Mercedes c 230 – эталон C-класса. Класс C (Comfort) –комфортный автомобиль для ежедневного использования.
Кузов w203 – вторая генерация C класса. Выпускался mercedes в двух поколениях – с 2000 по 2004 и с 2004 по 2008 годы. Модель 230 комплектовалась двигателями на 192 и 204 л.с., задним или полным приводом.
Первое и второе поколения предлагались в 3-х видах кузова – купе, седан и универсал. Версия 230 была доступна не во всех вариантах кузова и годы выпуска. В статье рассмотрим моторы, когда они были доступны, комплектации и общую идеологию класса.
Mercedes c 230
Выпущенный в ноябре 2000 года W203 был компактным, представительским седаном. Выпускаемый в Южной Африке, C-Class с задним приводом первоначально состоял из C 180, C 200 Kompressor, C 240 и С 320. В октябре 2002 года на смену 2.0-литровым двигателям с180 и с200 пришел 1.8-литровый компрессор различной форсировки. По сравнению со своим предшественником первой генерации, мерседес ц 230 был на 39 мм длиннее (4526 мм), на 8 мм шире (1728 мм), на 12 мм выше (1426 мм) и имел колесную базу на 25 мм длиннее (2715 мм). Шасси достигло 26-процентного увеличения жесткости, кроме того, было введено реечное рулевое управление, передняя подвеска MacPherson и независимая многорычажная задняя.
Стандартное оборудование безопасности седана включало:
- двойные передние подушки безопасности;
- передние и задние дверные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности (для передних и задних пассажиров);
- ABS, усилитель экстренного торможения, электронный контроль устойчивости;
- передние и задние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Кратко затронем универсал, так как он пользовался спросом наряду с седаном. В июле 2001 года Mercedes-Benz выпустил C-Class Estate — он был компактным представительским универсалом. Выпускаемый в Германии, Estate состоял исключительно из компрессора C 200 с задним приводом, который приводился в действие 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с наддувом.
Однако в октябре 2002 года этот двигатель был заменен 1,8-литровым агрегатом. По сравнению с предшественником, универсал стал на 54 мм длиннее (4541 мм), на 5 мм шире (1728 мм), на 5 мм выше (1465 мм) и имел колесную базу на 25 мм длиннее (2715 мм). Как и седан W203, универсал S203 C-Class имел реечное рулевое управление, переднюю подвеску MacPherson и независимую многорычажную заднюю.
Именно мерседес с 230 купе 2000 года выпуска стал первым автомобилем линейки «230» в 203 кузове. Оснащался 1.8л компрессорным двигателем мощностью 192 л.с. Работал мотор в паре с 6-ти ступенчатой механикой на заднем приводе, либо 5-ти ступенчатой автоматической коробкой на заднем или полном приводе.
В сентябре 2004 года компания Mercedes пересмотрела некоторые решение и выпустила рестайлинг. В техническом плане улучшили механическую КПП – повысили качество переключения передач. Автомобиль был оснащен другими подшипниками передней и задней осей, которые обеспечивали большую маневренность в поворотах, более точное рулевое управление и измененные настройки подвески.
С 2004г ц230 предлагал 2 совершенно разные силовые установки:
- c230 Kompressor – 1.8л на 192 л.с. (уже известный по предыдущему поколению двигатель)
- с230 – 2.5л на 204 л.с.
Новый 2.5л атмосферник вырабатывал 204 л.с. и был доступен только с задним приводом. Работал в паре с обновленной и усиленной 6-ти ступенчатой механикой или недоступным ранее 7-ми ступенчатым автоматом.
Экстерьер
Визуально мерседес можно было идентифицировать по его фарам с прозрачными линзами, новому переднему бамперу с большим нижним воздухозаборником и решетке радиатора. Стоит отметить и саму форму фар автомобиля – они были слитными, но визуально создавали видимость разделенных на 2 части.
Интерьер
Внутри была новая приборная панель в хронометрическом исполнении с хромированной отделкой, центральная консоль с отделкой под хром и новый климат-контроль. Зачастую использовались серые тона различных оттенков, что выглядело престижно и элегантно. Премиальность бренда чувствовалась в материалах и подходе к управлению авто — кожаные вставки в дверях, электронные регулировки, мягкие сидения и многофункциональный руль.
Двигатели
Мотор первого поколения – рядный 4-цилиндровый компрессор M 271 E 18 ML /1. Развивал максимальную мощность 192 л.с. при 5800 об/мин и 260Нм при 4000 об/мин. «Кормить» мерседес ц 230 можно было бензинов Аи92 и Аи95. При условии использования Аи95 разгон до 100км/ч занимал 8.2сек, максимальная скорость – 236км/ч, а смешанный расход – 9л/100км.
Второе поколение w203 предлагал выбор между M 271 E 18 ML /1 и новым двигателем M 272 E 25. Последний представлял собой 2.5л атмосферный V6, мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин и 245Нм при 2900об/мин. Обслуживался на бензиновом топливе не ниже Аи95, разгонялся до сотни за 8.9сек и расходовал 9.3л/100км в смешанном цикле. Максимальная скорость мотора – 238км/ч.
Комплектации
Мерседес предоставлял выбор из 3-х комплектаций:
В стандартной комплектации C-класс вы получаете:
- семь динамиков звуковой, CD-проигрыватель;
- климат-контроль;
- обивка кожей/тканью, отделка салона деревом;
- круиз-контроль, бортовой компьютер;
- передние и задние противотуманные фары, автоматический ближний свет;
- многофункциональный руль;
- центральный замок и иммобилайзер;
- электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал
После рестайлинга установили новую звуковую систему с шестью динамиками «Audio 20».
По сравнению с классическим вариантом, комплектации Elegance и Avantgarde были дополнительно оборудованы опцией «Thermotronic» — климат-контроль, который опирается на данные влажности и загрязнения воздуха. Руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей, передние двери имеют подсветку, а подлокотник регулируется по высоте.
Варианты Elegance были отличительны 15-дюймовыми легкосплавными колесами, отделкой из высококачественного дерева и решеткой радиатора «atlas grey».
Варианты Avantgarde, однако, имели 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами более широкого профиля 205/55 R 16, тканевый дизайн «дерби», текстурированную алюминиевую внутреннюю отделку «Alu-quadra», глянцевый черный радиатор и голубое тонированное теплоизоляционное стекло.
В моделях 2-го поколения были пересмотрены варианты Classic, Elegance и Avantgarde. Классические варианты представили новую отделку из экзотической древесины и двойную кожаную обивку сидений. Elegance имела вертикально структурированную обивку и однотонные дверные панели. Варианты Avantgarde отличались тканью «Coventry» с синтетической кожей «Artico».
Конкуренты
Основные конкуренты Mercedes Nenz C klasse – ауди а4 и bmw 3 серии. Обсуждать плюсы и минусы, сравнивать эти автомобили и искать лучшего мы не будет, так как это вечный спор. Предпочтение в основном отдается исходя из опыта владения определенной маркой. С уверенностью можно сказать, что в поисках премиального, солидного и «взрослого» автомобиля вы придете именно к мерседес.
Плюсы и минусы
Несмотря на небольшой размер автомобиля, багажное отделение вышло внушительного объема – 455л, что позволит без труда выбраться за город с несколькими чемоданами или загрузить отделение покупками из супермаркета. В салоне достаточно места для комфортного размещения 4 взрослых человек высокого роста, преодолевать длительные поездки будет одним удовольствием, а мощные и приемистые двигатели не подведут водителя в экстремальных ситуациях на трассе. При городском использовании автомобиль показывает себя как нельзя хорошо. Его размеры, маневренность и комфорт – то, что нужно в городе.
Из «слабых» мест мерседеса можно отметить – слабое лакокрасочное покрытие для условий Российских дорог, через несколько лет трескается краска, также запотевают фары. Клиренс не всегда подходит дорожным условиям и страдают рычаги передней подвески. Еще одна проблема заключается в конструкции топливного бака – он разделен на 2 части и специальный насос в случае необходимости происходит переливание топлива из одной части в другую, сама же система и выходит из строя.
Технические Характеристики
- длина – 4526;
- ширина – 1728;
- высота – 1427;
- колёсная база – 2715;
- клиренс – 150;
- ширина передней колеи – 1505, задней колеи – 1476
- объем багажника – 455 литров;
- объём топливного бака – 62 литра;
- снаряженная масса – 1490 кг;
- полная масса – 1970 кг
Первое поколение ц230 можно купить 250 000р – 500 000р. Сильный разброс цен обусловлен различным уровнем состояния авто, года выпуска и ухода за ним владельцем. Рестайлинг с двигателем 1.8 найти крайне тяжело, всего несколько объявлений на данный момент с суммой в районе 500 000р. Вариантов на атмосферном 2.5 гораздо больше и цены варьируются от 350 000р – 550 000р.
Эксплуатационные характеристики Мерседес С 230 седан
Диаметр разворота: 10.8 м
Максимальная скорость: 240 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 8.4 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 9.6 л
Объем бензобака: 66 л
Снаряженная масса автомобиля: 1540 кг
Допустимая полная масса: 2025 кг
Размер шин: 205/55 R16
Размер дисков: 7J x 16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2496 см3
Мощность двигателя: 204 л.с.
Количество оборотов: 6100
Крутящий момент: 245/2900 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 88 мм
Ход поршня: 68.4 мм
Степень сжатия: 11.4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка – 6
Передаточное отношение главной пары: 3.270
Подвеска
Передняя подвеска: Поперечный стабилизатор
Задняя подвеска: Поперечный стабилизатор
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4581 мм
Ширина машины: 1770 мм
Высота машины: 1447 мм
Колесная база: 2760 мм
Колея передняя: 1549 мм
Колея задняя: 1552 мм
Объем багажника: 475 л
Недаром Mercedes C-class считается одним из эталонов машин среднего класса. Ему действительно есть чем похвастаться.
Признаюсь сразу: я не люблю автомобили . Нет, лучше не так. Я очень уважаю эту легендарную немецкую марку за её богатую историю и славные традиции. Но её продукт, сходящий с конвейера, я не люблю. Быть может, испытываю некую симпатию к некоторым моделям, но любовью это назвать невозможно. Да, меня можно упрекнуть в том, что не так много автомобилей этой марки я опробовал на себе прежде, чем делать подобные злободневные выводы. А потому тест C230 подвернулся как раз кстати.
Мой негатив… Нет, опять не так. Моё безразличие к автомобилям с трёхлучевой звездой на капоте, к этим серебряным стрелам, обусловлено тем, что они приторно правильные машины. Чересчур правильные, как экзаменационная работа по черчению школьника-ботаника. Ведь, если задуматься, все Мерседесы очень неплохо двигаются, хорошо рулятся, обладают высочайшим уровнем безопасности и до тошноты комфортны. С одной стороны, может показаться, что всё это замечательно, и всем автопроизводителям стоит в срочном порядке пожелать делать подобные автомобили. Но это отнюдь не так. И я буду к тебе придираться, уважаемый Herr C230, а ты, в свою очередь, постарайся убедить меня и развеять мои глупые, как многим может показаться, убеждения.
Mercedes C230 из «Особой серии» можно узнать по легкосплавным дискам и лёгкому «маникюру» от AMG.
И вот, не успев войти, я с порога получаю удар не в бровь, а в глаз. Он красив и элегантен. И это несмотря на то, что серебристый цвет я не люблю больше, нежели автомобили Mercedes и манную кашу. Признаюсь, C230 в этом окрасе смотрится замечательно. Он ему идёт. Ведь он из рода «серебряных стрел», наконец. Вообще, из всех моделей немецкого автогиганта внешне именно мне импонирует больше всех, этакий прежнего поколения в миниатюре. Схожее оформление кормы, прослеживается связь с флагманом и в обводах кузова. Проще говоря, плотно сбит и спортивно подтянут. Убеждает. Бесспорно. По крайней мере, меня. И я покорно принимаю веские доводы немца в виде его прекрасных внешних данных.
Mercedes безупречно выглядит с любой стороны, вот только «жить» ему осталось недолго, совсем скоро на смену ему придёт абсолютно новый .
Но стоит залезть внутрь, как все впечатления от внешности пропадают. Перед моими глазами достаточно незатейливый интерьер. Нет, никто не спорит, что качество материалов отделки салона на высоте, я даже ощутил запах дороговизны в своих ноздрях. Но, скорее всего, это пахла чёрная кожа сидений. Но разве ждёт иного перед посадкой в любой из автомобилей Мерседес?
И я не ждал, поэтому интерьер меня ничуть не удивил. Всё так и должно быть.
Что действительно понравилось, так это продуманная и выверенная до мелочей эргономика. Все ручки и ручечки, кнопки и кнопочки находятся в максимально доступных местах. А поворачиваются, нажимаются и крутятся настолько замечательно, что создаётся впечатление, будто только этим специалисты из Штутгарта занимались не один год. Да и показания с приборной доски считываются отменно, хотя её оформление уже старо как мир.
Интерьер Mercedes не настолько красив, каким выглядит автомобиль снаружи, зато эргономика выше всяких похвал. В салоне у вас не будет проблемы, куда вам деть свои руки или ноги.
Единственное, что серьёзно подкачало — управление климат-контролем. Слишком маленькие ручки климатической установки приходится искать на ощупь, особенно в темноте, поворачивая их чуть ли не пинцетом. Позабавил, в худшем смысле этого слова, и левый подрулевой переключатель, который в славных традициях Mercedes перегружен всем, чем только можно.
В каждой детали этого автомобиля чувствуются его порода. Начиная от дверных ручек и заканчивая подлокотниками. Одним словом, сделано для людей.
Но эргономика автомобиля — дело привычки. И со временем даже то, что в первые дни после покупки могло раздражать, потом просто перестаёшь замечать. А вот то, как автомобиль едет, будет напоминает водителю каждый божий день. Поэтому скорее поворачиваю хрупкий внешне электронный ключ в замке зажигания и трогаюсь. О! Какой замечательный прицел у меня перед глазами. Да, к этой трёхлучевой звезде не хватает лишь парочки пулемётов на крышу, дабы начать отстрел конкурирующих кланов с замысловатыми названиями BMW и Audi. Но это всё фантазии, едем дальше.
Первое, что начинаешь чувствовать уже через несколько минут — хочется спать. Нет, лёг я не поздно, да и встал сегодня не так рано. Дело в том, что удобному и широкому водительскому креслу, обеспечивающему почти идеальную посадку с неплохой боковой поддержкой, не хватает, пожалуй, лишь массажёра и пледа. Чего не скажешь о не самом просторном заднем диване, где с комфортом усядутся лишь двое. Третий пассажир просто-напросто будет подпирать своими плечами двух других, заставляя их нецензурно выражаться.
Mercedes-Benz один из немногих автопроизводителей, модели которого прекрасно смотрятся в серебристом окрасе.
Бог с ними, с пассажирами. Тихонько продолжаем движение. Именно тихонько, настолько бесшумен (шумоизоляция сработана на славу, заставляя меня самого себя почувствовать изолированным от общества) и плавен, что ты ощущаешь себя маленьким ребёнком в коляске (ничего себе колясочка за 46400 евро!), которую покачивают родители, дабы убаюкать своё чадо. Тихо, -с, …
Э, да так и до ДТП недалеко! Не стоит расслабляться, лучше включить музыку, благо в она слух не режет: восемь колонок и отличное звучание. Вот, теперь уже лучше. Вращая удобным, но немного великоватым рулём, и уставившись в лобовое стекло (отмечаю для себя прекрасную обзорность, в том числе, и назад, благодаря складывающимся задним подголовникам) выбираюсь из уже, кажется, вечных московских пробок. Оглядываясь по пути в такие же удобные, как и ветровое стекло, широкие боковые зеркала. Вот оно — виляющие своим полотном шоссе, с отсутствием дееспособных колёсных средств, в радиусе нескольких километров от меня, одним словом — свобода! Ну что, Herr C230, ты уж постарайся и убеди меня, что можешь быть не только усыпальницей на колёсах.
Прищурьтесь, и прямо у вас на глазах превратится в флагмана модельного ряда Mercedes .
Придавливаю напольную педаль газа, начинается разгон. Семиступенчатый «автомат» без звуков и заметных усилий, видимо прикинувшись Штирлицем, переключает передачи, и C230 плавно (именно плавно, а не резво) набирает скорость. Похоже, создавая этот автомобиль, люди из компании Mercedes специально сделали «автомат» немного «тупым», опять же, в угоду комфорту. Слава Богу, хоть оставили лазейку для любящих пошустрить. И я ей воспользуюсь. Переключаюсь в спортивный режим. Передо мной первый поворот. Вращаю баранку, автомобиль следует той траектории, на которую я его и направил (удивительно, если бы это было не так на скорости 50 километров в час). Продолжаем разгон, скорость 120, длинный, затяжной поворот тоже не оказался для него из рук вон. Всё плавно, тихо и спокойно, без лишних слов и пререканий. Никаких тебе кренов, даже на миллиметр съехать с заданной траектории он не позволяет. Скучно.
Конечно, зимой всё могло бы быть иначе, даже несмотря на то, что заднеприводный C230 обладает различными системами вроде ABS и ESP, оберегающими водителя от совершения глупых ошибок. Но сейчас лето, и поэтому управление автомобилем нагоняет тоску. Скорее даже приятную, убаюкивающую меланхолию. И всё же, если немного повыпендриваться и погонять машину в предельных режимах, всё равно ничего нового для себя не познаете. Всё очень предсказуемо и адекватно. Он как покладистая собачонка — что прикажите, то и сделает. И как только люди умудряются на них биться? Ведь процесс управления автомобилем не доставляет ровным счётом никаких неудобств, и вам не потребуется большого ума, чтобы передвигаться на нём быстро. прощает ошибки в управлении одну за другой, корректируя ваши неправильные действия, да и оттормаживается он выше всяческих похвал.
Даже на скорости свыше 200 километров в час (простите меня, сотрудники ГИБДД) ты чувствуешь себя в полной безопасности, лишь попутные дачники, спешащие субботним утром на свои плантации, быстро приближаются к моему Mercedes C230 на своих колымагах, причём, по ощущениям, они делают это задним ходом. А внутри салона тем временем довольно тихо, и можно общаться со своим попутчиком, особо не напрягая голосовые связки.
Огромный плюс Mercedes в том, как он едет. Помимо высокого комфорта, он дарит водителю чувство защищённости. Главное не поддаться этому чувству целиком и полностью.
И что же в итоге? Бесспорно, бензиновый V6 очень и очень неплох — резво катится, его крутящий момент 245 Нм позволяет разгоняться до «сотни» за 8,9 секунды и мчаться по пустым трассам с максимальной скоростью 238 километров в час. Управляемость тоже на высоком уровне, хоть и не позволяет особо «поиграть» с автомобилем и своими нервами. В тоже время компактные размеры автомобиля дают вам возможность быстро перемещаться и в плотном городском потоке (а вы ведь ещё и на «мерсе», да ещё и с «ксеноном»). Но приступов восхищения от езды не испытываешь, хотя тошнить тоже особо не тянет. Повторяюсь вновь — всё так, как и должно быть, так, как я и думал.
Единственное, кроме скуки, что мне не понравилось, так это довольно тяжёлый руль. Помимо слегка великоватого размера он оказался ещё и неадекватно тяжёлым, хотя и с очень точными реакциями на вращение, тяжёлым. Кстати, о спорте. Нам достался не просто , а автомобиль из «особой серии» с пакетом Sport Edition, включающим в себя спортивную подвеску, очень красивые легкосплавные колёсные диски и лёгкий обвес от AMG. О спорте заставляет вспомнить и спортивно звучащий из хромированного патрубка выхлоп, вот только звук вы этот сможете услышать, лишь опустив стекло.
На дорогах внушает уважение. Он хоть и маленький, но Mercedes, вследствие чего дорогу ему уступают охотно.
Уже вернувшись в Москву, загружаясь пропитанием возле магазина, дал о себе знать приличных размеров багажник. В него, конечно, уместятся дорожные сумки или пакеты с продуктами, но ни о какой транспортировке картошки с дачного участка не может быть и речи, забудьте. Трансформации салона не предусмотрено, вы лишь можете заказать у дилера лыжный лючок за дополнительную плату.
И что же, в конце концов, получается? А то, что я остаюсь при своём мнении. Такой Mercedes не для меня, и дело тут не в молодом возрасте. С230 не смог доказать мне обратное моим суждениям, он скорее доказал окружающим меня на момент теста людям. Но что до них? Я ведь эгоист и думаю о себе в первую очередь.
А мне не хочется становиться обладателем абсолютно предсказуемого и довольно скучного автомобиля. Он подойдёт и станет идеальным автомобилем для тех, кому важен комфорт и чувство полной безопасности на любых скоростях и любом дорожном покрытии. Да, он невольно заставляет тебя чувствовать своё превосходство над соседями по потоку, тебе уступают дорогу, некоторые даже боятся. Но, по мне, это превосходство следует доказывать другими способами.
Средний расход топлива за время теста составил 12,3 литра на сто километров, при этом автомобиль эксплуатировался преимущественно в спортивном режиме.
А в остальном — всё очень правильно. Дорогие и качественные материалы отделки, хорошая динамика, неплохая, но скучная управляемость, высокий уровень шумо-, звуко- и прочей изоляции, отличный уровень комфорта — в всё это есть. А вы ждёте другого от Mercedes? Я — нет. Я знал это заранее. Я знал, что именно таковым окажется . А ещё он достаточно дорог. Наш экземпляр, как вы помните, стоит 46400 евро, хотя сумму можно увеличивать до бесконечности, например, приобретя демонический C55 AMG за 75 тысяч евро, а можно и значительно уменьшить, купив «простенький» С180, расставшись лишь с 30300 евро. В любом случае вы получите именно Mercedes и именно тот, который вы можете себе представить.
Конечно, если вас устраивает, что, упёршись в совершенствование своего и без того великолепного комфорта, подрастерял все свои чувства прекрасного и удивительного, коими наделён его ближайший родственник . Получается, что Mercedes автомобиль безусловно породистый, но крайне бездушный.