Знакомые приобрели тридцатку универсал и попросили меня произвести её техобслуживание.
Первое, с чего обычно начинают осмотр м20, это осмотр ремня ГРМ и совпадения меток. )) В этом автомобиле ремень сравнительно недавно менялся, но отсутствовал упорный штифт и пружина под ролик. Штифт и пружина были успешно найдены у одного из знакомых, живущих по соседству. Производившие прошлое техобслуживание люди, видимо, не сообразили, как работает механизм натяжения ремней на м20, из-за чего ремни были слабо натянуты и, как следствие, изрядно потрёпаны. Кроме этого, не была прикручена металлическая часть обводного патрубка системы охлаждения — по неизвестным причинам, она была притянута на хомуты, которые ослабли и это стало причиной касания о корпус крыльчатки охлаждения. Что в свою очередь привело к износу крыльчатки и потере одной лопасти. Изверги, как так можно обращаться с этим прекрасным мотором ))
При осмотре внутренних поверхностей крышек ГРМ особых следов касания не выявлено. Значит, ремень не съезжал вперед и не терся об них — иначе были бы характерные пропилы. В таких случаях необходимо менять шестерни. Об этом так же может рассказать характерный шаркающий звук на холостых оборотах — весьма неприятное явление.
Благодаря наличию оригинальной диагностики, есть возможность оценить рабочие параметры двигателя — здесь всё в норме. В мозгах стоит безлямбдовая прошивка — можно это увидеть.
Видео параметров диагностики
Видео работы мотора (звук))
Продолжаем. мотор вставлен, прикручен. Далее зависли на неделю. Из-за чего? Правильно, из-за очередной маленькой резиночки. Сальник распредвала и уплотнительное кольцо корпуса этого сальника.
Этот сальник не выдается как аналог взамен оригинала 11121284154. Аналогами предлагается Элринг, который я не люблю из-за жесткости и всякие JP GROUP и ELWIS ROYAL которые я не пробовал и не собираюсь. Из фирм делающих уплотнения я предпочиитаю Виктор Рейнц, Гетце и Кортеко. По Кортеко я пользуюсь вот такой таблицей с размерами. www.konsulavto.ru/cat/salniki-corteco/p=7
Там же и найден был сальник с маслосгонной насечкой.
Ну а уплотнительное колечко уж фих с ним пусть будет Феби, которое я тоже не люблю, по крайней мере сальники у них не очень.
Сальники коленвала и привода маслонасоса я поставил давно, еще когда блок собирал. Можно ставить ремень ГРМ. Сам ремень Gates. Хотя люди любят ставить на такое ответственное место как ГРМ ремни "оригинал". Но я сколько ни сталкивался, что Гейтс что Контитех, по износу я не видел разницы ни с оригиналом Тойоты, ни с оригиналом Сузуки, ни с Бандо, который предлагается как оригинал для некоторых КИА и Хундаев.
Ролик ГРМ INA . Из роликов брал на свои авто или Koyo или GMB. Ину пощупал впервые. Но брать можно смело, ее все и советуют собственно на БМВ. Я бы сказал что получше GMB будет.
-
19157 Просмотров
Замена ГРМ BMW 320i, 323i (E21- E30), 520i, 525i (E28- E34) 1977-1993
Замена – 90 000 км или 4 года, что наступит первым
Обрыв ремня ‘ Повреждение двигателя – ДА
Специальный инструмент ■ Держатель шкива BMW №11.5.030. ■ Ключ вентилятора BMW №11.5.040.
Снятие ремня BMW 320
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) с репером.
2. На моделях Е28/Е30: снимите крышку распределителя и убедитесь в совмещении ротора и метки на корпусе распределителя. На моделях Е34; снимите крышку распределителя, ротор и плату.
3. С помощью ключа №11.5.040 и держателя №11.5.030 демонтируйте узел вентилятора системы охлаждения.
Внимание: гайка муфты вентилятора имеет левую резьбу.
4. Снимите шкив водяного насоса.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Датчик частоты вращения (если установлен).
□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.
□ Шкив (3) коленчатого вала.
□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня привода ГРМ.
6. Ослабьте болты натяжителя и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болты.
7. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня BMW 320
Примечание: повторно ремень не устанавливайте.
1. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. На моделях Е28 -Е30: проверьте совмещение ротора с меткой корпуса распределителя зажигания.
2. Установите новый ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины между зубчатыми шкивами.
3. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
4. Ослабьте болты натяжителя.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. Затяните болты натяжителя моментом 23 Н м.
7. Установите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышку ремня привода ГРМ.
8. Установите шкив (3) коленчатого вала, сориентировав по установочному штифту.
9. Затяните болты крепления (2) шкива моментом 23 Н-м.
□ Шкив водяного насоса.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Вентилятор и муфту вентилятора. Затяните гайку моментом 40 Н-м с помощью ключа №11.5.040.
□ Датчик частоты вращения (если установлен) и распределитель.