Седан Мицубиси Лансер Эволюшн 9 – обзор и фото. Характеристики седана Mitsubishi Lancer Evolution 9 (2005-2007) и цены.
Культовый спортседан Mitsubishi Lancer Evolution IX в 2005-м пришел на смену модели в «восьмом кузове» – в Японии его продажи стартовали 3 марта. В тот же день состоялся официальный дебют автомобиля для европейского рынка на Женевском автосалоне, а спустя несколько месяцев в Нью-Йорке спраздновала премьеру версия для Северной Америки. Машина продержалась на конвейере до 2007 года, после чего ей на смену пришла «Эволюция» нового поколения.
Выглядит «девятый» Evo по-настоящему красиво, поджаро и динамично. Агрессивность и потенциал автомобиля выдает буквально каждый элемент внешности, а все линии кузова подчеркивают спортивный характер седана. Передняя часть Lancer Evolution 9 выделяется слегка затемненной оптикой (вся начинка – галогеновая), рельефным капотом с большим воздуховодом по центру, а также мощным бампером аэродинамической формы.
Силуэт «заряженного» седана отличается от такового на обычной трехобъемной модели только деталями – оригинальными колесными дисками, большим антикрылом на багажнике и порогами. Однако смотрится автомобиль благодаря этому динамичнее и стремительнее. Спортивность «Эволюции» в девятом кузове прослеживается и в задней части – спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере с «толстой» трубой выпускной системы. И это они только дань моде и традициям, но и творцы прижимной силы, которая столь необходима на высоких скоростях.
По своим размерам Мицубиси Лансер Эволюшн 9 вписывается в понятие C-класса: 4490 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Колесная база спортивного трехобъемника составляет 2625 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 140 мм. Ширина передней и задней колеи у модели не отличается – 1515 мм в обоих случаях.
В снаряженном состоянии «Эволюция» весит 1465 кг, а её полная масса достигает 1885 кг.
Внутри «девятый» Evo не настолько удивителен, как внешне, но в таких машинах всегда ценился спортивный аскетизм. Внутреннее пространство седана отличается повсеместным минимализмом, но это отнюдь не недостаток автомобиля. Маленький трехспицевый руль Momo – это первый атрибут, говорящий о назначении «Эволюции». За ним скрывается простая приборная панель с расчерченным до 270 км/ч спидометром и тахометром на 9 тысяч оборотов с красной подсветкой. Но главное её достоинство – это хорошая читаемость при любых условиях.
Центральная консоль Mitsubishi Lancer Evolution 9 отличается продуманными эргономическими показателями. На самой вершине между дефлекторами вентиляции базируется крупная кнопка «авариек», ниже – место под двухдиновую магнитолу, а еще ниже – три компактные «крутилки» климатической системы. Все органы управления удобно задействовать, сильно не отрываясь от управления автомобилем.
Интерьер седана Митсубиси Лансер Эволюшн 9 выполнен преимущественно из недорогих и жестких на ощупь пластиков, который разбавлен элементами под карбон. Сиденья облачены в добротную кожу и имеют вставки из алькантары. Ну а спортивную сущность модели подчеркивают накладки на педалях из алюминия.
Место водителя, который является главным действующим лицом в «девятом» Lancer Evolution, выполнено на высоком уровне: руль регулируется в двух направлениях, рычаг «механики» четко ложится в руку, спортивные кресла с ярко выраженным профилем облегают тело со всех сторон. Да и штурман не будет чувствовать себя обделенным – тут такой же «ковш», достаточные диапазоны регулировок и запас пространства.
Задний диван имеет традиционную компоновку с парой подголовников и подлокотником по центру (в него интегрированы подстаканники). Места пассажирам хватает во всех направлениях, удобство посадки – на уровне обычных моделей C-класса.
«Эволюция» девятого поколения – это не просто спорткар, это практичный автомобиль, подходящий для каждодневного использования. Багажник в седане открывается с ключа или посредством рычажка, расположенного слева от кресла водителя. Полезный объем отсека составляет 430 литров, но увеличить его нельзя – спинка заднего сиденья не складывается. Колесные арки слегка выпирают вовнутрь, но грузоперевозкам они сильно не мешают. Интересно, что для лучшего распределения веса в багажном отделении размещены бачок омывателя лобового стекла и емкость для трансмиссионной жидкости. А вот с целью снижения веса крышка багажника лишена ручки и обшивки, а под фальшполом отсутствует запаска (там только набор оборудования для быстрого ремонта, инструменты и домкрат).
Технические характеристики. Под капотом Mitsubishi Lancer Evolution IX продольно расположен рядный четырехцилиндровый мотор серии 4G63 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и турбокомпрессором с удлиненным диффузором. При рабочем объеме 2.0 литра (1997 кубических сантиметров) отдача двигателя составляет 280 лошадиных сил мощности (при 6500 об/мин) и 355 Нм пиковой тяги (при 3500 об/мин). Сочетается он с 6-ступенчатой «механикой» и системой полного привода с межосевым дифференциалом (блокируется автоматически гидромеханической муфтой, управляемой электроникой) и активным задним дифференциалом, который позволяет направлять крутящий момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.
С такой технической составляющей японский спортседан разменивает первую сотню за 6.1 секунды, а способен разогнаться до 250 км/ч (это предельная скорость). За столь неплохие показатели приходится расплачиваться приличным расходом топлива: в смешанном режиме «девятый» Evo в среднем потребляет около 11 литров бензина на каждые 100 км (в городе – 14.6 литров, на трассе – 8.2 литров).
Стоит отметить, что для разных рынков мощность 2.0-литрового турбодвигателя несколько отличалась. Если на автомобилях для России и Европы отдача мотора достигает 280 «лошадей», то для США – 286 лошадиных сил, а для Японии и стран Азии – 291 сила (393 Нм тяги).
Компоновка ходовой части на «Эволюции» принципиально не меняется уже много лет. Спереди здесь установлены стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная подвеска. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Вовремя остановиться помогают тормоза Brembo с вентиляцией на всех колесах (на передних – четырехпоршневые суппорты и диски 320 мм, на задних – двухпоршневые и 300 мм соответственно).
Цены. На вторичном рынке не так уж просто найти «девятый» Mitsubishi Evolution Evo в «стоковом» состоянии. Cеданы Мицубиси Лансер Эво 9 можно приобрести по цене 500 000 – 600 000 рублей. Большинство автомобилей модернизированы своими владельцами, некоторые – значительно, поэтому стоимость некоторых экземпляров переваливает за миллион рублей. Стоит отметить, что список базового оснащения «Эволюций» включает в себя климат-контроль, четыре электростеклоподъемника, спортивные сиденья с комбинированной обивкой (кожа и алькантары), подушки безопасности, гидроусилитель руля, ABS и прочее оборудование.
Модификации. За свой короткий жизненный цикл Lancer Evolution девятой генерации успел обзавестись различными специальными версиями (в основном, созданными тюнинг-ателье). Больше всего в этом плане повезло жителям Великобритании – для них предлагались мощные модификации «заряженного» седана. Изначально там были доступны три модели с обозначением FQ-300, FQ-320 и FQ-340, где цифры указывают на показатели мощности.
Но набольший интерес вызывает самая производительная версия – FQ-360, оснащенная 2.0-лировым турбомотором мощностью 366 лошадиных сил (492 Нм пиковой тяги). Динамические показатели такой «Эволюции» впечатляют – 4.1 секунды до первой сотни, хотя максимальная скорость не намного выше – 253 км/ч. В плане внешнего вида отличия заключаются только в дизайне легкосплавных колесных дисков.
Седан Lancer Evolution IX MR FQ-360 при аналогичных параметрах отдачи отличается от предыдущей версии иными колесными дисками, заниженной подвеской, аэродинамическим обвесом и небольшими изменениями в интерьере.
Для остальных рынков различия между исполнениями «Эволюции» в девятом кузове заключались только в некоторых технических особенностях, колесных дисках, аэродинамическом обвесе, уровне оснащения и элементах интерьера.
Mitsubishi Lancer Evolution IX – спортивный полноприводный вариант модели Лансер 9, который выпускался в кузовах седан и универсал (только девятого поколения). Официальный старт продаж в Японии стартовал 3 марта 2005 года.
Версия Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для европейского рынка дебютировала на автосалоне в Женеве в тот же день, а для североамериканских покупателей авто представили на мотор-шоу в Нью-Йорке месяцем позже.
Главное направление модернизации
Основным изменением в Mitsubishi Lancer Evo 9 стало появление у 2,0-литрового мотора 4G63 уникальной технологии управления фазами газораспределения под названием MIVEC, а также более производительной турбины и промежуточного охладителя.
Это позволило увеличить отдачу движка на Ланцер Эволюшн IX до 291 л.с. и 392 Нм. При этом важно отметить, что характеристики двигателя, в зависимости от версии машины и ее целевого рынка, различаются.
Например, большинству европейцев достался только 280-сильный мотор, а вот англичане могли выбрать силовой агрегат разной степени форсировки (300, 320, 340 «лошадок»).
Внешние отличительные особенности
Если обычный Митсубиси Лансер 9 поколения, особенно в базовых комплектациях, выглядит довольно скромно и неприметно, то его «заряженную» модификацию Evo IX сложно не заметить в потоке.
Внешне Mitsubishi Lancer Evolution 9 щеголяет развитым аэродинамическим обвесом с расширенными крыльями, боковыми «юбками», массивным спойлером на крышке багажника, капотом с воздухозаборником, иной решеткой радиатора и агрессивными бамперами.
При этом отличить Evo IX от предшественника Evo VII не так-то просто, поскольку его экстерьер изменился незначительно. Дизайнеры и инженеры Mitsubishi чуть-чуть подправили бамперы, решетку и антикрыло, а также затемнили фары.
Пара слов об универсале
Универсал Mitsubishi Lancer Evolution 9 Wagon производился с сентября 2005 года и имел более прочный и крепкий кузов, по сравнению с седаном. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором (272 или 280 л.с.), который доступен в паре с 6-диапазонной механикой, либо с 5-ступенчатым автоматом. На российском рынке такую модель не продавали.
Подробнее о модели для России
В России седан Lancer Evo 9 предлагался с 280-сильным двухлитровым двигателем, пиковый крутящий момент которого равен 355 Нм. С места до сотни такой авто ускорятеся за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 250 км/ч.
Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для российского рынка получил спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, рулевое колесо Momo, климат-контроль, накладки на педали из алюминия и отделку центральной консоли «под карбон». Машина стала немного комфортнее, по сравнению с предшественником, если это словосочетание вообще применимо к Lancer Evo.
О ценах
На вторичном рынке предложений о продаже подержанных экземпляров Mitsubishi Lancer Evo IX предостаточно. Большинство автомобилей было модернизировано своими владельцами, поэтому разброс цен — колоссальный.
Часть машин стоит по 500-600 тысяч рублей, а некоторые образцы продаются по цене от 1,3 млн. рублей и выше, поскольку это уже серьезно тюнингованые экземпляры Лансер Эволюшн 9 с альтернативным обвесом, форсированным движком и модернизированной ходовой.
В октябре 2007 года стартовало производство нового Mitsubishi Lancer Evolution X, который доступен только в кузове седан.
История развития
3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый Mitsubishi Lancer Evolution IX. Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX, позже на один месяц.
Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинства от своих предшественников, приобретя новые улучшения.
Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов.
Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с.
Новый двигатель стал более динамичнее и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX — 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.
Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными.
Версии
Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах:
- RS — автомобильная версия «Rally Sport», применила пятиступенчатую коробку передач; в стандартном экземпляре была крыша из алюминия, пакет вспомогательных приборов, незамысловатый интерьер, титано-магниевая турбина, жидкокристаллический монитор, и имелась функция леворульного управления.
- GT – использовала пятиступенчатую коробку передач; своей комплектацией она схожа с RS, но с кое-какими особенностями версии GSR (главным образом в отношении интерьера).
- GSR — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых одна труба, пакет вспомогательных приборов, алюминиевая крыша, SAYC (Активная Система Устойчивости Курса) и двойное-дин радио (это почти что аналог системы USDM MR).
Evolution IX использовал в Англии разнообразные модели, непохожие по мощности. В самом начале существовали лишь три модели: FQ-320, FQ-300 и FQ-340, имеющие мощность приблизительно 320, 300 и 340 л.с. соответственно. Модель FQ-360 выпустили как наследника модели Evolution VIII FQ-400. Несмотря на то, что FQ-360 вырабатывала меньшую мощность, чем её предыдущая версия, она обладала значительным крутящим моментом, составляющим 363 Hм на 3200 об/мин. Отличались все модели тем, что работали исключительно на супер-неэтилированном бензине. А модель MR FQ-360 выходила небольшим тиражом, который был ограничен до 200 штук в год, когда Evolution IX была произведена в последний раз.
- FQ-300, 320, 340 — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса).
- FQ-360 — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, Ralliart Sports Meter Kit, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса), передний сплиттер из углеволокна, диски Speedline, выполненные из легких сплавов.
- MR FQ-360 — совсем новый турбинный наддув с титановыми плавниками из сплава алюминия, защита стекол, колёса, изготовленные из сплава Speedline Turini, более низкие пружинные рессоры Eibach (10 мм спереди/5 мм сзади), супер-неэтилированный бензин, интерьер IX MR.
4-е модели были в наличии в США. Каждая из моделей имеет идентичный 286 hp (213 kW) мотор.
- Standard — переоборудованная пятиступенчатая коробка передач, модель стандартного типа.
- RS — ралли-спорт, переоборудованная пятиступенчатая коробка, крыша из алюминия, минималистический интерьер, датчик пакет, отсутствует радио.
- SE — Special Edition, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами и отделкой под «черный бриллиант», HID-фары с объединенными противотуманными фарами, красного цвета сиденья Recaro.
- MR — шестиступенчатая коробка, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами, Bilstein monotube shocks, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, вихревые генераторы, датчик пакет, HID фары с соединенными противотуманными фарами, а также идентификационные индивидуальные знаки MR.
Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX: амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).
Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче.
Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой.