No Image

Механическая коробка передач без сцепления

СОДЕРЖАНИЕ
413 просмотров
21 января 2020

Всем известно, что механическая коробка передач всегда сопровождается системой сцепления. Однако, очень часто водители могут столкнуться с проблемами при эксплуатации такого автомобиля. Отказ важных узлов может настигнуть внезапно, и покажется, что добраться до ближайшего автосервиса своим ходом невозможно. Однако, существует алгоритм переключения передач без участия сцепления, который позволит выйти из этой сложной ситуации.

Какой бы надежной не была система сцепления, она тоже может дать сбой. В результате этого переключить передачу на коробке привычным способом будет действительно невозможно. Среди одних из наиболее распространенных проблем можно выделить обрыв троса, который идет от педали к вилке, а также выход из строя выжимного подшипника. Если подобная неприятность настигла вас в городе, то не должно возникнуть трудностей с вызовом эвакуатора до ближайшего автосервиса. А вот где-нибудь на трассе вдали от цивилизации придется справляться своими силами. Для этого и стоит освоить способ переключения передач без сцепления.

Для того, чтобы привести автомобиль в движение без использования педали сцепления, требуется выполнить простую процедуру. Нужно включить первую передачу при заглушенном двигателе и начать крутить стартером, слегка нажимая на педаль газа. В этот момент можно будет почувствовать, как автомобиль характерно дернется, однако, продолжит движение за счет поддержания оборотов. Двигаясь только на первой скорости, можно будет доехать до пункта назначения или ближайшего СТО. Однако, это не совсем удобно, поэтому давайте рассмотрим процедуру дальнейшего переключения передач.

Во время движения вперед шестерни в КПП соединяются между собой по одной стороне. В момент, когда водитель отпускает газ, они меняют свое положение за короткий промежуток времени. Именно в этот момент появляется возможность перейти на нейтральную передачу. Поэтому нужно отпустить педаль акселератора и перейти на «нейтралку».

Читайте также:  Сколько литров бак в калине седан

Включить повышенную передачу можно, если правильно подгадать нужный уровень оборотов двигателя. При показателе в 1500–2000 оборотов в минуту сравнивается скорость валов. В этот момент водитель может включить необходимую передачу, не используя сцепление. Но усилие на селектор в этом случае должно быть немного больше, чем обычно.

Перейти на пониженную передачу можно с помощью перегазовки на «нейтралке». В этом случае сначала нужно включить нейтральную скорость, после чего кратковременно выжать педаль газа. Когда обороты начнут падать, можно переключиться на пониженную передачу. Нужно отметить, что включать высокие передачи заметно легче, поэтому рекомендуется двигаться именно на них.

Как видно, даже если сцепление отказало, можно не хвататься за голову, а при помощи нескольких манипуляций справиться с переключением передач. Это позволит без особого труда и вреда для коробки передач добраться до пункта назначения или СТО, где проблему со сцеплением устранят специалисты.

Механическая коробка передач любит заботу, деликатное обращение и совершенно не одобряет бездумные и неправильные действия. Результатом их может стать сгоревшее сцепление, спиленные зубья шестерней и… химическая атака.

Автомобили с автоматическими коробками передач всех мастей продолжают вытеснять машины с традиционными механическими коробками передач. Удобство в эксплуатации оказалось безоговорочным плюсом, а страшилки о вопиющей ненадежности всех «двухпедальных» агрегатов давно в прошлом. Но у техники с «механикой» по-прежнему есть армия адептов, которым не следует забывать о правилах обращения.

Езда с частично отпущенной педалью

Сцепление, соединяющее двигатель и трансмиссию – это, как правило, первое, что страдает в механической коробке передач. При езде с частично выжатой (или не полностью отпущенной – кому как больше нравится) педалью, сцепление начинает подгорать: диски соприкасаются друг с другом не полностью и, соответственно, проскальзывают. Это ошибка, притом весьма грубая. Частенько ей грешат новички, опасающиеся того, что автомобиль вдруг возьмет и заглохнет.

Читайте также:  Двери на волгу 3110

Старт с высоких оборотов и буксование

Автоматическая коробка передач не любит «рывков в космос» с места и то же самое относится к «механике». Во время резкого старта вы уничтожаете ведомый диск сцепления, который горит и напоминает о своей тяжелой судьбе поистине ужасным запахом, устраивающим окружающим настоящую химическую атаку. Не любит сцепление и пробуксовки в снегу и грязи, когда водитель застрявшего автомобиля пытается выбраться из ловушки, активно педалируя и держа высокие обороты.

Переключение без выжима сцепления

Сложно представить себе ситуацию, когда водитель меняет передачи, не касаясь педали сцепления, равно как и непросто понять причины, вынуждающие его делать подобное. Но, поговаривают, что такие замечательные… пилоты-чудаки существуют. Переключая передачи столь оригинальным способом, они рискуют повредить шестерни, ведь коробка не отсоединяется от двигателя и испытывает повышенные нагрузки.

Переключения без остановки

Знаете, как определить садиста? Послушать, что скажет о нем автомобиль. Если машина издает характерный скрежет при попытках поехать назад или вперед, то за рулем настоящий изверг и душегуб, который переключает с первой на заднюю и наоборот, не дождавшись остановки. При таких фокусах также страдают зубья шестерней.

Неправильное торможение двигателем

Торможение двигателем – это прием для снижения скорости без использования тормозной системы, о котором знает едва ли не каждый, кто когда-либо ездил на «механике». Использовать его как правило следует на серпантинах в горах и, конечно на затяжных спусках, когда существует риск перегрева тормозов. Нюансы, разумеется, присутствуют. Например, следует помнить, что при использовании замедления двигателем у автомобиля не загораются стоп-сигналы, и водители позади вас могут оказаться не готовы к такому повороту событий. А еще крайне важно включить именно ту передачу, которая обеспечит наиболее эффективное торможение без неприятных последствий вроде кратковременной блокировки ведущих колес и поломки коробки передач и повреждениям мотора. Такое возможно, если вы, двигаясь на высокой скорости, вдруг вздумаете включить первую или вторую передачу.

Читайте также:  Вакансии в авто ру

Постоянно выжатая педаль сцепления

Некоторым водителям не лень стоять в пробках, держа педаль сцепления выжатой. Не исключено, что для них это нечто вроде физкультуры, но агрегату сие довольно вредно. В таких режимах страдает выжимной подшипник, который позволяет диску выходить из зацепления с корзиной (симптомы его износа – стуки во время выжима педали сцепления), а также диск сцепления и лепестки корзины сцепления.

Рука, лежащая на рычаге переключения КП

Невинная, казалось бы, привычка может нанести вред тяге кулисы. Проблема заключается в том, что ваша конечность, опирающаяся на рычаг, наверняка подрагивает в такт дорожным неровностям и в определенной степени способствует разбалтыванию тяги.

На большинстве автомобилей с механической коробкой передач возможно переключение без использование сцепления. Это происходит благодаря синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Переключать передачи таким образом можно, только если автомобиль находится в движении, для старта сцепление все же необходимо.

Комментировать
413 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector