В течение ближайших трех лет Maserati планирует выпустить пять новых моделей.
Ранее сообщалось о трех новинках, теперь же стало известно, что итальянский автопроизводитель намерен также выпустить смену GranTurismo и компактный спорткар, который будет конкурировать с Jaguar F-Type and Porsche 911. Эти автомобили будут построены к 2015 году, заявил глава компании Гаральд Вестер.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Перенесемся в третью четверть 20 века [1]. В 1975 году фирма Maserati близка к банкротству. На тот момент она принадлежала французскому Citroën, но головной концерн и сам переживал далеко не лучшие времена. Поэтому, когда аргентинец Алехандро де Томазо
Накал профсоюзной борьбы и попытка вмешательства в конфликт итальянского государства ситуацию никак не упрощали, необходимость увольнения половины трудового коллектива после смены собственника говорит сама за себя… Де Томазо стал президентом Maserati, интересно, что управляющим директором стал Романо Проди (Romano Prodi), будущий премьер-министр Италии и президент Еврокомиссии.
Задача перед де Томазо стояла не из легких. То, чем была славна марка Maserati – большие, дорогие и эксклюзивные купе и лимузины вызывали у публики восхищение, но плохо продавались. Вспомним, что именно в это время – в середине 1970-х годов – мир потряс нефтяной кризис. Автомобили Maserati были не только мощными, но и весьма прожорливыми… в том числе и поэтому Алехандро де Томазо решается на очень смелый шаг. В начале 1980-х он радикально меняет концепцию и позиционирование знаменитой марки: автомобили должны были стать более доступными и экономичными! Было принято решение сконцентрироваться на производстве небольших автомобилей с небольшими (по сравнению с предшественниками) двигателями [114].
За счет чего планировалось повысить доступность машин с трезубцем на решетке радиатора? Во-первых, за счет роста доли автоматизированных операций в производстве по сравнению с предыдущими этапами существования фирмы, что должно было снизить себестоимость продукта. Во-вторых, за счет двигателя: кроме снижения расхода топлива, был еще один весомый – налоговый — резон для уменьшения его рабочего объема до 1996 см3. Этот резон был актуален для итальянцев: машина с двухлитровым мотором действительно получалась гораздо более доступной, ведь она облагалась «всего лишь» 19%-м налогом [120] (примечание: или все же 18%? [116]). Для сравнения назову цифру «38» – именно такова была процентная ставка налога на авто с более крупнолитражными двигателями в Италии тех лет [116,120].
Характер автомобилей тем не менее должен был остаться неизменным: роскошью, скоростью и мощью де Томазо поступаться не собирался. Форсировка по степени сжатия, оборотам, применение множества карбюраторов были признаны нецелесообразными. Для лучшей адаптации к изменениям внешней нагрузки двигатель должен был иметь умеренные максимальные обороты — 5800-6000 об/мин — при выдающейся (для данного класса автомобилей) мощности…
Турбонаддув — вот что должно было стать волшебной палочкой, превращавшей «чахлые» двухлитровые двигатели в «злые».
Сказано и сделано: разработка нового Tipo AM331 началась осенью 1978 года. Представителям прессы автомобиль был продемонстрирован в ходе праздничных мероприятий в честь 67-летнего юбилея Maserati, а именно 14 декабря 1981 года [116,120,122] – именно эту дату, очевидно, следует считать началом нового этапа «биографии» знаменитой марки («битурбо-эра Maserati», см. ниже).
Cмелость принятого решения подчеркивает масштабность изменений, которые претерпел процесс производства: двигатели новых Tipo AM331 изготавливались на заводе Maserati в Модене, а кузова — на фабрике Innocenti в миланском Ламбрате (Lambrate), там же производилась окончательная сборка автомобиля [116,118,120]. В Ламбрате была установлена новая автоматизированная сборочная линия; суммарный объем инвестиций в производство и его модернизацию превысил 50 миллиардов итальянских лир [120], что соответствует примерно 62 миллионам долларов США 1980 года [42]. Не следует забывать, что речь идет о фирме, которая буквально только что стояла на пороге банкротства, и о битурбо-концепции двигателя, никем еще не опробованной и толком не отработанной.
Новый сравнительно недорогой Maserati Biturbo (Tipo AM331), который концептуально напоминал BMW 3-й серии, сделал Maserati серийным производителем. До начала 1980-х фирма продавала в лучшем случае сотни машин в год; c Tipo AM331 были связаны большие ожидания: руководство надеялось на десятки тысяч выпущенных автомобилей [116,120]. Линия в Ламбрате была рассчитана на сборку 30 машин в день, что соответствовало примерно 7000 автомобилей в год, при необходимости количество построенных авто могло быть удвоено* [118,120].
Цена нового автомобиля должна была составить «весьма умеренные» 39 000 немецких марок <для 1983 года назывались 45 000 швейцарских франков за машину (для понимания, обе суммы примерно соответствуют 22 500 долларов США тех лет** [42])>. Если учесть, что, что до этого автомобили Maserati стоили в два, а то и в три раза дороже, то интерес широкой публики, увидевшей машину вживую впервые на автосалоне в Женеве в марте 1982 года***, можно понять [116,122].
* Что же получилось в реальности? Cтатистика знает все: если в 1981 году фирмой с трезубцем на эмблеме было построено всего 498 автомашин, то в уже в первом полном «Biturbo-году», 1982-м, выпуск вырос аж в четыре раза — до 2265 экземпляров. Дальше — больше, 1983 — 5400 автомобилей (5398 [116]), 1984 – 6300 (6356 [116]). К сожалению, в дальнейшем неидеальное качество cборки и технические проблемы первых серий Biturbo (см. далее) энтузиазм покупателей поумерили. Реноме марки заметно пострадало, а продажи снизились: во второй половине 1980-х на рынок выходило от 2000 до 3000 автомоибилей в год, 1991-й и 1992-й так и вовсе стали практически «кризисными», чуть более 1000 машин ежегодно.
** Интересно, что первоначально планировалась, по-видимому, еще более низкая цена, примерно 14 000 долларов США за автомобиль (!) [118]. Цена оказалась совершенно нереалистичной, пришлось ее поднимать… и поднимать… и вот мы видим в 1983 году 22 500 долларов США за машину, а в 1988 году один из прямых потомков Maserati Biturbo — Maserati 222 Е — стоил уже 73 500 швейцарских франков (57 500 долларов США [116,42]). Динамика впечатляет.
*** Поставка автомобилей покупателям началась в мае 1982 года [120].
Автомобиль получился «маленьким, подвижным и злым, как нейтрон» <Олег Хомутов (с)>. Длина машины не превышала 4153 мм, ширина – 1714 мм, высота – 1305 мм, а колесная база — 2514 мм. Двухлитровый битурбо-V6-двигатель, расположенный фронтально-центрально-продольно, выдавал на пике 180 л.с. [118,120,122], что позволяло легкому (1050 кг) заднеприводному Coupé с 5-ступенчатой МКПП разгоняться до 100 км/ч за 6.5 с. Максимальная скорость составляла примерно 215 км/ч [116,118,122] (или в 205 км/ч, как нас учит источник [120]).
Как следует из самого названия модели, за наддув отвечали два турбонагнетателя — по одному на каждую сторону блока цилиндров двигателя V6. Эта сложная система, известная к тому моменту преимущественно в мире автогонок, дала имя целому семейству [7,118,121] новых автомобилей Maserati – Buturbo, би-турбо, само же небольшое Coupé Maserati Biturbo стало первым в мире серийным дорожным автомобилем с двойным турбонаддувом*, ** [113].
Система наддува с двумя небольшими турбонагнетателями, установленными «параллельно», давала серьезные преимущества. Во-первых, распределение тепловой нагрузки на два турбонагнетателя позволяло ездить на высоких скоростях в течение более длительного времени. Во-вторых, малый момент инерции турбин, их «готовность быстро раскручиваться» обеспечивали более быстрый отклик автомобиля на нажатие педали акселератора. Иными словами, давали в руки мотористов и водителей серьезный аргумент в борьбе с турбоямой и турболагом, извечными проблемами двигателей с турбонаддувом.
Внешний вид Tipo AM331 был предложен бывшим дизайнером Pinifarina Пьеранжело Андреани (Pierangelo Andreani) [116,120]. Интересно, что черты прото-Biturbo безошибочно узнаваемы даже в последних представителях семейства — даже после переработки звездным Гандини — Ghibli II, Racing и Shamal.
* Первым серийным автомобилем с бензиновым двигателем, оснащенным системой турбонаддува, считается Oldsmobile F-85 Jetfire 1962 года, приводившийся в движение 3.5-литровым двигателем V8 с турбокомпрессором фирмы Garrett AiResearch. Что касается дизельных моторов, то, по-видимому, приоритет принаделижит швейцарской фирме Adolph Sauer AG, выпускавшей грузовики с турбомоторами уже в 1930-х годах.
** Maserati Biturbo – знаковая модель для итальянского производителя еще и вот по какой причине: это, по сути, первый целиком заново разработанный автомобиль именитой марки, начиная с Maserati 3500GT 1957 года (исключая разве что Maserati Merak) [116,120]. Как правило, при появлении новой модели использовался либо двигатель, либо шасси, либо элементы кузова от уже существующего автомобиля.
*** При разработке дизайна Maserati Biturbo Андреани опирался на предложенный Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro, Giorgio Giugiaro) прототип Maserati Medici, который на тот момент уже повлиял на внешность большого седана Maserati Quattroporte III [120]. Такая вот родословная, прямо скажем, не самая худшая.
В последующие годы выпускались дальнейшие модели, базирующиеся на Biturbo: кабриолеты, подгруппа четырехдверных седан-нотчбеков <речь идет не о Maserati Quattroporte IV (Tipo AM337), а о малых «четырехдверках» серий 4хх, Tipo AM332>, а также многочисленные купе со стандартной (2514 мм), укороченной (2400 мм) или удлиненной (2600 мм) колесной базой* [2,5,7,116]. Что касается моторов, то и тут практически ежегодно одна новинка сменяла другую: шестицилиндровые двигатели с рабочим объемом 2.0, 2.5 и 2.8 л, а также различные карбюраторные и впрысковые версии с мощностью от 180 до 330 л.с. (у версии Ghibli II Cup).
В общем, приходится признать, что производственная политика де Томазо выглядела несколько «бестолковой» [10], как будто бы «производитель в отчаянии метался от модели к модели» [11a]. К началу 1990-х одновременно выпускались, а значит, и конкурировали друг с другом двухдверные купе (Tipo AM331) со стандартной колесной базой (2514 мм) 222, 2.24v., 222 SE, 222 4v. и Racing, вдобавок производились и «укороченные» купе (Tipo AM339) с колесной базой 2400 мм — Karif и Shamal c двигателем V8.
* Наиболее детально и четко ход событий описан в источниках [118,120-122].
Ситуация явно зашла в тупик: с одной стороны, V6-двигатели c двойным турбонаддувом выдавали на-гора достаточно мощи, «достойной Maserati», с другой – на фоне начальных технических проблем, «умеренного» качества сборки, явно «недоведенных», далеких от совершенства шасси [114] – машины семейства Biturbo были все равно «слишком дороги» [15a], что неудовлетворительная статистика продаж и подтверждала. Разрубить этот гордиев узел и был призван новый автомобиль Ghibli II.
Но по порядку. В 1989 году автоконцерн FIAT приобретает миноритарную долю в Maserati. В конце января 1993 года Алехандро де Томазо был поражен инсультом и был вынужден покинуть компанию, продав свою долю туринскому автогиганту (который и так уже на тот момент имел долю в 49%). Рост влияния FIAT привел к пошаговому сужению палитры производимых автомобилей. Именно Ghibli II, появившийся в 1992 году в период руководства Эудженио Альцати (Eugenio Alzati), cтал провозвестником больших перемен.
Это была, строго говоря, очередная вариация на тему Biturbo [87,112], однако стилистически новый автомобиль был уже вполне самостоятельным. С его появлением закончилось (практически) производство других двухдверных Coupé на стандартной колесной базе (2514 мм), то есть Ghibli II пришел на смену всем версиям «222» и Racing’у. Тем не менее последние экземпляры названных моделей продавались вплоть до 1994 года параллельно Ghibli II non-ABS 1992*. В 1994 году были представлены первые плоды работы под полным контролем руководства FIAT – это серьёзно доработанный Ghibli II (версия ABS MY94) и новый седан Quattroporte IV (русское произношение — кваттропорте) пера Гандини, приводившиеся в движение моторами с двойным турбонаддувом.
Итак, 19 мая 1993 года FIAT получает полный контроль над Maserati, и президентом фирмы становится Паоло Кантарелла (Paolo Cantarella). После закрытия фабрики в миланском Ламбрате, повлекшего за собой увольнение 1047 сотрудников, производство автомобилей Maserati было сконцентрировано на заводе в Модене, где количество сборочных линий удвоилось [72].
В 1997 году фирма Maserati решением FIAT была переподчинена Ferrari: сначала Ferrari получили 50% предприятия, а в следующем году переняли Maserati целиком. Летом 1997 года производство Quattroporte IV было приостановлено. В последующие месяцы завод Maserati был закрыт на реконструкцию, целью которой было «повышение качества продукции и увеличение эффективности производства». В это время Quattroporte IV модернизировался, и с мая 1998 года начался выпуск 2-й серии этого автомобиля; в это же время были собраны последние экземпляры Ghibli II.
Обязательно нужно упомянуть, что произошедшие в начале 1980-х годов изменения в производственной политике компании были восприняты клиентами и поклонниками марки Maserati, мягко говоря, неоднозначно. Подавляющее большинство* считало, что инициированный Алехандро де Томазо переход на малые двигатели с турбонаддувом — просто кощунство; напомню, золотые времена фирмы были связаны с атмосферными (то есть безнаддувными) ДВС большого объема. Богатые и спесивые клиенты были сильно уязвлены появлением более доступных малолитражных моделей — как так, плебс сядет в авто с трезубцем! Ко всему прочему, сам Maserati Biturbo пошел в серию явно «сырым» [116,118,120]: подводила техника, были проблемы с «электрикой», коррозионной стойкостью и общим качеством сборки, следствием было недовольство клиентов, страдало реноме марки**. Первые неудачи лили воду на мельницу критиков, и лишь c появлением Maserati Shamal (V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3.2 л, двойной турбонаддув, МКПП и 326 л.с.) ожесточенная дискуссия затихла – автомобили семейства Biturbo были признаны «настоящими Maserati».
* Да о чем говорить – взгляните, что пишет безымянный русскоговорящий автолюбитель из США о своем восприятии турбонаддува в 2017 (!) году (лексика почти без изменений):
…многие производители машин стараются избавиться от двигателей V6, как будто это венерическое заболевание. Американские власти устанавливают жёсткие рамки в плане экономичности, которые ужесточаются с каждым годом, и попасть в эти рамки с двигателем V6 очень сложно. Вместо таких двигателей ставят обычную «четвёрку» с турбонаддувом. Для Европы это, может, не актуально, так как бензин дорогой, и «шестёрки» там не пользовались спросом, но в США это пока шок.
Как я понял из обьяснений, турбонаддув плох тем, что там есть задержка между нажатием на педаль и приростом мощности. Но мне это не сильно важно. Гораздо хуже, что двигатель становится значительно сложнее, плюс турбодвигатель более склонен к собиранию копоти и грязи — и это довольно серьёзная проблема в обслуживании. Я вот езжу на Mazda 6 c ДВС объемом 2.5 л без турбо. Точно такой же двигатель ставят на внедорожник CX-9, но там он уже турбирован. На видео показывали, как с этого двигателя сняли пластиковый кожух — там куча трубок и проводов. Профессиональный ремонтник прямо сказал: «Спасибо, конечно, но я с этим работать не буду, это слишком сложно». То есть двигатель можно чинить только на сервисе. Получается, с одной стороны, экономишь копейки на бензине, но обслуживание будет в разы дороже, так как придётся постоянно обращаться к услугам официального дилера. Ну и загрязнение за счёт турбо создаст проблемы…
Еще раз, на дворе 2017 год :).
** Что греха таить, все автомобили Biturbo-cемейство поначалу считались «недостаточно качественными», и особенно отличились в этом плане модификации первых трех лет выпуска. Кроме перечисленных недостатков, назывались проблемы с пуском двигателя при высоких температурах, кроме того, считалось, что «Biturbo представляет собой потенциальный факел». Речь шла о дефектах сложных и термонагруженных двигателей, а также о случаях возгорания автомобилей, поставленных на североамериканский рынок, причиной которых была слабая термоизоляция катализатора нейтрализации выхлопных газов. Названные недостатки были явно следствием ошибок при планировании разработки и производства, а также слишком короткой фазы тестов и испытаний новой модели. Справедливости ради надо сказать, что вина лежала не только на производителе: не все мастерские были в состоянии адекватно обслуживать новую сложную технику (не хватало как знаний, так и оборудования). Вдобавок многие клиенты (особенно в США) игнорировали технические рекомендации и предписания Maserati, в частности, не соблюдали интервалы ТО. Фирма-производитель не сидела сложа руки и пошагово устраняла возникающие недочеты, так что к 1986 году автомобили Biturbo-семейства уже являлись в значительной мере «беспроблемными» [116,120]. Cчитается, что именно для устранения неприятных ассоциаций с «ненадежностью» руководство Maserati отказалось в 1988 году от названия «Biturbo», перейдя к запутанной системе трехзначных индексов в названиях моделей [7,118,121].
Пишущая братия восприняла Maserati Biturbo… по-разному. Вот выдержка из статьи британского автора [120]:
…один из худших когда-либо поступавших в продажу автомобилей. Это просто какой-то эрзац-BMW, но до качества BMW ему как до Луны…
Диссонансом звучит мнение другого журналиста [116]:
Будучи очень мощным, но в то же время компактным, неброским и не слишком дорогим GT для четырех-пяти человек, Maserati Biturbo встречается именно в той категории, которая ранее была занята почти исключительно тюнингованными или серьезно доработанными автомобилями среднего класса. Он, конечно, несовершенен, но впечатляет Biturbo однозначно. В нем еще есть резервы!
Но гораздо более интересно мнение о Maserati нового поколения cпециалистов автомобилестроения из 1980-х. Процитирую Ли Якокка <президент Ford Motor Company (1970-1978) и председатель правления Chrysler Corporation (1979-1993)>, сказавшего в интервью 1982 года [11b] следующее:
Этот новый маленький Maserati Biturbo, боже, что за отличная машина! С алюминиевым мотором, с двумя турбокомпрессорами, по одному на каждую сторону блока цилиндров, черт возьми, это прекрасный автомобиль! Я заказал себе один. Он уже распродан на два года вперед…
Да и сам производитель был явно доволен Biturbo-семейством. Просто для примера: вот что говорилось про новейший на тот момент Ghibli II non-ABS 1992 в соответствующем рекламном буклете [19]:
Это новое, безоговорочно современнейшее Coupé с 280-сильным двигателем — синоним слова «мощь». Мы продемонстрировали возможность создания автомобиля, который сочетал бы в себе качество, технологические инновации и глубокую проработанность отдельных деталей и компонентов. Благодаря чистоте cвоих форм, мягким и компактным обводам, он удачно сочетает часто враждующие противоположные концепции: эстетику и аэродинамическую эффективность…
Отдадим должное: концепция двигателя небольшого рабочего объема с двумя «параллельными» турбонагнетателями значительно обогатила арсенал средств и приемов автомобилестроителей. Алехандро де Томазо сильно опередил свое время, ведь повальное увлечение турбированием двигателей «гражданских» машин (в том числе и весьма именитыми производителями) пришло значительно позже.
Компания Maserati празднует 100-летний юбилей.
В 2014 году Итальянский автопроизводитель спортивных автомобилей Maserati празднует свое 100-летнее день рождение. Бренд, который известен своим логотипом (трезубец) за свою 100-летнюю историю богат различными событиями, начиная от побед в гонках, и заканчивая изменением внешности легендарных автомобилей.
Недавно автопроизводитель, наконец-то вспомнил, что она может делать автомобили лучше всех. Так мы снова увидели новые автомобили, которые поражают своей технической "начинкой", удивляют своей красотой и мощностью. Смена подхода к проектированию новых моделей, позволило компании снова заявить о себе. Так 2013 года стал самым успешным за всю историю бренда.
Наше интернет издание в честь юбилея компании Maserati, предлагает Вам посмотреть самые значимые и известные автомобили, которые выпускались на протяжении столетней истории бренда.
Maserati Tipo 26
Tipo 26 это первый гоночный автомобиль произведенный братьями Мазерати под собственным логотипом. Для этого был разработан специальный "лейбл", представляющий собой трезубец Нептуна (символ города Болонья). Автомобиль оснащался восьмицилиндровым 1,5 литровым двигателем, мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 200 км/час. Стоит отметить, что спорткар не оснащался переднем тормозом, что и привело к аварии в 1927 году в которой серьезно пострадал Альфьери Мазерати. Пять лет спустя один из создателей компании Мазерати умер в возрасте 44 лет от осложнений травм полученных при аварии. С 1926 по 1932 год было произведено 27 автомашин Tipo 26.
Maserati 8CM
Модель 8см была первой, которая стала участником гонок Гран-при, которые проходили в 1933 году. Спортивный автомобиль оснащался трехлитровым восьмицилиндровым мотором, мощностью 240 л.с. Правда машина имела ненадежные задние шасси. Поэтому в последующем была выпущена облегченная версия модели – 4см.
Для того, чтобы добиться успеха в гонках компания пригласила Нуволари из Феррари, который внес конструктивные изменения в модель 8см, что позволило в первой же гонке, выиграть Гран-при в Бельгии. Серийная версия появилась только в 1935 году. В последующем производитель увеличил модность до 300 л.с.
Maserati A6 GCS Berlinetta
Всего было произведено 4 экземпляра Maserati A6 GCS. Дизайн был придуман дизайн студией Pininfarina. Целью было построить гоночный автомобиль, который может выдержать плохую погоду. Машина участвовала в знаменитых гонках "1000 миль" в 1953 году, которые проходили в сильный шторм и в проливной дождь. Под капотом спорткара установлен 2,0 литровый шестицилиндровый мотор, мощностью 170 л.с. Это позволяет Maserati A6 GCS разгоняться до 235 км/час.
Maserati 250 F
Машина производилась с 1954 по 1957 года. F 250 производилась для участия в гонках Формула-1. Эта модель является рекордсменом по количеству проведенных гонок. В первой же гонке на Гран-при в Аргентине автомобиль занял первое место. В 1957 году благодаря F 250, гонщик Фанхио стал Чемпионом мира гонок Формулы-1.
Помимо этого пилот болида Стирлинг Мосс в 1955 году занял первое место в Гран-При Италии и далее стал победителем в Монако. Как позднее заявил гонщик, F 250 была лучшим автомобилем гонок Формулы-1, благодаря переднему расположению двигателя. Объем шестицилиндрового силового агрегата составлял 2,5 литра, мощностью 270 л.с. Максимальная скорость 300 км/час.
Maserati 3500 GT
3500 GT является первой моделью, которая начала производиться в больших количествах. Именно этот автомобиль помог компании Мазерати уйти от финансовых неприятностей, которые в то время нависли над брендом. В том числе версии GTI и Spyder также помогли улучшить положение компании. Всего было произведено 2225 автомашин. Благодаря большому спросу на подобные машины в конце 1959 года, эта модель пришла на рынок в нужное время, что и способствовало успеху. За счет инженера Джулио Альфьери компании удалось перетянуть преимущество от Английских автомобилей, к себе.
Модель оснащалась независимой подвеской, 3.5-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 220 л.с. и весила 1440 кг. Позже мощность была увеличена до 235 л.с.
Maserati Birdcage
Эта Мазерати выиграла два раза гонку на 1000 км. в Нюрбургринге. Автомобиль был основан на специальных стальных рамах. 2,0 литровый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами имел мощность 200 л.с., что позволяло максимально разгоняться до 200 км/час. Позднее вышла модель с 2,9 литровым мотором, мощностью 250 л.с. Кузов был сделан из алюминия. С 1959 по 1962 года было произведено 22 автомобиля в основном для частных гоночных команд США.
Maserati Quattroporte
В 1961 году Maserati решило сломать 40-летнюю традицию по выпуску спортивных машин для различных гонок, начав производство седанов. Спустя два года в свет вышла модель Quattroporte. Машина использовала V8 мотор объемом 4,1 литра, с четырьмя карбюраторами, что позволяло развивать мощность в 260 л.с. Позже модель получила 4,7 литровый восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 290 л.с. Примечательно, что помимо пятиступенчатой механической коробки передач компания предложила и автоматическую трансмиссию. За дополнительную плату роскошная модель могла оснащаться усилителем рулевого управления. Также по желанию любой покупатель за доплату мог заказать кондиционер. В последующем система охлаждения салона стала устанавливаться в качестве базы.
Передняя подвеска получила независимую пружинную систему. В свое время это был самый быстрый в мире городской автомобиль. Стоит отметить, что все четыре колеса оснащались дисковыми тормозами. С полным багажником и четырьмя пассажирами автомобиль мог разогнаться до 170 км/час.
Машина производилась путем ручной сборки. Всего с 1963 по 1966 года выпущено 776 шт.
Maserati Mistral
Модель получила название в честь сильного южного ветра, который встречается во Франции. Машина предназначена для спортивных гонок и не имеет задних сидений. Это машина считается шедевром автомобильного дизайна и проектирования.
Она оснащалась 3,7 и 4,0 литровыми шестицилиндровыми моторами, мощностью 220 и 265 л.с. соответственно. Эти силовые агрегаты были сделаны на основе двигателя от Мазерати GT 3500. С 1963 по 1969 года было произведено 955 экземпляров.
Maserati Ghibli
Первое поколение модели Ghibli производилось с 1967 по 1972 года. Всего было выпущено 1280 шт. Машина имела 4,7 литровый V8 мотор мощностью 340 л.с. (версия 1969 года).
В 1970 году на рынке появилась версия с 5,0 литровым силовым агрегатом, мощностью 330 л.с. (модификация Ss).
Maserati Bora
Модель "Бора" является первой с центральным расположением двигателя. Машина выпущена в 1968 году. В этом году компания уже контролировалась Citroen, которая подписала контракт с Мазерати. Автомобиль оснащался V8 4.7 и 4.9 литровым двигателем, мощностью 310 и 320 л.с. соответственно.
2+2 местная Bora могла разгоняться до 280 км/час. Несмотря на отличные характеристики автомашины и стильный дизайн, спрос на новинку был минимальным, в связи с Нефтяным кризисом. Надо отметить, что от кризиса все автомобильные компании, выпускающие спортивные автомобили, испытывали крупные финансовые проблемы. Это и привело компанию Мазерати в 1975 году к тому, что она не смогла расплатиться по долгам. Благодаря Алессандро де Томазо компанию удалось спасти.
Maserati Khamsin
Эта модель стала последним проектом, за который лично отвечал главный инженер компании Джулио Альфьери Мазерати. Машина получила имя в честь ветра в пустыне Египта. Khamsin сменила модель Ghibli. Дизайн четырехместного автомобиля разработан Бертоне. Премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в 1973 году. Khamsin оснащалась 5-ти литровым V8 двигателем, мощностью 320 л.с.
Продажи и этой модели оставляли желать лучшего. Виной всему все тот же мировой нефтяной кризис. С 1974 по 1982 г. всего было выпущено 430 автомобилей.
Maserati Biturbo
В 1981 году, после долгого застоя, компания Мазерати, наконец, выпускает новую модель Biturbo, разработанную с нуля. На начальном этапе производства модель имела проблемы качества 2,0 литрового твин-турбо двигателя V6. Но в последующем эти недочеты были устранены. Удивительно, но это модель стала очень популярна и выпускалась вплоть до 1999 года, несколько раз постоянно получая усовершенствования.
Для экспорта автомобиль оснащался двигателями 2,5л и 2,8л. Самая мощная версия Biturbo имела мощность 223 л.с. Разгон с 0-100км/час всего за 5,9 секунд. Максимальная скорость 228км/час.
В 1985 году на рынке появляется заряженная версия Zagato Biturbo Spyder. Машина получила 3,2 литровый мотор V8, мощностью 326 л.с. Точно такой же силовой агрегат позже устанавливался на модели Quattroporte IV и 3200 GT (в модернизированном варианте).
Maserati Quattroporte IV
С 1994 по 2001 года компания выпускала модель Quattroporte IV, которая каждый год получала различные заметные изменения. В разные годы автомобиль оснащался шестицилиндровыми 2,0 и 2,8 литровыми силовыми агрегатами мощностью 287 л.с. и 284 л.с. соответственно. В 1996 году модель получила 3,2 литровый твин-турбо V8 мотор, мощностью 335 л.с. После поглощения Мазерати, компанией Феррари в 1997 году, модель Quattroporte IV, получила модернизацию получив в дополнение к названию модели имя "Evoluzione".
Maserati 3200 GT
3200 GT должна быть открыть новую эру автомобилей Maserati в 1998 году. Компания этим спортивным купе хотела, чтобы все забыли неудачливые модели бренда, выпускаемые раньше. Машина получила 3,2 литровый твин-турбо мотор V8, мощностью 368 л.с. С 0-100км/час – 5,1 секунда. Привод задний с электронным управлением. Модель получила стильный дизайн, особенно задняя часть машины. В 2001 году Мазерати выпустила версию Assetto Corsa 3200. За три года было произведено 4795 автомобилей. В 2001 году появляется версия Spyder (4.2 литровый атмосферный мотор V8) , но это было совершенно новое поколение автомобилей, с новыми разработками и технологиями, хотя и формально считается, что это продолжение легендарной модели 3200GT.
Maserati MC12
В 2004 году компания выпускает МС12 для выступления в гонках. С технической стороны машина основана на базе Ferrari Enzo. Автомобиль оснащается 6,0 литровым V12, мощностью 632 л.с. Задуманная для участия в чемпионате FIA GT, всего было выпущено 25 шт. MC12. Но позже в связи со спросом было выпущено еще 25 шт. Эта модель могла с 0-100км/ч разгоняться за 3,6 секунды. Максимальная скорость составляет 345 км/час. Первоначальная стоимость машины составляла 696,000 Евро.
Maserati Quattroporte V
На автосалоне во Франкфурте в 2003 году дебютировал роскошный седан Quattroporte. Новые технологии, стильный роскошный дизайн, большая колесная база (3,06 метров) удивил многих экспертов авторынка. Особенно обращают на себя внимание вентиляционные отверстия на передних крыльях. Решетка радиатора напоминает первые модели Мазерати. Автомобиль оснащается 4,2 литровым V8 двигателем, мощностью 400 л.с. Благодаря коробки передачи, Quattroporte, имеет распределение веса кузова в соотношение от 47 до 53 процента. Секвентальная коробка передач многим не понравилась, поэтому в 2007 году машина получила шестиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF.
Также выпускались и бронированные версии автомобиля, которые поставлялись Правительству Италии. В 2008 году машина получила рейсталинг. В 2009 году компания предложила более мощную версию Quattroporte GT, мощностью 441 л.с. Но к сожалению в конце 2012 года производство роскошной модели было остановлено.
Maserati Gran Turismo
Gran Turismo появилась в 2007 году и стала приемником Maserati 4200 GT Coupe. Несмотря на преемственность, техническая начинка основывалась на модели Quattroporte. Кузов и интерьер разработала компания Pininfarina. Двигатели V8 4.2 литровый и 4.7 литровый, мощностью 405 и 440 л.с. соответственно. Стоит отметить, что силовые агрегаты выпущены брендом Феррари. С 2012 году выпускается MC Stradale, мощностью 460 л.с. С 2009 года компания выпускает четырехместный кабриолет (модель GranCabrio).
Maserati Quattroporte VI
Новое шестое поколение Quattroporte мир увидел в 2013 году в очередной раз, открыв новую эру для компании Мазерати. К 2015 году производитель рассчитывает продать около 50,000 шт. автомобилей, благодаря удачному дизайну и соотношения цена/качество. Машина имеет длину 5,26 метров, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров. Двигатели Феррари (V6 и V8) которые устанавливают на эту модель, имеют мощность 410 л.с. и 530 л.с. соответственно. Также для Европы машина получила дизельный мотор, мощностью 275 л.с.
Maserati Ghibli III
Последние поколение Maserati Ghibli обозначается римской цифрой "три" – III. Впервые эта модель не спортивное купе. Главным конкурентом является 5-серия BMW. Новая Ghibli получила 3,0 литровый мотор V6. Также, машина получила впервые дизельный силовой агрегат, мощностью 275 л.с. Два же бензиновых мотора имеют мощность 330 л.с. и 410 л.с. В максимальной комплектации Maserati Ghibli III доступна с полным приводом.
Maserati Levante
Эта модель станет первой машиной (внедорожником) в истории компании, которая должна появиться в первой половине 2015 года. Главным конкурентом станет Porsche Cayenne. Кроссовер будет оснащаться: 3,0 литровым V6 мотором, мощностью 410 л.с., 4,0 литровым двигателем V8, мощностью 530 л.с. и 3,0 литровым дизелем V6, мощностью 275 л.с. Чтобы удивить всех нас разработчики Мазерати использовали последние ноу-хау компаний Chrysler и Jeep. Так Levanta основана на шасси Jeep Grand Cherokee.
Maserati Alfieri
Эта модель была показана в 2014 году на автосалоне в Женеве. Предполагается, что модель, которая носит имя легендарного дизайнера Джулио Альфьери Мазерати, начнет выпускаться в 2016 году. Модель будет конкурировать с такими машинами, как Jaguar F-Type, Mercedes-AMG GT и Porsche 911. Силовые агрегаты будут представлять собой V6 моторы с мощностью от 400 до 520 л.с. Кроме того, компания планирует выпустить версию в кузове кабриолет и полноприводную модель. В качестве основы машина будет создана на базе нынешних поколений Quattroporte и Ghibli.