Японский субкомпактный кроссовер Mazda CX-3 обязательно появится на рынке России, сообщает российское представительство Mazda.
Несколько лет назад компания уже получала ОТТС на Mazda CX-3 в РФ, но, к сожалению, действие документа закончилось еще в ноябре 2017-го. Напомним, субкомпактный кроссовер Мазда СХ-3 вышел на глобальный в 2015-м, и с момента появления модели как в Штатах, так и Поднебесной продажи компании значительно выросли. Сборку модели наладили на родине производителя, причем сразу на двух площадках, а также в Таиланде.
Под капотом Mazda CX-3 2019 модельного года может располагаться 4-цилиндровый 2,0-литровый «атмосферник» Skyactiv-G выдающий 121 или 150 лошадиных сил, а также 115-сильный дизель Skyactiv-D с рабочим объемом 1,8 литра. В качестве трансмиссии выступает шестиступенчатя механическая либо шестидиапазонная автоматическая коробка передач. Привод может быть как передний, так и полный.
Цена Mazda CX-3 на европейском рынке (к примеру в Германии) стартует с отметки 17 тыс. 990 евро, что эквивалентно примерно 1 млн 346 тыс. рублей по актуальному валютному курсу.
Теперь о сроках выхода Mazda СX-3 на российский рынок. Как сообщил один из представителей марки, модель стоит ожидать у нас не раньше апреля 2020-го, но и не позднее апреля 2021-го.
Ведущая автомобильная компания Мазда не скрывает своего намерения укрепить позиции на рынке кроссоверов. Текущий год ознаменуется выходом на рынок автомобиля повышенной проходимости Mazda CX-3 2018, который сохранит за собой статус городского авто.
Уже на этот час ассортимент включает в себя несколько моделей с разными мощностными характеристиками и уровнями дорожного комфорта. Ожидается, что новая модель по внешнему оформлению и особенностям кабинного интерьера сможет эффективно конкурировать с однотипными разработками других популярных брендов.
Плановый рестайлинг обновленной версии изначально ориентирован на совмещение стильной внешности новой версии с элементами спортивного стиля, с максимально возможной производительностью и экономичностью. В активе фирменного конструкторского бюро имеются существенные успехи в совершенствовании трансмиссий и применении легких материалов.
Экстерьер
Новый кроссовер Mazda CX-3 2018 разработан на базе последней модели хэтчбека Mazda 2, но по внешнему виду и габаритам имеет большое сходство с фирменным прототипом CX-5. В дизайне кузова просматривается влияние стиля KODO, который присутствует во всех фирменных разработках выпуска последних лет.
Обзор фото подтверждает наличие традиционно трапециевидной формы хромированной фальшпанели радиатора, аэродинамичной конфигурации блоков передней оптики, крупного формата выполненного заодно с массивным бампером нижнего воздухозаборника.
- Характерная особенность модернизированного кроссовера серии CX-3 образца текущего года – это максимально упрощенный дизайн бортов. Внимание привлекает большой угол наклона ветрового стекла, нестандартные переходы высоты подоконной линии, рельефная окантовка колесных арок и зауженная к задней части конфигурация боковых окон.
- При поверхностном взгляде бросается сходство оформления кормы послерестайлингового кроссовера с фирменной моделью СХ-5. Задние фонари, спойлер и другие элементы скопированы без существенных изменений.
«Тройку» можно отличить только по нижней части видоизмененного бампера с встроенными стоп-сигналами и разнесенными по бокам патрубками выхлопных труб.
Интерьер
При разработке салонного оформления приоритет отдан спортивному стилю, который должна по достоинству оценить молодежная водительская категория.
- Передняя панель разгружена по максимуму: кроме приборного щитка со стрелочными индикаторами нашлось место для небольшого мультимедийного дисплея и пульта управления бортовым кондиционером.
- Более насыщена оснастка центрального тоннеля, на котором удобно скомпонован подлокотник, рычаги переключения передач и стояночного тормоза, элементы управления штатными системами и агрегатами. Расположенные на руле кнопки и клавиши предназначены для оперативной настройки бортовой электроники.
- Высокий уровень путевого комфорта обеспечивают оформленные в спортивном стиле сиденья переднего ряда, снабженные широким диапазоном эксплуатационных настроек. Задний ряд выполнен в виде трехсекционного дивана, гарантирующего удобное размещение трех взрослых пассажиров.
Демонтаж задних сидений предоставляет водителю возможность увеличить объем багажного отсека с 350 до 1260 литров. Ожидается, что салонный интерьер будет представлен в нескольких цветовых решениях.
Технические характеристики
Малогабаритный статус компакт-кроссовера Мазда СХ-3 2018 подтверждается оптимальными габаритными размерами. Новый кузов построен в соотношениях 4275х1765х1550 мм, с показателями колесной базы и клиренса соответственно 2570 и 160 мм.
- Современные скоростные характеристики обновленной версии СХ-3 образца 2018 года эффективно реализуются за счет мощности 2-литрового 160-сильного бензомоторного привода с показателем крутящего момента 206 Нм. Подтверждением служит динамика разгона до контрольной «сотки» на уровне 8,1 сек.
- В сочетании с бесступенчатой трансмиссией CVT переднеприводный кроссовер на 100-километровом отрезке пути будет расходовать топливо в количестве до 7,6 литра. Для более тяжелой модели с полным приводом AWD этот показатель увеличивается до 8,2-8,5 литра.
Тяговые свойства двигателя используются с высокой отдачей, благодаря встроенной системе распределения крутящего момента между передним и задним мостами. В комплектации отдельных партий будет присутствовать автоматическая КПП.
Комплектации и цены
Новая Мазда СХ-3 2018 модельного года в базовом варианте получит комплект бортового оборудования, в перечень которого входят:
- системы климатизации, круиз контроля и АБС;
- подогрев сидений переднего ряда;
- дистанционный запуск двигателя;
- фронтальные и боковые подушки, а также оборудование для обеспечения дорожной безопасности.
Отпускная цена стандартной комплектации сформирована на уровне 800000 рублей. Стоимость топовых версий может подняться до 1100000 рублей. Дополнительные расходы компенсируются наличием:
- полного привода шасси;
- качественного медийно-информационного комплекса;
- панорамной крыши;
- оборудованием адаптивного круиз-контроля, парктроников, видеокамер и другой автомобильной электроники.
Старт продаж в России
Официальная дата выхода в России компакт-кроссовера Мазда СХ-3 нового поколения – второй квартал текущего года. Информация об изменениях в стоимости и комплектации, а также времени приема заявок на тест-драйв будет обнародована дополнительно.
Имеются неофициальные данные о том, что на отечественном рынке «тройка» нового поколения будет представлена несколькими версиями, отличающимися комплектацией оборудования и уровнями салонного комфорта.
Конкурирующие модели
В отечественном сегменте основные соперники новой модели Мазда – это Лада серии СВ-Кросс и X-Ray. В зарубежном ассортименте идентичные по основным параметрам разработки ведущих автомобильных брендов – Рено Дастер, Opel Mokka, Nissan Juke, Honda HR-V, Suzuki SX4 и Ford EcoSport.
Корпорация Мазда начала свое развитие в 1920 году под именем Toyo Cork Kogyo Co Ltd и в последствие разрослась до своих теперешних размеров. Производственные базы расположены на территории Китая, США, Южной Африки, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Однако более 70% выпускаемых автомобилей производятся именно в Японии.
Начиная с малого
Родоначальников компании был Джуджиро Мацуда. Свой путь он начнет с предприятия по переработке древесины пробкового дерева. Однако бизнес был неудачным и вскоре Мацуда занялся мотоциклами, станочным оборудованием и выпуском грузовых мотороллеров и автомобилей. Новое рождение компания получила в 1934 году, когда запустили производство трехколесных грузовиком под маркой Мазда.
На сегодняшний день под брендом Mazda впускают следующие модели:
Однако основной акцент производитель делает на производстве автомобилей малого и среднего класса, среди которых особого внимания требует компактный кроссовер для городских условий Mazda CX 3.
Первое появление
Появившаяся машина на авто-шоу в Лос-Анджелесе в ноябре 2015 года произвела фурор. производитель не раскрывал всех секретов и этим подогревал интерес к новинке. Более двух лет компания не опровергала слухи о появлении нового кроссовера, однако точную дату, когда компания начнёт продажи, не знал никто.
Мазда CX 3 2017 – это пятая модель, которая имеет комплектацию и дизайн Kodo. Стоит отметить и маздовскую начинку Skyactiv – выигрышное сочетание динамики и экономии топлива.
Дизайн автомобиля
Мазда CX 3 2017 года выполнена в динамичном и спортивном дизайне. В нем нет и следа зажатости и сдержанности. Передний бампер отличается изяществом линий и четкими очертаниями с привлекательными изгибами дуг, радиаторная решетка привлекает внимание, но в общем впечатлении все смотрится органично.
Стоит сказать и о привлекательности профиля – дутость боковин, массивность дверей, большеразмерные колесные арки в сочетании с подоконной линией с легкой волной, а также зеркала, установленные на опоры-ножки, только акцентируют внимание на спортивном стиле дизайна. Задняя часть не менее декоративна, хотя о функциональности говорить не приходится – багажная дверь имеет небольшое остекление, а также же украшена тяжелый спойлером.
Нижняя часть кузова Mazda CX 3 имеет окантовку неокрашенным пластиком, что только усиливает ощущения кроссовера. Габариты CX 3 стандартны для аналогичных представителей данного модельного ряда:
- длина – 427,7 см
- ширина – 176,5 см
- высота – 15,5 см
- колесная база – 27,5 см
- дорожные просвет 160 мм
- масса – 1,1 тысяч кг
На автомобиль есть возможность устанавливать диски 16 или 18 дюймов и стоит отметить что большие колеса придают Мазде презентабельность.
Салон
Салон Mazda CX 3 выполнен в тех же традициях, что и предшественники. Стеклоподъемники и рулевое колесо взято из CX 5. От Мазда 3 автомобилю достался приборный щиток и экран мультимедийного комплекса. От Мазда 2 – блок управления климатом и выходы дефлекторов системы вентиляции. Однако такое сочетание смотрится вполне органично, поскольку все выдержано в одном стиле. Место водителя комфортно и функционально. Рулевое колесо универсально, а вынесенное на приборную панель оборудование позволяет ему легко контролировать все процессы, происходящие в автомобиле. Сложно назвать автомобиль пятиместным, поскольку на заднем сидение трое умещаются не совсем комфортно.
Техническое исполнение
На сегодняшний день производитель предлагает три варианта двигателей — 2 версии бензинового агрегата и 1 дизельный. Бензиновые двухлитровые двигатели Skyactiv-G имеют четыре цилиндра и оборудованы системой экономного расхода топлива. Исходя из форсировки мощность вариантов составляет 118 или 148 л.с., а дизельный агрегат в 1,5 л имеет мощность 105 л.с.
Стоит отметить, что для этой модели была доработана 6-ступеньчатая коробка переключения передач, как в автоматике, так и в механике. Многодисковая муфта управляется электроникой, что позволяет кроссоверу использовать как задний, так и передний привод. Подвески у Мазды независимые. В случае переднеприводной модели подвеска оснащена торсионной полунезависимой балки. Полноприводные модели оборудованы многорычажным устройством.
Все модели оснащены электроусилителем руля и укомплектованы дисковыми тормозами. Расход топлива на 100 км составляет 8,1 л в городе и 6,72 на трассе. Полноприводный автомобиль имеет расход 8,7 л и 7,32 л соответственно. Такие параметры говорят о том, что продажа автомобиля данной модели безусловно удачное мероприятие. За тормоза в автомобиле отвечает система ABS и система контроля устойчивости.
Когда можно будет приобрести
В Японии старт продаж начался в феврале 2016 года, в США машина стала доступна покупателям уже с марта того же года. На рынке Европы и Австралии кроссовер Mazda CX 3 был представлен в середине лета. Россияне смогут насладиться новинкой уже к концу 2017 года – точная дата выхода не называется. Средняя цена на CX 3 в России приближается к 1 млн рублей. Не смотря на внушительную стоимость, спрос на машины непременно будет, поскольку идеальное сочетание технического наполнения и внешнего дизайна не оставит равнодушным ни одного покупателя. Наиболее значительными преимуществами модели является презентабельный дизайн и интерьер салона, которыми могут похвастаться авто более высокого класса. Потребителю предлагается выбор из десяти расцветок кузова, что гарантирует удовлетворение любых требований будущих автовладельцев.
Среди недостатков Мазды CX 3 называют слабоватый дизельный двигатель и небольшой багажник в 365 литров. Но в сложенном варианте задних сидений багажный отсек увеличивается до 700 литров, что способно удовлетворить многие потребности автовладельца.
В любом случае автомобиль получился действительно стильным, а значит стоит ждать Мазда CX 3 начало продаж в России и быть одним из первых, кто сможет оценить его по достоинству, как только он появится в продаже.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…