Премьерным автомобилем Мерседес-Бенц C-class стал авто в кузове W202, собранный в 1993 г. В то время Mercedes-Benz C-class позиционировал себя как, хоть престижный и стильный, но обычный европейский автомобиль. В 3-ем поколении, но не сразу (кузова W204 выпускались с 2007 г.) появился Mercedes C300. Его мировая премьера состоялась в 2012 г. на 82-ом по счету Женевском автосалоне. В четвертом поколении Мерседес-Бенц С 300 в кузове W205 выпускался с 2014 г. по 2018 г. (рестайлинг в 2017 г.).
Это поколение также было представлено на Женевском автосалоне. Были показаны спортивный автомобиль Avantgarde (Авангард), изысканный Elegance («Утонченность») и стандартный Classic («Классика»).
Mercedes C300
С 2012 г. концерн Даймлер АГ выпускал C-Class в кузове W204. В нем явно имелись определенные изъяны. Взятый за основу при создании купе 4-дверный седан укоротили. Для этого удалили 2 двери, получив на «выходе» не очень стильные двери и укороченный капот, что не очень способствовало созданию имиджа спортивности, что для настоящего купе крайне важно.
Мерседес-Бенц 2017 С 300 купе (W205) исполнен абсолютно в иной манере. В отличие от CLA, имевший не очень впечатляющий вид сзади, новый авто C-класса (и седан, и купе) идеально выглядит со всех сторон. Абсолютная красота и мощь — вот что олицетворяет Mercedes C300 Coupe. Этот концепт и есть настоящий ответ критикам С-класса. Экономность и практичность уходят на второй план, уступая первый маневренности и плавности хода. По внутреннему убранству этот автомобиль представляет собой как бы S-Class Coupe в миниатюре, лишь чуть-чуть уступая ему в красоте и комфортности. Сверхспортивная подвеска и сильная тормозная система, увеличенный клиренс и спортивный пакет — вот настоящее, и не только по виду, спортивное купе от «Мерседес».
Создатели этого чуда добились прекрасной управляемости после оснащения руля электрическим усилителем. Благодаря 4-рычажной подвеске и 5-рычажной задней «ходовой», автомобиль любые сложные участки пути проходит плавно, мягко и контролируемо со стороны водителя, а уж с опционной пневматикой AIRMATIC комфортно будет всем.
Уже в 2008 г. появились первые модели с Blue EFFICIENCY, комплексно решающей вопросы увеличения эффективности и снижения расхода топлива (особые ветровое стекло, колеса и шины, применение новых шумоизолирующих материалов, модификация элементов кузова, уплотнение швов, улучшенная обтекаемость корпуса и так далее), что позволило в дальнейшем снизить до 0.25, а расход топлива более чем на 10%. Позднее эту серию оснастили различными системами контроля.
Экстерьер
Автомобили Mercedes-Benz С300 выглядят потрясающе-прекрасно. Предельно четкие и доработанные, немного футуристические формы.
А начиналось все с 4-го поколения, каковое в противовес Мерсам W203 заимело более жёсткий кузов с большей базой и другой, более суровый дизайн. Седан был подчёркнуто агрессивен с живописными, рублеными обводами и обновленной решёткой радиатора. Исполнение Avantgarde фирменный мерсовский знак помещало на фальшрешётку радиатора, в иных комплектациях она «сияла». В конце 2009 г. вместо привычных «противотуманок» стали устанавливать ЛЕД-фары в окружении ILS-фар и би-ксеноновых. После рейстайлинга автомобиль «раздался» вширь и вдлину соответственно на 4.5 и 5.5 см. Поменялись очертания бамперов и освещения сзади.
B 5-ом поколении (W 205) и cедан, и универсал заполучили много деталей кузова из алюминия, в том числе, капот, что, естественно привело к снижению снаряженной массы автомобиля, повышенных комфорт, в том числе, были укрупнены дисплеи. В результате осознанной игры с естественным и искусственным внешним освещением визуально расширилась задняя половина выпускаемых моделей. По сравнению с Mercedes-Benz W204 автомобиль вновь увеличился в размерах соответственно на 4.1 и 9.1 см, что в купе на 15 мм уменьшило клиренс.
Седан стал смотреться великолепно, а его выштамповки, покатая крыша, остекленность и броские диски еще раз подчеркивали спортивную направленность. Дополнял его «шикарный» вид, крупная решетка радиатора с «алмазным» рисунком посередине.
На купе имелась совершенно другая решетка с одинарным баром против двух планок на седане, плюс большие воздухозаборники внизу. В результате купе стало даже привлекательней седана, хотя казалось, что это невозможно сделать.
Интерьер
Интерьер Mercedes C300 4matic внутри выглядит не менее великолепно, чем снаружи. И это неудивительно, так как основу ему подарил S-klass. Поэтому качество отделки высочайшее, даже из искусственной кожи MB-Tex. Крайне элегантно смотрятся металлические сетки динамиков в дверях. Да и все остальные (мелкие и не очень) детали интерьера выглядят уместно, стильно и дорого. Так что недостатки придется искать, вооружившись терпением и желанием их найти. К примеру, многим «режет» глаз экран на 8.4″ (в стандартной комплектации автомобиль оснащен экраном на 7«), напоминающий планшет и резко выделяющийся на центральной консоли. А по мне, так это привычно для молодого поколения водителей — стильно и прикольно. Интерфейс ИРС (информационно-развлекательной системы) интуитивно понятен и выполнен очень качественно.
Интерьер купе практически повторял оформление стандартного седана W204. С добавлением кресел от E-klass, руля от CLS-klass рестайлинг 2011 г. сделал салон автомобиля практически копией салона S-класса, а среднюю консоль «срисовали» у CLS-klass.
Двигатели
Общеизвестно, что в настоящее время, цифра после названия модели уже не всегда обозначает объем двигателя. Бензиновый мотор M 272 DE 35 (до него ставился не очень надежный 4-цилиндровый с двухэтапным турбонаддувом ОМ651), установленный на Mercedes-Benz C 300 4MATIC AT имеет 6 цилиндров, 24 клапана, V-образный вид, объем 3.5 л и мощностью 250 л/с.
Потребление топлива составило:
- на шоссе — 7.3 л;
- в городе — 13.7 л;
- в смешанном режиме — 9.6 л.
Это авто не предназначалось для тех, кто хочет сильно экономить. Однако впоследствии расход бензина существенно снизился (после внедрения различных режимов работы движка). При активации опции «ЕСО», а также системы Стоп/Старт и технологии Blue EFFICIENCY.Со, сменой в Мерседес-Бенц С 300 АКПП на 9-ступенчатую трансмиссию, экономия топлива безусловно повысилась, и, особенно, при движении за городом.
Мерседес-Бенц в своей спецификации C300 W205 AMG заявлял, что «до сотни» машина «улетит» всего за 6 секунд, и это полностью подтвердила ее эксплуатация. А разгон за рулем Мерседес-Бенц С 300 Sport осуществляется быстрее на 0.1 с. В 2015 г. «веяния» времени дошли и до Даймлер АГ, так как был разработан гибридный C350 e plug-in Hybrid совокупной мощью 279 л/с.
Плюсы и минусы, проблемы и неисправности
У Mercedes C300 (в том числе, и AMG) проблем и неисправностей практически нет. Немного, но в пределах допустимого, «глючила» 7-ступенчатая АКПП. Потом фирма быстро перешла на 9-ступенчатую, с которой проблем нет.
Плюсы типа маневренности, прекрасного экстерьера и интерьера рассмотрены в других разделах настоящей статьи, а минусов только два:
- В некоторых версиях нет вентиляции сидений, что очень странно для Мерседес-Бенц.
- Адекватная, но достаточно высокая цена приобретения.
Конкуренты
На Меседес-Бенц C-класса в кузове W205похожи Cadillac ATS и Infiniti G. Но у Cadillac ATS тесный салон и багажник, есть эргономические недостатки. Его продажи за 5 лет еле превысили 140 тыс. автомобилей. Тогда как Mercedes-Benz C-класса только в 2017 г. было продано более 77 тыс. штук (первое место в США). Infiniti G — менее маневренная и эргономичная, но по трате бензина примерно равна Mercedes-Benz C300 Coupe 4MATIC.
Несмотря на обозначение Blue EFFICIENCY, которое почти на 1/3 сократило расход топлива, даже Mercedes-Benz C-Class C 300 4MATIC AT по сравнению с BMW 430i (249 л/с, в смешанном режиме 5.9 л, в городском7.5 л, в загородном 5.0 л) потребляет бензина больше. А вот с Lexus RC расход примерно одинаков (245 л/с, в смешанном режиме 7.2 л, в городском 9.5 л, загородном 5.8 л).
Технические характеристики
Mercedes-Benz C 300 4MATIC AT (особая серия, выпускаемая в 2012-2014 г.г.) имеет следующие характеристики:
- производитель — фирма Даймлер АГ (Германия);
- тип кузова и привода — седан (W204), полноприводный (4WD);
- двери (количество) — 4;
- число мест: шофер — 1, пассажиры — 4;
- силовой агрегат — M 272 DE 35, бензиновый, 6-цилиндровый, 24-клапанный, V-образный, объемом 3.5 л, мощь 250 л/с, соответствие Евро-5;
- скорость (max) и разгон — 245 км/час,7.4 сек;
- объем топливного бака и расход бензина — 66 л; расход бензина А-98 примерно 9.6 л при смешанном движении;
- длина — 4.59 м;
- высота — 1.45 м;
- ширина — 1.77 м;
- клиренс — 0.14 м;
- снаряженная масса — 1.67 т;
- предельная нагрузка — 2.185 т;
- багажник — 475 л;
- КПП — семиступенчатый автомат;
- диски колес и покрышки — алюминиевые, 225/55 R17.
В настоящее время (июнь 2019 г.) Mercedes-Benz C 300 Sport 2.0T/249 9AT 4D (объем движка 2 л, мощность 249 л/с, АКПП, 2018 г. выпуска) в базовой комплектации можно приобрести за 2.75 млн. руб. В улучшенной комплектации данная модель может иметь цену до 3.5 млн. руб. Также доступна в комплектациях C300 Coupe и C300 Coupe 4MATIC.
Мерседес-Бенц C-Class C 300 4MATIC AT (особая серия, выпускаемая в 2012-2014 г.г.) стоит в новом состоянии около 2-х млн. руб. Заплатите вдвое меньше, если приобретать этот автомобиль уже бывшим в использовании.
Добрый день, дорогие подписчики!
В настоящее время политика многих производителей автомобилей пришла к тому, что можно выпускать один мотор, но выводить его на рынок с разной мощностью в двух, трех а то и более моделях. Зачастую, моторы конструктивно полностью идентичны и имеют разницу лишь в настройках программы управления двигателем. На выходе получается две модели автомобиля с разными «весовыми» категориями по мощности и крутящему моменту. Отличным примером такой коммерческой уловки выступает мотор М276 от компании Mercedes Benz.
M276 — это V-образная "шестерка" объемом 3,5 литра, который в зависимости от заводской прошивки имеет следующую номинальную мощность:
— 252 силы в версии С300
— 306 сил в версии С350
На этот раз у нас в гостях Mercedes Benz C300 W204.
Владелец уделил должное внимание внешнему виду автомобиля. Карбоновый спойлер, выхлопная система в стиле С63 AMG и 19-дюймовые диски сделали свое дело! Выглядит на 5+! Стильно, агрессивно, стремительно.
Однако красота требует жертв 🙂 Массивные колеса привели к ухудшению динамических характеристик. При паспортном разгоне до 100 км/ч в 7,4 сек, лучшее, что мы смогли получить — это 7,9 сек.
Наша задача заключалась в том, чтобы не только вернуть мерседесу его законные 306 сил, но и добавить еще несколько десятков породистых скакунов сверху.
Мы приступили к работе:
Сняли программный "ошейник" с 252 до законных 306 л.с
Модифицировали программу управления двигателем еще
Удалили Катализаторы
Сняли ограничитель максимальной скорости
Перевели Автомобиль на экологический класс "евро2"
После проведенных работ автомобиль с легкостью разменял первую сотню за 5,8 сек! Потрясающая динамика разгона в сочетании с породистым агрессивным рыком мотора!
Новый мощный двигатель в паре с полным приводом — это сильное сочетание, и обновленный штутгартский седан вступает в игру, имея неплохие шансы на выигрыш. Но козыри, которые у тебя на руках, нужно уметь грамотно разыграть.
Mercedes-Benz > C-класса
«Мерседес-Бенц-С300-4Матик», от 1 990 000 руб., КАР от 17,94 руб./км
И за что только мы ругаем московских мэров? Только благодаря их неусыпному попечению наш город представляет собой идеальный экспериментальный полигон, способный задать хорошую трепку любому автомобилю — тут тебе и скоростные участки с идеальным покрытием, и набережные с крутыми виражами, и колдобины, одолеть которые под силу не каждому кроссоверу. А какие замечательные сюрпризы преподносит подчас среднерусский климат!
Воскресенье — единственный день, когда улицы Москвы освобождаются от нескончаемого потока еле ползущих машин. Сидя за рулем «Мерседес-Бенца-С300» я с изрядной долей злорадства предвкушал те испытания, которые в скором времени предстояло пройти этому автомобилю. Что ж, он сам виноват. Разве для того ему нацепили многообещающий шильдик «4-Матик» и всадили под капот V-образную «шестерку», чтобы я в прогулочном темпе дефилировал вдоль Яузы?
«Мерседес-Бенц-С300-4Матик», от 1 990 000 руб., КАР от 17,94 руб./км
Автомобиль стоял в очень неприятной позиции. Левые колеса покоились на чистом асфальте, зато правые утопали в жидкой каше из отборной грязи. Я поддразнивал машину, играя педалью газа и с удовольствием слушая басистый рокот мотора. Селектор — в «драйв», газ — в пол. Шины по левому борту цепко держались за дорогу, а их правые коллеги метали грязь, но «трехсотка» разгонялась строго по прямой. Электроника моментально нащупала нужный баланс и удерживала его, искусно распределяя лошадиные силы между всеми четырьмя колесами. Она умудрялась избегать пробуксовки и в то же время не «душила» двигатель, лишь чрезвычайно тактично остужала его пыл.
Не подкачал «фирматик». Да и мотор, оказывается, способен не только услаждать слух — хотя, конечно, для 3,5 литра объема, с которых сняты 252 силы, результат в 7,4 секунды до сотни это не ахти какое достижение. Впрочем, из-за руля совсем не казалось, что автомобиль стесняется ехать — напротив, создавалось впечатление, что «трехсотый» разгоняется куда резвее, чем обещают его технические характеристики.
«Мерседес-Бенц-С300-4Матик», от 1 990 000 руб., КАР от 17,94 руб./км
Как про новую баварскую «трешку» уже не скажешь, что в ней управляемость доминирует над комфортом, так и С-класс нынче весьма энергично пытается избавиться от ярлыка «диван на колесах», который завистники языки давно повесили на штутгартские автомобили. Поворот за поворотом машина проходила без заметных кренов и с удовольствием выписывала заданные ей кривые, даже не пытаясь соскользнуть с траектории. Подвеска, действительно настроенная по-спортивному, при этом проявляла завидное человеколюбие: например, на стиральной доске трамвайных путей она не старалась вытрясти из пассажиров всю душу даже на весьма приличной скорости.
Однако вот что странно: при всей своей незавуалированной резвости и проворности автомобиль вел себя совершенно не провокационно. Вероятно, виной тому бесхарактерный руль: отсутствие четкости в передаче команды ведущим колесам становится серьезным сдерживающим фактором. Согласитесь, когда машине требуется время, чтобы осознать, чего именно от нее хотят, всякое желание лихачить пропадает.
«Мерседес-Бенц-С300-4Матик», от 1 990 000 руб., КАР от 17,94 руб./км
Впрочем, на эту досадную мелочь можно закрыть глаза, тем паче что все прочие умения обновленного полноприводного С300 заслуживают самых искренних похвал. Вот только с преумножением его талантов ощутимо выросла и цена. Если раньше С300 стоил 1 750 000 рублей, то сейчас его можно приобрести как минимум за 1 990 000 денег. Да что там — даже старый С350 с более мощным мотором был дешевле на целых 210 тысяч! Эх, все-таки лихо берут немцы за качественную отделку салона и облагороженную внешность! На их счастье, у главного конкурента — 245-сильного БМВ 328i стоимостью в 1 650 000 целковых — в России пока нет полноприводной версии.