No Image

Масло эльф 0w40 характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
1 327 просмотров
21 января 2020

Автовладельцы все чаще обращают внимание на моторное масло Эльф, которое очень популярно у владельцев автомобилей марки Renault. Масло Elf для рено идет как оригинальное масло для двигателей концерна. Оно успело зарекомендовать себя как хороший выбор водителей, на основе положительных отзывов после использования. На рынке представлена целая линейка продукции.

О бренде

Elf – культовая торговая марка, которая уже более сорока лет производит смазочные материалы высшего качества. За этот промежуток времени моторные масла бренда Elf завоевали популярность автолюбителей практически по всему миру. Сейчас продукция компании занимает собственную нишу на рынке автомобильных товаров и является ее неотъемлемым сегментом. Первый значимый продукт — Presti Anti-Wear — был выпущен еще в 1976, и по сей день производитель постоянно пополняет линейку товаров. Специалисты компании Elf непрерывно занимаются совершенствованием продукции. Так было со времен основания бренда – еще на этапе его формирования учредители торговой марки установили развитие как основной принцип работы. Руководство фирмы настаивает на постоянном пополнении продукции новыми смазочными материалами, разработанными в соответствии с особенностями современных моделей двигателей.

Технические характеристики

Продукция торговой марки пользовалась спросом еще в конце двадцатого века, с наступлением новой эпохи популярность синтетических смазочных материалов только выросла. Это объясняется следующими техническими параметрам:

  • Подходит практически для всех видов современных двигателей, в том числе для дизельных и бензиновых. Главное условие – мотор не должен быть оборудован сажевым фильтром;
  • Продукция разработана для езды различной сложности: она подходит как для обычного вождения на специально оборудованной автомагистрали, так и для участия в гоночных соревнованиях;
  • Масло обладает текучими свойствами даже при особо низких температурах. Это значит, что детали двигателя не будут портиться при холодном пуске, так как смазочный материал не застывает при холоде;
  • Синтетические масла из линейки «Эволюшн» (например, моторное масло для машины elf evolution 900 sxr Evolution) гарантируют максимальную чистоту всех деталей мотора;
  • При разработке продукции, специалисты компании Эльф ориентировались на требования производителей современных моделей машин относительно нечастой смены масел;
  • Страна производства – Франция, а значит, можно быть уверенным в соблюдении всех европейских стандартов и высоком уровне качества.

Эти характеристики делают продукции бренда Эльф незаменимой на современном рынке товаров для автомобилей.

Одобрения, допуски и спецификации

Автомобильным маслам торговой марки Elf были присвоены различные одобрения и допуски, согласно которым продукция отвечает европейским стандартам и может использоваться для машин высокого класса. Для начала рассмотрим, какие классификации присвоили мировые эксперты бренду:

  • ACEA: A5/B5 – масла, которые предназначены для высокопроизводительных моторов с дизельным и бензиновым двигателями. Энергосберегающие: при их использовании понижается топливный расход. Идеально подходят для скоростной езды, так как обеспечивают низкий коэффициент трения, и, следовательно, незначительный износ двигателя;
  • API: SL/CF – первый показатель (SL) обозначает, что смазочный материал можно использовать для современных моделей автомобилей (после 2000 года выпуска). Он соответствует всем экологическим нормам и позволяет экономить на топливе. Второй показатель (CF) дает понять, что продукт необходимо применять для машин с дизельным двигателем.

Кроме того, бренд одобрен производителем автомобилей Renault и рекомендован для использования владельцам машин этой марки.

Elf Evolution – моторные масла нового поколения

Как мы уже упоминали выше, в 2013 году руководство компании приняло решение обновить имеющийся ряд продукции. Специалисты разрабатывали смазочные материалы, которые идеально подойдут под новые стандарты современных моделей автомобилей. В итоге была создана линейка моторных масел Evolution, которая делится на несколько разновидностей:

  • 900 – серия полусинтетических смазок, идеально подходит для бензиновых и дизельных моторов, так как продукты этой линейки разработаны с учетом их строения (например, масло моторное для автомобиля elf evolution 900 sxr 5w30);
  • Full Tech – линейка синтетических продуктов, которая широко используется для мощных современных автомобилей. Состав этих смазок помогает нейтрализовать негативный эффект, который появляется вследствие горения топлива;
  • 500 – серия смазочных минеральных материалов для автомобилей старого типа. Не содержат синтетику. Не подойдут для современных мощных моделей;
  • 700 – линейка масел, которые содержат равное количество минералов и синтетики (в соотношении 50 на 50). Подойдут для современных поддержанных автомобилей с пробегом.

Продукция Evolution пользуется большим спросом, так как она удовлетворяет нужды автомобилистов: в ассортименте этой линейки есть смазочные материалы как для поддержанных, так и для новых машин.

Партнерство Elf и Renault

Автомобили компании Renault популярны в России и в других странах СНГ, и большинство держателей машины этой марки знают, что лучше всего к ней подойдет смазочный материал Эльф. Так же, как и моторные масла Vag подходят для автомобилей Volksvagen, так же моторные масла elf 5w30 рекомендуется использовать для качественного функционирования машин Рено.
Еще в 1968 году эти бренды заключили соглашение между собой, после чего сотрудничество не прервалось по сей день. Основные принципы партнерства этих торговых марок:

  1. Elf и Renault совместно разрабатывают свою продукцию, вследствие чего масла торговой марки идеально подходят для комплектующих этой модели автомобилей.
  2. Систематически обе компании проводят анализы качества своих продуктов для того, чтобы вовремя выявлять возникающие неполадки и совершенствовать состав масел для машин Renault;
  3. Официальные производители автомобилей Рено рекомендуют всем держателям этой марки авто пользоваться продуктами компании Эльф, так как они разрабатывались с учетом индивидуальных особенностей моторных двигателей моделей.

Перед запуском новых линеек смазочных материалов эксклюзивно для автомобилей Рено, представители компании Эльф проводят необходимые анализы и исправляют продукцию до тех пор, пока она не будет соответствовать всем техническим характеристикам машины.

Моторное масло elf 5w40

Моторное масло elf 5w40 – линейка синтетических и полусинтетических смазочных материалов, которые подходят как для импортных, так и для отечественных автомобилей. Его свойство сохранять текучесть даже при морозе до -30 градусов по Цельсию позволяет использовать продукт даже в условиях суровой русской зимы. Приведем здесь три масла этой линейки:

  • Elf Эволюшн LSX – подходит для современных авто с дизельными и бензиновыми двигателями. Не содержит фосфора, серы и металла (элементов, которые вредят долговечности деталей мотора);
  • Elf Evolution 900 FT – смазочный материал из синтетика, который одобрен не только представителями Renault, но и компаниями Volkswagen, Mercedes, BMW. Рекомендуется использовать при вождении на высокой скорости;
  • Elf Sporti TXI – масло для тяжеловесных машин, фур, автобусов и т.д. Подходит для всех типов двигателей, в том числе и с сажевым фильтром.

Здесь приведены наиболее популярные продукты Elf 5w40, однако нужно заметить, что линейка не ограничивается этими маслами.

Читайте также:  Где стоит реле вентилятора на приоре

Моторное масло elf evolution 900 sxr 900

Этот смазочный материал рекомендован владельцам новой модели Renault Дастер 2015 года выпуска. Его основное преимущество состоит в том, что оно пригодно для использования в легковых автомобилях без сажевого фильтра. Кроме того, моторное масло elf evolution 900 sxr 900 имеет такие преимущества:

  • Производитель гарантирует до 20 000 километров пробега с этим видом смазочного материала;
  • Масло защищает все системы двигателя, включая газораспределительную систему;
  • Устойчивость к коррозии и окислению, поэтому продукт отлично подойдет для использования в жестких условиях окружающей среды;
  • Не требуется частая замена масла: продукт рассчитан на несколько месяцев пробега;
  • Подходит для стран с суровыми климатическими условиями. Особый состав масла обеспечивает стабильную работу мотора даже при холодном пуске.

Моторное масло elf evolution 900 sxr 900 подходит для легковых, грузовых автомобилей, а также фургонов.

Признаки подделки масла ELF

Масло Elf – удовольствие не из дешевых, но оно обеспечивает качественную и бесперебойную работу двигателя. Из-за популярности смазочных материалов этой торговой марки на рынке авто товаров появилось большое количество подделок. Рассмотрим, как отличить оригинальное масло Elf от ненастоящего:

  1. Стоимость товара. В среднем за литровую бутылку придется заплатить от 1500 до 2000 рублей. Если цена за один литр гораздо меньше, чем у компании-производителя и ее дистрибьюторов, это повод насторожиться;
  2. Крышка и бутылка оригинального продукта изготовлены из качественной пластмассы. Поверхность гладкая и блестящая;
  3. Обратите внимание на целостность упаковки. Между бутылкой и крышкой должны отсутствовать зазоры.

Разница между оригинальным продуктом и подделкой ощутимы сразу, так как при использовании ненастоящего масла Эльф проблемы с двигателем появятся уже через две-три недели после заливки.

Вероятно, нет более подходящей смазки для езды в жестких условиях, чем 0w40. Ее показатели целиком соответствуют тем задачам, которые она выполняет. Прежде, чем лить данное моторное масло в собственную машину, нужно хотя бы ознакомиться с плюсами и минусами различных масляных жидкостей. Это даст возможность правильно применять смазки, верно подбирать оптимальное автомасло. Стоит учитывать, что сегодня в магазинах продается продукция множества разных марок, в которых трудно не запутаться.

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров. Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов. На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • малое количество присадочных веществ. Синтетика не нуждается в большом числе добавок, потому что главная роль отводится основе. Чем больше в масле основной жидкости, тем дольше оно прослужит;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную. Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Сравнение с иными маслами

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

Читайте также:  Светодиодные лампы осрам для автомобильных фар

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Неладное творится в природе: то слишком жарко, то чересчур холодно. Подберем моторное масло, наиболее приспособленное к экстремальным изменениям температуры?

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПУСКОВЫЕ СВОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТЕМП ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСОКО- И НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Читайте также:  Замена амортизаторов и пружин

Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОДРОБНЕЕ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция

SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Цена: 2500 руб. за канистру 5 л

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A

Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic

SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1700 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars

При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.

+ Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

— От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC

SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1750 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)

Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми — еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.

+Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

— Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия

SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

Цена: 2700 руб. за канистру 5 л

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A

Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, — возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!

+ Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

— Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

ВОПРОСЫ

— Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?

Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.

— Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?

Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.

— Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?

Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.

— Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел — API, ACEA и др. — требуются еще и допуски производителей?

Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества — API, ACEA, ILSAC — так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь — от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.

Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, — это по-человечески понятно.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ

— Кинематическая вязкость — важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

— Индекс вязкости — важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

— Условная температура проворачиваемости коленчатого вала — температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем — интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

— Температура застывания — та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.

— Низкотемпературные отложения — образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов — грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

— Высокотемпературные отложения — формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.

— Момент механических потерь — характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.

— Моторные показатели двигателя — усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.

Комментировать
1 327 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector