Mercedes – Benz E – Class серии W 211 заслужил не самую лучшую репутацию. Но «слухи» далеки от истины. Конечно, каждый подержанный автомобиль имеет свои специфические проблемы, в том числе и W211, особенно первых лет выпуска (с 2002 по 2004 год). Тем не менее, большинство дефектов было устранено еще в период гарантийного обслуживания. В конечном итоге, после модернизации в 2006 году Е-шка стала ощутимо надежнее.
И все же, какую модификацию лучше купить, чтобы в дальнейшем избежать проблем? Прежде всего, следует исключить из просматриваемого списка версии с 8-цилиндровым турбодизелем. Его выбор может стать роковой ошибкой. Но это не все. Необходимо знать еще несколько важных моментов.
Во-первых, Вы должны понимать, что Мерседес 211 уже не молод и предназначался не для гаражного хранения с выездами на уикэнды. Среди самых возрастных экземпляров есть немало тех, что уже намотали около миллиона километров. Проследить сервисную историю многих автомобилей невозможно, а коррекция счетчика – не самая сложная задача. Так, что доверять одометру не стоит.
Во-вторых, при должном уходе Е-класс, что с пробегом сто, что триста тысяч километров выглядит практически одинаково. Все работает как надо, двигатель хорошо тянет, а педали и ручка коробки передач не имеют заметных следов износа.
И еще. Mercedes W211 нуждается в регулярном сервисе. Это не тот старый Мерседес, что работал на растительном масле и прощал небрежное техническое обслуживание.
Материалы внутренней отделки – очень высокого качества. Определить пробег по состоянию салона практически невозможно.
Тем не менее, в сравнении с предыдущим поколением, улучшилась управляемость и ходовые качества. Однако, прежде чем Мерседес W211 отреагирует на вращение рулем, придется подождать некоторое время. А плоские кресла, при быстром изменении направления движения, позволяют свободно болтаться телу. Но это нормально. Ведь от Мерседес никто не ждет остроты реакций Audi A6 или нервного поведения BMW. Главное комфорт и изысканность. Об этом неплохо заботится опциональная пневматическая подвеска Airmatic. Впрочем, автомобиль достаточно комфортный и на обычных пружинах.
Двигатели
Выбор двигателя определяют два фактора: требования к динамике и финансовые возможности по преодолению бремени эксплуатационных расходов.
Наибольшее распространение получили автомобили с бензиновым V6 (от 2,6 до 3,5 л). E 240 / 320 (М112) и E 500 (с М113) при больших пробегах могут потребовать капитального ремонта. Симптомы – увеличение расхода масла и стук в двигателе. Основная причина – задиры, появившиеся в результате разрушения катализатора и попадания его мелких частиц в цилиндры. Для капитального ремонта потребуется не меньше 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 100 000 рублей. Цепь ГРМ приходится менять на отрезке 200-300 тыс. км.
3,5-литровый мотор с обозначением М 272 изрядно подпортил нервы многим владельцам. Его ахиллесова пята – привод газораспределительного механизма. Цепь сильно растягивается и повреждает нежные звездочки валов. При наличии проблемы падает мощность, и увеличивается шум от мотора.
Подобные неприятности свойственны и М271 модели 200 Kompressor. В зависимости от версии он может иметь объем 1,8 или 2,0 литра. Стоимость нового комплекта привода ГРМ около 10 000 рублей.
Следует избегать Mercedes E 280 CDI с рядным 6-цилиндровым 3,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 177 л.с., предлагавшимся с 2004 по 2007 год. Здесь установлен сажевый фильтр, который приносит дополнительные заботы. E 320 CDI лишен DPF-фильтра, однако имеет проблемы с системой охлаждения.
В 2005 году рядный 6-цилиндровый агрегат ОМ648 заменили V-образным с кодовым обозначением ОМ642. При больших пробегах следует быть готовым к дорогому ремонту системы впрыска, турбонагнетателя и впускного коллектора. Неизбежно растяжение и цепи ГРМ. Кроме того, для ранних ОМ642 характерно повреждение турбины осколками выпускного коллектора.
Вы совершите большую ошибку, если покуситесь на 8-цилиндровые турбодизели E 400 CDI и E 420 CDI. Двигатели имеют проблемы с ГРМ, форсунки очень чувствительны к качеству топлива, преждевременно выходит из строя EGR и турбонагнетатель, чья замена окажется делом дорогим. Мотор модели E 420 CDI стал более надежным, но полностью от проблем так и не избавился. Кроме того, 8-цилиндровый агрегат обладает высоким крутящим моментом, который буквально уничтожает автоматическую коробку передач.
Дизельные двигатели объемом 2,2 литра (200 CDI и 220 CDI) достаточно надежные. При больших пробегах проблемы доставляют форсунки и насос высокого давления. Также встречаются утечки масла из-под головки, а форсунки «прикипают», ощутимо усложняя замену.
Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны 5-цилиндровый 2,7-литровый мотор (270 CDI) и 3,2-литровый V6. Хотя, они и не лишены недостатков, характерных для большинства дизельных моторов.
Трансмиссия
Старый 5-ступенчатый автомат 722.6 с самого начала заставлял бороться с утечками масла и фатальным отказом гидротрансформатора. За ремонт АКПП приходится платить 100-120 тыс. рублей.
Коробка требует регулярной замены рабочей жидкости – каждые 60 000 км. В Mercedes-Benz W211, выпущенных до апреля 2004 года, существовала проблема смешивания антифриза с трансмиссионным маслом из-за дефекта масляного радиатора автомата.
С приходом 7-скоростной АКПП серии 722.9 улучшилась динамика, и упал расход топлива. Но появились новые проблемы. Чаще всего донимал мехатроник, особенно, если регулярно не менялось масло. Проявлялся недуг нежеланием переходить на пониженную передачу, сообщением об ошибке, переходом в аварийный режим или даже полным обездвиживанием автомобиля.
Впрочем, механические коробки передач, устанавливавшиеся с более слабыми двигателями, тоже не являются гарантом стабильности. Многие из них уже сильно изношены.
В полноприводных версиях с 4Matic следует остерегаться хруста и странных звуков, особенно при маневрировании. Перед покупкой трансмиссию необходимо осмотреть на предмет утечек масла.
Ходовая
При проверке 211-го Мерседес особое внимание уделите работоспособности пневматической подвески Airmatic. Помимо естественного износа пневмоэлементов (35-50 тыс. рублей) и компрессора (25 000 рублей) встречаются проблемы с управляющей электроникой и датчиками, что наиболее характерно для образцов первых лет выпуска.
В отличие от предшественника, в подвеске вместо стальных рычагов применили алюминиевые. Если прочность задних рычагов еще удовлетворительная, то передние на российских дорогах долго не выдерживают.
Алюминиевые рычаги подвески изнашиваются быстро и довольно дороги в замене.
Родные амортизаторы сдаются на отрезке 150-200 тыс. км. Оригинальные стойки дороги, а аналоги достанутся по цене 4-6 тыс. рублей за штуку. К 250-300 тыс. км зачастую проседают пружины. Оригинальная пружина доступна за 4 000 рублей, а аналог – за 1 500 рублей.
В ряде случаев после 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. За ее переборку в сервисе попросят около 20-25 тыс. рублей. Новую рейку можно найти за 35 000 рублей.
Один из злополучных узлов – электрогидравлический тормоз Sens o tronic Brake Control . Задумка была отличной. Система заботилась об очистке «тормозов», аккуратно прижимая к дискам колодки, а так же нивелировала последствия резкой работы тормозами. Однако узел рассчитан на определенное количество торможений, после чего требует замены.
Об окончании ресурса SBC свидетельствует надпись белым цветом « Service Bremse !». Когда сообщение меняет цвет на красный, тормоза, теоретически, должны заблокироваться. За новый блок пришлось бы заплатить более 100 000 рублей, но некоторые «умельцы» восстанавливают его работоспособность всего за 10 000 рублей.
Стоит отметить, что наличие модуля SBC усложняет замену тормозных колодок, так как для разведения поршней в суппортах нужен специальный диагностический компьютер – Star Diagnosis . К счастью, после рестайлинга в 2006 году «Е-шка» получила тормозную систему классического типа.
Кузов
Поколение W211, в сравнении с предшественником, защищено от коррозии значительно лучше. Мало кто знает, что до 2004 года Мерседес экспериментировал с органическим лаками. Результат? Образцы 2002-2004 года подвержены коррозии в районе порогов и декоративных планок дверей. Порой, пузыри возникают и вокруг окон. Проблема была устранена только в 2004 году. Главная причина появления ржавчины на более молодых экземплярах – кузовной ремонт в прошлом. Стоит отметить, что часть кузовных элементов модели изготовлена из алюминия – капот и передние крылья.
Фары после десяти лет эксплуатации зачастую требуют полировки.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом отказывает система бесключевого доступа Keyless. Чаще всего приходится менять соответствующую дверную ручку, но порой виновата и антенна. Нередко выходит из строя электронный ключ. В процессе осмотра обнаруживаются трещины на пайке. За перепайку электронщики возьмут около 2 000 рублей.
Порой подводит электронный блок управления двигателем – сгорают резисторы или процессор. Стоимость нового блока – 95 000 рублей.
Не отличаются стойкостью и задний блок SAM, расположенный в багажнике. При его отказе наблюдаются сбои с работе светового оборудования.
Проблемы с отоплением возникают из-за неисправного крана печки (3 000 рублей), который закисает и клинит.
Электронный щиток приборов не любит отсоединения аккумуляторной батареи. Приборка часто отказывает после такой процедуры. Приходится менять плату с процессором.
Вода в багажнике – распространенное явление. Попадает она туда через прохудившиеся уплотнения задних фонарей и третьего стоп-сигнала.
Заключение
Если Вы решили приобрести Мерседес Е-класса W211, то следует рассматривать, прежде всего, автомобили, выпущенные после 2006 года. Не стоит доверять одометру, опирайтесь на техническое и внешнее состояние. Меньше всего проблем доставят автомобили со стандартной подвеской и минимальным количеством электронных «игрушек». Но не забывайте, что Мерседес нуждается в регулярном обслуживании, а для этого порой требуются большие деньги.
Непревзойденный класс Е Мерседес W211. Роскошь, комфорт, драйв
Mercedes w211 - автомобиль бизнес - класса, серия Е, выполненный по немецким стандартам в 2 вариациях: седан и универсал. Е класс мерседес производился с 2002 -2009 гг. За 7 лет данный класс претерпел 1 рестайлинг.
Обзор мерседес Е класса W211
Mercedes-Benz W211 автомобиль высшего уровня с уникальной историей выхода на рынок. Его непревзойденный дизайн до сих пор остается во внимании. Внутренняя отделка, технологии собственных разработок Мерседеса – делает автомобиль неповторимым.
Выход W211 на рынок
Историю появление на автомобильном рынке модели w211 связывают со съемками популярного американского фильма «Люди в чёрном - 2». Получив патент на проект, немецкие производители приняли решение прекратить производство W210 и на базе Е500 запустить более мощный, современный, усовершенствованный W211.
На создание w211 e500 ушло в общей сложности 4 года и 2 млрд евро. Его производство было запущено летом 2001 г., а уже в начале 2002 г он был впервые официально представлен в Брюсселе.
Экстерьер W211 до и после рестайлинга
Перед дизайнером Хартмут Синквиц стояла сложная задача создать на базе прототипа e500 w211 машину нового поколения.
Конечный проект имел ряд отличительных особенностей по сравнению с W210:
- Изменение оптики в передней и задней частях. Интересно, что за своё особое размещение передних фар, Мерседес 211 прославился как «косоглазая машина»
- Увеличены габариты
- Увеличена безопасность кузова, за счет высокопрочных вставок
- Сделано изящное остекление
- Более плавные конструкции
- Снизился вес автомобиля и вместе с ним коэффициент аэродинамического сопротивления.
Однако, через 4 года после запуска модели, производитель всё-таки решил провести в w211 рестайлинг.
Рестайлинг не повлиял на целостность образа w211, хотя были отмечены следующие изменения:
- Стала V-образная декоративная решетка радиатора
- Изменена форма переднего бампера (сделан акцент в центральной части)
- Добавлены горизонтальные прозрачные пластинки в области поворотника
- Изменена форма и крепление боковых зеркал (зеркала крепятся к дверной рамке с помощью небольшой стойки)
- Доработали оптику, задние фонари стали светодиодными
С 2006 года по 2009 года выпускалась только рестайлинговая версия w211.
Интерьер W211 до и после рестайлинга
В основу интерьера Мерседес 211 в первую очередь были заложены комфорт и роскошь. Поэтому в салоне автомобиля, благодаря установке на w211 новой системы шумоизоляции и пневматической подвески, стало достаточно тихо, а езда более приятной.
Размеры колесной базы также поспособствовали увеличению внутреннего простора машины. На передних сиденьях стало больше места в плечах и над головой, а в задней части машины - появилась возможность складывать второй ряд кресел.
Управление 4-х зонным климат контролем в машине в зоне доступности у каждого пассажира. На дверной панели вшиты механизмы сервоприводов регулировки кресла и руля в двух направлениях.
Отдельное внимание заслуживает багажник автомобиля, который может открываться как из салона, так и с внешней стороны с помощью ключа. Вместимость - 540 л.
Отделка, как и полагается машинам бизнес - класса, выполнена из качественных материалов и делилась на 3 типа:
В новой версии w211 рестайлинг не внес в салон каких-либо существенных изменений:
- Стала более интуитивная навигация
- Климат-контроль выделен отдельным дисплеем
- Контроль давления в шинах, выведенный на монитор
- Мигание тормозных фар
- Эргономичность кнопок
Это явно не то изменение, которое могло бы существенно повлиять на выбор машины.
Mercedes benz 211 технические характеристики
Немецкие производители представили W211 в различных модификациях: бензин и дизельный двигатель. В 2002 г MB ввел систему полного привода - трансмиссию 4Matic.
Распространенные бензиновые двигатели: E200 на 163 л.с. Е240 на 177 л.с.
Е320 на 224 л.с. Е500 на 306 л.с. (V8)
Дизельные двигатели:
E200 CDI на 136 л.с. E220 CDI на 170 л.с. E270 CDI на 177 л.с. E300 BlueTEC на 211 л.с. E400 CDI на 260 л.с.
*mercedes e300 BlueTEC на рынке США и Канады был изменен на мерседес е320 BlueTEC и за свою экологичность получил награду - «Всемирный Зелёный автомобиль года».
На Российском рынке дизель представлена достаточно слабо. Из предложенных, mercedes e300 BlueTEC разгоняется до 244 км/ч за 7.2 секунды, при этом расход топлива, как у бензиновой малолитражки - 7.3 литра/100 км.
Трансмиссия 4Matic - полный привод
С 2003 г немецкие производители начали внедрять версию w211 e55 amg.
E55 AMG W211- модель с двигателем объемом 5,4 литра с компрессорным наддувом и мощностью 476 л.с. Являлся самым мощным, его разгон составлял 4.7 секунды, что гораздо быстрее, чем у рекордсмена по скорости Brabus E V12 (5.9 м/с) Максимальная скорость 250 км/ч.
Вместе с двигателем в модель w211 e55 amg добавили двойную выхлопную систему из хрома, ксеноновые фары и заниженный кузов с обвесом.
В 2006 г в период рестайлинга на рынок вышла еще более мощная версия автомобиля w211 e63. Mercedes e63 развивал скорость за 4.4 сек, имел мощность 507 л.с. и объем мотора 6.3 литра. Выпущенная модель e63 amg w211 имела 7-ступенчатую коробку передач и привод задний.
Неисправности в sbc блоке
Проблема, которая затронула большинство мерс-автолюбителей это sbc блок (Sensotronic Brake Control). Для тех, кто еще не столкнулся ниже краткое описание что это такое.
Sensotronic Brake Control – электрогидравлическая система для управления тормозами. Благодаря встроенному в е 211 блок sbc регулируется процесс торможения через центральную электронную систему при помощи данных, полученных от активности педали тормоза. Информация об оборотах колеса поступает в блок сбц, обрабатывается, программируется расчет тормозного усилия и затем распределяется на каждое колесо.
Проблему с sbc блок замечают в основном у W211, выпущенных ранее 2006 года (т.е. до рестайлинга). Производителям данной модели был установлен лимит примерно в 100000 по нажатию тормозной педали, после перехода данной границы блок по умолчанию выходит из строя. После 2006 года в W211 поменяли блок сбц поменяли на систему ABR.
Еще одной причиной выхода из строя тормозного блока могут быть предохранители w211, возможно они просто сгорели.
Не работает кондиционер в W211
Если у Вас не включается кондиционер в W211, проверьте фреон. Возможно, именно он стал проблемой в неисправности кондиционера.
Данные справочки для W211:
- Хладогент: R134а
- Количество хладогента: 590
- Тип масла: A 001 989 0803
- Количество масла: 120
- ISO: ISO 46
Важно знать: кондиционер не будет работать, если количество фреона ниже или выше нормы.
Сброс сервисного интервала замены масла W211
В модели w211 сброс счетчиков ТО возможен, строго следуя руководству:
- Перевести ключ от зажигания в состояние 1
- Нажать на руле слева клавишу, чтобы перейти в system selection button (левая нижняя) и удерживайте до запуска на экране информации – пробег(км), температура(С), скорость(км/ч)
- Обнулите клавишей слева одометр, появится на экране напряжение, действие может сопровождаться характерным информационным звуком
- Нажать клавишу слева, чтобы перейти в подсписок (правая нижняя) и удерживайте до запуска фразы Service menu;
- С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Confirmation
- Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Confirmation, далее Complete service
- Выжать кнопку (нижняя), подтвердить Complete service до отображения Service confirmed
- Нажать слева клавишу выбора основного списка (левая, верхняя) отобразится Service menu
- С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Special work
- Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Special work
- С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать на экране Service 13
- Нажать клавишу (нижняя), подтвердить Service 13
- С помощью правых клавиш «+» и «-» нужно выбрать вид масла, который Вы в последний раз использовали для двигателя W211
- Нажать клавишу (нижняя), подтвердить, далее появится меню Position confirmed
- Нажать слева клавишу, чтобы перейти в system selection button (левая, нижняя) и удерживайте до запуска на экране информации о температуре(С), пробеге(км) и скорости(км/ч)
- Перевести ключ от зажигания в состояние 0.
Если по инструкции сброс сервисного интервала сделать не получилось, Вам следует обратить в официальный центр.
Сброс и установка времени в W211
Если у Вас не знаете как настроить часы w211 не обязательно ехать в сервис за помощью. Сначала убедитесь, есть ли у Вас диск навигации Comand. При его запуске, время через GPS синхронизируется автоматически.
Если навигации нет, то Вам нужно пройти процедуру по смене времени самостоятельность:
- Зайдите в меню MODE
- Выбрать SETTING Date and Time
- Выставляете время h (часы) m (минуты)
Если Вы хотите сбросить время, то удерживайте кнопку reset.
Как снять Comand в W211?
В W211 устроено все просто, однако много автолюбителей интересуются как снять Командер. Если у Вас появилась новая магнитола, Вы с легкостью можете провести ее замену самостоятельно:
- Открыть пепельницу
- Зацепить деревянный обод, который идет по периметру рычага коробки
- Аккуратно потянуть вверх
- Снять пепельницу
- Открутить два винтика под магнитолой
- Сдвинуть задвижки
- Вынуть.
Как снять подголовник NECK-PRO в W211
NECK-PRO является разработкой Мерседеса, установленный во все версии W211 после растайлинга автомобиля. Подголовник реагирует на удар сзади и смещается на 44 мм вперед 30 мм вверх, тем самым предостерегая Вашу шею от переломов.
Однако, система может сработать после незначительного удара сзади и Вам все-равно придется задвигать его обратно.
Для того:
- Снимите крышку спинки кресла (потяните за нижнюю часть крышки)
- Наклонить спинку кресла максимально вперед или назад, чтобы вам было удобно подобраться
- Отцепить желтый разъем (находится вверху кресла)
- Потяните подголовники вверх, зажимая пружинку.
Ходовая часть W211
Производители Мерседес разработали систему Airmatic DC полуактивной пневмоподвески. Пневмотическая подвеска на W211 встречается довольно редко и в основном на автомобилях с V8 двигателем.
Плюсы Airmatic DC – электронный контроль клиренса, улучшение аэродинамического сопротивления, при поворотах на большой скорости уменьшается крен кузова, комфорт езды.
Основной минус в подвеске – применение алюминиевых рычагов, вместо стальных, что быстро приводит систему в негодность. Пневмоподвеска уязвима к реагентам и холодам, и дорога в обслуживании.
Отзывы владельцев
Отзывы е211 оцениваются в целом на 4.6 по 5-тибалльной шкале, что делает автомобиль востребованным на вторичном рынке.
Плюсы: Комфорт, дизайн, управляемость, подвеска, надежность, шумоизоляция, безопасность, мультимедиа, расход топлива, вместительность салона,багажник, качество сборки, динамика
Минусы: Стоимость обслуживания
Плюсы: Комфорт управляемость добротность
Минусы: Не универсальность
Всегда ищите лучшее соотношение цена/качество! Если брать W211, то удовольствие от владения такого автомобиля будет зависеть от степени его состояния, поэтому необходима внимательная предпродажная диагностика, либо (как в моем случае) брать у хороших знакомых
Тюнинг мерседес w211 (brabus)
Брабус всем известное как ателье по тюнингу. В 2003 г запустил тюнинг мерседес w211 — Brabus E V12 Biturbo. Мощность модели при двигателе V12 составила 640 л.с., при этом максимальная скорость поднялась до 330 км/ч.
В 2005 году усовершенствованный тюнинг мерседес w211 уже имел 730 л.с. и развивал рекордную скорость в 350,2 км/ч чем был удостоен звания рекордсмена Гинесса.
Сколько стоит Мерседес?
Цена на е 211 колеблется в зависимости от состояния машины в районе 300 000 – 700 000 рублей.
Обзор на YouTube:
В гамме бензиновых моторов — компрессорная 1,8-литровая «четверка» (163 л. с.), два V6 2,6 л (177 л. с.) и 3,2 л (224 л. с.), а также пара V8 — 5 л (306 л. с.) и 5,4 л (AMG, 476 л. с.) с компрессором. Турбодизели представлены двумя четырехцилиндровыми моторами 2,1 л (122 и 150 л. с.), пяти- и шестицилиндровыми 2,7 л (177 л. с.) и 3,2 л (204 л. с.) соответственно, а также четырехлитровым 260-сильным V8. После рестайлинга 2006 года мощность базовой «четверки» возросла до 184 л. с. Гамма бензиновых V6: 2,5 л (204 л. с.), 3 л (231 л. с.) и 3,5 л (272 и 292 л. с.). А V8 расточили до 5,5 л, и его мощность стала 388 л. с. Линейка турбодизелей тоже изменилась. Четырехцилинд ровые 2,1 л «потяжелели» до 136 и 170 л. с. соответственно. Появились два V6 3 л (190 и 224 л. с.), а отдача V8 составила 314 л. с.
Коробки передач — шестиступенчатые механические, а также пяти- и семидиапазонные автоматы. Последние стали ставить на самые мощные версии E-класса с 2004 года. А с трансмиссией 4Matic сочетался только пятиступенчатый автомат. Но подавляющее большинство подержанных машин оснащено автоматом.
На российский вторичный рынок попадали как дилерские Мercedes-Benz E-класса, которых большинство, так и привезенные из Америки и Европы до повышения таможенных пошлин.
E-класс от Мercedes-Benz в бизнес-сегменте по справедливости считается образцом для подражания. Это касается и эргономики, и качества материалов отделки, и впечатляющего набора регулировок кресла и руля.
На дорогих версиях передние сиденья перемещаются с помощью сервоприводов. А органы их управления вынесены на дверные панели. В базовой версии они расположены на внешней стороне сидений.
В передней части салона достаточно свободно как в плечах, так и над головой. А вот на заднем диване втроем тесновато — среднему пассажиру мешает высокий тоннель. Зато двое там разместятся с полным комфортом. Они могут регулировать климат в своей части салона. Кстати, впервые на этой модели стало возможно заказать складывающиеся задние сиденья.
Багажник седана достаточно вместителен — его объем 540 л. А крышка открывается с помощью электропривода как из салона, так и с ключа-брелока.
Крепкий кузов Mercedes-Benz E-класса абсолютно безразличен к воздействию коррозии. Даже на самых старых экземплярах (аварийные не в счет) обычно не бывает ржавчины и сколов краски. Для уменьшения веса передние крылья, панель и капот, а также крышка багажника сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому при их ремонте обязательно применение аргонной сварки, что обходится довольно дорого.
Если вы планируете приобрести подержанный Мercedes-Benz E-класса, то на его комплектации можете не зацикливаться. Уже в стандартной версии Classic было практически все необходимое: ABS с распределением тормозных усилий и устройством Brake Assist, антипробуксовочная и противозаносная (ESP) системы, шесть подушек безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом, регулировка кресел по высоте, противотуманки, литые диски, бортовой компьютер, климатконтроль и аудиосистема.
Версия Elegance отличается более богатым внутренним убранством: салон отделан ореховым деревом, а руль и рычаг КП обтянуты кожей. В люксовом варианте Avantgarde к списку базового оснащения добавлялись кожаный салон и омыватели ксеноновых поворотных фар.
Электрооборудование в целом надежно. Хотя автомобиль и напичкан под завязку электроникой, она сбоит гораздо реже, чем на более скромном по части компьютерной вооруженности предшественнике (в кузове W210). К тому же диагностика стала проще и проводится быстрее. Например, электронная система SBC, отслеживающая усилие на педали тормоза (она приводится сервоприводом) и дозирующая необходимую степень замедления, рассчитана на 50 000 циклов нагружения. После чего выходит из строя ее блок управления, который стоит около 10 000 руб. Однако Mercedes-Benz дает заводскую шестилетнюю гарантию на этот узел независимо от дилерства. С условием, что через 30 000—45 000 км он будет перепрограммирован (1050—1800 руб.) у официалов.
Покупателям Mercedes-Benz E-класса предлагалось более десятка силовых агрегатов, среди которых было примерно поровну бензиновых моторов и турбодизелей, но они встречаются заметно реже бензиновых.
Истинные поклонники «Мерседесов» не особо жаловали четырехцилиндровые моторы, предпочитая более мощные V6. Пожалуй, их можно считать оптимальными для Е-класса. А базовые версии охотно приобретали корпоративные клиенты. «Четверка» обеспечивает машине весьма достойные динамические характеристики: «максималка» — 230 км/ч, а разгон до «сотни» всего за 9,6 с. Правда, надо помнить, что компрессорный мотор любит «свободное дыхание». Регламентной сменой воздушного фильтра (каждые 30 тыс. км) пренебрегать нельзя, в противном случае двигатель теряет былую легкость: лениво набирает обороты и резко теряет в тяге.
На впускных клапанах от нашего топлива может образоваться нагар, из-за чего осложняется зимний запуск. Для стран, где качество бензина не отвечает европейским стандартам, немцы специально разработали клапаны с проточкой. Для их очистки сервисмены рекомендуют периодически проезжать 50—60 км в режиме работы мотора на обедненной смеси, что соответствует равномерному движению на третьей передаче при показании тахометра 4000 об/мин.
Моторы V6 и V8 отличаются достаточно скромным расходом масла в отличие от предшественников в кузове W210, которые поглощали до 1 кг на 1000 км. Свечи зажигания (от 650 руб. штука), которых в двигателе по две на цилиндр, при работе на отечественном бензине выходят из строя через 30—50 тыс. км при том, что срок их службы на предыдущей модели не достигал и 15 000 км. Нет особых нареканий и к турбодизелям, которые слывут достаточно долговечными.
Семиступенчатые автоматы к 2006 году устанавливались на все версии E-класса, кроме тех, где был четырехцилиндровый мотор, — их комплектовали лишь пятидиапазонной АКП. Эту же коробку ставили и на полноприводные варианты Е-класса. «Механика» и автоматы, в общем, надежны, равно как и элементы трансмиссии 4Matic. По крайней мере, мастера сервисов не смогли вспомнить случаев отказов этих агрегатов, кроме ремонта после ДТП.
У Мercedes-Benz Е-класса отменная плавность хода и управляемость благодаря полностью независимой подвеске (спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — «многорычажка»), схема которой принципиально не меняется на штутгартских моделях уже более полувека. Однако впервые на «Мерседесах» этой серии (W211) шасси стало более плотным и упругим, что придало бизнес-модели большую темпераментность и спортивность хода. Кроме механической подвески для всех версий Е-класса предлагалась (для Е500 — серийно) пневматическая Airmatic DC, жесткость упругих элементов и демпфирующие свойства амортизаторов которой можно изменять с помощью электроники. Правда, версии с традиционной ходовой частью надежнее и дешевле в эксплуатации.
Ходовая требует периодических вмешательств, регулярность которых напрямую зависит от стиля вождения. Первыми в подвеске попросят замены сайлентблоки задних коротких рычагов (от 1170 руб. штука), которые служат в среднем 30 000—40 000 км. За работу придется отдать 2500 руб. за пару. Стойки стабилизаторов (от 2500 руб.) выдерживают 50 000—80 000 км, равно как и шаровые опоры (от 2600 руб.).
Не вызывает нареканий и рулевая рейка, которая на большинстве подержанных машин стоит еще родная. Даже наконечники рулевых тяг (от 1750 руб.) редко меняют ранее чем через 100 000 км. Примерно столько же прослужат и амортизаторы (пара передних — от 8000 руб., задние — от 6500 руб.). Правда, передние меняют в основном в сборе с подшипником верхней опоры (1550 руб.), но причиной тому только то, что его сложно открутить и разобрать.
Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что Мercedes-Benz Е-класса оказался на порядок надежнее предшественника. В этом немцы не обманули. И единственный его недостаток — цены уж больно кусаются.
Плюсы:
Престижность марки и модели
Отличные ходовые качества
Медленно теряет в цене