Вспомнил, что до начала модернизации авто, очень не устраивало давление масла в ДВС. На холодную была двоечка, а потом и совсем падало. И решил всю мелочевку, влияющую на это заменить. Поможет хорошо. Не поможет — хуже не будет… Конечно не профессионально, но… Весь ремонт методом тыка…
Снял насос крутится вроде хорошо, но он в каком то нагаре — саляра не берет, жидкость для чистки карбюратора не берет. Бегу в магазин беру новый… И тут опять я пролетел…
На голове написано 406.1 — купил масляный насос на 406. И при разборке конечно же не подошел… Ведь на поддоне ясно написано 409.1… Пришлось вернуть. Поменяли на 409.
И вот опять сомнения 406 — все четко написано, значок УАЗ выдавлен ровненький, углы шлифованные, коробочка, ну а вот 409 какой-то рукоблудный, клейм нет, коробки нет, заусенцы на корпусе (но внутри все блястит — это порадовало, крутится без закусов ровненько)…
Короче слился, поменял, залился и по случаю заменил шланг на масляный радиатор — был весь в глубоких трещинах (говорят часто рвутся).
Кстати, для спецов — нагар внутри движка это плохо?
Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.
Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.
Слейте масло из двигателя.
Снимите масляный картер.
Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.
Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.
Снимите сетку с маслоприемника, отогнув ее края.
Выверните три болта.
Разъедините корпус и маслоприемник насоса.
Снимите промежуточную пластину.
Выньте из корпуса ведомую шестерню..
. и ведущую шестерню с валиком.
Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт
Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.
Пружина редукционного клапана установлена с натягом.
Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.
Последовательно извлеките из маслоприемника регулировочные шайбы.
Наиболее полно оценить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 позволяет проверка его на специальном стенде. При низком давлении в системе смазки, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей.
Проверка состояния и ремонт масляного насоса двигателя ЗМЗ-409, зазоры и размеры деталей, порядок разборки и сборки масляного насоса.
При проверке редукционного клапана масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. Проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса, которые могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.
При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой, не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.
Проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45 Н +- 2,94 Н (4,6 кгс +- 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.
Если на плоскости перегородки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм.
При значительных износах корпуса масляного насоса двигателя ЗМЗ-409, его шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или масляный насос в сборе.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.
Порядок разборки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.
— Отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку.
— Отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку.
— Вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе.
— Вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт.
— Промыть детали и продуть сжатым воздухом.
Порядок сборки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.
— Установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Следует устанавливать шайбу, снятую при разборке насоса, так как она является регулировочной.
— Установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения.
— Установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен.
— Установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тремя винтами с шайбами.
— Установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.