Примерная последовательность действий:
1) Загоняем автомобиль на яму для большего удобства
2) Ставим упоры под колеса
3) Домкратим автомобиль и откручиваем переднее правое колесо
4) Частично снимаем пластиковую защиту
5) Берем ключ на 17, вставляем его в болт крепления самого ролика к натяжному механизму и поворачиваем по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня и снимаем его
6) Ключом на 17 отворачиваем ролик от натяжного механизма
7) С помощью головки на 24 и молотка аккуратно выпресовываем старый подшипник.
8) Запресовываем новый на место аккуратными ударами молотка и собираем ролик обратно.
9) Ключом на 14 откручиваем гайку крепления обводного ролика и снимаем его
10) Повторяем пункты 8,9 только уже с обводным роликом
11) Ставим все на место в обратной последовательности, желательно перед ремонтом нарисовать как проходит ремень чтобы потом голову не ломать.
Фото работы не делал, мануалов в принципе по данному ремонту хватает и на драйве. Кому интересны номера деталей, фото прилагаются.
См. так же Замена приводного ремня на двигателе Z6
Рис. 2.19. Контур ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив насоса гидроусилителя; 2 – приводной ремень; 3 – натяжной шкив; 4 – шкив генератора; 5 – автоматический натяжитель; 6 – шкив коленвала; 7 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 8 – шкив насоса охлаждающей жидкости |
Сколько приводных ремней у Mazda3?
– В системе привода вспомогательных агрегатов используется один поликлиновый приводной ремень. Это сокращает длину двигателя и облегчает обслуживание контура. Для натяжения ремня используется автоматический натяжитель с цилиндрической пружиной. Шкив натяжителя автоматически поддерживает натяжение приводного ремня (2.19).
Однако на двигателе 2.0 л. компрессор кондиционера (если установлен) приводится в действие отдельным ремнём. Т.е. используется два ремня.
Характеристики приводного ремня
Элемент
L8
LF
L3
Примерно 2.255
(Примерно 2,160‘)
Примерно 2.255
(Примерно 2,160*)
Примерно 2,305
(Примерно 2,210*)
Ширина ремня, мм
*автомобили без кондиционера |
Маркировка приводных ремней
Место установки
по каталогу
Маркировка
Автомобили с двигателем 1.6
Автомобили с двигателем 2.0:
– привод генератора и насоса системы охлаждения
Всем привет)
Вместе с заменой правой опоры был заменен ремень и подшипник в ролике натяжителя. В обводном поменять не удалось, так как не смог снять ролик — на местной эстакаде было не удобно, подъемник нужен. Но он не люфтил и не скрипел. А вот ролик натяжителя скрипел жуть. Фото сделать не удалось — было просто не до этого…
Теперь немного о процессе. Приведу описание из книги со своими комментариями.
Снимаем защиту картера, правое колесо и правый грязезащитный щиток. Далее по фото:
Снимаем с остальных шкивов. Далее снимаем натяжитель и меняем подшипник ролика. Инструкция ниже:
Снимаем ролик, открутив винт ключом на 14. Прессом выдавливаем старый подшипник и прессуем новый, я брал фирмы NSK 6203DDUCM. Ставим ролик на место. Ставим натяжитель на место. А дальше что-то пошло не так… А именно при надевании нового ремня винт натяжетеля провернулся…В итоге упирали подвижную часть ломиком, а ремень надевал я сверху на крайний левый шкив. Через полтора часа примерно нам это удалось. Уставший запустил двигатель, и пошел дымок…О_о…ЧТО?! Остановил все быстро, проверили. Запустили заново — дымок. Дали поработать — пропал. Как я понял обгорала краска на ремне и просто притирался к роликам. Маркировка ремня 6PK2013.
Вот схема правильной натяжки ремня на 1.6:
Со временем свист немного усилился все же. Грешу на похолодание. Весной заменим подшипник в обводном ролике. Да, при установке ремня, метка на натяжителе встала четко на среднюю метку, что говорит о том, что и ремень, и натяжитель в порядке. Вот:
Может быть отчет не так информативен, но он о том, что происходит в жизни машины и имеет место быть в БЖ.
Всем спасибо за внимание) Ровных дорог!
Всем кому нужен сей мануал, пишите почту в комменты — кину!