Несмотря на ужесточение правил по переводу автомобилей на газ, число желающих использовать «голубое» топливо не поубавилось. Причина тому – очевидная экономия. Остается один вопрос: что лучше выбрать – пропан-бутан или метан? Специалисты по установке ГБО http://www.gaspart.ru/ подготовили сравнительный анализ этих видов топлива, опираясь на который вы сможете принять оптимальное решение.
Общие сведения о метане
Из всех автомобилей, на которых устанавливаются комплекты ГБО, метан используется только в 20–25 процентов случаев. Как правило, это грузовые транспортные средства. В зависимости от поколения газобаллонного оборудования, потеря мощности двигателя, работающего на метане, составляет порядка 10 — 25 процентов. Средний расход топлива составляет около 11–12 литров на 100 км.
Метан – это бесцветный природный газ, у которого нет запаха. Поскольку метан, как и любой другой газ, является пожароопасным, в него добавляют элементы, придающие запах и тем самым позволяющие определить утечку.
Для использования метана в качестве топлива он поставляется в баллонах под высоким давлением. Несмотря на это, он остается в газообразном состоянии, что обусловлено его невысокой плотностью. Для монтажа метанового ГБО требуются специальные навыки и знания. Не обладая должной квалификацией, правильно установить это оборудование невозможно.
Плюсы метанового ГБО:
- По цене дешевле, чем пропан-бутановая смесь.
- Экологически чистый газ.
- Быстро растворяется в воздухе, что сводит возможность взрыва практически к нулю.
- Комплект стоит значительно дороже, чем ГБО с пропан-бутаном.
- В стандартный баллон помещается небольшое количество топлива (хватает примерно на 200 км).
- Баллон является крупногабаритным и тяжелым.
- Метановых заправок гораздо меньше, чем пропан-бутановых.
- Установить систему достаточно сложно, не каждый автосервис возьмется за эту работу.
Общие сведения о пропан-бутане
Пропан и бутан – это продукты нефтепереработки. Их смешивают при использовании в качестве топлива для того, чтобы получить необходимое октановое число. Эти газы хранятся в баллонах в жидком виде под относительно невысоким давлением. Поэтому для них применяются емкости, имеющие куда меньший вес, чем в случае с метаном.
При использовании пропан-бутана потеря мощности составляет от 5 до 10 процентов. Средний расход на 100 километров – 13–14 литров.
К плюсам пропан-бутана стоит отнести:
- Комплект стоит дешевле, чем метановое ГБО.
- Большое количество автосервисов, осуществляющих монтаж и техническое обслуживание.
- По весу система гораздо легче, чем в случае с метаном.
- Баллона хватает на большие дистанции (до 650 км).
Недостаток у пропан-бутанового ГБО только один – стоимость этого газа немного выше, чем метана. Тем не менее, учитывая преимущества и недостатки каждого из рассмотренных видов «голубого» топлива, вывод напрашивается сам собой: на современных автомобилях гораздо целесообразнее использовать газобаллонное оборудование на пропан-бутане, чем на метане.
Ещё до прошлого лета Гольфу на метане полагался агрегат 1.4 TGI (110 л.с., 200 Н•м), а нынешние машины комплектуются новым двигателем 1.5 TGI (130 л.с., 200 Н•м) с турбиной с изменяемой геометрией, высокой степенью сжатия (12,5:1) и циклом Миллера.
У концерна Volkswagen в запасе немало моделей с заводским оборудованием под метан, причём под несколькими марками, от Шкоды до Audi, и, конечно, самого бренда Volkswagen. Одни из самых популярных — Polo TGI и Golf TGI — теперь наверняка обретут ещё больше поклонников. Ведь производитель увеличил им запас хода на газе, добавив в штатный комплект третий баллон.
Хэтчбек Polo TGI использует турботройку 1.0 TGI (90 л.с., 160 Н•м).
Третий баллон для метана появился перед задней осью (первые два расположены в заднем свесе). Он выполнен из высокопрочной стали со специальным покрытием. Его объём на Гольфе равен 23 л, что увеличило общую вместимость системы до 115 л или 17,3 кг метана, которых хватает на пробег 422 км в цикле WLTP (только на газе). В Polo третий баллон принёс лишние 16,5 л, суммарные 91,5 л (13,8 кг метана) и 368 км в цикле WLTP. Обе машины оснащены и бензобаком, для подстраховки, но теперь он усох совсем до скромного размера (точный литраж не был указан).
А это Polo TGI до реформы, с двумя баллонами под метан и нормальным бензобаком. Для справки: в Германии сейчас Golf TGI стоит от 26 475 евро (1,99 млн рублей по курсу), а Polo TGI — от 19 800 евро (1,49 млн рублей).
В Германии работает более 900 заправок со сжатым природным газом, и в целом в Европе они довольно распространены. Потому, по замыслу авторов «апдейта» этих двух моделей, бензин в них должен использоваться лишь от случая к случаю, чтобы добраться до метановой заправки, а газ — как постоянное топливо. Потому и произошла рокировка: размером бензобака инженеры пожертвовали в пользу добавочной газовой ёмкости. Зато на одном метане доработанный «трёхбаллонный» Polo TGI пробегает на 60 км больше, чем прежний, а Golf TGI — на 80 км больше, чем предшественник.
В Гольфе передний баллон (синий) ухитрился втиснуться под днище параллельно сильно вытянутому бензобаку.
Компания отмечает, что дома (то есть в Германии) ездить на метане на 20% дешевле, чем на дизеле, и на 40% дешевле, чем на бензине. К тому же при сгорании метана выделяется на четверть меньше углекислого газа в сравнении с бензином. Монооксида углерода и оксидов азота в выхлопе такой модели при работе на метане — тоже меньше. Данный ход вполне укладывается в ранее объявленную стратегию концерна по увеличению популярности в Европе легковушек с конвейерной (штатной) метановой топливной системой.
После 2 лет плотного катания на метане отказаться от него уже было невозможно. Чтобы минимизировать объем потерянного пространства в багажнике были куплены баллоны от opel zafira a 2 самых маленьких легли в запаску, чуть побольше сверху. Полная заправка 18 кубов, в городе пробег от 200 до 240 км на полной заправке. О деньгах. 100 км пробега стало стоит 2.5 доллара против 5. Сама установка обошлась около 700$
Price tag: $700 Mileage: 36000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 69
А что за баллоны такие маленькие? тоже хочу метан, но на весь багажник не кайф дуру
Баллоны заводские от Опель Зафира а. Только электроклапана заменены на механические
Вот и задумался о метане…пропан уже 27р…На пропане третья машина. С ГБО познакомился в 14г. Одни плюсы. Но у метана один минус-половина багажника нет! Видать придеться смириться и все таки ставить метан…
Тоже размышлял ставить не ставить метан на авто.Поставил! Не жалею.Да большое давление факт неоспоримый.Но оборудование проходит проверку с нагрузкой превышающую эксплуатационную. На видео есть моменты когда горит под капотом- кто скажет это газ или бензин? На Ютубе видео только с разорванными авто или с облегченным балоннами или с нарушением проверок . Хотите ставить ставьте и будет вам счастье.не хотите ездите на бензине.Как по мне за пол года эксплуатации пробег примерно 15000 не достатков нет .
То что на моей памяти.
Не думаю что от прямого попадания в корму тс, на 100% баллоны не взорвутся.
вот почитал весь этот срач в комментариях о противниках и любителей ГБО, и у меня вот вопросик, а каковы шансы выжить людям находящимся в салоне этого авто при сильном ударе в заднюю часть авто(не дай Бог конечно такого) или сноса в кювет на заснеженной трассе с последующим переворотом авто ?
Ничего не случится. Баллоны рассчитаны на такую нагрузку. Разве что вентиля оторвёт
ихмо я так не думаю что при сильном ударе где задння часть авто всмятку, останется целым кусок круглого железа(баллон) в котором 200 атмосфер давления, это анриал
Если учесть что это один кусок металла без сварных швов. А в самом тонком месте толщина более 10мм тут больше вопрос об уроне машине которая в меня вьедет
ихмо я так не думаю что при сильном ударе где задння часть авто всмятку, останется целым кусок круглого железа(баллон) в котором 200 атмосфер давления, это анриал
Они имеют многократный запас прочности, удовлетворяют требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты.
вот почитал весь этот срач в комментариях о противниках и любителей ГБО, и у меня вот вопросик, а каковы шансы выжить людям находящимся в салоне этого авто при сильном ударе в заднюю часть авто(не дай Бог конечно такого) или сноса в кювет на заснеженной трассе с последующим переворотом авто ?
Задам вам аналогичный вопрос, только без установленного гбо. Про бензобак видимо забыли, а если будет удар сзади и задней балкой вынесет бензобак? А потом переворот?
Последствия будет не менее тяжелыми, в бензобаке нет такого давления особенно если полный будет
У нас экономия между метаном и бензом 95 составляет 3.5,но цена на ГБО заставляет задуматься, да и тяга на метане не айс.
Не гоните :))) 3 машины правда на пропане… Теана, Эпика, и Поло ! Экономия на лицо. На теане проехали 100.000 ни каких проблемм ! Гбо быть ! Ванизм и взрывы байки ьех кто на газу не ездил.
ГБО го…но, на ващ 2111 пользовался, экономия потом уходит в ремонты, ну или 3 года прокатал, ,200 тысяч накатал и скрутил 100, продал как в такси не эксплуатировалась, запрвки только на фирменных АЗС!)))))
По Вашей теме)
У меня пробег порядка 30к в год…езжу на бензе… Поло итак самый экономичный авто на рынке. Если бы было >50к, то возможно подумал бы о газе. но не факт) проще ездить меньше)