Motul – один из ведущих мировых производителей смазочных материалов, в том числе и трансмиссионных масел. В этом обзоре речь пойдет о двух почти близнецах – Motul Gear 300 75w90 и Motul Gear 300 LS 75w90. Что у них общего и что разного – читайте далее.
Описание масел
Оба смазочных вещества Motul Gear 300 75w-90 для механических коробок передач и дифференциалов представляют собой чисто синтетические жидкости с повышенной стабильностью масляной пленки.
- Motul Gear 300 75 w 90. Продукт существенно снижает трение и износ, обеспечивает надежную защиту деталей трансмиссии от коррозии. Устойчив к пенообразованию и термоокислению. Имеет отличные низкотемпературные характеристики – вязкость и текучесть масла остаются стабильными даже в сильные морозы, благодаря чему смазка равномерно и быстро распределяется и защищает детали системы с первых минут работы двигателя.
- Motul Gear 300 LS 75w-90. Также имеет высокий уровень защиты и стабильности, образует особо прочную пленку. Дает надежную защиту механических трансмиссий и дифференциалов повышенного трения. Совместимо с любыми металлами, из которых изготавливаются трансмиссии, в том числе цветными.
Оба продукта имеют высокий запас прочности и могут эксплуатироваться при экстремально тяжелых испытаниях.
Технические характеристики
Показатель | Motul Gear 300 | Motul Gear 300 LS |
---|---|---|
Класс вязкости, SAE J306 | 75W-90 | 75W-90 |
Плотность при 15°C, г/см3, ASTM D1298 | 0,897 | 0,904 |
Вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 72,6 | 109,6 |
Вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 15,2 | 16,4 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 | 222 | 161 |
Температура вспышки, °C, ASTM D92 | 200 | 200 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -60 | -42 |
Чем отличаются эти масла
Чтобы понять, чем отличаются эти трансмиссионные масла, нужно знать, что означает LS. Аббревиатура происходит от Limited Slip Differential – это дифференциал повышенного трения с возможностью распределения нагрузки между колесами для улучшения проходимости машины.
При стандартном дифференциале колесам позволительно крутиться с разными оборотами, вне зависимости друг от друга. В результате если одно из них забуксует, то крутящий момент будет подаваться на него, тогда как остальные двигаться не будут.
Limited Slip Differential позволяет распределить крутящий момент на разные колеса. Для таких дифференциалов нужно особое смазочное вещество, если залить обычное – поломка не исключена.
Соответственно, масло Motul Gear 300 LS 75w90 создано для таких конструкций, потому и области применения этих двух, по сути, аналогов, отличаются.
Область применения
Обе смазывающие жидкости Мотюль Гир 300 75w90 применимы для спортивных ТС, используемых на различных гонках. Их применение возможно в механических трансмиссиях: синхронизированных и несинхронизированных коробках переключения передач, гипоидных мостах без автоблокировки. Масла Мотюль гарантируют превосходную защиту при повышенных мощностях, а также малых скоростях вращения при экстремальных нагрузках.
Масло с пометкой «ЛС» кроме вышеперечисленного можно использовать в высокотехнологичных транспортных средствах с гипоидными дифференциалами с системами ограничения скольжения, интегрированных коробках передач с дифференциалом повышенного трения, в редукторах, эксплуатируемых при экстремальных испытаниях, а также в трансмиссиях электромобилей.
Одобрения, допуски и спецификации
Эксплуатационный класс по API:
- Gear 300: GL4 и GL 5/MIL-L-2105D;
- Gear 300 LS: GL 5.
Расшифровка вязкости
Класс вязкости у этого трансмиссионного масла – всесезонный. Об этом сообщает его маркировка 75w90. Буква w берет начало от английского слова winter, что переводится как «зима». Ею отмечаются смазки, которые можно применять в холодное время года.
Числа, стоящие перед буквой и после нее, являются показателями вязкости по SAE для минусовых и плюсовых температур, соответственно. Так, число 75 сообщает, что вязкость этого продукта будет оптимальной до температуры минус 40 градусов Цельсия. Число 90 гарантирует стабильность примерно до плюс 35 градусов.
Форма выпуска и артикулы
Артикул Motul Gear 300 75W-90 | Артикул Motul Gear 300 LS 75W-90 | Объем |
---|---|---|
105777 | 105778 | 1л |
Преимущества и недостатки
Высочайшее качество смазочных материалов от Мотюль подтверждено годами. Исключительно положительные отзывы автомобилистов – отличный показатель. Вот какими преимуществами обладает эта трансмиссионная смазывающая жидкость:
- стопроцентная синтетическая основа, обладающая великолепными смазывающими способностями;
- устойчивость к термоокислению, стабильность и отличная текучесть и прокачиваемость;
- стабильность к сдвигу, повышенная прочность масляной пленки;
- обеспечение плавной и ровной работы трансмиссии, снижение шумов и вибраций;
- совместимость с любыми материалами, задействованными в современных трансмиссиях, включая цветные металлы;
- повышенная устойчивость к вспениванию и защита от коррозии.
Недостатков, судя по отзывам потребителей, у этой смазки только два – высокая цена и большое количество подделок.
Как отличить подделку
Масло для трансмиссий от компании Motul подделывают довольно часто. Это объясняется популярностью продукции и ее высокой ценой. Поэтому нужно внимательно осматривать канистру еще в магазине и при наличии каких-то сомнений, оригинал или подделка, – не покупать. Вот на какие моменты нужно обратить внимание:
- Особая конструкция крышечки – с «лейкой» для удобства наливания. Защитное кольцо не скошено, плотно прилегает к крышке.
- На дне канистры оттиски с датами изготовления и прочей информацией, незаполненных быть не должно.
- Двойная этикетка на обороте – на нижнем листе дублируется описание продукта на нескольких языках.
Также следует обратить внимание на качество упаковки в целом: хорошо ли пропечатан текст? Дата розлива? Прямо или косо сидят этикетки? Не скошена ли мерная прозрачная шкала? Перед тем как отправиться в магазин, желательно внимательно изучить внешний вид упаковки на официальном сайте. А также нелишним будет знать артикул, особенно при заказе через интернет.
Видео
Motul Gear 300 LS 75W90 Насколько хорошо трансмиссионное масло защищает коробку передач? 100 ° С
Отзывы
Петр, 38 лет
Недавно залил Мотюль Gear 300 75 90 и считаю его наилучшим для механики и дифференциалов. Пробовал на заднем дифференциале Mitsubishi ASX и ручной коробке ВАЗ 21011. Во время ТО и намека не было на износ.
Даниил, 29 лет
Использую мотюль 75w90 gear 300 ls, для дифференциалов с блокировкой. Отличное, недостаток один – высокая цена.
Александр, 27 лет
Если у вас встает выбор, чем заменить ваше масло, приобретайте мотюль геар 300 75w90, не пожалеете. Качество супер. 100% синтетика. Устойчивость масляной пленки под давлением. Трение и износ – минимальные.
Владимир, 31 год
Родственник посоветовал купить это масло. Сказал, что качество отменное. Так и оказалось. Теперь уже я рекомендую его всем!
Доброго всем дня!
На прошлой неделе психанул и таки заказал себе 3 литровые канистры полусинтетического трансмиссионного масла Motul MotylGear 75W90.
Читал много постов про процедуру замены масла в МКПП ВАЗ 2181. И главное, что я уяснил — это геморрой. Шланги, трубки, лейки, отсутствие нормальной заливной горловины. Поэтому просто позвонил в сервис, где обслуживаю свою машину по гарантии — "ДАВ-авто" — и записался на замену масла в КПП. После просьбы меня без проблем допустили в ремзону понаблюдать за процессом и все проконтролировать. По итогу я вам скажу сразу — заплатил за замену масла в КПП 200 рублей. Замена заняла 15 минут, из которых большая часть — на подготовку. Заменили с помощью специального аппарата, который закачивает масло в КПП. Без танцев с бубном, очень технологично. Так что всем желающим заменить масло в нашей коробке советую не парится, а просто посетить нормальный сервис. Цена оправдывает сэкономленное время с лихвой. Только если вы фанатичный адепт парадигмы "В своей машине все сделаю сам" — прочитайте несколько мануалов по данной процедуре. Мой же выбор себя полностью оправдал. Кстати, залили в КПП 2,5 литра. С этой цифрой я в принципе согласен, много читал, что нужно заливать норму (2,2 л) + 200-250 грамм. Мастер, занимавшейся машиной, сказал, что опытным путем они выяснили, что оптимально заливать стоит 2,5 литра.
Теперь по результату. Честно — я не сказал бы, что результат не стоит 2 т.р. Шум немного уменьшился, 3-я стала почти неслышна, на остальных особых проблем и не было. Но вторая непобедима как Брестская крепость. После замены она стала не выть (думаю всей знаком вой ВАЗовской коробки и мне не придется объяснять), а басовито гудеть. Изредка пытается подвыть, но несильно и немного. Факт уменьшения шума я бы оценил рублей в 600 наверное максимум. Правда стоит заметить, что я пока проехал после замены не очень много, всего километров 30. Думаю надо ещё немного поездить, подождать. Зато КПП стала очень "четкой", т.е. переключения мне нравятся. Понятные, предсказуемые, ничего не надо додавливать, дотыкать, применять силу. Поэтому за это рублей 400 я бы докинул) Так что затраты результат не оправдали полностью. Я не ожидал ВАУ-эффекта, это был мой осознанный эксперимент и в общем-то результатами я доволен, прогресс есть. Тем, кто не захочет тратить столько денег как я — советую взять Лукойл ТМ-4 75W90 и не париться. Если хочется поэкспериментировать — попробуйте или данный Motul, или Valvoline Maxlife GL-4 75W90, правда с условием, что у вас не очень холодные зимы (до -35 С, т.к. температура застывания по документам весьма высока — 36 С).
Вот такой итог. Но на этом эксперименты с КПП я решил не заканчивать, раз уж взялся за это, стоит доводить дело до победного конца) Или я КПП, или КПП меня. Представляю нового кандидата на подселение в этот ад колес, синхронизаторов и подшипников — Liqui moly getriebeoil-additiv.
По расчетам нужно было использовать 1,5 тюбика, но кто продает по 0,5 тюбика?) Поэтому купил 2, оба и залью, т.к. если оговорка, что в сильно нагруженные КПП нужно лить двойную дозу. У нас не очень уж сильно нагруженная КПП, поэтому будет так. О результатах конечно же отпишусь
Всем удачи!
Подробное описание
GEAR 300 75W-90
МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
И МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ СПОРТИВНОГО ТИПА.
100% СИНТЕТИЧЕСКОЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ «ESTER»
Применение
Специально разработано для спортивной техники: кольцевые гонки, ралли, рейды и т.д. Все механические трансмиссии: синхронизированные и несинхронизированные коробки передач, гипоидные мосты без автоблокировки, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.
Характеристики
Категории
API GL4 и GL 5/MIL-L-2105D
100% синтетическая основа. Высокая стойкость масляной пленки под давлением. Смазывающие свойства масла максимально повышены для уменьшения трения и износа. Проявляет термическую стабильность при повышенных температурах. Стабильность при сдвиговых нагрузках. Масляная пленка не нарушается в самых суровых условиях. Остается в классе вязкости 90 в соответствии со стандартом SAE J306, обновленном в июле 1998г. Превосходные смазывающие свойства предотвращают трение и износ. Высокотемпературный класс вязкости SAE 90 обеспечивает высокую стойкость масляной пленки при высоких температурах и/или снижение шума в трансмиссии. Остается достаточно жидким при низких температурах, для более легкого переключения передач в холодных условиях. Обеспечивает простоту переключения передач. Подходит для любых типов конструкционных материалов трансмиссий, включая цветные металлы. Антикоррозийное, невспенивающееся.
Рекомендации по применению
Замена масла производится в соответствии с рекомендациями конструкторов или по собственному усмотрению.
Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J306: 75W-90
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,897 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 72,6 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 15,2 мм2/с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 222
Температура вспышки, ASTM D92: 200°C / 392°F
Температура застывания, ASTM D97: -60°C / -76°F