Основной и главной деталью любого автомобиля неизменно является его двигатель. Ведь невозможно представить работу ни одной машины без него. Таким образом, дабы избежать лишних трат на ремонт и продлить срок эксплуатации автомобиля, вовремя заменяйте моторное масло.
Дизельные двигатели специальной техники терпят тяжелейшие нагрузки, и поэтому требуют особого ухода. Для того чтобы уберечь мотор от износа в самых тяжелых условиях эксплуатации, поддерживать его чистоту и работоспособное состояние, требуется специальное масло. Для этих целей незаменима смазка для мотора Shell Rimula R5 E 10W-40.
Описание
Shell Rimula R5 E 10W40 – полусинтетическое моторное масло, в состав которого входит базовое масло с преобладанием синтетических технологий. Оно экологически чистое, соответствует международным стандартам US 2002, Евро 2 и 3. Безопасно для человека, животных и окружающей среды благодаря применяемой технологии производства.
Широкий комплекс высокоэффективных присадок позволяет смазке Rimula R5E справляться с большим интервалом давлений и температур, присущим современным дизельным двигателям. Присадки, применяемые в составе Шелл Римула Р5Е 10W-40 эффективно сохраняют чистоту двигателя и предотвращают образование отложений внутри него.
Данное масло способствует уменьшению потребления дизельного топлива благодаря хорошему скольжению трущихся деталей. Обеспечивает уменьшенный износ узлов мотора, борется с отложением вредных частиц.
Отлично справляется с высокими нагрузками, которые свойственны при использовании на спецтехнике, автобусах, а также коммерческом транспорте. Увеличивает производительность силовой установки, что повышает КПД и отдачу, когда это необходимо.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Подходит для подавляющего числа моторов, грузовых автомобилей, тяжелой спецтехники, автобусов, а также коммерческого транспорта. Моторное масло Shell 10W40 R5 E Rimula производится в России. Отлично подходит для заливки в дизельные двигатели американских, европейских и японских автомобилей.
Обладает необходимым экологическим классом безопасности для использования в современных моторах. Пройденные тесты показали эффективное использование в тяжелых условиях эксплуатации, когда автомобиль подвергается максимальным нагрузкам.
Используется в коммерческих автомобилях, специализированной технике и автобусах марок:
А также двигателях:
Может использоваться в большинстве регионов России, но не стоит применять его в районах с суровой зимой, так как застывает масло при температуре -39°C. Также не стоит использовать его там, где температура поднимается выше 50 градусов по Цельсию. Применим для различных стилей езды, от пробок с многочисленными остановками на светофорах до скоростной езды по трассе на высоких оборотах.
Моторная жидкость создана по технологии усиленной динамической защиты (Dynamic Protection Plus). Что в свою очередь обеспечивает надежный холодный запуск двигателя и снижение расхода топлива. При этом защитные свойства и характеристики не ухудшаются.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | SHELL RIMULA R5 E 10W-40 |
---|---|
Для каких авто | грузовые; магистральные тягачи; автобусы; сельскохозяйственная; строительная |
Тип двигателя | дизель |
Вид масла | полусинтетика |
Вязкость SAE | 10W40 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,2 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 90,0 |
Плотность при 15°С, г/см3 | 0,882 |
Динамическая вязкость (MRV) при -25°С сП | 6600 |
Температура вспышки, °С | 220 |
Температура застывания, °С | -39,0 |
Щелочное число, мг KOH/г | 10,76 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: E7, E5, E3;
- API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- CES: Cummins 20078, 20077, 20076, 20072, 20071;
- Global: DHD-1;
- MACK: EO-M, EO-M Plus;
- MAN: M 3275 (M3275);
- Mercedes-Benz: MB-Approval 228.3;
- Renault Trucks: RLD-2;
- Volvo: VDS-3, VDS-2.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа SHELL RIMULA R5 E 10W40 |
---|---|---|
Канистра | 4л | 550046355 |
Ведро | 20л | 550027381 |
Бочка | 209л | 550027382 |
Танк | 1000л | 550027380 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами SHELL RIMULA R5 E и соответствуют классу вязкости: 10w-40 |
Aral Turboral |
BP Vanellus Max Drain | |
Castrol Vecton | |
Gazpromneft Diesel Prioritet | |
Liqui Moly LKW Langzeit-Motoroil Basic | |
Lukoil Avangard Profesional | |
MOBIL Delvac LCV | |
Mannol Molibden Diesel | |
Meguin Super Leichtlauf Famo R | |
Motul Power LCV Turbo Diesel | |
Ravenol EURO IV Truck | |
Rosneft Maximum Diesel | |
TNK Revolux D2 | |
Total Rubia Polytrafic | |
ZIC X5000 |
Чем отличается от конкурентов
Масло Шелл Римула Р5Е 10W40 защищает в широком интервале давлений и температур, которыми характеризуется работа большинства современных дизельных двигателей. Имеет в своем составе базовые масла, произведенные на основе синтетических технологий. Это позволяет данной смазке активно сберегать энергию, экономя значительное количество дизельного топлива.
Превосходно работает даже несмотря на значительное количество сажи, которая появляется в составе при длительном использовании. Применимо для большого количества двигателей различной техники. Надежно сохраняет трущиеся детали благодаря высокоэффективным присадкам в его составе.
Основные преимущества, которыми наделено данное масло:
- увеличенный интервал замены;
- значительная экономия дизельного топлива;
- бережет окружающую среду благодаря тому, что оно произведено по экологическим стандартам US 2002, Euro 2 и 3;
- обеспечивает высокую производительность при тяжелых нагрузках;
- защищает мотор от образования отложений;
- препятствует возникновению коррозии;
- обеспечивает превосходную чистоту узлов и механизмов;
- не подвержено загустению от посторонних примесей в виде сажи или нагара;
- обеспечивает плавный пуск мотора.
При большом количестве преимуществ, все же имеет и недостатки. Оно не совместимо с сажевыми фильтрами и продается по высокой стоимости.
Как отличить подделку
Подделок на рынке моторных масел встречается очень много и чем популярней бренд, тем чаще его стараются подделать. Так как мошенники понимают, что за счет известности можно продать доверчивым гражданам значительно больше.
Компания Шелл все время совершенствует защиту, совсем недавно в 2016 году была изменена форма канистр. Они стали более сложной формы, также была внедрена проверка подлинности продукции на сайте.
Для того чтобы точно знать, что вы приобрели не подделку масла Shell Rimula R5E 10W-40, следует:
- найти на крышке специальную этикетку круглой формы;
- снять защитный слой;
- код, который там будет отпечатан, ввести на специальном сайте www.ac.shell.com.
На данный момент это самый действенный способ отличия оригинала от подделки.
Для тяжелой техники
На спецтехнику неизменно ложится огромная нагрузка. Соответственно, и на ее двигатель. Чтобы поддерживать мотор транспорта в исправном состоянии и безупречной чистоте, оберегать его от износа в самых тяжелых условиях, нужно особое моторное масло. Для этого компания Shell создала Rimula R5 Е 10W40.
Описание масла
Это масло – полусинтетическое на синтетической базе. Создано специально для защиты двигателей коммерческого транспорта, автобусов, спецтехники и т.д. Соответственно, речь идет о дизельных моторах – высокоэффективных, современных, предназначенных для тяжелой работы. Эти двигатели соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002, европейского, американского и японского производства.
Технические характеристики
№ | Показатель | Значение | Условное обозначение |
---|---|---|---|
1 | Кинематическая вязкость при температуре 40°C | 90 | мм²/с |
2 | Кинематическая вязкость при температуре 100°C | 13.4 | мм²/с |
3 | Динамическая вязкость при -25°C | 6.6 | Па-с |
4 | Индекс вязкости | 150 | |
5 | Щелочное число | 10 | мг КОН/г |
6 | Сульфатная зольность | 1.2 | % |
7 | Плотность при 15°C | 882 | кг/м3 |
8 | Температура вспышки | 220 | °C |
9 | Температура застывания | -39 | °C |
Эти показатели характерны для масла, выпускаемого компанией Shell сегодня. Со временем они могут меняться в зависимости от требований производителя.
Допуски и спецификации
Шелл римула р5е 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Обладает высокой стабильностью, сохраняя свои свойства даже при наличии небольшого нагара и в широком диапазоне градусов и давлений.
Масло Shell Rimula R5 E 10w40 позиционирует себя как энергосберегающее. Оно значительно уменьшает энергетические затраты двигателя и потребление топлива.
Форма выпуска и артикулы
- 550046355 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л (новая упаковка)
- 550021628 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л
- 550027381 Shell Rimula R5 Е 10W-40 20л
- 550027382 Shell Rimula R5 Е 10W-40 209л
Как расшифровывается 10W40
Маркировка вязкости 10w40 говорит о том, что масло всесезонное (буква w от английского winter – зима). Температурные индексы – цифры до и после буквы, строятся на основе показателей кинематической и динамической вязкости. Первая цифра для зимних температур. В этом случае 10 обозначает приспособленность масла к -20-25 градусам Цельсия. А цифра 40 (индекс для положительных температур) говорит, что свои лучшие качества масло проявит до 35-40 градусов.
Преимущества и недостатки
Шелл римула р5 е 10w40 обладает высокими эксплуатационными качествами.
- Надежная защита деталей от износа. Уникальные присадки от компании Shell позволяют маслу сохранять свою вязкость даже при образовании нагара и уменьшают образование вредных осадков. Тем самым долго и надежно препятствуют изнашиванию частей мотора.
- Экономия топлива. Этот продукт уменьшает расход топлива благодаря низкому износу деталей, уменьшению нагара, а также облегчает холодный запуск.
- Чистота двигателя. Все смазочные материалы от компании Shell изготавливаются по особой технологии, обеспечивающей внутренностям двигателя почти что первозданную чистоту.
- Ориентированность на тяжелые условия. Этот продукт рассчитан на тяжелую специализированную технику, которая испытывает во время работы сильные нагрузки и тяжелые условия труда.
- Экологичность. Все масла смазочные материалы от Шелл изготавливаются по особой технологии, которая делает масла и продукты их распада при правильно использовании безопасными для окружающей среды, живых существ и человека.
- Универсальность. Масло подходит для двигателей техники различных производителей, при этом позволяет работать в широком температурном диапазоне.
В целом можно сказать, что это моторное масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.
Недостатки у продукта тоже имеются, но не так много:
- продается чаще всего только в очень большой таре;
- плохо смывается при попадании на кожу;
- двигатель плохо заводится в мороз;
- нагар в двигателе все-таки образуется, в зависимости от пробега;
- масло густеет при большом пробеге.
Кроме того, некоторые потребители жалуются на большой расход масла. Однако это замечено только при использовании в нетяжелой дизельной технике.
Как отличить подделку
Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.
Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.
Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей. Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал.
Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.
Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!
Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.
Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.
Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.
Видео
Отзывы
Вот что думают об этом продукте простые потребители:
Сергей, 37 лет
Это супер-масло! Никакой грязи в движке. Можно помыть его керхером и сполоснуть солярой. Работаю на Крайнем Севере. Так даже при минус 40 запускается на раз!
Вадим, 63 года
На днях вскрывал движок. На этом масле проехал около 100000 км. Внутри было грязно, кое-как отмыл солярой. Само масло черное и очень густое… Хотя, может быть, дело вовсе не в нем, а в предыдущем хозяине авто.
Николай, 55 лет
Масло практически не съедается. Состояние движка на четыре с плюсом. Никаких шумов. Местами есть грязь, но немного. Сливается как масло, а не как грязная вода. Так что все нормально.
Полусинтетическое моторное масло Shell Rimula R5 E 10W-40 с технологией усиленной динамической защиты (Dynamic Protection Plus). Обладает высокими эксплуатационными характеристиками и энергосберегающими свойствами.
Основные преимущества
- Увеличение интервалов замены
- Энергосбережение, экономия топлива
Масло Shell Rimula R5 E разработано для современных высокоэффективных дизельных двигателей европейского, американского и японского производства, отвечающих требованиям экологических стандартов Евро 2, 3 и US 2002, работающих в наиболее тяжелых условиях.
Спецификации и допуски
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF
- ACEA E7, E5, E3
- Global DHD-1
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71
- Mack EO-M Plus, EO-M
- MAN M3275
- MB 228.3
- Renault Trucks RLD-2
- Volvo VDS-3, VDS-2
Область применения
Коммерческий транспорт и автобусы, спецтехника