Если вы купили себе Рыксу, то рано или поздно вы вступите на трудную тропу тюнинга и доводки этого, безусловно, шедевра автомобилестроения.
Я категорично не буду обсуждать варианты свапа двигателя как элемент тюнинга рыксы, но кому то нравятся блондинкибрюнетки с членами и я не смею ущемлять их выбор.
Mazda сделала два основных варианта RX-8. HP — так называемый хайпауер — топовый вариант рыксы с 6 портовым двигателем, способным раскрутится до умопомрачительных 9500 оборотов в минуту, и SP — стандарт. Облегченная в плане спортивности и мощности версия, для тех кто предпочитает форму содержанию. У стандарта на тахометре отсечка уже с 7500 об. мин. Все вещи, о которых я буду рассказывать дальше в большей мере относятся именно к топовой комплектации НР.
Первое что вы должны знать, так это то, что Mazda RX-8 НЕ ДЕШЕВЫЙ автомобиль. И пусть вас не сбивают цены на вторичном рынке, когда меньше чем за 10000$ можно купить вполне себе живой автомобиль с даже не совсем убитым мотором. Новая рыкса стоила слегка за 50+. Стоимость новых запчастей на нее соответствует стоимости с салона, но вполне сопоставима с содержанием таких спорткаров как EVOSTI.
Ситуация в мире, когда ремонт или замена роторного двигателя в европеамерике вплотную приближается к 10к $, автомобиль с уставшим мотором автовладельцы предпочитают скинуть подешевле. Эта же проблема держит практически на нулевом уровне спрос на них. Однако минимальная растаможка открыла им ворота к нам, неверно спозиционировав рыксу как дешевый автомобиль с двигателем 1.3.
Второе, что вы обязаны усвоить, что эта машина ДОРОГАЯ в тюнинге. За стоимость рыксы вы можете купить какое то ведро типа Хонда Сивик. Кетбек на него обойдется максимум в 500$ и даст прибавки мощности в 5%. Кетбек на рыксу обойдется в 800-1000$ и даст вам… 0% мощности.Холодный впуск на сивик обойдется в 200-300$ и даст 3-4% прироста, холодный впуск на рыксу обойдется в 400-600$ и даст вам…+0.5 или -10% мощности. Да-да. Именно МИНУС ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ. Чиповка Сивика обойдется в 50-100$ и можно купить шнурок и чиповать на свой вкус и цвет, на рыксе только ПОПЫТКА влезть в ЭБУ обойдется в 500-800$ а чиповка на сегодняшний день даст 2-3% мощности. Сцепление на сивик можно взять комплектом за 200-400, на рыксу только диск начинается с таких цифр. Это все следствие того, что Mazda провела действительно большую работу подоводке к совершенству этого автомобиля, и добиться от него большего требует больших исследований, проб, тестов.
Есть два поколения рыкс. 1 поколение с 2004 по 2008 год, и 2 поколение с 2009 по 2012 года.
Так же есть существенные различия в электрике и системах управления в машинах, предназначенных для Европейского, Американского, Японского и АвстралийскогоАнглийского рынков.
На нашем рынке второе поколение рыкс встречается достаточно редко. Многие думают что в сравнении с первым поколением изменений там немного. Однако это не так. Сразу можно назвать: другие кузовные панели, бампера, фары, электроника, система маслоподачи. (изза нее первое поколение редко выхаживает 100к пробега без ремонта, а для второго и 200к не предел.) точки крепления рычагов к кузову, сами рычаги подвески, выхлоп, коробка, редуктор… и многое-многое другое.
Продвинутые любители японских спорткаров Mazda RX-8 уважают гораздо меньше старых и более компактных RX-7, почитая последнее на сегодняшний день роторное купе слишком компромиссным. К тюнингу немногочисленные владельцы «восьмерок» прибегают часто, однако по большей части все ограничивается заменой родного роторного мотора на что-то более привычное отечественным гаражным мастерам. Наша сегодняшняя героиня попала в хорошие руки и столь печальной судьбы избежала.
Предыстория
В ладелец нашей сегодняшней героини всегда мечтал о Mazda RX-7. Особенно после выхода первой серии кинофильма «Форсаж», где герой Вина Дизеля разъезжает на потрясающей красной RX-7 1993 года. Но цена подобных экземпляров в продаже в нормальном состоянии просто заоблачная. Поэтому он решил попробовать познакомиться с ее наследницей. Познакомился и проникся – особенно поразили, конечно же, распашные боковые двери.
Свою первую RX-8 Дима купил еще в 2009 году. Тогда он ездил на Nissan Skyline R34, и покупка Мазды получилась довольно спонтанной: отдавали по хорошей цене. Это была версия Standard Power с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 192-сильным мотором. Слегка ударенная в переднее правое крыло и с недочетами по кузову, она поначалу не вызвала энтузиазма, но короткий тест-драйв избавил от сомнений.
Не испугал и недолговечный роторный мотор, который, случись задиры на стенках статора, чинить в родной Анапе было просто некому – пришлось изучать и обслуживать автомобиль самостоятельно. Капиталить двигатель, к счастью, так и не пришлось, и спустя год машина успешно была продана перед переездом в Москву.
Потом был короткий период с Subaru Impreza WRX STi, возвращение к RX-8 (на сей раз к High Power с «механикой» и форсировкой 247 л. с.), первый опыт на гоночном треке и гибель этой прекрасной машины в ДТП с участием КамАЗа, затем еще одна RX-8… Нынешняя машина – уже четвертая по счету: она куплена 1,5 года назад в полном стоке и тоже в версии High Power.
Надо отдать должное, машина практически не ломается: будучи восьми лет от роду, RX-8 пока потребовала лишь замены рулевых наконечников и тяг, а также радиатора и расширительного бачка после основательного перегрева на треке. За мотором, конечно, нужен особый уход: учитывая периодические высокие нагрузки на гонках, интервал замены масла сокращен до 3 000, в исправности содержатся свечи, провода и катушки зажигания, а в бак попадает исключительно Аи-98 с проверенных АЗС. Теперь, когда вы имеете базовое представление о том, что вообще такое Mazda RX-8, перейдем к истории доработок.
Стайлинг
Задний бампер и пороги – это красноярская реплика INGS+1 от ателье LionsKit, а передний – копия MazdaSpeed от них же. Затем были заказаны крылья и капот с «жабрами» – от Accolade и AutoExe соответственно.
Чуть позже появился спойлер Mission GT. Вариант с длиной лезвия 165 см как раз под срез крыльев подошел идеально. Правда, в комплекте с ним не идут крепления к багажнику, так что пришлось первый раз в жизни ставить спойлер без них и вкручивать крепления непосредственно в "ноги". После была установлена диодная подсветка белого цвета и, в завершение образа, машина оклеена наклейками в стиле Need For Speed Underground.
Агрегаты
Машина регулярно участвует в любительских кольцевых заездах, так что от доработок «железа» ей было не уйти. Распространенный вариант, как уже было сказано, – это «своп» родного мотора на что-нибудь типа 2JZ от Тойоты, но этим порочным путем Дима идти не стал, сохранив верность ротору. Возможно, в будущем под капотом этой машины появится более «злой» маздовский агрегат такой же конструкции. Например, прогремевшие в 90-е годы 300-сильный 20B-REW от Eunos Cosmo, а то и 700-сильный R26B от прототипа Mazda 767.
Впрочем, найти эти моторы в рабочем состоянии крайне сложно (а в случае с R26B практически нереально), и бюджет подобных доработок в любом случае крайне велик, так что пока нужно выжать максимум из имеющегося мотора. Для лучшего его охлаждения установлен алюминиевый радиатор Mishimoto, выхлопная система заменена на вариант MazdaSpeed, а летом, в трековый сезон, стоковый впуск меняется на комплект АЕМ. Трансмиссионные доработки ограничились установкой внешнего теплообменника на коробку; по ходовой части все почти стандартное, кроме регулируемых стоек Tein.
Внешний тюнинг
- Аэродинамические Обвесы 2
- Передние бампера 4
- Задние бампера 2
- Накладки на пороги 2
- Юбки на передний бампер 1
- Юбки на задний бампер 1
- Арки, расширители, крылья, капоты 6
- Спойлеры, элероны 1
- Диффузоры заднего бампера 1
- Решетки, реснички, воздухозаборники 5
- Сетка, решетка в бампер, радиатор 21
- Шильдики, эмблемы 32
- Накладки, молдинги 3
- Наклейки на авто 34
- Наборы для ремонта и установки 15
-
Передний бампер Kenstyle на Mazda RX-8
Деталь выполнена из качественного стеклопластика, не окрашена. Монтаж.
Задний бампер Kenstyle на Mazda RX-8
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ MAZDA RX-8 Бампер выполнен из качественного.
Накладки на пороги AUTOEXE на Mazda RX-8
Детали выполнены из качественного стеклопластика. Устанавливаются поверх.
Накладка на передний бампер AUTOEXE на Mazda RX-8
Спортивная накладка эффектно дополняет штатный бампер Mazda RX-8 и положительно.
Тюнинг салона
- Декоративные накладки 1
- Накладки на педали 1
- Рычаги КПП и ручного тормоза 1
- Органайзеры в багажник и салон 2
-
Площадка для ног водителя Epic SKYACTIV на Mazda
Установка в коврик водителя, на винты. Надежно фиксирует пятку ноги, что.
Текстильный кофр AutoBox в багажник
Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного.
Складной органайзер для покупок RG CRAFT
Легкий и очень компактный бокс для безопасной перевозки покупок или.
Ручка КПП Карбон 3D Balls
ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ДО 16 мм. В комплекте – ключ, стопор, вкладки из твердого.
Дооснащение
- Насадки на глушитель 51
- Электронные выхлопные системы 1
- Ламбо Петли – Lambo Doors 1
-
Двойные насадки прямоугольные Verge
Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.
Универсальная электронная выхлопная система THOR
С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.
Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм
Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового.
Насадка на глушитель PERFORMANCE Deluxe 140 x 80 мм
Овальные насадки Performance имеют наполнение из перфорированной нержавеющей стали.
Оптика и освещение
- Ходовые огни 36
- Противотуманные фары 11
- Стоп сигналы и габаритные огни 5
- Ангельские глазки 2
- LED-панели 9
- Би-линзы 1
- Бленды, маски 38
- Лампы в оптику 57
- Инструменты и герметики 6
- Подсветка 10
-
Светодиодные ПТФ MTF Light для Mazda
Комплект противотуманных фонарей с фирменными линзами и сверхмощными.
Ходовые огни Hella LEDayFlex II
Hella LEDayFlex II – дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.
Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S
Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.
Блок розжига 5dv 007 760-41 (OEM)
Качественный блок розжига под газоразрядные лампы с цоколями D2S/D2R.
Аксессуары
- Рамки для номеров 5
- Чехлы, брелоки 20
- Замки капота 4
- Подарки 25
- Ароматизаторы 3
- Гаджеты 4
- Обманки ремней 5
-
Чехол для смарт ключа Soft Colours на Mazda
Эластичные мягкие чехлы доступны в пяти вариантах цвета: Красный, Серебряный.
Подвеска в салон JDM MX-5 RX-7 на Mazda
На аксессуарах изображены легендарные автомобили Mazda MX-5 и RX-7. Яркий аксессуар.
Подвеска в салон Hellaflush Mazda 6 на Mazda
Бейджик выполнен из пластика. Рисунок нанесен с двух сторон и покрыт лаком. В.
Кожаный чехол для смарт ключа 3 кнопки на Mazda
Презентабельный чехол из натуральной кожи стильно дополнит ваше окружение и.
Электроника
Парктроники CRS 5200 – Пирамидка
В наше время парктроники стали обязательной частью любого автомобиля.
Парктроники CRS 7500С с монитором на торпеду
Иногда припарковаться в условиях большого города очень трудно, но есть помощник.
Парктроники CRS 5300 с потолочным креплением
Недорогая и простая система, помогающая уменьшить риск поцарапать свою машину в.
Парктроники CRS 5100L – Bluetooth Пирамидка
Даже опытным водителям могут пригодиться парктроники. Иногда из поля.