С момента дебюта Mercedes A-Klasse прошло 16 лет. Предлагаемые на вторичном рынке экземпляры, как правило, уже сменили более 2-3-х владельцев и имеют реальный пробег порядка 200-300 тыс. км. Ухоженный А-класс 1998-2002 года можно приобрести за 250-320 тыс. рублей.
A-Klasse обеспечивает легкую парковку, отличный обзор с места водителя и предоставляет большой объем внутреннего пространства – по крайней мере, для кузова таких ограниченных размеров. Не все знают, что этот автомобиль имеет очень маленький дорожный просвет, и, следовательно, во время парковки можно легко зацепить днищем за бордюр или подмерзшую кучку снега.
Изменения, внесенные в 1998 году с целью повышения устойчивости автомобиля, привели, в частности, к уменьшению профиля шин (при замене колес необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации!) и повышению жесткости подвески. В результате управляемость Мерседеса приобрела спортивные черты, а подвеска стала поглощать неровности со средней эффективностью.
Рестайлинг W168 был произведен в 2001 году. Изменения получили передние фары и центральная консоль.
Кузов A-Klasse хорошо защищен от коррозии, а доступность кузовных деталей удовлетворительная. К сожалению даже мелкие ДТП могут повлечь за собой дополнительные расходы. К примеру, сразу же за передним бампером расположены хрупкие элементы агрегатов двигателя.
Для решившихся на приобретение А-класса можно порекомендовать надежные и экономичные дизельные моторы 160 CDI (60-75 л.с.) 170 CDI (90-95 л.с.). Несмотря на наличие системы «common rail», проблемы с форсунками здесь редкость, а система сцепления с двойным маховиком не вызывает проблем даже при 200 тыс. км. Если есть выбор, то лучше остановиться на более сильной версии 170 CDI, так как он сжигает столько же топлива, как и 160 CDI и хорош для длительных магистральных поездок. Поддержание постоянной скорости 130-140 км/ч не составляет большого труда.
Необходимо достаточно хорошо подумать перед покупкой бензиновых модификаций. Для двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л Мерседес слишком тяжел и потребляет много топлива. В городском трафике уходит не менее 10 литров на 100 км. Самый мощный А 190 сжигает еще больше, но по крайне мере его мощность 125 л.с.
Независимо от типа выбранного двигателя, открыв капот, максимум, что вы сможете сделать предельно комфортно – это проверить уровень масла и долить его. Доступ к агрегатам сильно затруднен из-за необычного расположения двигателя, который сильно наклонен вперед и частично задвинут под двухслойное днище.
Большинство продавцов лукавят, утверждая, что заглядывать под капот слишком часто нет необходимости, благодаря тому, что все двигатели Mercedes A-Klasse имею привод ГРМ цепного типа. Подавляющее большинство подержанных экземпляров требуют замены поликлиновго приводного ремня навесных агрегатов (генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР). Чтобы выполнить эту операцию целесообразно извлечь двигатель из автомобиля, а это влечет за собой дополнительные расходы. Конечно, многие механики могут выполнить сложные действия без снятия двигателя, но это не так просто. Если возникнет необходимость замены шкивов или ремонта генератора, тогда демонтажа силового агрегата ни как не избежать.
Сервисы, специализирующиеся на ремонте Мерседес А-класса, даже рекомендуют своим клиентам проводить комплексное обслуживание генератора, стартера, ремней, свечей зажигания и ламп накаливания, что позволит надолго забыть о возможных проблемах, по крайней мере, на ближайшие 70-100 тыс. км.
Оригинальные колеса Mercedes используются с низкопрофильными шинами. С одной стороны, это один из обязательных элементов, гарантирующих хорошую управляемость. Но с другой стороны, это более высокие расходы на покупку шин, так как они в 1,5-2 раза дороже, чем обычные покрышки у конкурентов. Кроме того, низкопрофильные шины слишком уязвимы к механическим повреждениям на Российских дорогах.
Конструкция передней подвески основана на системе McPherson с незначительными, но запатентованными изменениями Мерседес. Задняя подвеска – независимая многорычажная. Передняя подвеска в обслуживании не дорогая. Приходится менять маятниковые рычаги, сайлент-блоки и шкворни.
К сожалению, сочетание довольно жесткой подвески и низкопрофильных шин, приводит к более быстрому износу элементов подвески, чем в более крупных моделях бренда. К счастью, большая часть ремонтных работ сравнительно дешева.
Глядя на соотношение цены и качества, автомобиль кажется довольно привлекательным предложением, особенно для эксплуатации в пределах города. Наиболее предпочтительны дизельные модификации последних лет производства. Отдав чуть больше за ухоженный экземпляр, есть шанс избежать неприятностей с мотором.
История Mercedes A- Klasse W168
1997 – презентация модели
1998 – доработка подвески, ESP вошла в базовую комплектацию, появились дизельные модификации 160 CDI и 170 CDI
1999 – версия А 190
2001 – рестайлинг, появилась удлиненная на 17 см версия
2002 – вышла спортивная модификация A 210 Evolution
2004 – смена поколения
Типичные неисправности и проблемы
– небольшие проблемы с электрикой, например, перестают работать электростеклоподъемники
– скрипучая обивка на дорестайлинговых машинах
– проблемы с нормальной работой бензиновых двигателей, эксплуатируемых с самыми дешевым оборудованием для работы на сжиженном газе LPG
– проблемы со стартером. Вопрос усложняется расположением агрегата между двигателем и кузовом. Таким образом, не остается шансов для быстрого устранения неисправности. Производитель использовал два вида стартеров – Valeo и Bosch. Некоторые имеют встроенный иммобилайзер. После замены стартера примерно на 120-180 тыс. км, двигатель может перестать запускаться без помощи программного обеспечения ASO.
Что выбрать
– дизели с подтвержденным пробегом до 200 тыс. км
– удлиненную версию, предоставляющую много места на заднем диване
– экземпляры дополнительно оборудованные Webasto
Что избегать
– автомобили после незначительного удара в переднюю часть. Масштабы и сложность ремонта могут оказаться неприятным сюрпризом
– 1,4-литровый бензиновые агрегаты – низкая мощность и высокий расход топлива
– автомобилей с установкой для работы на сжиженном газе
Причины разработки первого хэтчбека А-class MS
Уже в 1980 году в крупных городах остро стоял вопрос с нехваткой парковочных мест. Переполненные машинами парковки требовали решений, связанных с уменьшением размеров автомобилей. В 1982 году Mercedes-Benz представил уникальную модель NAFA, которая и стала прототипом будущего и надежным авто нового поколения А-класса W168 и Смарт Fortwo.
К сожалению, NAFA так и не смогла выйти в серийное производство, в связи с несоответствием авто требованиям по безопасности как водителя, так и пассажиров. Но, благодаря этим замечаниям в последующем разработчикам при проектировании 168 помогло избежать многих ошибок.
W168 разрабатывали с 1990 года на протяжении 7 лет. Дизайнерам потребовалось 5 лет, чтобы утвердить дизайн-проект автомобиля. Данная модель должна была стать конкурентом Volkswagen Golf.
Чтобы стать лидером среди малогабаритных и дешевых хэтчбеков, Мерседес провел опрос, где был выявлен главный критерий выбора авто. Результаты показали, что клиенты не готовы платить больше, чем на 10% от стоимости других хэтчбеков. Было проведено ряд мер по уменьшению затрат и экономической политике, в том числе установка малолитражных движков 1.4 и 1.6 литра.
Базовой моделью первого поколения 168 стала А 140, продажи которой стартовали в 1997 году. За все время производства модель претерпела только 1 рестайлинг, который существенно не повлиял на внешний облик автомобиля. Наряду с а140 доступны были версии А160 и А190.
В 2004 году модель снята с производства.
Первые неудачи а140-ой модели (w168)
В 1997 году при обзоре новой модели A140 для шведского журнала Teknikens Värld, у журналиста Роберта Коллина перевернулся автомобиль. Тестировщик получил травмы, выполняя стандартный тест «ELK» (Лосиный тест), который требуется по правилам безопасности в Швеции во избежание удара об оленей. Машина на скорости 60 км/ч потеряла контроль устойчивости и опрокинулась.
О случившемся написали во многих газетах и рассказали на телевидение. Данный факт автомобильный концерн Мерседес-Бенц долгое время не хотел принимать. Но, позже Мерседес решил всё-таки отозвать все авто, которые уже на тот момент были проданы в количестве 2600 штук. Все последующие продажи были приостановлены.
Разработчикам концерна потребовалось около 3-х месяцев на решение возникшей проблемы. Было принято решение увеличить шины, добавить электронный контроль устойчивости (ESP), уменьшить дорожный просвет и перенастроить подвески. В связи с доработками и исправлением ошибок, компания понесла убытки более, чем 2.5 миллиардов немецких марок.
Для восстановления репутации концерна было приглашено много журналистов, телеведущих и экс-чемпион формулы 1 Ники Лауда. В средствах массовой информации запущены положительные отзывы и обширная рекламная кампания. За время остановки продаж компания потеряла сотни миллионов долларов.
Экстерьер хэтчбека А-класса 140
Благодаря колоссальной проделанной работе Стива Маттина над дизайн-проектом а140, автомобиль имел высокую популярность, а сам Стив получил награду «Дизайнер года» от британского автомобильного журнала Autocar.
Согласно классификации классов мерседес автомобиль А-class 140 имеет самые маленькие размеры. Легкая тонировка, декоративный спойлер, передние ведущие колеса.
Отличительной чертой модели и главным преимуществом стала система «сэндвич». Структура получила такое название, благодаря поднятой части кабины на 200 мм, при этом двигатель размещался над полом. В результате, салон стал более комфортным, а внешний вид — компактным.
Особенность Сэндвича заключался в поглощении лобового удара, для максимальной безопасности водителя и пассажиров. При ударе двигатель и вся трансмиссия должна была переместиться по дну автомобиля, а не в салон. Такая система заслужила не только положительные оценки по шкале безопасности, но и получила 2 патента.
Длина авто составила 3,57 м, 15-ый радиус шин.
В 2001 году был проведен рестайлинг, однако он был настолько незначительным, что никак не повлиял на внешний облик машины. Изменения коснулись только в передней и задней частях бампера.
Увеличилась колесная база на 170 мм. Модель А140 переименовали в A140 L .
Интерьер хэтчбека А-класса 140
Исключительно из-за экономии и уменьшения стоимости мерса в салоне нет ни кожи, ни дерева. Отделка водительского и пассажирских сидений выполнена из ткани. Передняя консоль и боковые дверные панели — из пластика.
Комфортный, полноценный салон с 4 подушками безопасности. Возможность регулировки сидений. Для увеличения багажного отсека есть функция складывания пассажирских кресел, удобные и легко считываемые приборы на передней панели.
Машина предполагалась в 3-х вариантах
Примечательно, что название комплектации было нанесено на переднее боковое стекло.
Стандартный пакет включает в себя электрические стеклоподъемники и регулировка боковых зеркал, гидроусилитель руля, центральный замок, подогрев сидений.
Объем топливного бака — 54 литров.
Технические характеристики W168 (a140)
Модель А140 выпускалась в бензиновых двигателях с 1.4 л. и 1.6 л. Мощность не менялась и была равна 82 лошадиным силам. В дизельном варианте мощность составляла от 60 до 90 л.с.
Максимальная скорость авто А140 составляла 170 км/ч, разгон авто достигался за 12,9 сек до 100 км/ч. Расход топлива при городском движении 9.8 литров на 100 км/ч. При движении по трассе — 6.5 л на 100 км/ч.
Доступна в вариантах:
- АКПП
- полуавтомат
- механическая коробка передач
Тип привода — передний. Тормозная система состоит из двух частей: передняя колесная база на вентилируемых дисках, задняя имеет — барабанный тип тормозов.
Не менее популярными были версии А160 с 1.6л двигателем и мощностью 102 л.с. и версия А190 с двигателем 1.9 л. и мощностью 125 л.с.
Тюнинг — ателье AMG для w168
Известное тюнинг-ателье AMG в 1998 году создала уникальный проект, добавив в Мерседес А-класса два бензиновых двигателя объемом 1.9 литров каждый. Проект получил название А38 AMG.
Идея, на первый взгляд, казалась запредельной, в связи с небольшими габаритами машины и печального опыта шведского журналиста при первом тесте.
Двигатели расположили в двух разных местах. Один — под капотом, второй — в задней части автомобиля. Оба двигателя выполняли функцию тяги передних и задних колёс соответственно. Оба мотора имели общую мощность 250 л.с.
А38 AMG разгонялась за 5,7 сек до 100 км/ч, а максимальная скорость составила — 230 км/ч.
Тюнинг — ателье ограничилась выпуском только 4 таких моделей. Две из них были отданы бывших пилотам Формулы 1 — Хаккинену и Култхарду.
Частые неисправности 140-ого мерседеса А-класса
Зачастую на w168 а140 многие автолюбители столкнулись с проблемой — плохой запуск двигателя. Ухудшение погодных условий, сильное похолодание сильно сказываются в части коробки передач и не важно автомат, полуавтомат или механика. Вам придется запастись терпением и деньгами, чтобы полностью восстановить работу двигателя.
Многие владельцы не соблюдают режим ТО в следствие чего, могут быть выявлены проблемы с электрикой машины. Если Вы столкнулись с этим, то рекомендуется провести замену предохранителей с последующим ремонтом на целостность проводки проблемного блока.
Отзывы автолюбителей
А140 по версии сайта Отзовик рекомендуют 83% автолюбителей. Они отмечают в первую очередь внешний вид и ходовые качества. На последнем месте — безопасность.
Плюсы:
- надежный практичный автомобиль
Минусы:
Цена на w168 а140
Стоимость мерседеса а140 колеблется в зависимости от года выпуска и его технического состояния. Стартовая цена начинается от 105 000 рублей за авто 1998 года. Рестайлинговая версия 2003 года — до 260 000 рублей.
Обзор на YouTube:
После обновления Mercedes-Benz A-Class первого поколения (W168) предлагает четыре комплектации. Три из них остаются прежними: Classic, Elegance и Avantgarde. Топ-версией с 2002 года выступает комплектация Evolution, над которой потрудились специалисты отделения AMG. Эта модель отличается модернизированной подвеской, усиленной тормозной системой, а также множеством элементов внешнего тюнинга (включая иные передний бампер и решетку радиатора, 17-дюймовые колесные диски и т.д.). В салоне — руль спортивного образца, улучшенная отделка, серебристые ремни безопасности. Но и в базовой комплектации автомобиль неплохо оснащен — электрозеркала с подогревом, обогрев форсунок омывателя, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер. Более дорогое исполнение Elegance предложит дистанционный ключ, регулируемую рулевую колонку, задние электростеклоподъемники. Версия Avantgarde — комбинированную отделку, кожаные руль и рукоятку рычага КПП, хромированные элементы в отделке. Длиннобазные версии предлагают увеличенное пространство для задних пассажиров, возможность продольной регулировки второго ряда (на 111 мм).
После обновления Мерседес A-класса продолжал комплектоваться тремя прежними бензиновыми «четверками» рабочим объемом 1,4 л (82 л.с.), 1,6 л (102 л.с.) и 1,9 л (125 л.с.), чуть позже к ним добавился новый 2,1-литровый мотор с отдачей в 140 «сил» (A 210 Evolution), который наделяет хэтчбек отменной динамикой — с места до ста километров в час он разгоняется всего за 8,2 секунды, а максимальная скорость теперь чуть превышает отметку в 200 км/ч (для версии с «механикой»). На российском рынке из бензиновой линейки наиболее широко представлены модели с двигателями 1,4 л и 1,6 л, причем в комплектации с автоматической коробкой передач — именно такому сочетанию отдавали предпочтение покупатели, которыми преимущественно были представительницы прекрасного пола. Редко, но можно встретить дизельные модификации — их обновленный A-Class предлагал две: базовый (A 160 CDI) теперь выдает 75 л.с. вместо прежних 60-ти, а версия 170 CDI с промежуточным охлаждением обладает запасом в 95 л.с. (на 5 «лошадей» больше). Расход топлива в смешанном цикле у бензиновых версий хэтчбека составляет 7,1-8,2 л/100 км. У дизельных — 4,8-5,8 л/100 км. Объем топливного бака — 54 л.
В передней подвеске А-класса использован модифицированный МакФерсон с газовыми двухтрубными амортизационными стойками и стабилизатором. Задняя подвеска полузависимая на продольных рычагах с однотрубными амортизаторами и стабилизатором. Приводы колес, рулевой механизм, двигатель и коробка передач смонтированы на общем подрамнике, который приварен к кузову в восьми точках. Рулевое управление использует электрический усилитель. Передние вентилируемые дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными или дисковыми механизмами, а у Evolution и сзади вентилируемые диски. Габариты кузова стандартной модели: 3575 x 1719 x 1575 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2423 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м. Удлиненная версия имеет размеры 3776 x 1719 x 1589 мм, колесная база — 2593 мм, радиус разворота — 5,7 м. Объем багажного отделения — 350 литров. Максимальный объем — 850 литров.
В серийное оснащение Mercedes-Benz A-Class W168 входят передние и боковые подушки безопасности, крепления детского сиденья, активные подголовники, антиблокировочная система (ABS) с системой вспомогательного торможения (BAS). А также система динамической стабилизации при движении (ESP). Так называемый «сэндвич-пол» позволил разместить в нем часть узлов, которые обычно находятся в подкапотном пространстве, и одновременно защитить от их смещения в салон при аварии — двигатель и трансмиссия в момент удара уходят вниз, под автомобиль. Кроме того, «сэндвич» лучше защищает и при боковых ударах. За безопасность A-Class получил четыре звезды Euro NCAP.
Mercedes-Benz A-Class — удобный и комфортный автомобиль с хорошими задатками семейного авто. В его достоинствах все, что связано с преимуществами в городской эксплуатации, — компактность, маневренность, экономичность. Автомобиль порадует и неплохой динамикой, а «L»-версия — увеличенным внутренним пространством. В то же время владельцы подержанных машин могут столкнуться с проблемами технического обслуживания, особенно при отсутствии специализированных сервисов: ремонт усложнен неудобной подкапотной компоновкой и труднодоступностью некоторых узлов и агрегатов. Из других минусов владельцы называют недостаточный для «мерседеса» уровень шумоизоляции, жесткость подвески.