Как расценивать CLS klasse на рынке автомобилей? Как 4-х дверное спортивное купе выходного дня с мощным мотором или более доступную роскошь премиум класса? На какую модель обратить своё внимание — новую дизельную или бензиновую?
В статье будут разбираться эти вопросы. Для каких целей построен CLS, в чем его отличия от других автомобилей Мерседес и в каком случае стоит отдать ему свое предпочтение. Разберем комплектации, цены на рынке и обозначим конкурентов.
Mercedes cls 400
Mercedes-Benz CLS-Class был законодателем моды с тех пор, как он впервые появился в продажах. Десять лет назад он открыл концепцию четырехдверного автомобиля с куполообразной линией крыши, и с тех пор этот дизайн распространился по всей автомобильной промышленности в виде особых «четырехдверных купе».
Некоторые из них напрямую конкурируют с CLS, на других он повлиял в плане дизайна обычных современных седанов. Также справедливо сказать, что кузова с218 Mercedes-Benz CLS-Class, который принадлежит ко второму поколению этой модели и с257, что принадлежит к третьему поколению, уже не являются такими законодателями моды. Они просто следуют формуле, установленной их предшественником. Несмотря на это, привлекательности мерседес не потерял.
Как и изначально, CLS представляет качество, особенности интерьера, производительность и опыт вождения превосходного Mercedes-Benz E-Class, но с гораздо более гладким стилем, который продолжает выделяться среди многих консервативно оформленных роскошных седанов, курсирующих по дорогам. Если вы ищете что-то отличительное — это определенно цлс 400.
Преобладание стиля над практичностью имеет свои недостатки. Так же, как и выбор высоких каблуков для вечерней прогулки по парку. Основной объём пространства будет в передней части салона, так как из-за особенностей крыши здесь меньше места для задних пассажиров, а также диван рассчитан на 2-х человек. За необычный стиль вы заплатите больше, чем за эквивалентный E-класс.
На сегодняшний день рынок предлагает две модели CLS класс 400:
- бензиновый сls 400 4MATIC в кузове c218 (2014-2017гг);
- дизельный cls 400d 4MATIC в кузове с257 (2017-по настоящее время)
Новый мерседес доступен только с системой полного привода 4MATIC и тремя совершенно новыми шестицилиндровыми двигателями, включая два дизеля и один бензиновый. В CLS 350d 4MATIC двигатель на 286 л.с. и 600 Нм крутящего момента, в CLS 400d 4MATIC вы получаете 340 л.с. и 700 Нм, а в 450 4MATIC мотор мощностью 367 л.с и 500 Нм. Топовый 53 AMG получает 3.0 турбо-мотор с 429 л.с. и 770Нм.
400d имеет спортивный характер, но это проявляется больше на прямой дороге. Ничего странного в этом нет, когда вы понимаете, что его вес составляет почти две тонны. Мощность двигателя доводится до четырех колес через девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Разгоняется до сотни цлс ровно за 5 сек. Несмотря на то, что эти цифры не являются космическими, они вызывают определенное волнение.
Ускорение cls 400d впечатляющие и мощное, мягко говоря. Он способен достигать 100км/ч за 5 сек. И максимальную скорость 250км/ч, ограниченную электроникой. Учитывая его вес в 2 тонны, эти цифры не что иное, как впечатляющие динамические показатели. 9-ступенчатый гидротрансформатор всегда готов реагировать на изменения характера поездки, а полный привод 4Matic передает мощность на передние колеса только при необходимости. Помимо того, cls 400d 4matic быстрый и очень тихий — иногда невозможно понять, что вы едете на дизеле. Это означает, что новый мерседес бенц цлс способствует максимальному комфорту даже в самом спортивном режиме вождения.
CLS идеально подходит для тех, кто желает более спортивный вариант E-класса, но вы должны быть готовы пожертвовать некоторым пространством сзади. Однако, справедливо будет добавить, что он действительно может с комфортом разместить 2-х человек на задних креслах, что, безусловно, является достижением для автомобиля такой формы.
72 590 Р в месяц ** Преимущество по трейд-ин *** до 220 000 Р
Информация об автомобиле и дилере
Официальный дилер Mercedes-Benz
Адрес: Москва, МО, Мытищинский район, 85 км МКАД, пересечение с Алтуфьевским шоссе. ТПЗ «Алтуфьево», Автомобильный проезд, вл.5, стр.1-9
Телефон: +7 (495) 225-0000
* Рекомендованная розничная цена.
** Кредитование осуществляется «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО (лицензия Банка России № 3473 от 05.06.2012). С подробной информацией о программах и условиях кредитования можно ознакомиться на сайте mbbr.ru
*** Преимущество предоставляется в форме скидки от цены нового автомобиля «Мерседес-Бенц» при его приобретении по программе трейд-ин (одновременная передача клиентом автомобиля с пробегом в собственность дилеру с последующим использованием полученных за автомобиль средств в качестве частичной оплаты за новый автомобиль). Дилеры вправе предоставить скидку в большем размере. Действуют ограничения в отношении моделей новых автомобилей, участвующих в программе, срока владения и возраста автомобиля, сдаваемого в трейд-ин, срока действия программы. Подробности у официальных дилеров «Мерседес-Бенц».
Ода экстерьеру
Не так давно CLS прошел через процедуру рестайлинга. Чуть переделали передний бампер, поставили новые хитрые светодиодные фары и кое-где еще "допилили" по мелочи. Проще говоря, найти отличия в новой версии трудно даже фанату CLS, что уж говорить о простых автолюбителях. Но есть один момент, который можно смело назвать дизайнерской находкой — решетка радиатора с "бриллиантовой"архитектурой. Мелкие острия "трехмерной" решетки концентрически расходятся от большой эмблемы к краям решетки — ну красота же! Причем с разных ракурсов выглядит "морда" по-разному, но всегда эффектно.
Вообще, дизайн второго поколения CLS получился куда более "мягким", чем моделей конца 2000-х. Идеи те же, реализация иная. На мой взгляд, CLS стал менее агрессивным и теперь идеально подходит для девушек. Хотя солидные габариты никто не отменял — учтите это, милые дамы.
Тестовый CLS400 был полноприводным, и это логично для наших широт. Но красный кузов и белый салон — это точно для девчонок. Мужики такие "сладкие сопли" не любят. И вот вам факт: в черном варианте интерьер CLS производит куда более маскулинное впечатление. Проверял лично. Так что еще один плюс проектировщикам и. головная боль для покупателей. Выбирать цвет салона будет еще труднее.
Что внутри?
Да и садиться в машину не так-то уж просто — приходится складываться вдвое, ибо дверной проем очень низкий. Двери без рамок — шик! Плюхаешься в кресло водителя, пару минут возишься с настройками. и все. Вылезать не хочется. Потолок низкий, но не давит, все органы управления — под рукой. Отличный пример грамотного сочетания стиля и комфорта. Главное — подобрать удобную посадку сможет как двухметровый верзила, так и хрупкая балерина. И на фоне шикарного переднего отсека компоновка второго ряда выглядит уже "остаточной" — места мало по всем направлениям. Сверху давит потолок, спереди — громада монументальной спинки сиденья, сбоку — дверь. Немцы шутят: это же купе! Окей, но зачем тогда дополнительные двери? Чтобы удобнее было попадать на "галерку" и ежесекундно понимать, что в этой машине сзади лучше не ездить?
Особая архитектура кузова с низкой крышей и узкими окнами сказывается на обзорности — сидишь, как в броневике. В салонное зеркало видно только подголовники. Да, есть камера заднего вида, но ведь это — опция, а надо бы сделать ее обязательной для всех комплектаций. Высокая оконная линия вылилась в еще один побочный эффект: локоть на подоконник уже не положишь — так высоко задирать руку просто неудобно.
И снова этот мерседесовский левый подрулевой рычажок, отвечающий и за поворотники, и за стеклоочистители. Обозначил намерения повернуть направо — ополоснул лобовое стекло, случайно нажав на торец. И так через раз. Справа же — управление 7-ступенчатым "автоматом". Потянул вниз — включил режим D. Верх — R. Нажал на торец — поставил на Р. Просто? Да. Удобно? Я, например, не раз ловил себя на том, что во время разворота в несколько приемов нажимал на тормоз и начинал шарить правой рукой в поисках привычного рычага. Причем происходило это примерно так. Остановился. "Где же рычаг? А! Вот он. " Сдал назад. "Черт, опять рычага нет! А! Он же справа от руля, дубина!" Включил D, опять уперся во что-то. "Гром и молния! Где этот чертов рычаг. " И так далее. Привыкание к новой схеме управления моему мозгу дается с трудом. Старею.
Как он едет?
На ходу CLS400 — монолит! Собранный, стремительный, послушный и невероятно мягкий. Причем это — совсем не та мягкость, какой подкупают большие седаны бизнес-класса, парящие над асфальтом. В нашем CLS пневмоподвеска настроена так, что водитель всегда "в курсе" состояния дорожного покрытия, но его это не беспокоит. Неровности машина отрабатывает, сообщая о них лишь мягкими вибрациями, при этом на раскачку нет и малейшего намека. Шума при этом тоже не наблюдается. Идеальные настройки для путешествий в другие города! Ну и по городу ездить тоже приятно, что уж там.
Мотор здесь шестицилиндровый V-образный объемом 3.0 литра. Стоп. А почему тогда индекс в названии — 400? А это — снова хитрый ход маркетологов. По их мнению, турбированный мотор мощностью 333 л.с. достоин именно такого индекса. Он же новый! И по тяговым характеристикам не уступает иным атмосферным V8 — крутящий момент составляет 480 Нм при 1 200 – 4 000 об/мин. Простым языком, тяги навалом всегда!