No Image

Масло для смазки дверей

СОДЕРЖАНИЕ
1 203 просмотров
21 января 2020

Когда вы слышите скрип петель дверей в своей машине, его следует устранить как можно скорее: это важно не только для комфорта, но и для создания благоприятных условий продления эксплуатационного срока этих деталей. А поможет справиться этой задачей специальная смазка. Но почему они вообще начинают скрипеть, какие смазочные материалы наиболее подходят для решения данной задачи? Давайте рассмотрим все по порядку.

Почему начинают скрипеть петли?

Если речь идет о продукции отечественного автопрома, то низкое качество сборки автомобилей, комплектующих — вполне веская причина для того, чтобы дверные петли начинали скрипеть прямо с конвейера. Однако сами условия эксплуатации таковы, что детали загрязняются, изнашиваются. Мойка высокого давления, кстати, тоже способна смыть масляную пленку, и петли дверей автомобиля начнут скрипеть и заедать. Поэтому, даже если машина хорошего качества, со временем вы услышите характерный звук, сигнализирующий о том, что пора смазывать петли.

Смазки для петель дверей автомобиля

Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.

Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель

Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.

Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.

Смазки Permatex и CRC

Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.

CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.

Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.

Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

И все-таки, чем лучше смазывать дверные петли автомобиля? Подходящую и качественную смазку для петель мы подбираем по следующим критериям:

  • хорошая проникаемость;
  • продолжительный эффект;
  • широкий диапазон выдерживаемых температур;
  • антикоррозийные свойства;
  • обеспечение минимального коэффициента трения;
  • хорошее соотношение «цена-качество».

И еще. Консистенция смазочного материала должна быть такова, чтобы могла совмещать в себе не только высокие проникающие свойства, но и не обладать текучестью, иначе от загрязнения кузова и салона потом так просто не избавиться. Из приведенных выше смазочных материалов для петельного механизма вы можете использовать любой, кроме «вэдэшки». Нередко предлагаемый альтернативный вариант — литол, по нашему мнению, устарел, к тому же он сильно притягивает потом пыль. Также смазка обычным моторным маслом применяется только в крайних случаях. Если из списка товаров не найдется специальной, предназначенной исключительно для смазывания петель, замков и ограничителей, тогда выбираем из категории «консистентные смазки»! Принцип их действия. Часть средства имеет высокую проникающую способность, предназначена для эффективной доставки основной части смазки. После испарения остается плотная пленка, которая не только устраняет скрип петель, но и продлевает их эксплуатационный срок.

Стоит упомянуть и о средствах на основе дисульфида молибдена. Да, они хороши для трансмиссий, двигателей и подшипников. Но для решения нашего вопроса такие смазки не подходят, так как быстро образуется слой грязи, к тому же данное средство очень маркое.

Силиконовые смазки для петель дверей машины хороши, но они слабоустойчивы к вымыванию и высоким температурам. Совсем другое дело, если силикон — часть многокомпонентного средства — оно почти не имеет недостатков.

Наиболее часто применяемые автомобилистами смазки
СМАЗКА Область применения
ПЕТЛИ ЗАМОК ОГРАНИЧИТЕЛЬ
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss
Wurth HHS 2000
Permatex 80075
CRC-Multilube
WD-40
Литол
Читайте также:  Замена штатной магнитолы ниссан примера р12

Как правильно смазывать петли

Не думайте, что процесс смазывания петель предельно прост и заключается лишь в том, чтобы нанести аэрозоль на рабочие узлы. Даже если это поможет устранить скрипы двери, то вскоре вы снова их услышите. Чтобы сделать все правильно, практически всегда требуется предварительно очистить поверхность от загрязнения. Сделать это можно обычной широкой кистью.

Как смазать петли дверей автомобиля и ограничитель

Но так как грязь смешивается со смазочной жидкостью, скорее всего, вам нужно будет применить хотя бы бензин. Только после процедуры нужно удалить с поверхности его остатки. А лучше обработать преобразователем ржавчины.

Когда удалите грязь, можно смазывать петли дверей. Только заливать их не нужно! Эффективнее будет, если мазать только поверхность соприкасаемых деталей. А все лишнее, что будет вытекать, протереть ветошью. Когда сделаете это, закрывайте емкость колпачком и, для равномерного распределения смазки, около 15-20 раз откройте-закройте двери.

Все, теперь скрипа быть не должно. Если же он слышен, на это может быть несколько причин:

  1. Смазаны не все петли.
  2. Проседание двери.
  3. Недостаточно качественная очистка поверхности от загрязнений.

Кстати, лучше всего смазывать петли когда прошла жара (в осенний период), на зиму, до наступления холодов. Это позволит защитить их от ржавчины, а следовательно и предостеречь от скрипа.

Итог

Наиболее подходящее средство для петель дверей вашего автомобиля — консистентные смазка. Для предупреждения появления скрипа и для уменьшения нагрузки на детали смазывать петли рекомендуется в жаркий период года, после мойки высокого давления, перед наступлением зимы. Используйте качественные, проверенные временем и многими автомобилистами полимерные смазки. Для петель двери автомобиля хорош смазочный материал тот, который быстро и эффективно проникает в зазоры между трущимися деталями и образует пленку.

Скрип дверных петель ускоряет их износ и очень раздражает слух и нервы. При правильном уходе за фурнитурой двери, конструкция дольше сохранится пригодной для эксплуатации. А бездействие в такой ситуации в перспективе приведет к поломке и замене петель. Гораздо проще и дешевле своевременно ухаживать за ними. Регулярная смазка поможет избежать проблем и продлить их службу на более длительный срок.

Почему петли скрипят?

Скрипеть дверные петли начинают по разным причинам. Важно следить за их состоянием, чтобы избежать изнашивания в дальнейшем. Основные проблемы, вызывающие появление скрипа, таковы.

  • Недостаточная смазка. Со временем у смазочного материала заканчивается срок действия. Он загустевает, растекается или высыхает, блокируя нормальный ход двери, что разрушительно влияет на механизм.

  • Коррозия. Наиболее распространенная причина скрипа петель на уличных дверях. Всему виной повышенная влажность, которую переносят не все металлические элементы дверной конструкции. Если не принимать меры против ржавчины, движение полотна постепенно затрудняется, а железо разрушается.
  • Изнашивание деталей. Длительная или неправильная эксплуатация конструкции двери и ее фурнитуры приводит к износу механизма и его поломке.

  • Загрязнение. В петельном пространстве часто скапливается пыль и мелкий мусор. Если ничего не предпринимать, грязь скапливается в смазке, попадает на шарниры петель и начинает постепенно стачивать металл подобно абразиву.
  • Перекос двери. Если дверное полотно массивное или во время установки конструкции была допущена ошибка, его может перекосить. Это не только пагубно для фурнитуры, но и приводит к еще большему расшатыванию самой коробки и изменению контуров полотна. Обычно последствия непрофессиональной установки дают знать о себе в самые первые дни эксплуатации конструкции двери.

Наиболее распространенные огрехи при монтаже, ведущие к неприятным последствиям: перекос смонтированной конструкции, неправильная либо непрочная установка петель, трение полотна об обшивку, коробку или наличник. Вывод напрашивается сам собой: скрип двери говорит о том, что нужно безотлагательно разбираться с причиной его появления.

Выбираем смазку

Прежде чем приступить к налаживанию нормального и бесшумного хода дверного полотна, нужно понимать, какая смазка для этого подойдет. В продаже имеются различные специальные составы, которые подходят для уличных или межкомнатных дверей. Наиболее популярны следующие готовые средства.

  • WD 40. Очень ходовой и эффективный масляный материал, позволяющий не просто избавиться от скрипа и улучшить скольжение металлических деталей, но и удалить коррозию. Средство создает на обработанных поверхностях защитную пленку, предотвращающую дальнейшее распространение ржавчины.

  • Литол. Идеальный вид смазки от скрипа для входной металлической двери. Благодаря водостойкости и морозоустойчивости ею можно пользоваться в уличных условиях. Самый подходящий вариант для профилактики коррозии на петлях всех внешних дверей, калиток и гаражных ворот.

  • Солидол. Маслянистая, вязкая по консистенции масса, один из самых применяемых на практике материалов. Подходит для смазки движущихся деталей в механизмах.

  • Циатим. Универсальное средство в виде густого масла с антиокислительной присадкой.

Если под рукой не оказалось фабричного средства для смазывания металлических деталей, можно попробовать одно из «народных» средств. В молодость наших дедушек отсутствовал Литол и WD, но они умели справляться с проблемой скрипа элементарными подручными средствами.

  • Простой карандаш. Грифель измельчали и засыпали в петли или приподнимали дверное полотно и клали кусочек прямо в механизм, а он сам крошил его в порошок. Воск и масло в составе грифеля действенно помогали избавиться от раздражающего скрипа.
  • Жидкое мыло. Это уже более современное средство для смазки дверных петель. Оно всегда есть дома в наличии. Достаточно одной капли вязкого концентрата, и ход полотна станет более плавным и бесшумным. Помогает ненадолго, но всегда есть возможность повторить обработку.

  • Воск. В доме всегда найдется свеча, которую можно использовать не только для освещения, но и для улучшения скольжения поизносившихся механизмов.
  • Подсолнечное масло. Любой растительный жир с кухни хозяйки поможет устранить скрипение металла на непродолжительное время. Провести манипуляцию с растительным маслом может даже подросток. Специальных навыков и инструкций для смазки не требуется. Но этот метод считается временным, так как к подсолнечному маслу быстро налипает пыль. Образовавшаяся грязь быстро приведет к износу механизма.
Читайте также:  Honda cr v 2001 2006

  • Машинное масло и отработка им. Вариант, лучше подходящий для автовладельцев. Такой смазочный материал у них всегда имеется в запасе.
  • Масло для обработки деталей швейной машинки. Рукодельницы знают, что такое средство хорошо смазывает все движущиеся механизмы. Плюсом считается отсутствие жирных следов и удобство нанесения. В квартире такая аккуратность не помешает.
  • Вазелин. Если ничего из вышеперечисленного в наличии не имеется, для смазывания металла подойдет обычный вазелин. Это, конечно, временная мера «укрощения» скрипа, пока не удастся раздобыть специальное средство и провести процедуру реабилитации петель как полагается.

Как правильно смазать?

От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели. Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы. Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.

  • Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
  • Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
  • Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
  • Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
  • Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.

Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.

Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.

Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.

Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.

Советы

Следует отметить, что процесс обработки петель одинаков для любых дверей, независимо от того, межкомнатные они, металлические, уличные или балконные. План процесса обработки может отличаться в зависимости от вида петель.

  • На время «растормошить» тугие петли поможет любое пищевое масло: оливковое, кокосовое и пр.
  • Конструкция петли представляет собой две карты, соединенные стержнем. Правильным будет вытащить из механизма стержень, чтобы смазать его более эффективно.
  • Откройте двери и выньте стержень в любую из сторон. Можно делать это просто пальцами, но удобней применить плоскогубцы, провернув стержень против движения часовой стрелки. Старайтесь не стереть кожу пальцев о дверной косяк или полотно.

  • Если металлический стержень поржавел и вытащить его сложно, есть два варианта помощи: отвертка либо специальный преобразователь коррозии. С инструментом обычно проще по той простой причине, что он всегда имеется в наличии.
  • После извлечения стержня нужно нанести на него тонкий слой смазки, а затем провести обработку петель. Удобно делать это распылителем или из флакона с длинным тонким носиком.
  • Проверьте ход двери. Если скрип продолжается, вытащите из механизма стержень и нанесите добавочную порцию смазки. Продолжайте до прекращения скрипа. Когда желаемый результат получен, установите стержень обратно.

  • Для очистки от грязи используйте чистую ветошь либо бумажное одноразовое полотенце. Излишки масла нужно сразу удалить, чтобы в дальнейшем на них не скапливалась пыль.
  • Заржавевшие петли надо обработать готовым преобразователем ржавчины перед тем, как попытаться вытаскивать стержень. Если нет преобразователя, для более легкого извлечения стержня подойдет спрей WD-40.
  • Не стоит пытаться выбить заевший стержень ударами молотка, если ржавчина слишком въелась в металл. Есть вероятность повредить двери и механизм, прибавив себе проблем.
  • Осторожно подденьте стержень отверткой после того, как он некоторое время побудет в смазке. Он должен податливо выйти из петли.
  • Для удобного проталкивания стержня воспользуйтесь любым крепким металлическим предметом. Например, пинцетом, вязальной спицей или любым инструментом меньшего диаметра, чем петля.

  • По мере необходимости придется отремонтировать стержень. Если он ржавый или погнутый, его нужно дополнительно обработать от коррозии или выпрямить. В этом случае молоток уже не будет лишним. Положить стержень нужно на бетонную поверхность и постараться ударить так, чтобы металл выровнялся, но не повредился еще сильнее.
  • Ржавый налет можно отшлифовать наждачной бумагой.
  • Смазку нужно наносить, начиная с малого количества, по необходимости добавляя масло.
  • Работу проводите в перчатках.
Читайте также:  Замена задних колодок асх

Если петли на двери оказались слишком изношенными и ржавыми, лучше постараться заменить их на новые. А далее предотвращать подобную ситуацию, регулярно предпринимая профилактические меры.

О том, как смазать дверные петли чтобы они не скрипели, смотрите в следующем видео.

Многие люди сталкиваются с тем, что ключ в дверном замке начинает хуже поворачиваться. Это свидетельствует о том, что замочную скважину надо смазать. Однако перед этим надо разобраться, чем замок входной двери можно смазать и как это сделать правильно.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Рекомендуемая периодичность ТО

Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.

Входная дверь

Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.

Вход в квартиру

Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.

Для межкомнатных

Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.

Выбор смазки

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Сухая

Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:

  • простота использования;
  • эффективность;
  • удаление ржавчины.

Силиконовая

Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.

Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.

Также состав используют, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины на поверхности.

Углеродная

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.

Дополнительно

Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.

Литол, солидол

Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.

Подсолнечное масло

Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.

Растопленный жир

Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.

Отработка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.

Комментировать
1 203 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector