No Image

Масло в haldex 5

3 160 просмотров
21 января 2020

Всем доброго дня!
Решил я порадовать свою машинку и сменить масла в половину положенного пробега. Сразу оговоримся, это исключительно мое решение сменить масла на 25 тыщах пробега. И я это никому не навязываю и не агитирую.

В общем так, для проведения работ нам понадобится следующее:

Для DSG
Фильтр 02E305051C (с завода стоит 02E305051D).
Кольцо уплотнительное (прокладка) для крышки фильтра N91084501
Масло G052182A2 заправочный объём до 7,2 л полный и до 5,5 л сменный. Взял 6 канистр по литру, в итоге у меня ушло около 5,1 литра.
Для Haldex 5
Масло G060175A2 заправочный объём 0,65-0,75 л. Взял канистру 0,85 литра и осталось примерно 0,15 литра.

И вот тут интересно, есть масло G055175A2 в канистре объемом 1 литр. Оно стоит примерно на 1000 дешевле масла G060175A2. Многие утверждают, что 055 это более новое масло, пришедшее на замену 060му. Лично я с этим не согласен! Если обратить свой взор в документацию, то масло 055 фигурирует в ней начиная с 09 года. А масло 060 появляется только в 13 с появлением haldex 5. Ну и если судить по цифрам, 055 меньше то есть раньше чем 060))) Так же хочу напомнить, в муфте 4го поколения есть фильтр, в 5м поколении фильтра нет. Возможно это причина использования разного масла. Есть конечно теория, что это всемирный заговор VAG и они продают меньший объём масла за большие деньги))) В общем решайте сами…

Для редукторов
Масло G052145S2 заправочный объем заднего 0,9 л переднего 0,7-0,75. Взял 2 канистры по литру, осталось 0,2 примерно…

Парочка шприцов Жане

Трубки омывателя ВАЗ 2107 или подобные. Их натягиваем на шприцы для удобства заливания.

Комбинезон дабы не обсявкаться)))

И я взял 3 банки очистителя

По мимо расходников, нужны инструменты и место где производить замену… Я решил делать все сам, не экономии ради, а просто потому что верю только себе. И знаю, что сделаю хорошо!))) В общем после не длительных поисков был найден вот такой вариант. Так же этот человек есть на драйве

Описывать всю процедуру не буду, это уже сделали за меня раз 100))) Скажу лишь про слитое масло…

DSG — масло слилось темного цвета, не горелое но темное. Это всего 25к пробега. Думаю правильно менять раз в 30 а не в 60тыщ как гласит инструкция.
Haldex — масло слилось темное и с какими то ошмётками/соплями. На самой сетке насоса были сопливидные образования темного цвета, но их было не много. Но самое не приятное вылезло из сливного отверстия в момент когда я набрызгал очистителя в муфту и стал продувать ее воздухом. Из сливного отверстия полезли черного цвета сопли, бррррр в общем. Думаю правильно менять раз в 30 а не в 60тыщ как гласит инструкция.
Задний редуктор — слилось светлое хорошее масло. В общем это было ожидаемо так как он менее всего нагружен и практически не нагревается. Думаю менять надо не чаще раз в 60 а то и в 100 тыщ.
Передний редуктор — слилось темноватое масло, но не критично. И это то же было ожидаемо, передний редуктор более нагружен, а главное расположен близко к ДВС и выхлопу. Соответственно работает при повышенных температурах. Думаю правильно менять раз в 60 тыщ.

Читайте также:  Выносная камера для видеорегистратора

По деньгам, на все расходники + очиститель + шприцы + комбез + аренда гаража и инструмента ушло около 17500 рублей.
По времени ушло около 6 ти с половиной часов неспешной работы. А забыл, 40 минут потрачено на поиски заливной пробки переднего редуктора. Это гадина выскочила из рук в процессе ее закручивания. Был металлический звук, но звука падения на пол не было. Я решил, что она упала куда то в подрамник и стал искать. Через 15 минут поисков в подрамнике и рядом с ним, перешел на поиски пополу, потом стал обшаривать весь гараж но пробки не было! Время 9й час вечера и купить ее не где. Думали подобрать какой нить болтик, но там хитрый шаг резьбы! Я в жутком бешенстве, что из за какой то сраной пробки я не могу собрать машину, аааааа! В итоге пробку я нашел в таком месте, а в каком именно расскажу в следующей записи в БЖ)))

И в заключении, после проделанной работы коробас на холодную стал переключаться заметно мягче. На горячую изменений я не ощутил. Хотел посмотреть какой ТОК до замены масла в haldex и после. Что бы понять упала ли нагрузка на насос или нет. Но увы корректных данных получить не удалось так как значение все время плавает.

Привет всем. Было у меня пол-дня свободного, решил махнуть масло в Халдексе.
Он у меня пятый, т.е. без отдельного фильтра. Такой ставится на Тигуаны/Йети/Октавии с 13го года.
Покупаем масло G__060175A2 (850мл) = 5800р за 2 банки, если снимать насос, то одной банки НЕ хватит, надо две. UPD: кому-то хватает, вопрос как и чем промывать насос и муфту. Если не промывать — хватит.

UPD 2. В 5 халдексе использовать только 060 масло! 055м можно промыть.

Очищаем места вокруг пробок, болтов крепления насоса и т.д. Проходим очистителем тормозов и тряпками. Сливаем открутив пробку.

Снимаем насос, открутив ДВА бОльших болта.

Аккуратно вытаскиваем, предварительно отсоединив разъем на блоке управления и вынув пластиковые клипсы крепления провода к корпусу вокруг муфты. Интуитивно понятно.

Пробег 21900км, состояние масла — могло еще пожить, но не нужно.

Сливаем остатки из насоса, перевернув его сеткой вниз. Промываем сетку только струей очистителя тормозов.

Заливаем шприцом через пробку, предварительно, естественно, закрутив сливную.

Если насос не снимали, зайдет

800 мл. Если снимали, то примерно — 900мл. Притом первый раз — 800…850мл, после чего надо завести машину, дать чуть-чуть поработать и заглушить. После чего долить остаток, пока не начнет капать из заливного отверстия. Опять же, надо муфту промыть, а после этого я проливаю чуть маслом, т.е. от литрухи остается грамм 50-100. Или не остается.

У меня был с завода недолив. В муфте всего была одна нецелая банка — 800мл. Когда я открутил заливную пробку, не сливая еще ничего и сунул туда щуп, уровень был ощутимо ниже.

Читайте также:  Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

В тазике четко видны продукты износа, блестящие. Черная грязь — это именно грязь, а не сгустки масла. Не могу 100%но сказать, что не насыпал туда пока сливал, но очень возможно, что именно вот этот хлам болтался и в халдексе, ибо сливал все очень аккуратненько.

Вывод — менять или нет на 20 000км? Если зажигали по зиме или по грязи — однозначно, да, менять! В противном случае масла хватит еще так гте-то на 5 000 км, ну 10 000 — потолок.

По времени у меня ушло чистого около 40 минут, кто сам не справится, могу помочь с данной процедурой. )))

П.С. да, еще момент. Рекомендую раскрутить снятый насос (оставшиеся два болтика) присняв крышку выдуть оттуда продукты износа щеток и контактов — их там много!

Попутно обработал кондей, чтоб не вонял (привет VW ! )

Мой любимый и проверенный пенный Step Up SP5152 , 500р баллон, жалко, что пиндосовский, ну пока так. ))) Одного баллона мне хватает на 2-3 обработки. Считаю, что это бюджетнее жидкой моли, которая дымовая.

П.П.С.
Для сравнения другие фотки, то что слили с других машин:

На прошлой неделе стало холодать, дожди, местами снег и что вы думаете? Полный привод опять начал чудить на скользкой дороге.
Прошлая запись о замене масла была в конце апреля этого года —
Замена масла в муфте Haldex V — 4 раз — 83,5 тыс км. и того 14 тыс на масле — промылись…

Начнем с того, какие ошибки я допустил при прошлой замене:

1) Т.к кабель электро насоса не позволял снять его без вынимания разъема. Я не отключая клемму с акумма, при выключенном зажигании естественно, отсоединил насос. 3 человека мне намекнули, что после такой операции необходимо тест-адаптацию проводить. CAN-шина все дела. Но уВася диагност 18.9.0 обновленный 16 сентября 2018г делать это отказался! только в 4 халдексе похоже по мануалам может.
Поэтому необходим VAS5054A+Odis, который только у друзей по D2 имеется, в сервисах и т.д.

2) Залил "прошлое" масло, как многие утверждают для старых муфт Haldex, типа 4 поколения и ранее.

Повторяю 3 раз сводную таблицу по маслам:

Думаю Всем понятно, почему я выбрал 055 масло, оно реально на 800-1000 рублей обычно дешевле 060
К примеру автодок который находиться в 6 минутах езды от машины мне зарядил 3000+ рублей за 850 мл!
Как там, Карл мать вашу! 3 куска за "недолитр". А кто то по msds на oil club кричал, что оно менее синтетическое, чем прошлое. Но вязкость кинематическая при 40°C у них все таки разная 35 против 28,5mm2/c .
В 10 минутах шкода Вентус дал мне приличную цену 2454р, да еще в наличии с пробками! Погнал вечером пятницы к дилеру за маслом.

Напоминаю, у дилера по гарантии мне поменяли насос — Замена насоса Халдекс 5 (HALDEX 5) на 53700 км

Читайте также:  Синтек евро дот 6

И дилер так же залил 055 масло! Общий пробег с новым насосом составил ровно 44000 км
на данном масле с вышеописанной заменой мною.
И как бы работал привод похоже нормально 30 тыс км до моей замены. Или до момента скидывания клеммы во время совсем недавней замены масла в DSG6.
Мне лично не совсем понятно, легкие буксы летом были. Не разгонялся я с места на все деньги…
Но Васей пару раз смотрел после замены, что ток есть, напруга тоже, муфта в процентах писала, что сжимается. Ну думаю все — Ок, не вдаваясь в подробности а сколько именно тока необходимо и при каких режимах.

К примеру ток на ХХ:

Огромное спасибо Wlr за его труды и консультации!

Опытным путем выяснил примерные параметры работы насоса для 4 халдекса :
До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла
Эти параметры можно посмотреть диагностическим оборудование в "Тесте исполнителей" 22-го Блока.

Для 5 халдекса я собираю статистику!

Так в чем возникли проблемы с муфтой HALDEX 5 в этот раз?

Ток на разгоне при 100% открытии дросселя просто не рос больше 2А, муфта смыкалась, букса нет, но в районе 3000 оборотов ток падал до 1.4А, муфта разжималась и начинался жесткий букс передних колес. Смотрим и слушаем, трясет…

При этом разница скоростей двух осей доходила до 20-24 км/ч! Что для ПП не является нормой.

Как уверил SkodaHelper , к которому я уже 2 раз обращаюсь с электроникой муфты, эта скорость не должна превышать 5км/ч. По его наставлению, необходима адаптация. Спасибо Илье за подсказки!

Далее начал искать ребят у которых есть в наличии VAS5054A+Odis, что бы провести эту адаптацию.
Большое спасибо ребятам Homosapiens , richi8588
за подсказки, ежеминутную консультацию по параметрам и желание помочь с адаптацией! Готов приехать в гости за новой прошивкой по TPI.

С Homosapiens удаленно порешали что необходимо погонять на ХХ, зажав две педали в нейтрали, ток рос до нормальных 6-7А на холодной машине! Посоветовал менять на "правильное" масло и если что к нему на адаптацию и прошивку.

Вася мне дал только пожужжать моторчиком, как это делается при адаптации, все работает, но чего то не хватает. Базовая установка электродвигателя Халдекс 5:

В субботу побежал менять масло в 5 раз по счету и смотреть как забился насос и приемная сетка.

Жалко, но сливаем чистое масло… мне кажется, если менять масло раз в 20 тыс км, проще насос раз в 100 тыс км менять)))

Комментировать
3 160 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector