Не люблю такие записи в БЖ про замену масла.Но запись для тех, кто сомневается брать или не брать масло Спектрол .
Прошёл обкатку, примерно 2200 км и решил поменять масло.Многие хвалят у нас это масло.Может и вы о нём, что-то слышали?Мотор работает тихо. Машина едет бодро.Цена сейчас 670 руб за банку(4л)
P.S.:Я не являюсь пиар менеджером фирмы Спектрол.Брать или не брать масло это ваш личный выбор и ни в коем случае я вам его не навязываю.Хотелось бы услышать мнение людей, которые уже пользуются этим маслом.В свою очередь и я вам отпишусь о своём личном опыте
Поездил на масле 3000 км слил его.Не нравится почему то.Вообщем не рекомендую.Чисто для обкатки пойдёт
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 35 373 км
Лада Гранта Спорт 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Гранта Спорт, 2014
Лада Гранта Спорт, 2017
Лада Гранта Спорт, 2016
Лада Гранта Спорт, 2018
Смотрите также
Комментарии 17
Знаю людей которые с нуля заливали Спектрол, и накатывали огромные пробеги без проблем, , замена не более 8т км, , Интересно зачем лить 10/50? Такое даже камазу не понравится, , , , , 5/40,, ,5/30-попробуй понравится
лью спектрол 10w50 уже лет 5. (2108, 3 гольф, 3 пассат, фиат альбеа). Отлично моет, работает мягко, не горит. До -20 никаких проблем с холодным запуском. Ниже туговато, но до -27-28 запускается . Хорошее недорогое масло. Не вижу смысла искать что то другое.
я лью подобное масло в гольф4 на протяжении порядка 5 лет, никакой разницы между кастрол магнатек заливавшимся ранее замечено не было. согласен! магнатек не лучшее масло и спектрол не лидер, но по факту я не понимаю зачем мне платить больше эксплуатируя гражданский автомобиль. пользуюсь машиной круглогодично. звуки мотора в некоторой степени считаю вообще понятием субъективным, по тому как замечено, что каждый заливший дорогое масло пишет, что звук стал не звук, а песня, но по фактам без доказательств это похоже не более чем на самоубеждении в правильности траты денег. а я же буду менять своё масло каждые 6тк пробега . пока откатал на нём в районе 60тк. повторюсь, негатива не вижу никакого и допуск на канистре нужный присутствует.
значит тебе оно вкатило)Многим будет на пользу эта инфа
Отъездил на этом масле 10000 км. только положительные результаты. Угара практически нет, хотя отжигал по лету достаточно часто, в отличии от 5/40 от ниссан, запаха горелого масла нет совсем, на момент замены, масло стало темным, но не черным, мотор на нем работает очень тихо(сейчас залит лукойл люкс 10/40, мотор работает жёще и шумнее, на высоких оборотах даже немного "зудит"). Отмечу великолепные моющие характеристики масла. При замене обратил внимание, что щуп стал идеально чистым, отмылись даже углубления насечки, чего не было никогда до этого. Как новый. Снимать клапанную крышку пока не собираюсь, но через маслозаливную горловину заметно, что внутренности заметно посветлели. В принципе, я не собирался докатывать до 10000, но случилась заминка с поставкой масла, даже пришлось залить "промежуточное". 5-6 сентября приедет Спектрол, буду заливать. Я доволен, мотор то же.
У меня в движке на Калине сейчас оно, пока рано судить, пробег всего 700 км после замены. Брал на свой страх и риск, единственное что успокоило — покупал в магазине, который у нас уже 20 лет как существует. Хозяин, он же продавец, дорожит репутацией.
Магазин, где я его тогда покупал, перестал закупать это масло.Катастрофического ничего не будет, но я бы не стал на нём 10000 ездить
В кпп залил Спектрол. Заметил, что на холодную, передачи грубо втыкаются, буд-то подхрустывают. Хотя помню на приоре в обычную кпп заливал это масло, кпп стала тише и передачи переключались мягче.
это полусинтетика, поэтому стоит так дёшего.
У него допуск SL, это ничего страшного?
Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4
Вот ссылка с Драйва:www.drive2.ru/b/4062246863888360090/
Как я понял, не особо годится для старых моторов, а для новых норм
SL — для автомобилей 2000-2003 годов. Новейший допуск — SN
Можно считать наши моторы сейчас новейшими?)Рабочая температура на иномарках 102-108 градусов.На российских поменьше, а значит и требования к маслу не совсем современные.Ну это лишь моё предположение, а так фиг его знает
всего 670р за 4 литра ? что то уж больно дешево … может литр за 670р ?
Масло на рынке новое.Цена скорее всего вырастит. Замануха короче.Меня цена тоже смущала.Я долго думал залить или не залить.Залил только тогда, когда узнал, что именно за этим маслом приезжают специально люди
Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.
Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.
Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.
А это — полтора балла высокотемпературных отложений.
ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ
15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести. А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.
На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.
Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.
И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
. свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны.
1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ
(схемы открываются в полный размер по клику мышки) :
11_no_copyright
Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.
А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.
ПОЛЕ ДОПУСКА
С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.
Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».
Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».
Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока».
Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах.
Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты — всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».
Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.
СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД
Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.
Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.
Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.
НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.
ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ
Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.
В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.
Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.
Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.
Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.
Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И дыма на выхлопе — как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.
А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.
Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.
Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем.
В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.
Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла.
1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE.
2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного.
3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов — фосфора, цинка, кальция.
Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ
5_no_copyright
1. BP Visco 5000
Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4
Допуски: VW 50200/50500, MB 229.1/229.3, BMW LL-98, Porsche
Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л
Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества. Довольно высокий темп старения. Уровень отложений немного выше, чем у лидеров по этому показателю.
2. Castrol Magnatec C3
Классификация: SAE 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3
Допуски: VW 50200/50500, BMW LL-04, MB 229.31, RN 0700/0710
Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л
Это масло — самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.
3. elf Excellium NF
Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4
Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40
Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л
Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API — всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.
4. Mobil Super 3000
Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF
Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710
Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л
Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.
5. Esso Ultron
Классификация: SAE 5W-40, API SM, ACEA A3/B3, A3/B4
Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710
Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л
Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.
6. Shell Helix HX8
Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4
Допуски: BMW LL-01, MB 229.5, VW 50200/50500, RN 0700/0710
Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л
Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.
7. Total Quartz 9000
Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B4
Допуски: Peugеot Citroen B71 2296, VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025
Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л
У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.
8. ZIC XQ
Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4
Допуски: MB 229.5, VW 50200/50500, VW 50301, BMW LL-01, Porsche
Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л
На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.
ВОПРОС-ОТВЕТ
О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период — о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора?
Смотря какое масло и сколько доливаете. Расход масла неизбежен. Масляная пленка, оставляемая поршнем в цилиндре, греется от газов и испаряется (угар). Сколько масла улетит в трубу, зависит от его свойств, режимов работы, температуры за бортом, степени изношенности двигателя. В инструкции к автомобилю чаще всего приводят данные о штатном расходе масла, но они ориентировочные. Для большинства современных моторов вполне нормален расход до литра на 3000–4000 км спокойной городской езды. У некоторых машин штатный расход — до литра на 1000 км. Тут важен предлог «до». Вот если больше, добро пожаловать на сервис.
Что думаете о Спектрол? . Я уже год заливаю и жарю на нем каждый день ! Маслом доволен . Советую всем спектрол . Т.к. 100 % не подделка и по качеству хорошее .
FakeHeader
Recommendations
Comments 23
Салам Алейкум, как сам, как шиномонтаж, помнишь чёрную пихору с интересным маслом, он самый. Спектрол не юзал, думаю не ахти, супротек здравая тема, думаю он и вывозит.
Ваалейкум салам помню . Все чшотко брат как сам? Нескажу что спектрол самое чшоткое … но он не подделка 100 пудов .
Сам тоже в ажуре, дорабатываю по мелочи природу, а корч готовлю к гонкам. Не самое мягко говоря, у меня бажа его в газель маршрутку льёт, короче не моё, движка дороже. Кстати откуда такая уверенность в оригинале?
Железную тару тяжелее намного подделать . И масло дешевое т.е. невыгодно такое масло подделывать . Че за корч у тя?
Это лишь твои домыслы братиш, вот моё точняк ыригинал, корч 15-рь, я тебе может чуть рассказывал.
Это не домыслы брат а мнение спецов ) турба?
Спецов, отлично, а я думал я чуток так 5 лет маслами занимаюсь, типа волоку, только турпо, только хардкор.
Что мы больше всего ценим в автомобиле? Скорость. Свободу передвижения. Удобство. Но прежде всего надежность. Мотор испытывает огромную нагрузку, например при «холодном пуске» или при движении по городу с пробками и частыми остановками. Качественное, проверенное моторное масло, несомненно, продлевает жизнь двигателю и сводит непредвиденные неприятности с машиной к минимуму. Какое-то время назад существовало неписанное правило: отечественные масла радуют низкой ценой, но отстают по качеству; импортные дороже, но зато более надежны. Поэтому заботливые владельцы никогда не скупились на масла ведущих западных производителей, зная, что «переплаченные» деньги всегда вернутся надежностью в работе двигателя и минимальным износом. По инерции многие владельцы до сих пор убеждены, что их автомобили требуют исключительно иностранные масла. Но хороший игрок знает, что даже самая лучшая стратегия нуждается в пересмотре, если меняются условия и появляются новые факты. А именно: как видно из многочисленных независимых тестов именно SPECTROL по качеству давно догнал и перегнал импорт.
2000 год
Тест моторных масел в журнале «Мото» (2/2000)
Двадцать два участника (среди них именитые мировые марки). Определяется диаметр пятна износа — именно этот показатель наиболее точно характеризует способность смазки к защите двигателя. Полусинтетика SPECTROL Turbo Universal получает высшую оценку в 10 баллов, опережая при этом на один балл самую известную в мире спортивную синтетику.
2000 год
Тест журнала «За рулем» (2/2000) среди синтетических масел
Опять собраны все самые известные импортные производители, можно сказать элита. Единственный российский представитель — SPECTROL Galax, и опять победа: «Вдвое превышает требования SAE по холодному пуску и обладает рекордным индексом вязкости». То есть гарантирует максимальную защиту двигателя от износа при минимальной зависимости вязкости от температуры.
2000 год
Впервые в мире командой ЗИЛ под руководством Дмитрия Шпаро совершается беспрецедентное кругосветное путешествие. В Заполярье спортсменами применялось синтетическое масло SAE 0W-50 API SJ/CF/EC SPECTROL Polarm, а в средних широтах — дизельное минеральное масло SPECTROL Champion SAE 15W-40 API CF-4/SJ. Стоит отметить, что команда могла выбрать любое масло от любого мирового производителя, но выбор пал именно на SPECTROL Polarm, поскольку подобный проект планировался впервые в мире, и столь серьезный уровень задуманного мероприятия требовал стопроцентной уверенности. Масло не только не подвело, но и удивило бывалых спортсменов своей надежностью.
2001 год
Успешно проводятся натурные испытания нового частично синтетического масла SPECTROL Global на маршрутках «Автолайн» в условиях московского городского цикла движения. Результат контрольной разборки двигателя буквально ошеломляет специалистов конструкторского бюро ЗМЗ, которые в результате дают официальное разрешение на 20-тысячный интервал межсервисной замены.
2003 год
Знаменитую нулевку признают три автомобильные корпорации: Porsche, Volkswagen (спецификации VW 502.00 и 505.00), Daimler Chrysler (спецификация МВ 229.1).
2004 год
Журнал «За рулем» проводит испытания дизельной «Волги» ГАЗ-560 российско-австралийского производства марки «Штаер».
Двигатель круглогодично работал на полусинтетическом моторном масле SPECTROL Turbo Universal SAE 10W40 API CF4/SJ. Результаты «вскрытия» двигателя просто ошеломили специалистов. Измерения показали, что износы на сопрягаемых деталях минимальны или отсутствуют вовсе. При визуальном осмотре двигателя не обнаружилось ни одной царапины или задира, был незначительный нагар в цилиндрах, и на поршнях — никакой грязи. Вкладыши и поршневые кольца выглядели как новые! Такой результат был достигнут благодаря использованию полусинтетического моторного масла SPECTROL. Заключение специалистов было краткими — двигатель в «чертеже», что означает размеры трущихся поверхностей дизеля попадают в поле допуска новых деталей.
2004-2005 год
Проект журнала «Потребитель. АвтоДела» по независимым тестам моторных масел. В категориях «полусинтетика 10W-40» и «минералка 15W-40» лучшими среди нескольких десятков как зарубежных, так и отечественных продуктов опять оказались масла от «Спектр-Авто», а именно SPECTROL Turbo Universal 10W-40, API CF-4/SJ и SPECTROL Champion SAE 15W-40 CF-4/SJ.
Серьезные испытания, серьезные результаты. Они показывают, что масла SPECTROL не уступают, а зачастую и превосходят импортные аналоги (а некоторые продукты вообще уникальны). Продукция SPECTROL разрабатывается в России и для России. Преимущества очевидны — это более низкая себестоимость и «адаптированность» масла к нашим условиям и климату. Есть множество примеров, когда при слиянии компаний и тем более при поглощении фирм мощными корпорациями квалифицированные работники становились ненужными. Зачем содержать каких-то инженеров, когда нужно продавать, продавать, продавать? Поэтому в Европе сегодня в цене сравнительно небольшие, крепко стоящие на ногах компании, выпускающие не ширпотреб, а эксклюзивные товары высокого качества. «Спектр-Авто» относится именно к таким производителям.
Один из примеров использования уникальных отечественных разработок в производстве масел SPECTROL — синергетическая технология. В обычных моторных маслах молекулярные цепочки «слепые», они не видят друг друга и движутся хаотично. А работу синергетических компонентов можно сравнить с работой высокоточного электронного прибора. «Умные молекулы» изменяют вязкость в зависимости от направления движения. В плоскостях, параллельных движению, вязкость минимальна, что обеспечивает экономию топлива и увеличение мощности двигателя. В поперечных направлениях вязкость существенно выше, что значительно улучшает прочность масляной защитной пленки.
Более того, строение квазижидких кристаллов — плоское и напоминает рыбью чешую, плотно выстилающую все трущиеся поверхности, то есть достигается рекордное снижение коэффициента трения. Именно поэтому SPECTROL в независимых тестах всегда выигрывал номинации по защите двигателя от износа.
Использование новейших разработок и строгий контроль за качеством закрепили за маслами SPECTROL репутацию практичных и надежных продуктов, которым можно смело доверять заботу о своем моторе. Вот лишь несколько примеров. SPECTROL Turbo Universal — действительно универсальное полусинтетическое масло, по праву оправдывающее свое название, подходит для дизельных и бензиновых двигателей, новых и подержанных. Его можно эксплуатировать как в жарком климате, так и условиях сурового севера. Оно и на морозе даст двигателю без проблем завестись и в жару не превратится в «воду». Секрет здесь в минимальной зависимости вязкости от температуры, сверхстойком полимерном загустителе и, конечно, в уникальной синергетической технологии.
SPECTROL Capital SAE 5W-30, 5W-40 API SJ/CF/EC. Данная линия масел является энергосберегающей за счет снижения потерь на гидродинамическое трение и образование на трущихся деталях особо прочной масляной пленки. Особенно рекомендуется для обкатки нового двигателя и двигателя после капремонта, а также для автомобилей среднего пробега.
SPECTROL Dipcourier SAE 10W-50 API SJ/CF рекомендован для двигателей среднего и пожилого возраста. Идеально подходит для основательно поживших, расход масла в которых превышает норму. За счет повышенной вязкости заполняет увеличенные зазоры, естественно образующиеся в старом двигателе, существенно снижая при этом расход масла на долив и угар. Особенно устойчив к повышенным температурам, что делает данный вид масла незаменимым при летней эксплуатации.