Эту запись давно готовил, еще для БЖ Dark Gun Hatch. Всерьез задумывался о замене масла в АКПП, хоть производитель и закладывает залитое на заводе масло как "вечное", рассчитанное на весь срок эксплуатации.
Менять или не менять
Но давайте отправимся в тех документацию и почитаем ее. Все документы лежат на поверхности и у каждого имеется инструкция по эксплуатации автомобиля. В сетке ТО, процедуры замены масла в АКПП (кстати также как и МКПП) вообще нет. Конечно, эксплуатация в Европе и у нас, это две большие разницы. В самом же мануале есть отдельный параграф "Техническое обслуживание", где все очень популярно расписано, что и когда. А написано здесь следующее: При тяжелых условиях эксплуатации в России, жидкость АКПП необходимо менять каждые 100 000 километров! А что такое тяжелые условия? Тут же, в мануале, есть ответ и на этот вопрос. К тяжелым условиям для АКПП относятся следующие:
— Регулярные поездки на малые расстояния (A)
— Езда по запыленным, не ровным дорогам ©
— Эксплуатация автомобиля в областях, где для обработки дорог часто используют соль или иные коррозионные противогололедные материалы (D)
— Эксплуатация автомобиля в песчаных условиях (E)
— Эксплуатация более 50% общего времени в напряжённом городском цикле, при температуре воздуха выше 32°C (F)
— Эксплуатация автомобиля в горных районах (G)
— Буксировка прицепа или использования багажника на крыше (H)
— Эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями или для буксировки (I)
— Езда на скорости свыше 170 км/ч (J)
Конечно же под все пункты мы не попадаем, ну по крайней мере так чтобы прям все сразу. Но в некоторые 100%. Под эксплуатацию моего предыдущего Сида можно было отнести следующие: A, C, D, F, чуть-чуть G, H и J. Хотя первых четырех уже достаточно. Добавим сюда еще зимние пробуксовки, эксплуатацию в морозы, возможные буксования в грязи, песке и т.п… В целом, эксплуатация в России по своему особенна.
В общем я сделал вывод, что менять масло нужно! И ориентировачно на 80 000 — 100 000 км. Тем более, что коробка уже начала иногда дергать, нет-нет да переключение происходит с рывком. "Затык" при торможении в районе 40 км/ч, стал более сильным. Старт тоже начинался с рывка. Не то чтобы это прям все так ощутимо, но симптомы начинали проявляться. Я все чаще ловил себя на мысли, что масло пора менять.
Как менять
Я долго штудировал инет, консультировался с ОД, другими спецами по АКПП. Многие знают, что у нашей АКПП нет даже щупа. Я скажу больше, чтобы поменять фильтр, придется разбирать корпус АКПП.
Сама же АКПП считается неприхотливой, не привередливой к маслу, надежной. Имеет несколько модификаций. Я так понял, что на Сид ставят A6GF1. Подробнее о нашей АКПП можно прочитать тут: #.
Так как же менять масло в нашей АКПП? Вариантом два. Первый и он же "бомжовский", наполненный геморром и врятли эффективный, это частичная замена. Масло сливается столько сколько сольется, после чего заливается свежее и вперед. Сколько реально процентов от общего объема АКПП вы поменяете, трудно сказать. Как и оценить эффективность такой замены. Но тут на лицо экономия средств.
Второй вариант, это полная замена с прогоном чистого масла по системе. Это куда более затратное мероприятие, но 100% эффективное. Делается это на специальном стенде и требует более 10 литров масла.
Конечно же я выбрал второй вариант. Ориентировачные затраты около 10 000 рублей. Все зависит от масла и стоимости работы. Работа стоит от 2500 до 4000 рублей, где как. Остальное это стоимость масла.
Мнение о замене фильтра. Этому я тоже посвятил не мало времени и общался с разными людьми. Первое, это то, что фильтр на этой АКПП менять не так уж и просто, для этого придется слить масло, снять коробку, открутить колокол, открутить два винта крепящие фильтр, снять фильтр. Помимо физических затрат и временных, придется еще потратиться на запчасти. А вот на вопрос нужно ли это делать? Все утвердительно отвечали: — "Сид? Тогда нет! Вот например на Пиканто, там да, замена фильтра обязательна". По крайней мере на пробеге 80 000 — 100 000 км.
Поэтому процедура замены масла в нашей АКПП выглядит следующим образом: АКПП подключается к специальному стенду в который заливается новое масло. Объем нашей АКПП составляет 7,3 литра. Старое масло вытесняется из коробки новым. А вот сколько нового масло понадобиться, сказать трудно. Это зависит от степени загрязненности системы и как правило определяется в ходе самой замены. Как только из АКПП потечет новое чистое масло, значит процедуру можно заканчивать. Обычно требуется от 8 до 15 литров нового масла.
Я предполагал покупать себе 12 литров. Я не гонщик, большая часть пробега это трасса. Врятли АКПП требовала серьезной промывки.
Что заливать
Извечный вопрос. Всегда хочется самого лучшего. Но когда начинаешь считать сколько стоит только лишь одно масло, то задумываешься о целесообразности замены вообще. Дилер мне объявил по 1300 рублей за литр ОЕМ масла. 1300х12=15600 рублей! Плюс работа 3000 рублей. Итого под 20 000 рублей. Вполне естественно, что начинаешь думать о возможности сэкономить.
В нашу АКПП просят заливать следующее: MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, оригинальная ATF Kia и SP-IV. Что это? Кроме SP-IV мне ничего не понятно. Что это за марки, где их взять на российском рынке? Гугл не смог мне ответить. Поэтому я решил остановиться на классификации SP-IV.
Есть оригинальное трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-IV, которое последнем указано в списке допущенных жидкостей. В принципе ничего выдумывать не нужно, иди покупай да заливай. Дилер предлагает литр этого масла по цене в 1300 рублей, в рознице его можно найти от 650 до… Тара только литровая канистра. Почему не сделали 3-х или 4-х литровые, я не понял. 650 — это уже в два раза дешевле. Но вот вопрос, а кто собственно отвечает за то, что залито в эту канистру? Продавец? Нет. Вы! А брать на себя такие риски лично я не хочу. Поэтому я отправился на просторы интернета, в поисках аналогичной жидкости но с большей вероятностью, что она будет не подделкой.
Видел много, разных, именитых и не только, но больше всех мне приглянулось масло RAVENOL ATF SP-IV Fluid. Оно пожалуй единственное из доступных, после HYUNDAI ATF SP-IV, которое имеет допуски HYUNDAI/KIA, а в требованиях прописаны все 6-и ступенчатые АКПП HYUNDAI/KIA. По большому счету, является заменителем того самого оригинала. А вот цена, она уже куда интереснее. За литр этого масла, у официального поставщика просят 600 рублей. На выбор есть канистры емкостью: 1, 4, 20, 60 литров и еще экобокс на 20 литров. Экобокс это упаковка по типу как вино в картонной коробке, а внутри полиэтиленовый пакет с краном. Дело в том, что открытую канистру нельзя долго хранить. Открыл, значит нужно залить. А экобокс предотвращает контакт масла с воздухом, следовательно масло можно хранить очень долго. Так вот, если, допустим, покупать RAVENOL в 20-и литровой канистре, то цена за литр уже будет не 600 рублей, а 365. Выгоду считайте сами. Вот только куда девать остаток неизрасходованного масла?
Официальным поставщиком RAVENOL в РФ является oem-oil.ru. Посмотреть цены можно на оф сайте: www.oem-oil.ru/transmissi…-atf-sp-iv-fluid-new.html
Итоги
Если бы я не продал Сид, то все сделал бы как описал выше, а именно:
— масло менял бы на 95 000 — 100 000 км. (но рекомендую 80-100, а заядлым гонщикам и пробочникам и того раньше, в зависимости от поведения АКПП)
— делал бы полную замену с промывкой системы
— фильтр менять не стал
— заливал бы RAVENOL ATF SP-IV Fluid в количестве 12-16 литров
— работу проводил бы у ОД на их оборудовании
— при покупке RAVENOL ATF SP-IV Fluid взял бы сертификат соответствия
— стоимость такой работы с этим материалом была бы около 10 000 рублей
Жаль, что работу сделать так и не успел. Уж очень мне было интересно ощутить последствия замены масла.
Всем доброго времени суток! Давно мы не обновляли раздел иномарок на нашем сайте! Сегодня я собрался с мыслями и решил сделать небольшую статью на тему "масло АКПП Хендай Санта Фе". В данном материале Вы найдете какую жидкость лить в автоматическую коробку переключения передач Санта Фе с двигателями объемом 2.2, 2.4 и 2.7 л. Мы расскажем про необходимый объем для частичной и полной замены ATF, сроки замены и рассмотрим оригинальное масло и его аналоги от сторонних производителей. Итак, поехали.
Прежде чем начать наш обзор, расскажем немного о том, почему важно выбирать "правильное" масло в автоматическую коробку передач Хендай Санта Фе. Каждый автовладелец должен понимать, что все автоматические КПП, не смотря на свой схожий принцип работы, имеют совершенно разное устройство. Во-первых, разные автопроизводители используют разные материалы для производства своих коробок. Во-вторых, АКПП на разных автомобилях рассчитаны на разную мощность двигателя. В-третьих, конструктивно "автоматы" отличаются друг от друга. Исходя из всего вышесказанного можно уже сделать вывод, что в каждую конкретную АКПП нужно применять только рекомендованное масло. Инженеры на заводе куда лучше знают, какое масло правильнее использовать в АКПП, нежели гаражные мастера, которые считают, что гидравлика между собой не отличается и можно лить любую ATF.
Масло в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7
Производитель рекомендует заливать в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7 масло стандарта ATF SP-IV. Полный объем масла в АКПП составляет 8,5 литров. Для частичной замены потребуется примерно половина этого объема (4-5 л), а для полной – примерно 10 литров. Под частичной заменой в данном случае понимается замена методом "слил и залил, сколько слилось". Под полной – замена методом вытеснения старой жидкости новой под аппаратом. Рекомендовать какой-то определенный способ замены не стану, так как это дело каждого. Однако, хочу сказать, что для автомобилей с пробегом до 100 000 км можно без опасений применять полную замену, а для автомобилей с большими пробегами – лучше делать частичную замену масла в АКПП. Это связано прежде всего с тем, что в процессе работы коробки внутри нее образуются продукты износа, которые в процессе замены под аппаратом могут быть смыты и забить фильтр АКПП. Соответственно, чем больше пробег, тем больше отложений внутри коробки. И тем самым выше риск при полной замене вывести из строя коробку.
Ниже в таблице, которую мы нашли в мануале к Hyundai Santa Fe, Вы можете увидеть, какое необходимо лить масло в АКПП Хендай Санта Фе.
Интервал замены масла в АКПП Хендай Санта Фе составляет 60 000 км пробега. Если авто используется с повышенными нагрузками, то интервал замены нужно уменьшить до 30 – 35 тыс.км.
Как видно из таблицы, производитель рекомендует использовать следующие смазочные материалы:
- Michang ATF SP-IV
- SK ATF SP-IV
- NOCA ATF SP-IV
- HYUNDAI ATF SP-IV
Касательно масла NOCA ATF SP-IV поисковик молчит, в продаже такое масло я тоже не встречал никогда. Склоняюсь к тому, что это название масла для внутреннего рынка Кореи.
Michang – это название завода в Корее, который выпускает широкий спектр разнообразных жидкостей для различных автомобилей, в том числе ATF SP-IV.
А вот SK ATF SP-IV – это известный нам ZIC, а HYUNDAI ATF SP-IV – это оригинальная жидкость для автомобилей концерна Hyundai&KIA от MOBIS. Кстати, которую разливают на заводе MICHANG в Корее.
ZIC ATF SP-IV
Масло ZIC ATF SP-IV является достаточно качественным маслом для АКПП Хендай Санта Фе. Кроме этого, компания SK Lubricans (владелец торговой марки ZIC) является официальным поставщиком технических жидкостей на конвейеры концерна HYUNDAI&KIA. Так что ZIC можно считать практически оригинальной жидкостью.
HYUNDAI ATF SP-IV (артикул 04500-00115, 1л)
Оригинальная жидкость для автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на Хендай Санта Фе. Для заказа и поиска можно использовать артикул: 04500-00115. Данная жидкость используется для первичной заливки на конвейерах концерна.
Аналоги масел в АКПП Хендай Санта Фе
Одним из наиболее удачных аналогов оригинального масла в АКПП Хендай Санта Фе является Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF, которая имеет стандарт SP-IV. Продукт произведен в Канаде и является бюджетной жидкостью с мультидопусками.
Кроме этого, могу порекомендовать более дорогой бренд. Это Liqui Moly со своим продуктом Top Tec ATF 1800. Это очень качественная НС-синтетика, которая имеет в своем составе очень хороший пакет присадок. Продукт разработан в Германии, но стоимость на данный момент превышает даже оригинал.
Вот собственно и все! Теперь Вы знаете какое лить масло в АКПП Хендай Санта Фе! А в следующей статье мы рассмотрим замену масла в автомате Santa Fe. На этом все! До новых встреч на нашем сайте!
Читайте также статьи на сайте:
На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.
Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.
Описание
Масло ZIC ATF SP 4 разработано специалистами компании для заливки и технического обслуживания 6-скоростных автоматических коробок. Состав обеспечивает плавность переключение передач и предотвращает заклинивание механических деталей системы трансмиссии. Он разработан на основе фирменного базового масла Yubase. Данный вид жидкости, используется в процессе производства транспортных средств марок Hyundai и KIA, как масло первой заливки.
Способствует плавному процессу выбора передач трансмиссионной коробки. Обеспечивает длительный период эксплуатации, который обеспечивается повышенной стабильностью базы. Низкотемпературные качества выражаются в стойкости к температурам до -55°C.
Выделяется отличной совместимостью с полимерными материалами и резиной, из которых изготовлены уплотнительные соединения. Пониженный показатель кинематической вязкости 5,4 мм2/с, при 100 градусов Цельсия, значительно снижает потребление топлива. Индекс вязкости 150 характеризует состав с максимальным количеством базового масла и минимальным добавлением модификатора вязкости. Коррозионное влияние на медные детали, при нагреве до 150 С ч, составляет не выше 1-а.
ZIC ATF SP IV является на 100 процентов синтетическим маслом для заливки в автомобильные коробки передач. Применяется эта трансмиссионная жидкость только для автоматических конструкций, о чем сообщает буквенное обозначение ATF в наименовании состава — расшифровка аббревиатуры выглядит как Automatic Transmission Fluid.
Произведено трансмиссионная жидкость ZIC SP4 на базе синтетического масляного состава Yubase VHVI. В пакет присадок добавлены полиэстеры, созданные по технологии VeryHigh Viscosity Index, которые является разработкой SK Lubricants. Благодаря этому методу проводится тщательная фильтрация масляных компонентов нефти, после чего осуществляется переработка с помощью каталитического гидрокрекинга. Синтетические эстеры обеспечивают отличные антикоррозийные свойства жидкости для АКПП.
Комплекс присадок также содержит компоненты, препятствующие износу деталей на базе фосфора и бора. Дополнительно использованы моющие добавки детергентов на базе кальция. Они способствуют продлению срока эксплуатации автоматической коробки передач.
Применяемость: для каких коробок и авто
ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:
- Kia (Киа);
- Джип Компас (Jeep Compass);
- Додж Дарт (Dodge Dart);
- Хендай (Hyundai);
- и прочих машин.
Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.
В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.
Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC ATF SP 4 |
---|---|
Страна производства | Южная Корея |
Тип трансмиссии | АКПП |
Вид масла | синтетика |
Цвет | красный |
Вязкость SAE | – |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 25,8 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 5,4 |
Индекс вязкости | 151 |
Температура вспышки, °С | 200 |
Температура потери текучести, °С | -52,5 |
Кислотное число, мг KOH/г |
1,8 |
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с | 7656 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132646 |
4л | 162646 | |
Бочка | 200л | 202646 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF SP4 |
Castrol ATF Multivehicle |
Hyundai Xteer ATF SP4 | |
Idemitsu ATF | |
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | |
Mannol ATF WS Automatic Special | |
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech | |
Neste ATF-X | |
Pentosin ATF | |
ROWE Hightec ATF | |
Ravenol ATF SP-IV | |
Shell Spirax S5 ATF X | |
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF | |
Totachi ATF TYPE T-4 | |
Valvoline ATF | |
Xado Atomic Oil ATF IV |
Чем отличается от конкурентов
По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.
Состав трансмиссионной жидкости:
- снижает расход топлива;
- комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
- оказывает незначительное сопротивление качению авто;
- нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
- заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
- произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.
Как отличить подделку
АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.
Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:
- пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
- фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
- надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
- на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.