку. Да и в России у Maserati на солярке есть перспективы, во всяком случае дизелизация в сегменте премиальных кроссоверов и внедорожников достаточно высока.
Бензиновый трехлитровый мотор — это уже не бизнес, а вендетта. Даже в самой простой версии он развивает 350 л.с. и 500 Нм момента. А есть еще Levante S с тем же мотором, форсированным до 430 л.с., и в перспективе, возможно, появится версия с мотором V8.
Новая звезда марки
На официальном сайте Levante зовут внедорожником. Это было бы смешно, но тут отлично работающие электронные имитации блокировок, задний самоблок и максимальный дорожный пневмопросвет почти в 250 мм!
Из рекламы мы знаем, что Levante — это колготки, а не машина. Из словарей — что это влажный восточный ветер, несущий пасмурность. В нашем автомобильном случае выходит, что если это и ветер, то самый что ни на есть свежий. Можно сколько угодно пенять на маркетинг, но счет, как говорится, на табло. За первый квартал нынешнего года спрос на Maserati в России вырос в 11 раз — и 110 из 111 проданных автомобилей — это именно Levante.
К кроссоверу фирма Maserati шла целых 13 лет. Первый концепт-кар по имени Kubang появился еще в 2003-м как ответ модели Cayenne фирмы Porsche, но денег на его выпуск не было. Они появились в 2011 году, когда был сделан второй пробный Kubang — не такой страшный, как первый. Серийный автомобиль рисовали в фиатовском Центре Стиля. Формально тут сохранены все фамильные черты Maserati: ребра задних крыльев, срез боковых окошек и вот эти вот мини-жабры спереди, но гармоничным автомобиль выглядит лишь в определенных ракурсах. А в других напоминает Infiniti.
Как бы то ни было, зрение итальянцам обмануть удалось. Levante кажется компактным, а сам длиннее, чем Cayenne, X5 и GLE! На выбор пока только трехлитровые «шестерки». Дизельная VM Motori (двигатели этой фирмы в свое время ставились на наши «уазики») и бензиновая с битурбонаддувом в вариантах 350 сил и, как в нашем случае — 430.
Бензиновые моторы — крайслеровские, с углом развала блока в 60 градусов. С одной стороны — не круто. С другой — от Крайслера тут, по сути, только сам блок, масляный и водяной насосы, а все остальное спроектировано и собрано в Маранелло — фирмой Ferrari. Здесь своя форма камеры сгорания, иные поршни, непосредственный впрыск и два турбокомпрессора. Впрочем, как говорят продавцы, те, кто все это знает, такие машины, как правило, позволить себе не может.
Планки радиаторной решетки — пластиковые, под рукой они поскрипывают. Светодиодных фар у Levante не бывает — только ксенон, который может быть поворотным.
Двери, как полагается современному кроссоверу, закрывают порог — и он чистый. Как и полагается спорткару, у боковых стекол нет рамок. Однако в отличие от немецких топ-моделей нет у дверей и доводчиков — чтобы угодить привыкшим к таким деталям клиентам дилеры ставят их сами, как тюнеры на какие-нибудь Приоры. Плюс, точнее — минус: дверям не хватает фиксации в промежуточных положениях.
Внутри Levante — почти седан Ghibli: массивный тоннель, широкая консоль, вертикальные воздуховоды в центре и точно такой же руль. Удивляет то, что тут гораздо теснее, чем казалось снаружи. Задний диван расположен ниже желаемого, плюс сзади подушки выпирает валик. К качеству материалов придраться сложно, посадка в спорткреслах версии S удобная, хотя без итальянскости не обошлось.
Во-первых, селектор восьмиступенчатого «автомата»: в положение Drive попасть легко, в ручной режим еще легче, но мимо задней передачи можно и промахнуться: недотокнул рычажок из «Драйва» — попал в «нейтраль», перетолкнул — сразу в Parking. Во-вторых, подрулевые лепестки, которые можно заказать с любым мотором: они классные сами по себе, но преграждают путь к единственному расположенному за рулем рычажку.
Тут, кстати, регулируемые по вылету… Педали! А на тыльной стороне руля — крайслеровские же кнопки аудиосистемы. Привет, Америка — и привет, Porsche: двигатель пускается кнопкой слева от руля. На самом деле сначала я прокатился на Levante с дизелем — и быстро вернул машину владельцу. Она, конечно, неплоха, особенно, как заменитель дизельных Кайенов и Х5. Людям не приходится менять привычки. Но… Не звучит!
За фирменной эмблемой — место для радара адаптивного круиз-контроля, но на нашей машине его не было. Зато была камера переднего вида: над трезубцем.
Бензиновый 430-сильный топ-мотор — другое дело! На разгоне с расслабленным в режиме Sport выхлопом он рычит, фырчит, орет, наконец, а после — расстреливает эхо при включении пониженных передач. Перегазовки в режиме Sport тут выполняются автоматически. Динамики — не завались: до сотни — 5,2 с. Но с эмоциями порядок, их тут не по-кроссоверному много. Забавно, правда, что вся эта аудиожизнь упрятана в багажник — оттуда доносится и рык, и треск выхлопа. Кроссовер, будто проглотил какое-нибудь суперкупе.
Тормоза в версии S злее, чем у остальных. Шесть поршней спереди взамен четырех плюс увеличены и просверлены сами диски. С дозировкой замедления и его эффективностью тут никаких проблем.
Обычная езда без перебора скорости и ускорений на Levante S — это около 20 л/100 км.
Итальянцы уверены: Levante управляется лучше всех кроссоверов. За всех не скажу, но настраивали шасси с родословной от старого Мерседеса страстно. Эту машину хочется кормить поворотами! Виражик за маму, еще один — за папу. Ей и помогать-то не надо, все сама! Руль чуткий, но даже в густых пробках — никаких нервов. Придирки возможны разве что на колеях, но эти погуливания некритичны, я бы смирился.
Удивил комфорт. Тут очень тихо. Двойные передние стекла — базовое оснащение. А если доплатить за тонировку, то двойными будут и задние. Мелкие неровности пневмоподвеска Maserati не замечает вовсе, а в зону турбулентности входит только на самых крупных, брезгливо подрагивая колесами после. В режиме Sport вся дрожь проходит, но большие ямы уже болезненны. В целом же — классное шасси!
Это — просто Levante, без приставки S. Но и ему удается дарить радость, благодаря душевно переработанному шасси старого Мерседеса.
Да, в деталях, в мелочах — или даже таких крупных устройствах, как мультимедийная система, Levante уступает немецким конкурентам. Например, при попытке открыть электронное руководство по эксплуатации (это, очевидно, самый большой файл в системе) система беспросветно виснет, требуя перезагрузки. Но штука в том, что с немцев на Maserati и пересаживаются — в поиске новых ощущений.
Ужасный перевод на русский язык, запутанная и зависающая мультимедийная система… Несмотря на немецко-американский фундамент, эту машину явно делали итальянцы!
В ходе теста мы пообщались с несколькими владельцами кроссоверов Porsche Cayenne и BMW X5: одни рассматривали Levante себе и задавали ровно один вопрос — «Не жесткий?», другие — дамам: «Вот именно такой синий и возьмем!». И все отмахивались от демонстрации недостатков машины, мол, все это неважно. Зато, говорят, дизайн и редкость машины в потоке. Пока продажи подтверждают такой подход, насколько этого запала хватит — увидим через год-два.
Вот вам ориентир на комплект зимних шин, если надумаете покупать Levante прямо сейчас.
Тем более, что, выбирая Levante, подождать действительно стоит — на подходе версия с мотором V8 от седана Quattroporte. Такой кроссовер должен быть еще более Maserati.