Ранцевый лесной огнетушитель РЛО-М — предназначен для тушения низовых лесных пожаров водой и водными растворами порошков ПФ, П-2АП, воздушно-механической пеной средней кратности на основе ПО-1Д, Сампо, ПО-6К, ПО-ЗАИ в лесу в труднодоступных местах. Является самым распространенным типом лесного огнетушителя — до 70% об общего числа.
Огнетушитель лесной универсальный ранцевый ОЛУ-16 предназначен для тушения пожаров путем полной изоляции очага горения.
Ранцевый огнетушитель ОР-1 предназначен для быстрой локализации начальных очагов возгорания низовых пожаров с ручным приводом ствола-насоса. Имеет эластичный рюкзак-емкость. Ствол-насос оснащен пеногенератором.
Оборудование для тушения
Виды ранцевых огнетушителей
Ранцевые огнетушители
Параметры | РЛО-М | ОЛУ-16 | ОР-1 |
Емкость резервуара ,л | 20 | 16 | 18 |
Рабочее давление, МПа | 1,4 | — | |
Производительность, л/мин | 2,25 | — | 2 |
Время непрерывной работы, мин | 6 | ||
Дальность струи, м | до 10 | до 20 | до 12 |
Вес, кг | 25 | 24 | 19 |
Воздуходувки опрыскиватели лесопожарные
Разработанные в России, имеют емкость и приспособление для подачи воды в воздушную струю, что повышает их эффективность. Воздуходувки целесообразно применять на тушении беглых низовых пожаров и в насаждениях с толщиной подстилки до 10 см, их также можно использовать и для раздувания огня при отжиге.
Воздуходувки «Хускварна» (Швеция) имеют мощность 1,0-1,4 кВт, скорость воздушного потока 60—80 м/сек, производительность до 600 м 3 /ч.
Обеспечивают тушение пламени лесного пожара воздушно-сухим и воздушно-жидкостным потоком, а также прокладку опорных полос для проведения профилактических отжигов и пуска встречного огня увлажнением подстилки или пенным раствором. Использование воздуходувок позволяет повысить производительность труда на лесопожарных работах в 3-5 раз, снизить удельные затраты на тушение пожаров в 1,5-2 раза.
Лесопожарный инструмент
Инструмент лесопожарный для тушения
Ствол торфяной ТС-1М. Предназначен для подачи раствора огнетушащего вещества во внутренние слои почвы и применяется при тушении пожаров в торфяных и подстилочно-гумусовых почвах.
Агрегатирование — мотопомпы МЛ-100, МП-699, ПМ-800, а также пожарные агрегаты и цистерны, оборудованные насосами. Диаметр присоединяемого пожарного рукава – 26 или 51 (через переходной рукав) мм. Глубина обработки – 0,4-1,2 м. Масса (без переходного рукава) – 2,2 кг.
Зажигательные аппараты A3 . Ранцевый фитильно-капельный аппарат состоит из резервуара для горючей смеси, шланга для подачи горючей смеси в пенал. Масса — 1,7 кг. Объем горючего — 4 л. Горючее — смесь бензина и нефте-маслов в соотношении 2:1. Продолжительность работы на одной заправке — 1 ч.
Дополнительные материалы приложены к статье по кнопке скачать
Мотопомпы пожарные
Мотопомпа переносная пожарная МПН-800-80
Мобильные мотопомпы высокого давления предназначены для подачи огнетушащей жидкости (воды, пены) от водоисточника к месту пожара. Обслуживающий персонал – 2 человека, не требующий высокой специальной квалификации. Производительность 1-2 л/с. Двигатель: «Урал-Дружба».
- Рукав всасывающий (длина — 4м).
- Рукав напорный (диаметр 25, 100 м длиной).
- Ствол пожарный.
- Пеногенерирующее оборудование.
- Ранец.
Мотопомпа СПУ 40 100
Предназначена для подачи воды из емкостей (цистерн), водоемов (глубина забора воды до 7 метров), воздушно-механической пены при тушении лесных пожаров.
- стационарное (на раме);
- подвижное (на одноосном шасси).
- насос — ПН-40УВ: центробежный, одноступенчатый, консольный;
- двигатель: ЗМ324-01 или УАЗ — четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, верхнеклапанный;
Технические характеристики мотопомп
Вам также возможно будет интересно ознакомиться с моделью мощной мотопомпы:
Дополнительно была подготовлена статья:
Легкие пожарные агрегаты
Для повышения производительности прокладки опорных полос и подачи воды на кромку пожара используются легкие лесопожарные агрегаты АЛП-0,2 и АЛК-25 на базе тракторов «Уралец» и Т-25 (Т-30). При необходимости их можно доставлять на внешней подвеске вертолета Ми-8. Они имеют производительность до 2 км/ч, транспортную скорость до 20 км/ч.
В состав лесопожарного агрегата АЛП-0,2 входят навесные орудия: фрезерный полосопрокладыватель для прокладки минерализованных опорных полос; воздуходувка с пеногенератором; факельный и капельный зажигательный аппараты; насос НШН-600.
Такая комплектация агрегата позволяет реализовать следующие технологии:
- прокладку опорных полос минерализацией почвы пеной или увлажнением подстилки для последующего пуска управляемого огня;
- прокладку опорных полос с одновременным пуском управляемого огня;
- тушение кромки низового пожара слабой интенсивности потоком увлажненного воздуха или пенным раствором;
- дотушивание крупногабаритных очагов горения пеной;
- подача воды в рукавную линию или для непосредственного тушения пожара при близком расположении водных источников.
Трактора лесопожарного применения
Трактор ТЛП 4М
Трактор ТЛП-4М для тушения лесных пожаров
Создан на базе гусеничного трактора ТТ-4М и предназначен для:
- доставки к месту пожара средств пожаротушения;
- создания заградительных и опорных полос для локализации путём минерализации почвы и нанесения на растительный покров жидких огнетушащих составов и пены;
- тушения низовых и почвенных пожаров жидкими огнетушащими составами.
- Номинальная эксплуатационная мощность — 95,6 кВт.
- Производительность на прокладке минерализованных полос за 1 час основного времени — 1,7 км.
- Скорость, км/ч, не более: рабочая — 4,39; транспортная 10,23.
- Масса эксплуатационная при максимальной загрузке — 19,8 т.
- Вместимость баков для огнетушащей жидкости — 3,8 м 3 .
- Подача насоса НШН-600 м при геометрической высоте всасывания 3,5м, давлении 0,65 МПа, частоте вращения 1500 об/мин — 600 л/мин.
- Дальность компактной струи — 20 м, распыленной струи при максимальном угле факела — 12 м.
- Общее число производственных операций — 6 (выполняемых одновременно – 2).
- Время монтажа на базовый трактор комплекта съемного пожарного оборудования — не более 0,4 ч.
- Время заполнения водой баков для огнетушащей жидкости при высоте всасывания 2,4 м — не более 8 мин.
- Обслуживающий персонал — 2 чел. (тракторист и рабочий).
- Ширина опорных и заградительных полос путем смачивания растительного покрова растворами ретордантов с дозировкой раствора 0,5 – 4 л/м 2 – 0,5 – 4м.
- Ширина опорной полосы из пены при расходе растворов пенообразоваетля 0,4—0,8 л/с и кратностью пены 70-100 – 0,6-1 м.
- Высота смачивания деревьев – до 4 м.
ТЛП-4М оборудован контейнерами, которые предназначен для размещения съемного оборудования, входящего в комплект поставки, а так же крепления баков.
Трактор оснащен двумя баками, общим объемом 3,8 м 3 , закреплённых на контейнерах. Баки являются емкостями для огнетушащей жидкости, сообщаются между собой рукавом со встроенным краном.
Для подачи огнетушащей жидкости в баки трактора и из баков к стволам-распылителям или другому съемному пожарному оборудованию используется насосная установка. Насосная установка состоит из насоса НШН – 600М, зубчатой муфты, гидромотора ГМШ 32-2-Л и размещена сзади трактора. Привод водонасосной установки – гидравлический.
Трактор универсальный ТЛП 55
Трактор ТЛП-55 для тушения лесных пожаров
Предназначен для доставки к месту пожара пожарного оборудования, воды, а также тушения лесных пожаров путем прокладки заградительных и опорных полос, тушения кромки пожара водой или другими огнетушащими жидкостями, а также для прокладки защитных противопожарных минерализованных полос.
Оборудование состоит из лесохозяйственного трактора ЛХТ-55 со снятым щитом и лебедкой с установленным на нем баками, насосом, комплектом пожарного оборудования и навесного орудия – канавокопателя.
Производительность при прокладке минерализованных полос – 2,3 пог. км/ч.
Вместимость баков для огнетушащей жидкости – 1100 л.
Состав пожарного оборудования:
- мотопомпа МЛП-0,2;
- бензомоторная пила «Дружба»;
- огнетушитель РЛО-М и ОУ-2;
- ствол торфяной ТС-1М;
- разветвление, головки соединительные, рукава напорные, шанцевые инструменты.
Обслуживающий персонал: 1 чел. (тракторист).
Лесопожарная техника
Полосопрокладыватель ПФ 1
Фрезерный навесный, агрегатируется с тракторами ЛХТ-55, ДТ-75 (сходоуменьшителем), Т-74, Т-4. При движении агрегата фрезерные головки режут и выбрасывают грунт влево и вправо от линии движения, создается борозда, а по сторонам ее — полосы из насыпного грунта. Глубина борозды — до 20 см, ширина — до 120 см, общая ширина создаваемой заградительной минерализованной полосы — 8—10 м. Производительность — 1,5—2,4 км/ч. Полоса задерживает низовой пожар любой интенсивности.
Грунтомет ГТ 3
Предназначен для тушения кромки лесных пожаров грунтом. Агрегатируется с трактором Т-150К. Эффективная ширина образуемой минерализованной полосы 19—25 м. Производительность — 1,6—2,0 км/ч.
Полосопрокладыватель ПЛ 3
Специально предназначен для прокладки минерализованных полос. Базовая машина ЛХТ-4, ТЛП-4. Рабочая скорость 1,9—3,1 км/ч. Ширина создаваемой заградительной полосы — 6,0 м.
Лесопожарная автоцистерна АЦЛ 147
Используется для доставки рабочих, воды и оборудования, прокладки заградительных минерализованных полос при помощи навесного дискового плуга. Мест для экипажа — 8. Емкость цистерны — 980 л. Производительность — 300 л/мин. В комплект входит мотопомпа ПМЛ-Л1, огнетушители, зажигательный аппарат, радиостанция и другое оборудование. Максимальная скорость движения укомплектованной цистерны 80 км/ч, по лесным дорогам — 20—30 км/ч. Преодолевает подъемы крутизной до 30°.
Лесопожарный агрегат АЛП 15 177 Т 150 177
На базе трактора Т-150К имеет бульдозерный отвал шириной 2,6 м, плуг для прокладки минерализованных полос, прицепную цистерну для воды, пожарный насос, два пеногенератора, лафетный ствол и другое пожарное оборудование. Емкость цистерны для воды 1200 л, емкость пенобака 550 л, емкость бака для смачивателя— 90 л. Производительность лафетного ствола — 2-3 л/с, дальность подачи воды — 20 м.
Рекомендуем статью по теме:
Лесопатрульные машины и катера
Вездеход ВПЛ 149
Выполняет те же работы, что и автоцистерна АЦЛ-147. Создан на базе снегоболотоходного гусеничного транспортера ГАЗ-71, предназначен для районов, где проезд автотранспорта затруднен. Емкость баков с водой 450 л. Экипаж — 6 чел. Скорость по улучшенной дороге — 50 км/ч, по грунтовой лесной — 35, по заболоченной местности — 15 км/ч; может преодолевать водные преграды со скоростью 5 км/ч, подъемы и спуски крутизной до 35°. Мощность двигателя 115 л. с. Запас хода по топливу — 400 км. Расход топлива — 10,0—15,0 л/100 км.
Вездеход ВПЛ 6
Базовой машиной является вездеход ГТС-М со смонтированным пожарным оборудованием, комплектом переносных средств пожаротушения и прицепной цистерной для воды. Емкость баков огнегасящей жидкости 700 л, емкость прицепной цистерны 1447 л.
Автомобиль АЛП 10 66 221
Базовый автомобиль ГАЗ-66. Вместимость цистерны 0,9 м 3 . Численность команды 7 чел. Оборудован мотопомпой МП-600, громкоговорящей установкой — СГУ-60, радиостанцией.
Катер ЛФ 22П
Укомплектован мотопомпой МЛН-0,25/2,5 (ПМП-Л1), пожарными рукавами, канистрами для сульфанола, лесными огнетушителями. Водоизмещение катера — 2,61 т, мощность двигателя — 118 кВт (160 л. с), проходимая глубина — 0,28 м, скорость хода — 44 км/ч, дальность плавания — 100 км, габариты — 6,6×2,3×2,0 м.
Катер КС 100Д
Оборудован мотопомпами М-600А, МЛН-0,25/2,5, напорными рукавами длиной 500 и 1000 м, стволом-пикой ТС-1, лесными огнетушителями, зажигательным аппаратом A3, лопатами, бензопилой, емкостями для химикатов, радиостанцией типа «Алмаз», «Карат», переносными радиостанциями, громкоговорящей установкой ГУ-20. Водоизмещение катера — 7,2 т, скорость хода — 26—28 км/ч, дальность плавания на одной заправке — 350 км, команда 8 человек. Двигатель дизельный мощностью — 124 кВт (170 л. с).
Рекомендуем статью по теме:
Лесопожарные самолеты танкеры
Самолеты для тушения лесных пожаров
Ан-2П. Бак огнегасящей жидкости в фюзеляже объёмом 1200 л, высота полета при сливе — 25 м над пологом леса, время слива – 3 с. Запраdка с пожарной машины на аэродроме.
Ан-26П. Два подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полета при сливе – около 40 м над пологом леса, время слива — до 3 с.
Ан-32П. Четыре подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полёта при сливе около 50 м над пологом леса. Слив производится сначала с передних двух баков и через 1,5 с с двух задних или одновременно со всех баков.
Бе-103П. Предназначен для авиапатрулирования лесов, разведки очагов пожаров, перевозки 5 человек (включая экипаж) и тушение пожаров c воздуха, а также корректировки работы тяжелых авиатанкеров Бе 12-П. Бе-200П. Заправка баков водой производится как при глиссировании по поверхности воды, так и на аэродроме.
Взлетная масса — 2,50 т, коммерческая загрузка — 385 кг, максимальная скорость — 265 км/ч, крейсерская скорость 230—250 км/ч, дальность полёта с загрузкой — 600 км, два двигателя по 210 л/с каждый; мореходность до 0,5-0,6м высоты волны; емкость — 600 л.
Бе-12П. Гидросамолет с баком на 6 т внутри фюзеляжа. Забор воды на глиссировании, слив с высоты 50 м над пологом леса.
Ил-76. Два резервуара по 21 м3. Заправка осуществляется на аэродроме. Время заправки составляет 20—30 мин. Слив происходит с высот 50 – 100 метров и занимает 6—8 секунд. Один полет (взлет, работа, посадки. запhавка топливом и водой) — 3 часа.
Бе-200П. Самолет-амфибия Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов, имеющих длину ВПП 1800 м, а также с внутренних водоёмов и морских акваторий глубиной не менее 2 м при высоте волны до 1,2 м. Для доставки и сброса воды или пены в очаг пожара на самолете имеется четыре бака общей вместимостью 12 м 3 .
Рекомендуем статью по теме:
Водосливные устройства
Предназначены для тушения пожаров с воздуха путем создания смоченной полосы по кромке.
ВСУ-5 (диаметр — 2,3 м, длина — 7 м, высота — 3 м, слив воды — 6 с, высота применения — 30 м, ширина обрабатываемой полосы —15 м, длина обрабатываемой полосы — 75 м). Крепится на внешней подвеске вертолетов Ми-8МТВ. Длина внешней подвески — 10—40 м; скорость полета МИ-8МТВ при транспортировке жидкости — до 180 км/ч; скорость при сливе — 20—100 км/ч.
ВСУ-15 (диаметр — 3,1 м, длина — 10 м, высота — 3,5 м, слив воды — 17 с, высота применения — 30 м, ширина обрабатываемой полосы — 20 м, длина обрабатываемой полосы — 230 м).
Выливной авиационный прибор ВАП-2 размещается на борту транспортного самолета Ил-76, представляет собой дюралевую сварную емкость, состоящую из двух отсеков с ручным приводом оператора. Емкость одного отсека — 21 м 3 .
Накрываемая площадь залпового сброса — 550×100 м 2 .
Работа ведется в трех режимах:
- залповый сброс из двух отсеков одновременно;
- последовательный сброс из двух отсеков поочередно без перерыва;
- раздельный сброс из каждого отсека с перерывом.
По материалам конспекта Командира отделения ОП ПСЧ-116 Г.А.Ганиева
Природные пожары, огненным вихрем пронесшиеся нынешней весной по территории Хакасии, Забайкалья, Бурятии и Амурской области, со всей остротой поставили вопрос об оснащении частей МЧС современной противопожарной техникой
Из всех пожаров природного характера лесные пожары представляют наибольшую опасность. Из-за огромного размера и высокой скорости они легко распространяются на большие территории, как это происходило в ряде регионов России. Отечественная промышленность выпускает разнообразную мобильную технику для борьбы с огненной стихией.
Тушение лесного пожара выполняется по отработанной схеме. После обнаружения возгорания на разведку прибывает лесничий на автомобиле или малом лесопатрульном комплексе. Произведя первичную разведку и оценку пожара, он докладывает дежурному диспетчеру, который и направляет на тушение необходимые силы. Сначала на место пожара направляется малый пожарный автомобиль и при необходимости — лесохозяйственный трактор для создания минерализованной полосы. Если этого недостаточно, к тушению приступают автоцистерны более тяжелого класса, насосные и рукавные автомобили и другая техника.
В ЛЕГКОМ КЛАССЕ
Для первичной разведки пожара лесной охраной применяются малые пожарные лесопатрульные комплексы (МПЛК). Самым легким комплексом является модель ЛПА-3 на базе УАЗ-31519. Она используется для патрулирования лесных массивов, обнаружения и тушения мелких очагов лесных и лесоторфяных пожаров. Машина комплектуется оборудованием по желанию заказчика. Боевой расчет, включая водителя, от 3 до 5 человек.
Лесопатрульный комплекс ЛПА-3 на базе УАЗ-31519
УАЗ «Патриот Пикап» также превратили в МПЛК. В его оснащение входят 300-литровый бак для воды, мотопомпа в комплекте с рукавами и стволами, противопожарная установка «Ермак», 5 противопожарных ранцев, зажигательный аппарат АЗ-4 для пуска встречного огня и шанцевый инструмент.
УАЗ «Патриот Пикап» в роли МПЛК
Ряд образцов МПЛК созданы на шасси автомобиля УАЗ-390945 с двухрядной кабиной. В кузове размещаются емкость для воды объемом 0,5–1 м3 и лесопожарный инвентарь — ранцевые огнетушители, бензопилы, шанцевый инструмент, установка высокого давления, выносные лебедки, газодымозащитные маски и все, что необходимо для оперативного тушения пожара.
Лесной патрульный комплекс на базе УАЗ-390945
Интерес представляет МПЛК на базе полноприводного ГАЗ-23107 «Соболь». Машина оборудована специальной платформой с пожарной установкой высокого давления, 500-литровым баком для воды, мотопомпой и дополнительным освещением. Кабина и платформа защищены от возгорания дугами безопасности, а места для размещения боевого расчета из 3 человек позволяют бороться с огнем непосредственно из автомобиля.
МПЛК на шасси ГАЗ-23107 «Соболь»
Лесопатрульный комплекс SILANT 286824 (4х4) за счет короткой базы и высокой посадки способен при обнаружении возгорания приблизиться к нему, маневрируя между деревьями, и начать первичные действия по локализации возгорания. В распоряжении семи огнеборцев находятся пожарная установка «Ермак», автономная мотопомпа, набор рукавов и стволов, 6 ранцевых огнетушителей, бензопила и шанцевый инструмент. Емкость для воды вмещает 1100 л.
Лесопатрульный комплекс SILANT 286824
В лесной охране широко распространены пожарные автоцистерны АЦ-1,6-40 на полноприводном шасси ГАЗ-33081 «Садко». Небольшая масса машины позволяет ей работать на участках с влажным и не слишком плотным грунтом — там, где более тяжелые автомобили теряют подвижность.
Пожарная автоцистерна АЦ-1,6-40 на шасси ГАЗ-33081 «Садко»
АЦ-1,6-40 выпускается с двухрядной четырехдверной пятиместной (2+3) кабиной либо однорядной двухместной. Отсеки кузова позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ). Имеется вариант без кузовной надстройки, а пожарные рукава размещаются в наружных креплениях. Машина комплектуется емкостью для воды объемом 1,6 м3, 100-литровым пенобаком и насосом производительностью не менее 40 л/с.
Автоцистерна АЦ-2,5-40 (433362) на шасси ЗиЛ-433362
По существу, эти машины выполняют функции основного средства пожаротушения, именно они первыми прибывают к месту возгорания. Вместе с тем при тушении больших пожаров небольшого запаса воды такой автоцистерны недостаточно, и тогда приходится пополнять ее запас из пожарного водоема либо из цистерны другого, более крупного автомобиля.
СЕРЕДНЯЧКИ
Для борьбы с лесными пожарами используется автоцистерна АЦ-2,5-40 (433362). На шасси ЗиЛ-433362 (4х2) смонтированы двухрядная кабина на 6 или 7 человек, надстройка, в которой размещены цистерна для воды вместимостью 2500 л, 160-литровый пенобак, насос ПН-40УВ производительностью 2400 л/мин и другое ПТВ, находящееся в боковых отсеках.
Более высокие показатели по проходимости и запасу возимых огнетушащих средств имеют автоцистерны АЦ-3,0-40 (4334) и АЦ-3,5-40 (4334) на шасси ЗиЛ-4334 (6х6). Первый образец оборудован двухрядной семиместной кабиной, а второй — однорядной трехместной. Транспортная база позволяет разместить цистерны емкостью соответственно 3000 и 3500 л, пенобаки, вместимость которых определяет заказчик, и пожарный насос производительностью 40 л/с. Кузовные отсеки дают возможность рационально расположить все ПТВ.
Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(4334) на базе ЗиЛ-4334.
Свое место в лесной охране нашла автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206. Колесная формула 4х4 обеспечивает машине передвижение по дорогам всех типов и лесным просекам пожарного назначения. Емкость цистерны для воды и бака для пенообразователя варьируется в зависимости от модификации, но составляет не менее 3 м3. Минимальная емкость бака пенообразователя — 180 л. Двухрядная кабина вмещает 6 бойцов. Двери отсеков для размещения ПТВ панельного типа на пневмопружинах обеспечивают удобный доступ к любой точке отсека. Применяется пожарный насос ПН-40УВ.01 с встроенным вакуум-аппаратом или НЦПН-40/100 с электрическим вакуум-аппаратом. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего отсека.
АЦ 3,0-40 на шасси Урал-43206
Пожарные лесопатрульные автомобили АЦ-3,0-40 (4326) и АЦ-2,5-40 (43501) ВЛ, базирующиеся соответственно на полноприводных шасси КАМАЗ-4326 и КАМАЗ-43501, успешно применяются в лесных массивах и труднодоступных местах.
Однорядная трехместная откидывающаяся вперед кабина АЦ-3,0-40 (4326) оборудована дополнительной кабиной боевого расчета. Цистерна для воды вмещает 3000 л, производительность пожарного насоса — 40 л/с. Двери отсеков по желанию потребителя могут быть шторного или панельного типа на пневмопружинах.
Лесопатрульный автомобиль АЦ-3,0-40(4326) на базе КАМАЗ-4326
Изюминкой АЦ-2,5-40 (43501) ВЛ является шасси КАМАЗ-43501, созданное для ВДВ. Укороченные колесная база и задний свес, а также стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают проходимость машины, защищенные топливные баки подняты, установлена защита поддона двигателя, переднего бампера и задних фонарей, имеется шумоизоляционный экран. Эта модель имеет меньшие, по сравнению с аналогами, высоту и габариты, ее оснащение позволяет буксировать прицеп. Шасси комплектуется коробкой передач ZF, которая снижает расход топлива и позволяет двигаться с использованием «ползучей передачи». В кузове смонтированы цистерна на 2500 л воды, 150-литровый пенобак и насос ПН-40УВМ-01, на крыше установлен лафетный ствол, позволяющий тушить очаги возгорания большими потоками с дальнего расстояния, в том числе с использованием водяной завесы.
Модель АЦ-2,5-40(43501) ВЛ на шасси КАМАЗ-43501
Автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206-59 (4х4) снабжена бескапотной кабиной и салоном для 4 пожарных. Выполнено это как единое целое. В спинках сидений находятся кронштейны под дыхательные аппараты импортного производства. Для борьбы с огнем служат цистерна на 3000 л, пенобак, вмещающий 180 л, одноступенчатый насос с дисковыми затворами производительностью 50 л/с, лафетный ствол ЛС-С40, рукава и другое ПТВ.
Автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206-59
ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
Эффективны при тушении лесных пожаров автоцистерны АЦ-5-40 (5557) и АЦ-5-40 (43118). Они используют соответственно шасси Урал-5557 (6х6) и КАМАЗ-43118 (6х6). Обе машины оснащены 5-кубовыми цистернами для воды, 350-литровыми пенобаками, пожарными насосами НЦПН-40/100 производительностью 40 л/с и другим ПТВ. Боевой расчет составляет 6 человек.
АЦ-5-40 на шасси КАМАЗ-43118
Источником водоснабжения для других пожарных единиц может стать автоцистерна АЦ-10 на шасси Урал-4320. Автомобиль эксплуатируется на различных автодорогах с кратковременным выездом на местность. Большой запас воды — 10 м3, шасси повышенной проходимости (6х6) и собственный насос для забора воды из пожарного водоема делают эту модель важным звеном второго эшелона. Она обеспечивает водой пожарные автомобили прямо на месте тушения, способна выполнить забор воды из пожарного водоема и ее доставку к месту тушения. Важным достоинством АЦ-10 является способность перемещаться по дорогам с глубокими колеями и ямами. Однако эта модель не способна самостоятельно тушить пожары, поскольку не имеет соответствующего оборудования (лафетного ствола, рукавов и др.).
В автопарке лесхозов также находятся специализированные машины — пожарная насосная станция ПНС-110 на шасси КАМАЗ-5350 (6х6) и пожарный рукавный автомобиль АР-2 на шасси КАМАЗ-43114 (6х6).
Первый образец предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и ПТВ, подачи воды и воздушно-механической пены из закрытого или открытого источника воды по магистральным линиям для питания автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных водяных и воздушно-пенных стволов в местах, где отсутствует водопровод. В оснащение входят два насоса типа НЦПН-60/100 производительностью 110 л/с. ПТВ размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема.
АР-2 работает в комплексе с ПНС-110 и служит для прокладывания магистральных рукавных линий к месту пожара от насосной станции, которая устанавливается на берегу водоема. Если надо, вода или воздушно-механическая пена подается на источник горения с помощью собственного лафетного ствола. Запас пожарных рукавов диаметром 77 мм составляет 1200 м, т.е. 60 штук. Запас пожарных рукавов диаметром 150 мм — 800 м (40 штук).
Московские водители совершили акт неповиновения тем, кто считает себя выше их. Они просто отказались пропускать автомобили с мигалками. И действительно, сотрудники ГИБДД перекрыли Кутузовский проспект и Дорогомиловскую улицу в сторону МКАД на тридцать минут. Водители высказали свое возмущение этим действием и стали выезжать на дорогу, блокируя движение кортежа автомобилей с мигалками.
Примечательно, что сотрудники ДПС пошли на поводу у «масс» (их, видимо, VIP-персоны «достали» не меньше, чем обычных водителей). Мало того, что они не воспрепятствовали передвижению обычного транспорта, они даже не стали останавливать автомобили тех, кто перегородил улицу, на предмет проверки документов. А в это время машины с мигалками терпеливо ждали того момента, когда обстановка на дороге разрядится.
С 1 февраля 2007 года в стране действует Указ Президента РФ, который сокращает число автомашин, снабженных спецсигналами до 997 единиц. Но даже несмотря на это, некоторые так называемые VIP-персоны, не имеющие права оборудовать свой служебный автомобиль мигалкой, требуют от рядовых водителей права приоритета при передвижении по дорогам столицы. И в большинстве случаев получают его, наплевав на всех и на вся: на законы, на рядовых автолюбителей, на ГИБДД…
Новое одобрение типа транспортного средства описывает малый лесопатрульный комплекс с комплектом лесопожарного оборудования и инвентаря на базе автомобиля УАЗ в модификации 390945−903 «Фермер». Он оснащён грузовой платформой, на которой размещено специальное оборудование и ёмкость объёмом 0,5 кубических метра для негорючих и непищевых жидкостей. Новый УАЗ предназначен для борьбы с небольшими очагами возгорания.
С точки зрения техники лесопатрульный комплекс на базе «Фермера» аналогичен стандартному УАЗ 390945: у него 2,7-литровый четырёхцилиндровый атмосферный двигатель ЗМЗ-40911 мощностью 112 лошадиных сил и 5-ступенчатая китайская механическая коробка передач Baic. Подвеска автомобиля выполнена на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах с гидропневматическими телескопическими амортизаторами.