Mercedes-Benz M-класса не вызывал у нас теплых чувств: простенький дизайн, посредственные внедорожные характеристики, нестабильная подвеска. Однако испытание его заряженной версии — ML 55 AMG — не оставило от былой антипатии и следа
Mercedes-Benz M-класса не вызывал у нас теплых чувств: простенький дизайн, посредственные внедорожные характеристики, нестабильная подвеска… Однако испытание его заряженной версии — ML 55 AMG — не оставило от былой антипатии и следа.
2000 Mercedes-Benz ML 55 AMG
© Фото: AMG
Благодаря совершенно иному, нежели на обычных «эмках», переднему бамперу и расширителям колесных арок, машина выглядит агрессивнее. Плюс к тому здесь установлены другие капот, головная оптика, решетка радиатора и колеса (285/50R18 — не колеса, а катки!). Переоформлен и «тыл» автомобиля.
В салоне из видимых отличий — только белые шкалы приборов да огромный жидкокристаллический монитор на центральной консоли, позволяющий смотреть телепередачи, а также контролировать работу радиоприемника, CD-проигрывателя и навигационной системы, которая, кстати, на протяжении всего теста исправно вычисляла наше местоположение относительно Германии.
2000 Mercedes-Benz ML 55 AMG
© Фото: AMG
Обтянутая кожей баранка украшена деревянными вставками. Обиты мягкой матовой кожей и дверные панели и подлокотники. Запасное колесо находится не под днищем автомобиля, а в багажном отсеке. Хотя оно и «ортопедическое», места съедает достаточно много — 123 литра.
Скрытых отличий от базовой модели здесь куда больше. В первую очередь — мотор. Используя наработанные в автоспорте технологии, инженеры AMG «разогнали» пятилитровый двигатель от S-класса до 5,5 л. Вдобавок модернизирована кривошипно-шатунная группа и применен новый, усиленный распредвал. В итоге мощность возросла до 347 л.с., а максимальный крутящий момент составил 510 Н·м при 2800-4500 мин-1.
Не обошли вниманием и подвеску. Специальный комплект AMG включает более жесткие пружины и амортизаторы. Бороться с кренами призваны утолщенные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Рычаги теперь крепятся к кузову через усиленные сайлентблоки, что должно уменьшить рысканье автомобиля на дороге.
Дело за малым — выяснить, как проявляются все эти изменения на ходу.
Мотор у машины поистине пламенный! Чуть притапливаешь педаль газа, и стрелка тахометра в мгновение ока оказывается у красной зоны — поразительная отзывчивость. Причем совершенно неважно, соединен двигатель с трансмиссией или нет — в обоих случаях он раскручивается чрезвычайно легко.
2000 Mercedes-Benz ML 55 AMG
© Фото: AMG
Этот, с позволения сказать, джип может передвигаться со скоростью 235 км/ч. Не многие легковые автомобили показывают такую резвость! Разгон до сотни у ML 55 AMG занимает 6,8 секунды. Но и аппетит у него соответствующий: в городе — 20 литров на 100 км. Во время теста мгновенный расход топлива при динамичной езде достигал 45 л.
Очень неплохо ведет себя автоматическая пятиступенчатая коробка передач. (Кстати, такая же установлена на аэмгэшной «ешке», только без режимов power и economy.) Ей практически не требуется времени для раздумья, и передачи переключаются очень плавно. Когда же вы захотите вмешаться в работу «автомата», сделать это будет легко: достаточно подать на себя или от себя его селектор.
Надо только учитывать, что если вы проморгаете момент переключения на следующую передачу, «автомат» этого делать не станет, и вы, «уперевшись» в максимальные обороты двигателя, всем телом ощутите, как срабатывает ограничитель. У нас такое было. Не пристегнутый, сидящий посредине заднего дивана пассажир буквально уткнулся лбом в средний подлокотник передних сидений. В общем, при переходе в ручной режим нужно быть очень внимательным к оборотам двигателя.
Постоянный контроль над оборотами потребуется и на бездорожье. Если вам придется задействовать понижающую передачу, ни в коем случае не превышайте 1500 мин-1. В чем тут дело, непонятно, однако в инструкции по эксплуатации об этом написано здоровенными красными буквами. Хотя, что такому автомобилю делать на бездорожье — непонятно. Стихия ML 55 AMG — асфальтированное шоссе, а не тракторная колея вдоль свинарника. Конечно, при необходимости и там проехать можно, но осторожно — «эмки» ведь никогда не отличались проходимостью.
А что на шоссе? Странно, но измененная подвеска практически не улучшила стабильности автомобиля. Как и прежде, на нем страшно выжимать больше 180 км/ч. Возможно, будь наши дороги поровнее, мы бы и рискнули, но, увы, пришлось довольствоваться тем, что есть. Уже после 170-ти автомобиль начинает раскачиваться как продольно, так и поперечно. С учетом довольно высокой посадки, ощущения — не из приятных. Впрочем, отдадим должное, машина при этом идет четко по намеченной траектории. Секрет — параметрическое рулевое управление: с ростом скорости усилие на рулевом колесе возрастает, к тому же появляется четкий «ноль».
2000 Mercedes-Benz ML 55 AMG
© Фото: AMG
Информативные тормоза (передние — дисковые, вентилируемые; задние — вентилируемые) очень эффективно замедляют автомобиль, полная масса которого больше 2,5 тонны. С ними не страшно даже висеть у кого-нибудь на хвосте.
В целом ML 55 от AMG значительнее интереснее своих менее именитых собратьев. Однако избежать некоторых «болячек» ему не удалось. В первую очередь это касается устойчивости на высоких скоростях. Но если вы хотите получить совершенно нестандартные ощущения от езды — на внедорожнике, как на спортивном автомобиле — вам стоит познакомиться с такой «эмкой». Жаль, далеко не каждый может позволить себе подобную роскошь — автомобиль стоит 84 тысячи долларов, а это, считай, цена элитной квартиры в центре мегаполиса, с подземным гаражом и консьержкой. Придется собраться с духом…
Mercedes-Benz ML 55 AMG
Кузов – 5-дверный, цельнометал. • снаряж. масса, кг – 2230 • полная масса, кг – 2750 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4587/1833/1820 • база, мм – 2820 • макс. скорость, км/ч – 235 • время разгона до 100 км/ч, c – 6,8 • контрольный расход топлива, л/100 км: смешанный цмкл – 14,4 • двигатель – V8; рабочий объем, см3 – 5439; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 255/5500; система питания – впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, автоматическая • размер шин – 285/50R18 • подвеска колес – независимая • тормоза: передние – дисковые, вентилируемые; задние – дисковые • рулевое управление – с усилителем• цена, $ – 84000.
. Владею данным авто (точнее супруга) уже почти 5 лет.Машина была куплена с пробегом 165000км.(сейчас 201000)Средний расход по городу при езде в потоке 18 л на сотню. ну а если желаете побыстрее то извольте платить.На дороге чувствует себя комфорно .ускоряется без проблем дорогу держит на стандартных колёсах отлично умеренно жёстко и мягко.Салон приятный обилие дерева и приятная AMG панель радуют глаз.Теперь про обслуживание..ВЫ не поверите но запас прочности у машины просто чумовой (сборка немецкая ручная) .Были заменены диски по кругу стоимость за один диск 3000р.шаровые по 3500.плановая замена цепи с помпой и 38000р передние амортизаторы (оригинал AMG)- 8000р за штуку.остальное всё по плану и стоит обычных денег что и н а все машины(масла фильтра колодки).. НА 200000 тыщах умерла плавно коробка был удивлён ?? (финляндия на НГ плакала)разобрали все пригорело масло диски . прижал к стенке супругу оказалось что шлифовали на даче в поле с малым -развлекались застряли коробочку сожгли..общий капитальный ремонт 86000р. лопнули противотуманки 4000р за штуку(болезнь). Мотор от замены до замены кушает 2 литра масла (норма) начал сопливеть радиатор взял неоригинал немецкий 12500р замена 6000р (есть кое какие проблемки с его заменой) В общем хочу сказать что очень приятная машина единственно жаба душит на налог не в плане денег а в том плане что пойдут неизвестно куда. PS Машина дорейсталинговая. Рейсталин поинтереснее и меньше жрёт там коробка получше стоит да и климат уже вот и все отличия. при покупке везите к мастерам в сервис и смотрите внимательно. ь задние амортизаторы с пруж стоят 15000 р штука оригинал на заказ ждать неделю. Мотор не убиваемый!! PSS.но я больше люблю G. решил написать дополнение к своему отзыву по нескольким видам ремонта. 1 при сильном газе с места (лето сами понимаете) слышался лязг ,проблема -растянулась цепь раздатки (можно ездить ещё долго но тогда до кикдауна не давить тогда- зачем спрашивается 347 кобыл) цепь идёт вместе с шестернями стоит 18 тыщ оригинал замена с маслом 13000 руб 2. Заменял масла в мостах 3500р . 3 Шаровые по 2300руб замена- не помню. 4 начала поскрипывать задница проблема в сайленблоках на креплениях амортизаторов лечится просто шприц и масло. 5.воздушная помпа начала цокать и появился запах выхлопа—лечится просто снимается продувается чистится.(кстати звук её цоканья такой что кажется будто мотору пипец. приехали) 5 протянули подвеску на МL это стандартная операция но нужно сначала раскрутит смазать а потом всё затягивать, в некоторых сервисах тянут сразу, будьте готовы к тому он будет скрипеть как сволочь. а потом вообще кривым станет. 6 торсион 5000рублей за штуку я их не менял отдал в нагрузку новому хозяину. Итог пробег у машины составил 212000 с учётом уже дачных поездок вложения мои смотрите сами машина хорошая но нуждается при покупке в 100% диагностике. Cупруга, когда продавали, даже прослелизась и не пошла с ней прощаться -любила его он не подводил никогда. говорит что ей кажется что она его предала но Гранд SRT 8 (2006 гв)купленный на следующий день быстро удалил печаль и поправил настроение (эх женщины). Всем спасибо если есть вопросы пишите отвечу. отзыв о Гранде напишу позже но это ЧТО-ТО.
. решил написать дополнение к своему отзыву по нескольким видам ремонта. 1 при сильном газе с места (лето сами понимаете) слышался лязг ,проблема -растянулась цепь раздатки (можно ездить ещё долго но тогда до кикдауна не давить тогда- зачем спрашивается 347 кобыл) цепь идёт вместе с шестернями стоит 18 тыщ оригинал замена с маслом 13000 руб 2. Заменял масла в мостах 3500р . 3 Шаровые по 2300руб замена- не помню. 4 начала поскрипывать задница проблема в сайленблоках на креплениях амортизаторов лечится просто шприц и масло. 5.воздушная помпа начала цокать и появился запах выхлопа—лечится просто снимается продувается чистится.(кстати звук её цоканья такой что кажется будто мотору пипец. приехали) 5 протянули подвеску на МL это стандартная операция но нужно сначала раскрутит смазать а потом всё затягивать, в некоторых сервисах тянут сразу, будьте готовы к тому он будет скрипеть как сволочь. а потом вообще кривым станет. 6 торсион 5000рублей за штуку я их не менял отдал в нагрузку новому хозяину. Итог пробег у машины составил 212000 с учётом уже дачных поездок вложения мои смотрите сами машина хорошая но нуждается при покупке в 100% диагностике. Cупруга, когда продавали, даже прослезилась и не пошла с ней прощаться -любила его он не подводил никогда. говорит что ей кажется что она его предала но Гранд SRT 8 (2006 гв) купленный на следующий день быстро удалил печаль и поправил настроение (эх женщины). Всем спасибо если есть вопросы пишите отвечу. отзыв о Гранде напишу позже но это ЧТО-ТО. оценки ставил на свой вкус