Восьмое поколение "Mitsubishi Galant" появилось в августе 1996 года. В 1996-1997 году Galant вновь завоевал автотитул "Автомобиль года" в Японии. VR-4 версия оснащена двигателем с объемом 2,5 л V6 с двумя турбокомпрессорами, развивающим мощность в 280 л.с. С 1998 года "Галанты" оснащались двигателями с новой системой непосредственного впрыска бензина GDI. В США продажи стартовали с 7 июля 1998 года. Для их рынка была представлена версия GTZ с 3,0 л двигателем V6 6G72 мощностью 195 л.с. В 2003 году была остановлена реализация восьмого поколения "Галанта" везде, кроме Японии. Там для внутреннего рынка до 2006 года производился седан с 2,0 л GDI двигателем мощностью 145 л.с.
«Акулообразный» агрессивный дизайн, позитивные ходовые характеристики, комфорт, японское качество и приемлемые цены — все эти отличительные плюсы позволяют «Галанту» восьмого поколения, образца 1996 года пользоваться великолепным спросом на нашем вторичном авторынке… За свой характерный "Акулообразный" дизайн этот Galant получил прозвище «японский BMW». В отличие от своего предшественника, «восьмой» Galant не имел в своей версии кузова типа хетчбэк, зато в модельной линейке появился универсал (на Японском рынке — под собственным названием Legnum). Гамма разнообразия двигателей стала скромнее, но зато Galant одним из первых в мире автомобилей начал оснащаться адаптивной автоматической КПП (INVECS-II). Но самым отличительным и значительным новшеством стали бензиновые двигатели с системой непосредственого впрыска серии GDI — поклонники данной марки прозвали их «Джедаями». Но правда, на наш рынок высокотехнологичные и очень требовательные к качеству топлива моторы конфигурации GDI официально поставлять тогда не решались. Но тем не менее, такие «Mitsubishi Galant» сегодня встречаются на российском рынке подержанных автомобилей.
В начале 1999 года Mitsubishi Galant подвергли модернизации. В частности, несколько изменились акульи фары, задние фонари, передний бампер, да и «противотуманки» стали эллиптическими. В 2003 году Galant восьмого поколения был снят с производства. Но надо отметить, что «Галанты», предназначенные для американского авторынка, значительно отличались от своих братьев европейских модификаций. В частности, «галанты американцы» оснащались 3-литровыми «шестерками» мощностью 195 л.с. и только с автоматическими КПП. Между тем, исключительно для внутреннего рынка Японии выпускалась полноприводная и полностью заряженная модификация Galant VR4. На ней устанавливалась V-образная «шестёрка», к тому же оснащенная двумя турбокомпрессорами. К эргономике «Mitsubishi Galant» практически нет претензий, а дизайн салона и по сегодняшним меркам неплох. Иное достоинство престижных Галантных версий — удобный блок управления микроклиматом салона с жидкокристаллическим экраном. А вот «теленавигационный» экран можно встретить только исключительно на праворульных «японцах». На передних сиденьях подушки подгоняются по высоте, но наклон спинки регулируется только ступенчато. Сзади тесновато втроем, что вобщем досадно для автомобиля такого класса.
Двигатели, самые распространенные для «восьмого» поколения «Галанта» — это рядные «четверки» объемом 1.8 и 2.0 л, и также V-образная 2.5-литровая «шестерка». Для комфортной и неторопливой езды хватает даже 140-сильного 1.8-литрового мотора. Но оптимальным у этой модели Mitsubishi Galant является двигатель V6: он позволит как неспешную езду так и динамичный спринт. К тому же «шестерки» более надежны чем 4-цилиндровые моторы. Например, у 2-литрового ветерана 4G63, разработка которого приходит от начала 1980-х, есть два балансирных вала, служащиет для снижения вибраций. Но с течением времени эти валы начинают доставлять неприятную головную боль. Первое, приводом валов служит зубчатый ремень с натяжным роликом, который расположен под одной крышкой с ремнем механизма газораспределения . При замене приводного ременя ГРМ на галанте, про «балансирный» ремень просто напросто забывают. И зря: если второй ремешок начнет расслаиваться или порвется, то его куски неприменно попадают в привод ГРМ. Второе, это сами балансирные валы которые вращаются в блоке на подшипниках скольжения. Смазывание этих пар трения организовывается по остаточному принципу и при малейших нарушениях подачи смазки валы клинит — и опять-таки с последующим за этим обрывом ремня… Но избежать всех этих бед очень просто: для смазки нужно применять только качественные масла и главное своевременно менять все ремни и ролики. Есть еще один метод — просто разобрать привод «балансиров». Еще одна причина для того, чтобы пользоваться качественным маслом и вовремя его менять это гидрокомпенсаторы. Они не сильно отличаются длинной живучестью и менять их лучше все вместе. Да кстати, к масляному голоданию двигателя 4G63 может привести даже не очень сильный удар поддоном. А все дело в том, что между поддоном и маслоприемником насоса у этого мотора расстояние всего 5 мм, и небольшая деформация приводит к «запиранию» на входе маслонасоса. Особо подлое коварство заключается в том, что лампа давления масла на передней панели при этом может и не загореться в то время как водитель будет полагать, что с его мотором все в порядке. Поэтому для галантных двигателей 4G63 особенно важна действително надежная защита поддона картера. А вот у популярной V-образной «шестерки» объема 2.5л. врожденных проблем практически нет. Но зато есть неудобства в техническом обслуживании. К примеру, из-за того, что большого размера мотор стоящий очень близко к лонжерону, затрудняет доступ к крышке и ремню ГРМ для его замены. Довольно таки нелегко менять и свечи задней части V-образного мотора — необходимо снимать впускной коллектор чтобы добраться к ним. А менять свечи придется чаще, чем предписано. Из-за отложений на электродах, как правило, уже через 5000-7000 км пробега появляются пропуски зажигания, и бдительная бортовая электроника включает лампу Check engine. Причем перед присадками к нашему бензину пасуют даже дорогие свечи с платиновым покрытием электродов. Поэтому есть смысл менять свечи в предупредительном порядке — при плановом ТО каждые 15 000 км. Кстати, некачественный бензин может привести и к прогару клапанов, и к «кончине» форсунок системы впрыска. Например, запорная игла форсунки может просто зависнуть, и бензин будет литься бесконтрольно. А заливать вместо АИ-95, в котором больше вредных присадок, менее опасный АИ-92 нельзя — степень сжатия не позволяет.
А как себя ведут «продвинутые» моторы GDI? На «Галантах» было три таких двигателя — рабочим объемом 1.8, 2.0 и 2.4 л. Своевременная и регулярная замена ремня ГРМ для этих моторов жизненно необходима. Иначе, при обрыве, поршни с днищем хитрой формы гнут клапана при «встрече». Прецизионная топливная аппаратура очень не любит грязного бензина, причем попытки промывать ее особых успехов не дают. Но главная проблема в другом. Работа двигателя на переходных режимах, то есть при переходе от сверхбедных смесей (до 40:1) к нормальным (14.7:1), сопровождается выбросом сажи (примерно как у дизельных моторов). Частички сажи попадают в моторное масло и загрязняют его. И если моющие свойства масла невысоки, то нагар закупоривает каналы в системе смазки, включая подпитку компенсаторов клапанных зазоров. Вездесущая сажа оседает в системах вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR), через них попадает во впускной коллектор, а оттуда на клапаны и свечи, зачастую приводя их в полную негодность. Чтобы мотор мог работать более-менее нормально, владельцы глушат EGR, а опытные мастера рекомендуют каждые 30 000-40 000 км пробега снимать и чистить впускной коллектор от нагара. Если этого не делать, мотор GDI со временем превращается в своего антипода — расходует больше топлива, дымит, хуже тянет.
КПП, подвеска. И «механика», и «автомат» на «Галантах» работают очень неплохо и в целом довольно надёжны. Для двигателей 1.8 и 2.0 л «механика» представляется более предпочтительной: «автомату разумному» в паре с меньшими моторами явно не хватает расторопности, чтобы переключаться вовремя и быстро. При изрядных пробегах в механических КПП наблюдается повышенный износ шарикового подшипника первичного вала, который дает характерный шум на первой передаче. Замена подшипника весьма хлопотна, поскольку для этого коробку надо снимать и разбирать. Многорычажные подвески Mitsubishi Galant конструктивно схожи и спереди, и сзади. Наиболее подвержен износу один из нижних рычагов передней подвески, а точнее, его шаровая опора. Но поскольку корпус опоры и рычаг — одно целое, то приходится менять весь рычаг в сборе. Со временем сдают внутренние шарниры рулевых тяг — их лучше менять, не дожидаясь явных стуков, и после замены обязательно восстанавливать схождение передних колес. Но в целом передняя подвеска и рулевой привод весьма надежны. Что же до задней «многорычажки», то ее шарниры даже более живучи. Но и небольшой их износ, не говоря уже об изменении жесткости сайлентблоков и амортизаторов, сильно влияет на управляемость — изменяются характеристики «подруливания». Поэтому надо периодически устраивать ревизию шасси и менять изношенные элементы. Кстати, на ходовые качества могут влиять и изношенные подшипники ступиц. Поскольку ступица с подшипником представляют собой единый узел, то замена недешева.
Рулевое управление. На «Галантах» с пробегом наблюдается некоторое запаздывание в реакциях на повороты руля: сказывается износ сайлентблоков и шарниров задней подвески. В большей мере это проявляется у универсалов. Вообще, седаны точнее реагируют на команды водителя. А вот с плавностью хода все обстоит с точностью до наоборот — универсалы куда меньше замечают и мелкую рябь, и крупные волны на дороге. Рулевой механизм с усилителем хлопот не доставляет — за исключением коррозии радиатора для охлаждения масла. Он представляет собой изогнутую алюминиевую трубку, которая находится внизу перед основным радиатором. После 5-7 лет круглогодичной «соленой» эксплуатации алюминий корродирует до дыр, и масло начинает вытекать наружу. «Вылечить» недуг можно самым примитивным образом, установив на трубку бандаж из хомутика и куска маслобензостойкой резины. Ведь большого давления в маслорадиаторе усилителя нет — это «обратка», слив масла.
Тормоза у «Галантов» мощные и информативные. Но у подержанных машин педаль при торможении сильно вибрирует — диски коробит из-за недостаточной вентиляции. Способы борьбы с вибрацией — или проточка дисков, если толщина еще позволяет, или их замена. Кроме того, надо следить за состоянием направляющих пальцев передних суппортов. Если их не смазывать при каждой смене колодок, суппорты будут подклинивать, вызывая неравномерный износ колодок. Что в итоге? Несмотря на наличие некоторых неприятных эксплуатационных и ремонтных особенностей, подержанный Mitsubishi Galant восьмого поколения в целом является довольно неплохим вариантом для покупки. Что касается того, на какой модификации лучше остановить свой выбор, то специалисты советуют седан с 2.5-литровм мотором V6 (с любой КПП). А если не пугает «правый руль», то имеет смысл присмотреться к полноприводной версии. Но только с обычным двигателем.
Mitsubishi Galant никогда не принадлежал к автомобилям, за которым выстраивались очереди. Двадцати лет назад, когда модель восьмого поколения появилась в европейских салонах (к сожалению, не предлагалась в России) многие сторонились ее из-за высокой цены. Сегодня ситуация в корне изменилась – цена уже не является препятствием. Однако потенциальные покупатели боятся высоких эксплуатационных расходов. Обоснованны ли опасения?
И да, и нет. Многое зависит от критериев, по которым мы будем оценивать автомобиль. Если мы посмотрим на Митсубиси Галант 8 сквозь призму долговечности и общей надежности механики, то быстро придем к выводу, что в этом возрасте мало автомобилей, которые выглядят так хорошо. Проблемы с электроникой и двигателями встречаются редко. Конечно же, это касается хорошо сохранившихся и вовремя обслуживаемых экземпляров, пробег которых не превышает разумные пределы. Заезженные машины из-под беспечных владельцев вскоре потребуют больших расходов.
Очень дорогие запчасти
Насколько дороги? Все зависит от владельца. Если он захочет воспользоваться услугами официального сервиса хотя бы один раз, то запомнит это надолго. Цены на оригинальные запчасти, предлагаемые Mitsubishi, вызывают головокружение! Например, воздушный фильтр стоит почти 3 000 рублей, а передние тормозные диски вместе с колодками – 15 000 рублей. Если добавить сюда комплект амортизаторов (24 000 рублей) и сцепление (18 000 рублей), т.е. элементы, которые могут потребовать замены в многолетней машине с пробегом 200-300 тыс. км, то счет составит 42 000 рублей!
Вместо визита в официальный сервис мы рекомендуем вам тщательно прозондировать рынок заменителей, и поискать неавторизованные сервисы, специализирующиеся на ремонте автомобилей Митсубиши. Кроме того, следует пробежаться по интернет-форуму владельцев Galant. Там вы сможете найти много полезной информации по ремонту и обслуживанию Мицубиси Галант 8. Повседневный уход не представляет никаких сложностей.
Хотя восьмой Галант и дебютировал более 20 лет назад, он по-прежнему соблазняет своими привлекательными формами, которые сочетают в себе элегантность и спортивность. Особого внимания заслуживает Galant с пакетом «Sport Edition», который добавляет внешности еще больше задора за счет накладок на порогах и других бамперов. Качество сборки отличное, а комплектация многих экземпляров вполне удовлетворительная.
Ежедневное использование
Эксплуатационные качества немного хуже. Да, спереди просторно, но сзади может не хватать пространства ногам. Багажник? Не слишком большой, но и не слишком маленький – 470 литров удовлетворят потребности семьи из 4-х человек.
В моторной гамме европейского Галанта присутствуют три бензиновых двигателя: 2.0/133-136 л.с., 2.4 GDI/144-150 л.с. и 2.5/160-163 л.с., а так же один дизельный – 2.0/90 л.с.
Рекомендаций заслуживают бензиновые 2.0 (R4) и 2.5 (V6). Оба обладают высокой прочностью, а выбор диктуют текущее состояние и потребности. Если хочется приличной динамики при разумном расходе топлива (9-10 л/100 км), то следует делать выбор в пользу 2-литрового двигателя. Любителям производительности придется полагаться на V6.
В трансмиссии рекомендуется проверить работу механической коробки передач (бывают проблемы с синхронизаторами). Автомат считается довольно удачным, хотя и бывают неприятности с гидротрансформатором – это в основном касается автомобилей, выпущенных до апреля 2000 года. Перед покупкой так же следует провести ревизию подвески и обследовать кузов и днище на предмет коррозии.
Заключение
Хорошая работа японцев? Без сомнения! Mitsubishi Galant 8 – выносливый автомобиль. Его эксплуатация обычно беззаботна, но до первой серьезной неисправности. Цены на оригинальные запасные части высокие, а на рынок заменителей не всегда можно рассчитывать.
Последние экземпляры некогда популярной модели покинули цеха заводов в 2012 году. Несмотря на это, информации про двигатели Мицубиси Галант стоит отдать предпочтение, ведь она по-прежнему остаётся актуальной для тех, кто желает приобрести автомобиль на вторичном рынке.
Покупку машин седьмого поколения, производившихся в 1992 – 1998 году, в силу их солидного возраста, вряд ли можно считать целесообразной. Их кузова, изначально не обладавшие достаточной коррозионной стойкостью, в большинстве случаев находятся в плачевном состоянии. По этой причине двигатель Мицубиси Галант 6A12 в данной статье рассматриваться не будет. Мы сосредоточим внимание на автомобилях восьмого (1996 – 2006 год выпуска) и девятого (2003 – 2012 год выпуска) поколений, в достаточном количестве встречающихся как на дорогах, так и в разделах объявлений по продаже техники.
Восьмое поколение (EA/EC)
Полноразмерные седаны, обладавшие хорошей управляемостью и высокими динамическими характеристиками. Эти Мицубиси Галант воспринимаются многими автолюбителями, как своего рода японские BMW. Они комплектовались следующими вариантами силовых агрегатов.
Бензиновый двигатель Мицубиси Галант 1.8 имеет рабочий объём 1834 куб. см. и, в зависимости от степени форсировки, развивает паспортную мощность в 135, 140 или 150 л. с. Выпускались также турбированные версии этого мотора, развивающие 160-215 л. с.
По мнению экспертов, 4G93 имеет:
- неплохой потенциал для капитального ремонта, необходимость в котором возникает при пробеге 200 – 250 тыс. км;
- надёжность, оценённую на четвёрку с минусом.
В процессе эксплуатации двигателей 4G93 автовладельцам приходится сталкиваться с такими проблемами:
- стук гидрокомпенсаторов (лечится заменой);
- высокий расход смазочных материалов, возникающий из-за склонности мотора к нагарообразованию;
- плаванье оборотов по причине некорректной работы компонентов систем впрыска и зажигания.
Нередко бывает, что бензином заливает свечи, в результате чего, при низких температурах воздуха, этот двигатель Мицубиси Галант не заводится. Значительно увеличить мощность, проведя чип-тюнинг 4G93, не получится. Придётся искать другие, более сложные и затратные пути.
Мотор 4G93
Рабочий объём | 1834 см3 или 1,8 литра |
Годы выпуска | 1991-2010 |
Блок цилиндров | чугунный |
Тип | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Количество клапанов | 16 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 110-215/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 154-284/3000 |
Система питания | карбюратор, распределенный впрыск MPI или непосредственный впрыск топлива (GDI) |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7.0 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8,5-12 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг |
150
Пожалуй, это наиболее известный и популярный мотор, разработанный специалистами японской фирмы для линейки Sirius 4G6. При рабочем объёме в 1997 куб. см. он развивает мощность 136 л. с. Имеет хороший потенциал ресурса (свыше 400 тыс. км.) и тюнинга (200 л. с. и более).
В списке основных проблем, досаждающих владельцам Мицубиси Галант с 4G63:
- заклинивание балансирных валов и, как следствие, обрыв приводных зубчатых ремней привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями;
- вибрации, причиной возникновения которых являются всё те же балансирные валы, а также подушки крепления ДВС.
Необходимо быть предельно внимательным к интервалам замены, качеству и давлению моторного масла.
Годы выпуска | с 1983 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный |
Рабочий объём, см3 | 2351 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-150 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 184-225 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.5 |
Степень сжатия | 8,5; 9; 9,5; 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | 8,8 в смешанном режиме |
Ещё один бензиновый силовой агрегат, сертифицированный для Мицубиси Галант в классе двухлитровых двигателей. При рабочем объёме 1999 куб. см. его мощность составляет 145 л. с. За счёт длинноходной конструкции мотор раскрывает свои основные преимущества при спокойной езде и эксплуатации автомобиля в городском режиме. Он построен на одной платформе с 4G93, а потому для него характерны те же плюсы и минусы.
Характеристики 4G94
Купив даже возрастной автомобиль, оснащённый таким силовым агрегатом, автовладелец может всерьёз рассчитывать на то, что ресурс мотора, составляющий свыше 400 тыс. км. пробега, исчерпан не до конца. При необходимости его можно восстановить, проведя капитальный ремонт. Недостатки аналогичны 4G63. Однако среди любителей вложиться в тюнинг, двигатель Мицубиси 2.4 4G64 популярен тем, что предоставляет шанс увеличить мощность со 150 до 1000 и более лошадиных сил.
Придя на смену 4G64 в 2003 году, этот мотор устанавливался на Мицубиси Галант восьмого и девятого поколения. Разработчики проделали работу над ошибками, снизив риск заклинивания балансирных валов и возникновения недопустимых вибраций, сохранив значительный, как и у предшественника, эксплуатационный ресурс. В итоге специалисты оценивают конструкцию и надёжность развивающего 165 л. с. 4G69 на 4 с плюсом, что подтверждается отзывами пользователей.
Один из наиболее интересных, с точки зрения любителей активной езды, моторов, предлагавшихся для комплектации Мицубиси Галант восьмого поколения. При рабочем объёме 2498 куб. см. и архитектуре V-6, для бензинового силового агрегата предусмотрены атмосферные модификации (160, 163 и даже 205 л. с.) и вариант с двухступенчатым турбонаддувом (280 л. с.) с маркировкой 6A13TT. В списке его достоинств:
- высокая мощность, благодаря которой автомобили демонстрируют отличные динамические характеристики;
- эксплуатационная надёжность;
- большой потенциал для тюнинга.
Тем не менее, как и многие моторы V-6, 6A13 боится перегрева, а при возникновении стуков следует немедленно принимать меры. В противном случае мотор клинит и из-за значительных повреждений его приходится отправлять в утиль. В турбированной версии добавляются проблемы с системой турбонаддува.
Ветеран, запущенный Мицубиси в производство ещё в 1986 году, и не единожды проходивший модернизации. При рабочем объёме 2972 куб. см. и архитектуре V-6, двигатель имеет множество модификаций:
- с одним распредвалом в головке блока цилиндров и двумя клапанами на один цилиндр;
- с двумя распределительными валами в ГБЦ и четырьмя клапанами на цилиндр;
- с системой непосредственного впрыска топлива GDi;
- с турбонаддувом.
В зависимости от варианта исполнения, паспортная мощность 6G72 колеблется в пределах 141 – 324 л. с. За некоторые, не критические недостатки, этот мотор Мицубиси Галант оценён пользователями и специалистами по эксплуатации на пятёрку с минусом.
Машины, оснащённые дизельными силовыми агрегатами этого семейства на российском рынке не слишком популярны. Основными причинами низкого интереса к 4D68 являются:
- требовательность к качеству топлива и смазочных материалов;
- низкая мощность (в пределах 73 – 94 л. с.) при объёме 1998 куб. см.
Тем не менее, конструкция этих моторов Мицубиси Галант достаточно совершенна, и при правильном уходе они верой и правдой служат автовладельцам.
Девятое поколение
Для модели, пришедшей на смену Mitsubishi Galant EA/EC ассортимент силовых агрегатов значительно скромнее. На выбор предлагаются:
- 4G69, о котором уже было сказано выше, а потому нет смысла повторяться, описывая его конструктивные особенности;
- 6G75, появившийся в 2003 году — об этом моторе стоит поговорить подробнее.
При правильной эксплуатации двигателей 6G75, их ресурс существенно превышает 400 тыс. км. пробега. Этому способствуют:
- относительно малая нагруженность ДВС, имеющего архитектуру V-6 и объём 3828 куб. см;
- качество материалов — блок цилиндров отлит из серого ковкого чугуна.
Близкий по конструкции к 6G72, он страдает теми же болезнями, что и меньший брат. При эксплуатации Мицубиси Галант с двигателями 6G75, приходится мириться с высоким расходом топлива, что компенсируется мощностью, находящейся, в зависимости от настроек, в пределах 218 – 265 л. с.
Заключение
Имея определённые достоинства и недостатки, все двигатели Мицубиси Галант упомянутых модификаций зарекомендовали себя неплохо. Но, поскольку речь идёт о моделях автомобилей, присутствующих лишь на вторичном рынке, при покупке обязательно следует провести тщательную диагностику. В некоторых случаях затраты на ремонт оказываются неоправданно велики. При выборе моторного масла для Мицубиси Галант в первую очередь следует обращать внимание не на вязкость, которая указана в инструкции по эксплуатации и выбирается с учётом климатических условий, а на соответствие требованиям стандартов API/ACEA. Тут картина следующая:
- для моторов 1.8 и 2.0 литра применим стандарт не ниже SH/A2;
- в двигателях 2.4, 2.5, 3.0 и 3.8 литра надо лить лубриканты, удовлетворяющие нормам SJ/A2 или выше;
- для эксплуатации дизельных силовых агрегатов требуются смазочные материалы, сертифицированные по стандарту CF/B
Интервалы замены – не реже, чем раз в 10 тыс. км. Что до выбора производителя, то в этом смысле по двигателям Мицубиси Галант не выдвигается особых требований, и вы можете довериться своему вкусу. Мы рекомендуем отдавать предпочтение известным маркам, таким как AC Delco, Castrol, Motul, Mobil, Total, Liqui Moly, Shell. Главное, чтобы качество продукции было подтверждено соответствующими сертификатами.