По просьбе Roma331084, решил расписать нюансы владения Мопсом. Как и в любой машине, в МПС есть и подводные камни и не очевидные при покупке вещи, которые в дальнейшем могут больно ударить по карману. А так как машина не совсем обычная, то и характер у нее не самый покладистый. Все что я напишу — это исключительно личный опыт владения машиной.
1. Турбина — наверное мне повезло, но моя до сих пор не дымит и масло не жрет. При покупке я скинул патрубок входящий от турбы в интеркуллер — внутри было сухо. Это, я считаю обязательное действие при покупке машины. В 2007 году был рестайл 3МПС, в процессе которого поменялась турба — с ней проблем меньше. Мне не так повезло, у меня 2006 год, однако проблем пока не наблюдается, хз — может турбу меняли до меня на рестайловую. Дует стабильные 1,1 бара, в пиках до1.3. Совет: после вжарки не глушите мотор, дайте поработать на холостых 1 минуту или поставьте турботаймер.
2. Двигатель — не экономьте на расходниках, масло и т.п. Девочка капризная фигню всякую не ест. Если ездить агрессивно — масло менять на 6-7 тысячах. Что лить по заводу — без труда можно найти в инете. Это же касается свечей, фильтров. Советую сток фильтр заменить на нулевик K&N — поживее будет машинка. Кстати есть один в наличии — освободился мой, т.к. поставил полный впуск. Да и еще — лучше проверить натяжение цепи — она и натяжитель не вечные. Как: на только-что заглушенной машине — открыть маслозаливную крышку. Увидим цепь. Пальцем подцепить ее снизу и попробовать пошевелить — должна стоять как каменная. И осторожно, там горячо.
3. Коробка — беспроблемная. Бывают на вжарке трудности с подтыканием 3 передачи. Частично решается установкой усиленной задней опоры двигателя и/или короткоходного адаптера кулисы. После покупки, на 140 000 км, я в коробке заменил масло. Старое было в отличном состоянии. Менять или нет решать Вам. Мое мнение — на 200 000 можно поменять.
4. Подвеска — в общем все просто и надежно. Была проблемка и не только у меня — стук на ямках и спереди и сзади. Решилось заменой тяг (косточек)и втулок обоих стабилизаторов. Цена вопроса 75$ за 4 тяги и 4 втулки полеуретановые. Говорят, что все подходит с фокуса2, только оно дешевле в половину. Сам не проверял.
5. Тормоза — в общем не плохие, но педаль становиться ватной после пары оттормаживаний с 200 км/ч
6. Шумоизоляция — никакая, если ставить впуск/выпуск — будет громко.
7. Кузов — надо следить за состоянием. Кузов не самый коррозиестойкий. На зиму рекомендую мовилить.
8. Выпуск — если хочется хорошего звука и немного динамики — можно смело резать второй кат и среднюю банку.
9. Общие принципы эксплуатации:
— если стоит сток интеркуллер — никогда не вжаривайте после стояния в пробке — может оборвать шатун из-за детона.
— бензин не ниже 95 на проверенных АЗС. Я заливаю на UK — мониторю детон постоянно — детона нет. Небольшое дополнение: как появился у нас 98 по нормальной цене, стал лить его. Двигатель работает ровнее и тише. Разницы особой в динамике не заметил. Теперь 95 лью только в крайнем случае когда холодно и на трассе, когда еду на дальняк и нет 98.
— смешанный расход — режим "овощ": лето 10 литров, зима 12.
— если соберетесь снять с мотора больше 320 л.с. — обязательно ставить ковку.
10. Итого: Машина надежная, мотор/коробка — неубиваемые если сток. Подвеска — надежная т.к. простая. Требовательна к расходникам и периодичности замен. Слабые места: турбина, подушки двигателя. Очень легко тюнингуется и настраивается — этакий Лего для взрослых. Афтермаркет богатейший. Динамика превосходная, управляемость хорошая. Несмотря на тяжелую морду, дифф с блокировкой прекрасно затягивает в повороты. Вполне неплохо для 2006 — 9 года напичкана системами активной безопасности. И по EuroNCAP — 5 звезд.
Если что еще не рассказал или забыл — спрашивайте, буду дополнять.
От базовой модели спортивный хэтчбек отличают 18-дюймовые колеса, большой черный воздухозаборник спереди, изящные противотуманые фары в переднем бампере. Изменена форма капота — под характерной выштамповкой находится промежуточный охладитель наддувочного воздуха, установленный горизонтально сверху двигателя. Передние крылья на 20 мм шире, чем у стандартной версии. Сзади отличительными признаками стали мощный спойлер на крыше со встроенным светодиодным стоп-сигналом, черный диффузор, выпускная труба увеличенного диаметра. Интерьер Mazda3 MPS сочетает в себе спортивную роскошь и уникальные дизайнерские решения. Спортивные кресла с увеличенной боковой поддержкой могут быть частично обтянуты натуральной кожей черного цвета с красной прострочкой (такая же красная прострочка — на руле и кожухе рычага КПП). На спинках сидений — логотипы MPS. В составе оборудования — ксеноновые фары, полный электропакет, климат-контроль, первоклассная аудиосистема.
Двигатель MZR Disi Turbo 2.3 появился в 2005 году в версии Mazda6 MPS, однако, оказавшись на автомобиле существенно меньшего веса, он позволил добиться уникальных параметров удельной мощности. Что такое 5,71 килограмма на лошадиную силу — сущие пустяки. А если учесть еще и крутящий момент 380 Нм (при 3000 об/мин), получается настоящий «звереныш» в компактном кузове, только прикидывающийся типичным городским авто. При всем при этом, Mazda3 MPS отличается вполне хорошей экономичностью, потребляя в городском цикле 13,5 л/100 км и 7,5 л/100 км за городом (расход в смешанном цикле — 9,7 л/100 км). На хэтчбек установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач.
Отличия от базовой «матрешки» включают не только более мощный двигатель, но и доработанный кузов, для которого увеличена жесткость на скручивание — установлена растяжка между чашками передних амортизаторов, усилен центральный тоннель и другие части кузова. Снижен и коэффициент лобового сопротивления (0,31), для чего днище сделали как можно более плоским. Передняя подвеска Mazda3 MPS (BK) представляет собой стойки Макферсона с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — независимую многорычажную конструкцию E-link. Однако, по сравнению с обычной Mazda3, установлены более жесткие пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра, более эффективные амортизаторы, а также 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Все это позволило уменьшить боковые крены в поворотах почти на две трети. Автомобиль оснастили мощными тормозами (диаметр передних дисков — 320 мм).
В состав систем безопасности Mazda3 MPS первого поколения (BK) входит антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS), система курсовой устойчивости и система управления крутящим моментом. Еще одной уникальной особенностью этой спортивной модели стал стандартный дифференциал повышенного трения, который оптимально перераспределяет мощность между передними колесами. Стоит отметить, что в 2006 году компания провела плановую модернизацию Mazda3, затронувшую в том числе и подход к обеспечению безопасности водителя и пассажиров — так что в автомобиле теперь установлено шесть подушек.
Мazda3 MPS — один из мощнейших компактных спортивных хэтчбеков с передним приводом. Среди заряженных конкурентов его позиции выглядят весьма уверенно. В достоинствах — доступная цена, интересная внешность, отличная динамика. Есть и недостатки, но они по большей части относительны — например, заправлять автомобиль необходимо только высококачественным бензином АИ-98, да и в обслуживании Мazda3 MPS обойдется дороже обычной «мазды».
Mazda3 MPS весьма успешно притворяется обычной «овечкой». Но любителям таких «волков» это только на руку. Особенно в этом цвете.
Нынешняя «гонка вооружений» в классе «горячих» хэтчбэков привела к тому, что под капотами компактных машин стали поселяться такие «табуны лошадей», которым ещё недавно до смерти обзавидовался бы какой-нибудь средний спорткар. А привод у них как был, так и остался передним. Конечно, 260 лошадиных сил, как у самого (пока) мощного Mazda3 MPS — это круто. Но что будет с ними, когда настанет зима? Проверим!
Сказано — сделано. На улице мороз, снег весело хрустит под ногами, а ледяной ветер пробирается даже сквозь многослойную зимнюю одежду. Не лучшая погодка для теста. Проклиная холод, я поехал за машиной, попутно гадая, какого же она будет цвета. «Горячий» хэтчбэк, говорите?! Mazda, кажется, делает воздух вокруг себя ещё холоднее. Ещё и я к ней примёрзну. Впрочем, в таком окрасе эта машина даже предпочтительнее, нежели в огненно-красном колоре — настоящий скрытый хищник. И снаружи она почти неотличима от обычных Mazda3 с приставкой Sport.
Mazda3 MPS самодовольно «улыбается» широким воздухозаборником: звание самого мощного серийного переднеприводного хэтчбэка обязывает.
Но при детальном рассмотрении можно увидеть и большую выхлопную трубу, и расширенный воздухозаборник переднего бампера, и горбатый капот (иначе не влез бы горизонтально расположенный интеркулер), и шильдик MPS. Кстати, о MPS. Это вовсе не Министерство путей сообщения и не «Мазда — повелитель скорости», хотя и близко к последнему варианту. MPS означает Mazda Performance Series. И эти три буквы (разбираться с которыми, увы, посылают не часто) в корне меняют дело! Финальный штрих к портрету: колёсные диски, обутые в чёрную прослойку нешипованных покрышек Pirelli Sottozero размерности 225/40 R18. Такие шины, к слову, устанавливают на некоторые суперкары.
Мне, правда, от этого было не легче, ибо предназначены они для зимнего асфальта, а никак не для нескольких сантиметров снега, которым оказались покрыты московские улицы. Поэтому выехать с парковки мне удалось лишь при помощи пары отзывчивых прохожих — широкие передние колёса Мазды никак не хотели вызволять машину из снежной ловушки.
И вот я плетусь по столичным улицам, к тому же ещё и изрядно напичканным автомобилями. Вот количество лошадиных сил, да и тип привода совершенно не важны — вон, та Subaru в соседнем ряду плетётся с такой же скоростью, нисколько не отрываясь от следующего за ней троллейбуса. Тут все равны, и в пробках Mazda3 MPS такая же, как и все, вне зависимости от времени года.
Первое, что отмечаешь в городском потоке — это жёсткое короткоходное сцепление. И это нравится — вот чего остро не хватает двухлитровой Мазде3 с пафосной приставкой Sport! Но, толкаясь по улице со скоростью пешехода, я уже задумался: «Ну и что тут такого экстремального?». Крутящего момента на низах предостаточно, да и ноги, «закалённые» моим Renault Clio Sport, совершенно не устают. Едешь, слушаешь музыку, звучащую через динамики аудиосистемы Bose… и постепенно забываешь, что ты за рулём «заряженного» хэтчбэка.
Привычный интерьер Мазды3 оживляют разве что более «драйверские» сиденья, красная прострочка кожи на руле и рычаге КПП, да накладки на педали.
Внутри, между прочим, тоже мало что намекает на недюжинный нрав машины. Разве что сиденья — они изо всех сил пытаются казаться спортивными (а на самом деле им всё же не хватает боковой поддержки) и щеголяют вышивкой MPS. В остальном от салона обычных «трёшек» мощную MPS отличают только накладки на педали, да размеченный до 280 км/ч спидометр. Впрочем, ведь интерьер даже «гражданских» версий Mazda3 настраивает на боевой лад — тот же ладный трёхспицевый «бублик» и удобная ручка шестиступенчатой КПП.
Водителю в Мазде не только весьма удобно, но и приятно. Пусть материалы не назовёшь дорогими, но собрано всё качественно.
Однако любая пробка рано или поздно заканчивается. Так и случилось, когда я, , вырулил на относительно свободное шоссе и оказался на «» перед светофором. Вот сейчас я проверю, что такое 260 лошадиных сил! Зелёный, педаль в пол! А в ответ… ничего! Эй, куда разбежался мой «табун»? Предательски подмигивая жёлтым огоньком противобуксовочной системы, MPS тихонько разгонялась, пытаясь уцепиться широченными «лаптями» хоть за твёрдую поверхность. Вот и дедушка на «Ниве» довольно усмехнулся и легко оставил меня позади. Облом…
За три буквы MPS нужно доплатить всего 7000 долларов по сравнению с Мazda3 2.0 Sport. И, поверьте, это удовольствие того стоит!
Но уже через пару часов коммунальные службы наконец очистили основные магистрали от снега и щедро полили израненный шипами асфальт антигололёдным реагентом. Вот теперь посмотрим, кто есть кто! Впрочем, быстрый старт со светофора не получится и в таких условиях — на первых двух передачах вся мощность съедается либо DSC, либо пробуксовкой ведущих колёс. Но уж когда Mazda3 MPS зацепится за асфальт, получившие было шанс соперники вдруг резко уходят в маленькую точку в зеркале заднего вида. Причём это происходит с такой стремительностью, что кажется, будто все остальные участники движения вдруг одновременно включили задний ход. После 3000 об/мин происходит такой «пинок» под зад, что я нарочно держался в «турбояме», чтобы вновь и вновь наслаждаться этим безумным «подхватом».
«Алё, Клепач, у тебя же Subaru? Выручай — я застрял! Не хватило мне двух ведущих колёс!»
Но если в пробке можно спокойно тащиться и слушать музыку, то в «боевых» режимах такой роскоши Mazda3 MPS не позволит! При интенсивном разгоне руль начинает вырываться из рук, а в колее на больших скоростях чувствуешь себя чуть ли не пилотом на спецучастке. Да уж, непростая штучка! Впрочем, владельцы мощных переднеприводных автомобилей почувствуют себя, как дома. Другим придётся привыкать. А вот за что Мазде можно ставить твёрдую «пятёрку», так это за мощнейшие тормоза и великолепную устойчивость! Сорвать её в занос можно только откровенно провокационными действиями, а тормоза не «устают» даже при очень интенсивных режимах движения.
Впрочем, не обошлось и без вполне объективного недостатка. И имя ему — бензобак. Его объём в 55 литров просто унизительно мал для мощного турбомотора, который по определению не может страдать плохим аппетитом. По паспортным данным, в городском цикле Mazda3 MPS кушает 13,5 литров отборного бензина. Вот только такого расхода можно добиться, если на педаль газа не класть ничего тяжелее шнурков от ботинок. В «боевых» же режимах, «матрёшка» с удовольствием поглощает в себя на добрых 4 литра больше. Аппетит приходит во время еды!
На Mazda3 MPS можно ехать и спокойно: при этом позвоночник не осыпется в штаны, а уши не завернутся в трубочку. Но её стихия — скорость!
А настоящий кайф я испытал вовсе не на городских улицах — там наслаждаются только камикадзе. Удивительное дело: в то время, как московские власти обрабатывают сухой асфальт пресловутым «коктейлем», загородные извилистые дорожки предлагают настоящее блюдо для гурманов: они сухие, ровные и пустые. Вот тут можно оторваться на всю катушку! Вот здесь «в теме» и асфальтовые покрышки, и дифференциал повышенного трения, который позволяет смело открывать газ ещё до апекса поворота. Великолепно! Адреналиновый восторг!
Увидев эту большую выхлопную трубу на обычной с виду Мазде, многие улыбнутся, подумав, что это очередной доморощенный тюнинг. И очень сильно ошибутся.
В голову начали закрадываться мысли: «А ведь не всё так плохо! Даже зимой можно быстро ездить на такой машине». Но настоящим холодным душем стали заезды на тренировочном автодроме наших друзей — центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс». Машина категорически отказывается ехать по укатанному снегу и льду, беспомощно шлифуя его нешипованными покрышками. Не помогает тут ничего: ни противобуксовочная система, ни блокировка дифференциала. И лишь трогаясь со второй передачи и тут же переключившись на третью, можно ещё маневрировать между конусов, не срывая колёса в бесполезную пробуксовку. Ну а про снос я вообще молчу. Установка шипованных покрышек решит часть зимних проблем, но в ущерб асфальтовым качествам. Да и не делает никто скоростной «шиповки».
Ехать на Mazda3 MPS в заносе, поднимая клубы снега, вполне реально. Но сначала предстоит долгий и мучительный разгон на нешипованных «лаптях».
Эх, в более тёплых краях этот автомобиль был бы идеальным подарком для любителей скорости. Быстрый и юркий, с отличной управляемостью и тормозами, но при этом практичный и недорогой. А у нас все его убойные ускорения, когда не можешь оторваться от сиденья, и фантастическая уверенность в поворотах разом оказываются перечёркнуты первым снегопадом. И с ноября по март владелец Mazda3 MPS будет вынужден наблюдать постоянно моргающий жёлтый «глаз» DSC. В ожидании апрельского солнца…