ЗАМЕНА МАСЛА В ГУРе.
Всем привет!
Немного о том, каким способом меняю масло в ГУРе. Методом ниже пользовался на своей мазде и на мазде друга. Все отлично, все довольны :)) Метод можно назвать – «метод вытеснения».
Что заливаю? Ранее заливал масло — трансмиссионное MAZDA ATF M-III 1л (000077110E01), сейчас залил — трансмиссионная жидкость IDEMITSU ATF (1л) (30450248-724).
Процедура замены простая и времени занимает немного. Если вы один, то около 20-25 мин, если с напарником, то мин 15-20. Напарник поможет быстрей поддомкратить передние колеса, и будет крутить баранку по твоей команде… ну всё … больше пользы от него не ждите 🙂
И так начнем. Чтобы легче крутить руль, вывешиваем передние колеса. С одной стороны подкладываем доски, с другой оставляем на домкрате, если есть два домкрата, то еще проще. Выставляем ключ в положении ACC, чтобы руль не заблокировался при прокрутки.
Снимаем шланг «обратки» с бочка ГУРа (на фото видно). Снимать проще вооружившись пассатижами. Перед тем как снять шланг подложите тряпку, немного масла побежит мимо. Как сняли шланг «обратки» вставляем в него подготовленный шланг «откачки». Полтора – два метра шланга хватит (расстояние между бочком и сливной тарой на земле). В зависимости от объема сливаемого масла, берите нужный объем тары для использованной жижы. После заткните отверстие для шланга «обратки» кусочком тряпочки или пальцем друга 🙂 так как в процессе заполнения бочка ГУРа оттуда будет вытекать заливное масло.
Далее. Тачку не заводим! Доливаем свежее масло выше отметки MAX до начала заливной горловины бочка. Идем крутить баранку. Крутим сперва в одну сторону до упора и затем возвращаем руль в исходное положение (колеса стоят прямо). Масло начнет выливаться в сливную тару. Выходим из машины и доливаем масло. Идем снова крутить баранку, но уже в другую сторону и опять возвращаем руль в исходное положение. Выходим. Доливаем. Повторяем процедуры столько раз сколько нужно. За одну процедуру (влево/вправо и выравнивание колеса) уходит много масла, но не беспокойтесь, не забывайте заливать масло и все будет хорошо. Как только в бачке будет полностью свежее масло и в сливную тару польется также свежее масло, значит цель близка и все идет по плану 🙂
Далее. Вставляем шланг «обратки» на место, хомут лучше вернуть на свое продавленное положение. Доливаем масла до отметки MAX, можно чуть выше. Заводим машину на буквально 2 секунды и глушим. По идеи насос ГУРа должен «отхватить» себе маслица и объем в бочке уменьшиться, но проводя замену масла на 2х маздах БК, такого не происходило. Чему я шибко и не расстроился. Возможно масло в насосе при таком методе также обновляется. Если у вас это произошло, значит снова долейте масла до отметки MAX. После идем и крутим баранку влево/право – как говорится хуже не будет, да и проверить не завоздушилась ли система. Если есть пузырьки в бочке, прокачивайте дальше, нет – прекращайте мучить себя и руль :*)
Вот и все.
По опыту скажу, что полтора литра хватало, чтобы обновить масло в системе. Но можете пролить и 2 литра, хуже не будет, тем более что покупаете 2 литра масла.
На фото жижа выкаченная с тачке друга… черная )
Совет: перед тем как завести тачку на пару секунд оставьте свежего масла хотя бы миллилитров 100 – на доливку. А если не потребуется, то пусть будет… лежать и греть душу, может быть потом нужно будет долить.
Плюсы такого метода. Если все делать правильно, то не возможно завоздушить систему и ГУР будет себя чувствовать прекрасно с первых секунд поездки.
Полезность. Многие описывая процедуры замены масла ГУРа не указывают диаметры шлангов, поэтому приходится подбирать диаметр сливного штанга дедуктивным способом. Для мазды 3 БК параметры шланга «обратки» бочка ГУРа таковы: внутренний диаметр около 12 мм, внешний около 18 мм. Как видно из фото, я немного не угадал с диаметром «сливного» шланга, так как покупал его до всяких измерений. По началу думал, что не вставлю его в шланг «обратки», но ничего впихнул *) Для подстраховке шланги зафиксировал хомутом. На фото металлический хомут – менял на своей тачке, но можно и пластиковым – менял на тачке друга.
Экономия — 800-1000 руб. на замене в сервисе.
Основная функция, которую выполняет жидкость — масло в ГУР Мазда 3, это передача рабочего давления насоса, к подвижным деталям усилителя руля.
Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3
Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.
Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.
Замена жидкости
Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.
Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.
На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.
На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.
Общая технология при этом одинакова:
- Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
- Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
- Под другую часть подставить емкость для слива.
- Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
- При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
- Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
- Соединить трубопроводы.
- Долить жидкость до максимальной отметки.
- Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
- Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
- Опустить автомобиль на землю.
Получаем эффект от замены жидкости ГУР Мазда 3 — жидкость ярко-розовая, а руль поворачивается два раза легче.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Ответы (1)
В гидроусилитель рулевого управления Мазда 3 допустимо заливать трансмиссионное масло со спецификацией Dexron 3.
Оригинальное масло для него — это Mazda M-3 ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.
Как заменить читайте здесь — https://avtoexperts.ru/article/kak-zamenit-maslo-v-gur/