ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-560 (АВТОМОБИЛЬ СОБОЛЬ)
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-560
Система вентиляции картера двигателя закрытого типа. В двигателе установлен предварительный маслоотделитель в виде лабиринта, закрытого штампованной крышкой. Окончательно масло отделяется от партерных газов в пластмассовом маслоотделителе 5. расположенном на блоке двигателя (см. рис, 3.2.3). Диафрагменный клапан маслоотделителя поддерживает разрежение в картере двигателя
1.0-14,0 мБар (10-140 мм вод. ст.).
Неисправности в закрытой системе вентиляции могут привести к чрезмерному расходу моторного масла, замасливанию турбокомпрессора и появлению спадов масла на патрубка, соединяющих турбокомпрессор с впускной трубой. В случае повышенного расхода масла необходимо проверить исправность системы. Порядок проверки изложен я подразделе 3.2.12 «Техническое обслуживание двигателя».
Маслоотделитель системы вентиляции картера:
Долой колхоз, есть готовые решения. Отделители циклонного типа, ставятся в разрыв большой ветви ВК, в продвинутых версиях можно наладить сток отфильтрованного масла обратно в картер.
Chery original: 481H-1014030 Самый бюджетный и компактный, размером с 50-граммовую рюмку. Есть штуцер для слива конденсата.
Opel original: 56 56 098 Подороже. Сливного штуцера нет, поэтому нужно ставить так, чтобы конденсат сливался обратно через входной штуцер.
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Схема системы смазки показана на рисунке
Масло по шлангу 4 подается шестеренчатым масляным насосом 6 в масляный фильтр 10 затем по шлангу 11 в водомасляный радиатор 1 и далее в главную масляную магистраль и к сервоприводу механизма управления углом опережения впрыска топлива (для ГАЗ-5602).
Из главной масляной магистрали масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, шатунным подшипникам, подшипникам распределительного вала, масляным форсункам через клапан охлаждения поршней (для охлаждения поршня) и через специальный штуцер для смазки турбокомпрессора 12 и вакуумного насоса 9.
Масляный насос шестеренчатого типа, приводится шестерней, установленной на носке коленчатого вала. В насосе размещен редукционный клапан 5.
Давление в системе смазки должно быть:
— на холостом ходу не менее 100 кПа (1,0 кГс/см 2 ) при температуре масла 80-90° С;
— на номинальных оборотах (3800 об/мин) в пределах 500-700 кПа (5-7 кГс/см 2 ).
Допускается кратковременное уменьшение давления масла до 400 кПа (4 кгс/см 2 ) в течение 5 мин за 1 час работы.
Масляный фильтр, неразборный, предназначен для очистки масла, подаваемого в главную масляную магистраль.
Водомасляный радиатор секционного типа, встроен в систему охлаждения двигателя и устанавливается на моноблок.
Обслуживание системы смазки дизеля ГАЗ-560
Проверка уровня масла производится ежедневно перед пуском двигателя, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной площадке.
Уровень масла в картере должен находиться между верхней и нижней отметками на указателе уровня (щупе). Если уровень масла доходит до нижней отметки, то масло необходимо долить.
Запрещается работа двигателя при уровне масла ниже нижней отметки на указателе. После остановки двигателя проверку масла производить не ранее чем через 5 минут.
Смена масла и масляного фильтра
Смена масла должна производиться на горячем двигателе, для полного слива масла необходимо не менее 10 минут.
Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр.
Рекомендуется использовать масляные фильтры: Fleetguard LF3402 или LF3449, Knecht ОС59 (F0371), Mann W940 или W940/15N, 560-1017005-02, 560-1017005-03.
При смене масла двигателя следует применять только масло, указанное в данном Руководстве. При замене одной марки масла на другую промывка двигателя обязательна.
Для промывки системы смазки двигателя необходимо:
— слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло;
— залить заменяющее масло или специальное промывочное масло на 2-4 мм выше верхней отметки на указателе уровня;
— пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее десяти минут;
— слить заменяющее масло или специальное промывочное масло;
— вывернуть использованный масляный фильтр;
— смазать моторным маслом резиновую прокладку нового масляного фильтра и ввернуть его до касания резиновой прокладкой посадочной поверхности на корпусе фильтра, после чего довернуть ещё на ¾ оборота;
— залить в двигатель свежее масло.
Внимание! При замене масляных шлангов высокого давления необходимо обращать внимание на правильность подсоединения их к корпусу масляного фильтра — на корпусе нанесены стрелки, обозначающие «вход» из масляного насоса в фильтр и «выход» из фильтра в масляный радиатор.
Неправильное присоединение приведёт к поломке двигателя.