Gazpromneft GL-4 75W-90 обладает улучшенными низкотемпературными свойствами и увеличенным сроком службы по сравнению с маслами на минеральной основе.
Описание
Gazpromneft GL-4 75W-90 — это полусинтетическое трансмиссионное масло, разработанное для использования в механических коробках передач легковой, грузовой и внедорожной техники. Оно обеспечивает высокую защиту синхронизаторов и шестерней от изнашивания. Масло Gazpromneft GL-4 75W-90 обладает улучшенными низкотемпературными свойствами и увеличенным сроком службы по сравнению с маслами на минеральной основе.
- Фасовка: бочка 205 л
- Спецификации: API GL-4
Применение:
- Для легковых автомобилей, шоссейной техники (магистральные тягачи, автобусы и т.д.), внедорожной техники (горнодобывающая, сельскохозяйственная и т.д.) европейских, американских, азиатских производителей.
- Механические КПП легковых автомобилей, в том числе производства ПАО «АВТОВАЗ».
- Механические КПП и раздаточные коробки коммерческой техники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-4.
- Масло Gazpromneft GL-4 75W-90 нельзя применять в мостах с гипоидной передачей.
Классические МКПП, несмотря на массовое внедрение автоматов, вариаторов и роботов, до сих пор занимают немалую долю в производстве новых автомобилей. И это вполне объяснимо. По ресурсу, стоимости и простоте обслуживания механика значительно опережает другие типы трансмиссий.
Трансмиссионное масло «Газпромнефть» является одним из интересных продуктов на рынке смазочных материалов. Помимо доступности и широкой сферы применения, эти смазки отличаются своей невысокой стоимостью.
Попробуем разобраться, что это за масло и где его применение обосновано, а также рассмотрим основные преимущества и недостатки.
Общие характеристики
Трансмиссионное масло от «Газпром» для МКПП выпускается в нескольких вариантах. Рассмотрим три наиболее популярных и востребованных продукта.
Gazpromneft 80W-90 GL-4
Этот продукт чаще других используется в технике, произведенной на территории РФ. Вязкость смазочного материала позволяет его эксплуатировать гарантированно без проблем при температуре окружающей среды до –26 °С.
Летний параметр вязкости, в отличие от классификации для моторных масел, показывает, что при рабочей температуре трансмиссионного узла кинематическая вязкость находится в пределах от 13,5 до 24 сСт.
Допуск по API GL-4 говорит о том, что эта смазка подходит для работы в КПП, оснащенных синхронизаторами, а также в других узлах трансмиссии, имеющих гипоидные передачи и работающих при средних и тяжелых нагрузках. Масло «Газпромнефть» 80W-90 получило одобрение от АвтоВАЗа.
Gazpromneft 80W-90 GL-5
Более технологичный представитель предыдущего трансмиссионного масла. При той же вязкости, класс по API вырос на один пункт: до GL-5. Смазки с классом GL-5 обладают более высокими противозадирными и защитными свойствами.
В целом имеют улучшенные энергосберегающие и смазывающие качества. Способно выдерживать более интенсивные нагрузки. Однако их применение в синхронизированных МКПП, особенно устаревших, ограничено.
Если в инструкции по эксплуатации ТС нет допуска на работу со смазками GL-5 – эту смазку лучше не использовать. Масло 80W-90 GL-5 получило одобрения от лабораторий следующих автопроизводителей: ОАО «АвтоВАЗ», Scania STO-1.0 и MAN 342 M2.
Gazpromneft 80W-85 GL-4
Трансмиссионное масло с пониженным показателем летней вязкости. В целом имеет те же допуски, что и «Газпром» 80W-90 GL-4. Применяется в менее нагруженных узлах, где допустимо использования смазочных материалов с этой вязкостью, или в регионах с более холодным климатом.
Трансмиссионные масла от «Газпром» создаются с использованием базового масла собственной перегонки и высокотехнологичных присадок от зарубежных производителей.
Класс вязкости | Минимальная температура, °С | Вязкость, сСт |
75W | -55 | 4,1/- |
75W | -40 | 4,1/- |
75W | -26 | 7,0 / – |
75W | -12 | 11,0/- |
80 | — | 7,0/ Преимущества и недостатки |
Смазочные материалы для узлов трансмиссии от компании «Газпром» – довольно спорный продукт. Сказать однозначно, стоит его применять или лучше подобрать другую смазку, нельзя. Здесь каждый водитель для себя решает сам, исходя из желаемого результата и финансовых способностей.
Рассмотрим преимущества масел для МКПП Gazpromneft.
- Одна из самых низких стоимостей среди продуктов со сходными свойствами и допусками. Именно невысокая цена – основной фактор, определяющий спрос.
- В целом сбалансированный набор свойств, не имеющий ярко выраженных минусов. Масло в узлах, не подверженных экстремальным нагрузкам, работает без нареканий.
- Широкая доступность. Приобрести трансмиссионные смазочные материалы «Газпромнефть» можно почти в любом магазине или на АЗС даже в отдаленных регионах РФ. То есть проблем с заменой или доливкой не возникает.
- Отсутствие на рынке подделок. Из-за низкой стоимости оригинальных масел от «Газпром» производителям контрафакта невыгодно подделывать эти смазочные материалы.
Есть у смазок «Газпромнефть» и несколько недостатков.
- Неспособность сохранить узлы трансмиссии современных импортных автомобилей, работающих в условиях повышенных нагрузок, от ускоренного износа. Довольно простая и низкотехнологичная база, несмотря на неплохой пакет присадок, не позволяет маслам Gazpromneft противостоять нагрузкам с большой амплитудой.
- В целом невысокий срок службы. Этот недостаток с лихвой компенсируется низкой стоимостью. И по итогу менять трансмиссионное масло выходит недорого, даже если уменьшить интервал между очередным ТО в два раза.
- Несовместимость с некоторыми узлами трансмиссии из-за коррозионной активности. Это касается в основном импортных автомобилей, у которых требуемый класс по API в узлах трансмиссии GL-5.
Область применения и отзывы автовладельцев
Основной областью применения трансмиссионных масел «Газпромнефть» являются КПП, раздаточные коробки и мосты автомобилей российского производства.
Масло хорошо показало себя в коробках передач и мостах всех моделей ВАЗ. Не хуже ведут себя эти смазки и в трансмиссиях других отечественных авто, таких как ГАЗ, УАЗ и КамАЗ.
Отзывы о масле «Газпромнефть» 80W-90 и 80W-85, которые есть в открытых источниках, часто противоречивы.
После их анализа можно сделать следующие выводы:
- смазки Gazpromneft хорошо работают в узлах автомобилей, имеющих соответствующие допуски по SAE и API, а также рекомендации автопроизводителей;
- если менять масло чаще, чем это указано в карте смазки, то проблем в большинстве случаев не возникает;
- для узлов трансмиссии, работающих в тяжелых условиях, лучше подыскать более дорогое и технологичное масло на синтетической основе.
Смазочные материалы от «Газпромнефть» – отличное решение для отечественных и простых зарубежных авто. Главное следить за уровнем и состоянием смазки, вовремя производить замену и не нарушать регламента в плане допусков.
- 1 л
- 4 л
- 20 л
- 205 л
ПОДХОДИТ ЛИ ВАШЕЙ ТЕХНИКЕ ЭТОТ ПРОДУКТ?
Легкие коммерческие автомобили (
Мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы (вездеходы)
Грузовые автомобили и автобусы (> 7,5т)
Строительное, горнодобывающее и погрузочно-разгрузочное оборудование
ПОДХОДИТ ЛИ ВАШЕЙ ТЕХНИКЕ ЭТОТ ПРОДУКТ?
Лист технической информации
Декларации, сертификаты, паспорта
Отправить на почту информационный буклет
Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.
Вход в личный кабинет
Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет