Всем привет!Рассмотри лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром 5w30!
Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их. Рейтин выстовлен на основе теста сайта эксперт цен.
3 место
Motul 8100 Eco-clean 5W30
Рейтинг 9.3 из 10
Средняя цена 73 доллара за 5 литров
Основные плюсы:
Превосходная защита двигателя от износа.
Эффективный пакет моющих присадок.
Минусы:
Цена.
Замыкает тройку рейтинга лучших малозольных масел вновь французская марка. На этот раз Motul вновь неприятно выделился свей ценой.
По вязкостным характеристикам не удивил – они сохраняют отличную стабильность, но в классе 30 есть и более густые представители, при нагреве масло попадает ближе к нижней планке стандарта. Отметим великолепные противоизносные свойства, но одновременно попеняем на значительное падение щелочного числа (с 7,5 до 4,9). Однако с учетом того, что кислотность не растет, как не отмечается и рост содержания продуктов окисления, масло Motul достойно признания лидером по стабильности характеристик и защите двигателя от износа, и вполне способно пройти стандартные на данный момент 15 тысяч межсервисного пробега.
2 место
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
Рейтинг 9.4 из 10
Средняя цена 32 доллара за 5 литров
Основные плюсы:
Стабильная высокотемпературная вязкость (но одновременно ощутимо повышается температура замерзания).
Минусы:
Быстрое старение.
Еще один представитель Франции (впрочем, если учесть, что масла Elf также производятся на заводах Total, по сути мы рассматриваем продукцию одного производителя). Однако, если Elf и по использованию у официальных дилеров, и по сертификации – это в первую очередь масло для французских дизелей, то Total имеет рекомендации других фирм – Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, не забыт и азиатский рынок – Subaru, Honda, Hyundai/Kia.
Масло хотя и полностью укладывается во все заявленные стандарты, но в целом проигрывает Elf по стабильности и низкотемпературной вязкости. В определенной степени это имеет свое оправдание в виде меньшей цены, но разница не столь и велика. Щелочное число ниже, а пакет моющих присадок проигрывает по эффективности – отложений при работе мотора на Elf образуется меньше. Реальный срок службы масла не превышает 8000 километров.
1 ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
Рейтинг 9.6 из 10
Средняя цена 35 долларов за 5 литров
Основные плюсы:
Оптимальное сочетание качеств – ничем не выделяется, но выполняет все требования.
Минусы:
Хотелось бы видеть большее щелочное число и более эффективный пакет противоизносных присадок.
В данном случае моторное масло Elf снова получило свои баллы в рейтинге благодаря распространенности дизелей Renault – несмотря на определенные сложности, моторы dCi заслужили свою популярность не зря. Масло сертифицировано именно как специализированное для двигателей с сажевыми фильтрами и, несмотря на сравнительно низкое щелочное число (7,7), удерживает щелочность и кислотность масла стабильной даже на высокосернистой солярке.
По противоизносным свойствам Elf вновь попал в середину – заметно растет содержание железа, алюминия же чуть выше ошибки измерений. То есть наибольшему износу подвергаются поршневые кольца, в то время как юбка поршня практически не изнашивается.
Зольность масла полностью соответствует нормам low SAPS, так что нет никаких препятствий к его использованию в современных дизельных моторах. Особо отметим стабильность вязкости, для работающего в жестких условиях моторного масла это хороший показатель качества.
Подведя итоги ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 с ценой в 35 долларов за 5 литров то что нужно!
Сегодня на рынке все более и более востребованным становится моторное масло для дизельных двигателей и причина тому увеличение количества автомобилей совершенно разного класса с дизельным двигателем, который постоянно совершенствуется и устанавливается как на коммерческий транспорт, так и на автомобили высшего порядка
Для дизельных двигателей необходимо использовать специальное моторное масло, так как оно вв ряде случаев отличается от других классов моторного масла. Отличия эти состоят в наборе и количестве присадок, которые входят в его состав. Ну и конечно дело, в бензине, отличающемся от дизельного топлива.
Дизельный и турбодизельный двигатели достаточно теплонапряженные, работают они на бедных горючих смесях, а сгорание и смесеобразование происходит у них намного быстрее. Поэтому обеспечить полное сгорание топлива у дизелей труднее, при этом в продуктах сгорания постоянно находится большое количество сажи. Благодаря большому давлению в камере сгорания окисление масла в дизельном двигателе намного выше и значит, ускоряется процесс старения масла. По сравнению с бензином в дизельном топливе находится значительно больше количества серы, во время сгорания из которой образуется кислота и оксиды, разрушающие и загрязняющие элементы двигателя. Из всего выше сказанного следует, что в масло моторное дизельное должны входить в достаточном количестве необходимые присадки для нейтрализации кислот.
Выбор масла моторного дизельного, включая моторное масло для турбодизеля, должен осуществляться исходя их особенностей конкретного двигателя. На сегодняшний день существует дизельное масла для больших дизельных двигателей, для средних и малых дизелей; все оно отличается по своим характеристикам.
Классификация дизельного моторного масла
Чтобы правильно выбрать масло для дизеля любого автомобиля, в первую очередь, желательно научиться разбираться в его обозначении. Как правило, первым указывается индекс вязкости по SAE, например 5W-30. Затем указывается качество масла по АРI, где первая буква С (Commercial) говорит о применении масла в дизелях и турбодизелях, вторая — означает класс качества (уровень эксплуатационных свойств). На сегодня классификация API включает несколько классов для дизельных масел:
Классы моторных масел для дизелей до CE считаются устаревшими
- CE — моторное масло для сильного турбодтзеля, работающего при исключительно высоких нагрузках
- CF — масло моторное дизельное для легковых автомобилей
- CF-4 — улучшенный класс дизельного масла, заменяющий класс СЕ
- CF-2 — моторное масло для двухтактных дизельных двигателей
- CG-4 — масло моторное для американских дизелей тяжелого транспорта
- CI-4 — дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4
- CJ-4 — класс моторных масел, представлен в 2006 г для 4-тактных высокоскоростных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года.
Кроме системы классификации моторных масел по API, указывается класс масла по АСЕА (нормы ассоциации европейского производства автомобилей). Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5). Важно, что по данной классификации масла для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбодизели идентичны. То же касается масел для автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), сюда же относятся дизельные автомобили, оснащенные дизельными сажевыми фильтрами (DPF).
Согласно ACEA выделяется также четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF (дизельный сажевый фильтр) или CRT (E6, E9).
Высокие требования к моторным маслам для турбодизеля объясняются повышенными нагрузками на детали, и конечно – необходимостью в долговечности и надежности достаточно дорогостоящего турбокомпрессора.
Помните! При выборе дизельного моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации в инструкции по эксплуатации.
Двигатели, работающие на дизеле, считаются более выносливыми и дешевыми в эксплуатации. Но экономия касается не только расхода топлива, но и стоимости. Интервал между техническим обслуживанием у дизельных двигателей больше, однако, заливать в них требуется исключительно качественную смазку, так как в ином случае силовой агрегат быстро выйдет из строя. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел: сделайте выбор наиболее качественного состава уже сегодня.
Содержание:
Итак, сегодня мы рассмотрим моторные масла по категориям их конкретного применения. Ведь каждому отдельному двигателю, в первую очередь, нужна заданная производителем вязкость масла.
- Высокотемпературная вязкость 40 (5W-40) – лучший вариант для двигателей, выпущенных в 1990-2000-е годы.
- 5W-30 – универсальное масло, которое можно использовать и в бюджетных иномарках, и в более дорогих люксовых моделях авто.
- OW-20 – маловязкое масло, применяется, в основном, современными двигателями. Заливать более вязкие масла в них не рекомендуется, так как они не справляются с более прочной масляной пленкой.
- 5W-50 – подойдет владельцам, жестко эксплуатирующим свои авто, недаром данный вид масел в обиходе также называют “спортивными”.
- 10W-40 – стандартное масло, которое подойдет владельцам старых авто.
- 5W-30 – один из самых популярных видов, который не дает заметный твердый осадок и имеет минимальный угар масла.
Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля
В рейтинге лучших на сегодня оказались такие модели:
- Totachi NIRO CI-4 15W-40;
- Total Rubia 4400 15W40;
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40;
- Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40;
- Shell Helix HX7 5w30;
- MANNOL MN Diesel TDI 5W-30;
- Motul Specific DEXOS2 5w30.
Давайте поближе их рассмотрим чуть ниже.
Totachi NIRO CI-4 15W-40
Минеральное масло не вредит деталям двигателя, а также имеет высокий уровень текучести в разогретом виде. Однако, при морозе такой вид масла густеет, что осложняет процесс запуска мотора. Для грузовиков представленное масло от японского производителя станет идеальным вариантом и подойдет не только для разового технического обслуживания грузовика, но и для целого автопарка!
Объем (л) | 19 |
Вязкость | 15W-40 |
API | SL |
Тип | минеральное |
Страна | Япония |
Цена: от 3300 до 3400 р.
Плюсы
- одобрено американским стандартом API (подтверждение – наличие в его названии индекса CI-4);
- рекомендовано для тяжелой техники;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA;
- подойдет не только для обычных дизельных моторов, но и с турбонаддувом;
- удобная ручка, расположенная на таре, позволят переносить масло с большой емкостью;
- небольшое количество подделок;
- подойдет системам ERG.
Минусы
- не используется во время сильных морозов (-21 градус и ниже).
Масло использую больше года, давно стало моим любимчиком. Ведет себя отлично в любое время года: как летом, так и зимой нет никаких проблем с запуском автомобиля. Так что рекомендую всем!
Total Rubia 4400 15W40
Лучшее дизельное масло для автобусов. Поставляется в тарах разного объема – от 5 до 208 литров. Техническую смазку можно использовать в любое время года, что позволяет эксплуатировать транспортное средство круглый год.
Объем (л) | 20 |
Класс SAE | 15W40 |
API | SJ |
Тип | минеральное |
Производитель | Франция |
Цена: от 5390 до 5400 р.
Плюсы
- подойдет всем видам 4-тактных дизельных двигателей;
- соответствие стандартам ACEA;
- лучшее “автобусное” масло;
- с составе имеются специальные присадки, которые препятствуют налипанию сажи;
- имеются антикоррозийные свойства;
- можно использовать круглогодично;
- подойдет владельцам техники, работающей с большими нагрузками;
- имеются противоизносные присадки.
Минусы
- не используется при температуре ниже -20 градусов.
Данное дизельное масло мне посоветовали механики, рекомендовали его как одно из самых качественных на современном рынке. Мне оно понравилось, меняю его каждые 7000 километров, “полет” отличный.
Mobil Delvac MX Extra 10W-40
Среди синтетических масел, Mobil Delvac MX Extra 10W-40 считается одним из лучших. Обеспечивает качественную смазку двигателя даже при повышенных нагрузках. Может похвастаться чистотой работы. Производитель рекомендует использовать состав владельцем европейских, американских и японских авто.
Объем (л) | 20 |
Класс SAE | 10W-40 |
API | SL |
Вид | синтетическое |
Производитель | Финляндия |
Стоимость: от 5740 до 5890 р.
Плюсы
- правильный уровень окислительной стабильности, обеспеченной смеси базы и присадок;
- уменьшает количество отложений;
- увеличивает срок эксплуатации двигателя;
- уменьшает шламообразование;
- можно использовать в любое время года;
- неплохо прокачивается при низкой температуре;
- обеспечение стабильного давления в масляном фильтре.
Минусы
- могут встречаться подделки.
По моему мнению, один из лучших вариантов дизельного масла. От ТО до ТО я практически его не доливаю, хватает. Зимой также мотор заводится без каких-либо проблем. Советую к покупке!
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40
Полусинтетическое масло от проверенного временем российского производителя. Популярен среди покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества. 1 литр продукта, например, стоит около 200 рублей. Поставляется в удобных бутылках, которые не выскользают в процессе заливки масла в двигатель.
V емкости (л) | 5 |
Класс SAE | 10W-40 |
API | CF |
Вид | полусинтетическое |
Производитель | Россия |
Стоимость: от 920 до 1310 р.
Плюсы
- подойдет любой технике, оснащенной дизельным двигателем;
- работает и в старых, и в новых моделях с турбонаддувом;
- легко запускается в зимнее время года;
- имеются антиокислительные свойства;
- поддержание функционирования системы снижение выбросов.
Минусы
- темнеет после 8000 километров пробега, что никак не влияет на качество или эффективность работы.
У меня фиат. Попробовал масло пару лет назад. Как только залил масло первый раз, не узнал свою родную машину – она стала гораздо шустрее, дыма из выхлопа вообще нет, ездит как новенькая. Все благодаря проверенному “Лукойлу”. За такие деньги найти подобный товар просто чудо!
Shell Helix HX7 5w30
Синтетическое масло американского производства, отличающееся наибольшим числом положительных отзывов. Продается в темно-синей таре вместительностью 1 и 4 литра. Двигатель с данным маслом можно будет завести даже в суровые морозы – при -30 градусах.
V емкости (л) | 4 |
Класс SAE | 5W-30 |
API | SN |
Вид | полусинтетическое |
Производитель | РФ |
Стоимость: от 1142 до 1180 р.
Плюсы
- рекомендовано автокомпаниями Фольксваген и Мерседес;
- можно использовать круглогодично;
- не густеет зимой;
- легко запускается;
- мотор работает без шумов;
- имеется много полезных присадок.
Минусы
- могут встречаться некачественные подделки;
- очень текучее.
Я покупала масло на Хендай Солярис. Жалоб никаких нет, масло вполне устраивает и стоит своих денег. Зимой оно не загустевает, машина запускается быстро. Посторонних шумов никаких нет. Так что масло заслуживает твердой пятерки.
MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
Немецкое качество – не миф, а реальность, и данное масло тому доказательно. Оно отличается высокими смазывающими свойствами и препятствует истиранию ключевых узлов в моторе авто. Производиться в разных тарах, от 1 до 208 литров, что очень удобно для использования в автопарке. Рекомендуется использовать исключительно владельцами легковых машин.
V емкости (л) | 5 |
Класс SAE | 5W-30 |
API | SN |
Вид | синтетическое |
Производитель | Германия |
Стоимость: от 1859 до 2100 р.
Плюсы
- высокое качество, проверенное временем;
- удобные емкости разной вместительности (от 1 до 208 литров);
- подойдет машинам с сажевым фильтром;
- переносить емкость можно без дополнительных приспособлений;
- рекомендовано автокомпаниями БМВ, Мерседес;
- высокий уровень прокачиваемости по внутренним каналам;
- соответствует всем стандартам.
Минусы
- часто встречаются подделки.
Качественное масло, которое точно стоит своих денег. Не пожалеете, если приобретете, ведь с ним авто будет служить гораздо дольше, чем во время использования масел более дешевых. На качественный продукт не жаль тратить денег, машина того стоит.
Motul Specific DEXOS2 5w30
Синтетика, проверенная временем, и одобренная концерном General Motors. Масло с хорошими смазывающими способностями и высокими энергосберегающими характеристиками. Стандарт dexos2 означает отличный уровень термической устойчивости, так что как при низкой, так и высокой температуре, состав не увеличивает уровень вязкости и проявляет исключительную стойкость.
V емкости (л) | 5 |
Класс SAE | 5W-30 |
API | SN |
Вид | синтетическое |
Производитель | Франция |
Стоимость: от 3090 до 3880 р.
Плюсы
- известный французский производитель;
- высокая устойчивость к любой температуре;
- подойдет любому типу топлива;
- хорошие смазывающие качества;
- одобрен концерном General Motors;
- хорошие энергосберегающие свойства.
Минусы
Использую французское масло Motul Specific больше года. Прошлая зима была холодной, суровой, лето жарким. И во время каждого время года масло проявило себя более чем достойно. Не было никаких изменений в худшую сторону, так что состав прекрасно выполняет свою основную задачу. Рекомендую.
Сравнительная таблица характеристик
Основные технические особенности каждого из масел содержатся в таблице.
Модель | V (л) | SAE | API | Вид | Производ. |
Totachi NIRO CI-4 15W-40 | 19 | 15W-40 | SL | минерал. | Япония |
Total Rubia 4400 15W40 | 20 | 15W40 | SJ | минер. | Франция |
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 | 20 | 10W-40 | SL | синтетич. | Финляндия |
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 | 5 | 10W-40 | CF | полусинтетич. | РФ |
Shell Helix HX7 5w30 | 4 | 5W-30 | SN | полусинтетич. | РФ |
MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 | 5 | 5W-30 | SN | синтетич. | Германия |
Motul Specific DEXOS2 5w30 | 5 | 5W-30 | SN | синтетич. | Франция |
Списки лучших
Кроме вышеуказанных топовых брендов, следует выделить также следующие:
- Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40.
- Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30.
- Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40.
Свою популярность они заслужили не просто так, предлагаем ознакомиться с краткой информацией по каждому из брендов.
Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40
Говоря о бюджетных вариантах дизельных масел, на ум приходит, в первую очередь, бюджетные бренды. Среди них важное место занимает продукция компании “Лукойл”. Если ваш автомобиль способен переварить масло SG/CD, то нет смысла тратить деньги на более дорогие варианты минеральных масел, ведь “Лукойл супер” не составит никаких проблем во время использования. Главное – соблюдать интервалы замены.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 15W-40 |
Класс API | SG |
Вид | минерал. |
Страна | Россия |
Цена: от 534 до 720 р.
Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
Если планируется использовать технику на дизеле в условиях морозной русской зимы, то надежнее масла, чем CASTROL TURBO DIESEL 0W-30, вы не найдете. Синтетика, предназначенная для применения в двигателях с катализаторами и турбокомпрессорами. Главной особенностью состава является низкий уровень опасных соединений в отработанных газах, обеспеченная особой формулой при производстве. С таким маслом машина будет работать длительное время в экстремальных условиях. Одобрено автопроизводителями Мерседес, БМВ, Фольксваген.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 0W-30 |
Класс API | SM |
Вид | синтетич. |
Страна | Германия |
Цена: от 2700 до 3329 р.
Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40
Ранее мы уже указали, что одним из самых популярных производителей автохимии считается “Лукойл”. Для стареньких иномарок с дизельными двигателями идеально подойдет масло “Лукойл Стандарт”. Достаточно низкая цена на минеральное масло позволяет регулярно его обновлять, что способствует более эффективной работе. В составе содержаться антиокислительные и диспергирующие добавки, так что при регулярном использовании, у двигателя не возникнет проблем с коррозией и копотью. Однако, помните, что данное масло не подойдет для слишком низких температур, присущих русской зиме.
V емкости (л) | 4 |
Вязкость | 10W-40 |
Класс API | SF |
Вид | минерал. |
Страна | Россия |
Стоимость: от 640 до 720 р.
На что смотреть при выборе
Выбрать масло – дело нелегкое, особенно учитывая реалии суровой русской зимы. Именно поэтому нужно обращать внимание на пару важных критериев:
- Во многих российских регионах солярка содержит высокий концентрат серы, которая приводит к возникновению кислой среды в цилиндрах мотора и смазочной жидкости. Именно поэтому, дизельное масло обязательно должно отличаться высокими антиокислительными свойствами – уточняйте данный параметр у продавца.
- Загустевшее от холодной зимы масло становится дополнительным препятствием, которое значительно затрудняет работу стартера. Однако если вам даже удастся запустить двигатель, то механизмы и детали ощутят масляное голодание по причине низкой текучести. В такой момент случаются действительно дорогостоящие поломки, как, например, проворачивание вкладышей коленвала. Но выход есть: если вы планируете использовать машину зимой, то заливайте синтетику с обозначением вязкости 0W или 5W до наступления морозов.
- Стоимость. Важный, тем не менее, не главный параметр при покупке. Не надейтесь найти недорогое масло от проверенного топового производителя. На современном рынке можно найти много подделок, так что покупать продукт следует исключительно в проверенных автомагазинах.