Mobil 3309 — трансмиссионное масло с сюрпризом. Оно может быть в разной таре, выпускается в США и в Европе. Однако сходится одно: его автор — крупная американская корпорация Мобил, один из мировых лидеров в области производства ГСМ.
Описание продукта
У многих автомобилистов возникает путаница, а синтетика или минералка — это масло? Правы на самом деле и те, и другие. Это масло на минеральной базе, с добавлением присадок, доведенное до уровня синтетики.
Мобил 3309 выпускается в двух вариантах. Американское в синей канистре, (часто его принимают за минеральное), европейское в серой канистре, (оно считается синтетическим). По сути они отличаются только внешним видом канистры, артикулами. Основные свойства, допуски — одинаковые, составы по утверждению инженеров Мобил так же идентичны.
По мнению специалистов есть версия, что для рынка США это масло не «дотягивает» до синтетики и считается минеральным, для рынка Европы, где требования менее жесткие, параметров хватает для того, чтобы считаться синтетикой.
Внешне этот продукт красного цвета. Он имеет стабильную вязкость и текучесть, которая позволяет использовать его круглый год. Он не густеет в морозы, не разжижается в жару. Легко и быстро прокачивается, распределяется, обеспечивая равномерное смазывание и защиту от износа.
Содержит комплекс антикоррозийных, антипенных присадок. Обеспечивает плавность переключения передач. Защищает систему от ржавления, от образования отложений. Само масло стойко к окислению, к разрушению. Служит долго, может использоваться в течение длительного срока. Щадяще относится к разнообразным уплотнительным материалам, не разрушает их. Благодаря этому снижается риск протечек.
При использовании этого масла стабилизируется работа коробки передач. Скорости переключаются плавно, мягко, без рывков и заминок. В целом трансмиссия работает бесшумно и без перебоев.
Область применения
Используется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Также, по отзывам автомобилистов, годится для заливки в ГУР при наличии соответствующих допусков.
Рекомендовано производителями Toyota, Lexus, Ford, VW, Audi, Saturn General Motors.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Вязкость сСт при 100 °С: | 7,1 |
Вязкость сСт при 40 °C: | 33 |
Вязкость сП при -40 ºC (-40 ºF): | 13000 |
Индекс вязкости: | 181 |
Температура вспышки: | >185 °С |
Температура застывания: | Одобрения, допуски и спецификации |
Превосходит требования или соответствует им:
Согласно данными ExxonMobil, соответствует следующим уровням качества:
- Audi G-055-025-A2;
- Saturn GM9986195;
- Toyota Тип T-IV;
- Audi G-055-025-A2.
Форма выпуска и артикулы
Mobil ATF 3309 (производство США, синяя канистра):
- артикул 112610 0,946 л;
- артикул 98GX57 0,946 л;
- артикул 98LF46 0,946 л;
- 071924252219 0,946 л;
Mobil ATF 3309 (производство Евро Союз, серебристая канистра):
- артикул 152680 20 л;
- артикул 150272 20 л;
- артикул 152584 208 л.
Преимущества и недостатки
Превосходные технические характеристики трансмиссионного масла Мобил ATF 3309 обеспечивают его популярность среди автомобилистов во всем мире. Вот его преимущества:
- равномерное, качественное смазывание, обеспечивающее бесшумную работу и мягкое переключение скоростей;
- отличные антифрикционные свойства;
- обеспечение отличной беспроблемной управляемости транспортным средством;
- качественная защита деталей от износа, продление ресурса коробки передач;
- длительный срок службы масла, высокая стойкость к окислению и деструкции;
- высокий индекс вязкости, обеспечивающий стабильные свойства при высоких и низких температурах;
- стойкость к пенообразованию;
- защита от возникновения коррозии, ржавчины;
- совместимость с любыми полимерными уплотнительными материалами.
Эти положительные качества многократно подтверждены результатами тестов и лабораторных исследований, а также отзывами автомобилистов. Недостатков при правильном применении возникнуть не должно.
Инструкция по применению
Замена Мобил АТФ 3309 производится в соответствии с рекомендациями производителя. Либо – по состоянию коробки передач. Если возникают проблемы в ее работе, скорости переключаются «со скрипом», стоит сменить масло.
В крайнем случае может смешиваться с аналогами, однако без особой необходимости делать этого не стоит. Все свойства продукта сохраняются только в чистом, неразбавленном виде.
Как отличить подделку
Из-за того, что масло выпускается в двух вариантах, многие начинают подозревать его в подделке. Поэтому стоит знать, как выглядит оригинал в обоих вариантах:
- Mobil 153519 (Европа). Светлая, серебристо-серая канистра с черной крышкой. Крышка более плоская.
- Mobil 112610 (98LF46, 98GX57, 071924252219) (США). Темно-синяя канистра с синей же крышкой. Крышка более вытянутая.
Стоит изучить описания обоих масел на официальном сайте, любые отличия от этого должны вызывать сомнения в подлинности. Стоит отказаться от покупки и при наличии повреждений, следов вскрытия, явных дефектов упаковки, при низком качестве исполнения канистры. Также нелишним будет знать артикул (каталожный номер) и покупать только у официальных распространителей.
Видео
Отзывы
Владислав, 42 года
Хорошее масло для акпп, все работает стабильно и без сбоев, скорости переключаются плавно, зимой не замерзает. По цене дороговато, но вполне себя окупает.
Никита, 30 лет
Лью третий год (у меня Тойота). Никаких проблем. Зимой все работает стабильно с первых минут. Летом тоже. С другими маслами после некоторого времени коробка становилась как ватная, скорости переключались с заминками. Теперь все нормально.
Ян, 36 лет
Лить однозначно! У меня оно и в коробке, и в гидроусилителе. Все работает как часы. Рекомендую.
Митя, 28 лет
Заливаю в не очень новый Лексус. По качеству все устраивает, по цене тоже. Трансмиссия работает как новая, передачи переключаются без проблем. Вязкость хорошая, зимой проблем при запуске не возникает.
Подошло время замены жижи в автомате. Начал изучать этот вопрос.
Судя по документам найденным на oil-club.ru ATF GM 93160393/OPEL 1940771 и Mobil ATF 3309 одно и тоже.
Начал его искать и нашел на exist, целых три варианта:
Mobil ATF 3309 арт. 112610 США
Mobil ATF 3309 арт. 98GX57 США
Mobil ATF 3309 арт. 153519 ЕС
Это все одно и тоже или все-таки есть отличия по составу?
Масло трансмиссионное Минеральное 0.946 л
Место применения:АКПП
OEM: Ford WSS-M2C 924-A, Toyota JWS 3309, Toyota T-III, Toyota T-IV, VW G 055 025 А2
Масло трансмиссионное Минеральное 0.946 л
Место применения: АКПП
OEM: Ford WSS-M2C 924-A, Toyota JWS 3309, Toyota T-III, Toyota T-IV, VW G 055 025 А2
Масло трансмиссионное Синтетическое 1 л
Место применения: АКПП
OEM: Ford WSS-M2C 924-A, Toyota JWS 3309, Toyota T-IV, VW G 055 025 А2
FakeHeader
Recommendations
Comments 19
3309 арт. 153519 можно сейчас купить на 15% дешевле, чем 112610 и 98GX57 — нашёл в удобном месте за 527р против 600р. Ранее заливал (менял частично) именно 98GX57, осталось пара литров.
Можно ли смешивать? Сам думаю, что можно.
Все выше перечисленное в посте можно смешивать без проблем, отличаются только упаковки.
Не менял масло ещё?
Нет пока, деньжата на другое понадобились. Чуток позже буду менять к нг ближе. Но звонил в мобиль в службу тех поддержки, дык вот инженер говорит что в бутылках по всем артикулам залито одно и тоже, и как я раньше говорил это все минералка с синтетическими добавками догнанная до параметров синтетики. Кстати он порекомендовал оригинальную жижу лить от gm, а то что грят мол одно и тоже сказал слухи. Мобил не льется в канистры GM.
Тоесть сам мобил говорит лейте лучше GM?) я все сэкономить хотел а то оригинал уж дорого оч.
Не понятно они взаимо заменяемы или нет .
А теперь че делать?🤦🏼♂️😂
Ну, что gm, что мобил оно все под один стандарт подогнано JWS 3309. У мобил ед это коэфф теплового расширения не линейный, за счет этого уровень сложно подогнать. Но народ льет и вроде все норм. Надо поинтересоваться у сменивших жижу.
Тоесть сам мобил говорит лейте лучше GM?) я все сэкономить хотел а то оригинал уж дорого оч.
Не понятно они взаимо заменяемы или нет .
А теперь че делать?🤦🏼♂️😂
Инженер говорил, что оригинал лучше в связи с гарантийными обязательствами, GM. А так если обратиться к инженерам по подбору жижи в акпп GM все как один скажут только спец. жидкость GM. У них у всех в каталогах так и написано, что у мобила, что у кастрола, что у шелл.
Ещё читал что если брать в учёт то что коробка АЙСИН у нас, то на их сайте есть инфа что можно лить туда айсин атф масло …
Вот кстати да, там я еще не был сейчас залезу погляжу.
С Oleg328 у нас завязался не шуточный кухонный спор о том, одинаковы ли ATF жидкости Aisin, Toyota T-IV, Mobil 3309, Volvo 1161540. Ведь действительно, логика и куча пользователей в интернете указывает, на то что это одинаковые жижи. Есть ролики где говорят, о том что разницы нет. В этой массе хаоса даже есть экзотические отверточные тесты. Смех. Все это на фоне отсутствия четких данных от производителей. Каждый верит в свою религию или ценам. Не хотят производители чтобы вы все знали.
Поскольку, мы-планктон, люди не отягощенные, за 10 минут детективного расследования превращаем в сносную таблицу, где можно увидеть кто прав, а кто нет.
Полная таблица включая данные по альтернативным производителям:
docs.google.com/spreadshe…8ktvEKNg/edit?usp=sharing
Исходя из перепроверенных данных можно сказать, что объявленные параметры крайне близки в отличие от альтернативных продуктов, но все же параметры чуток отличаются. Они очень похожи. У Мобила и Тойоты вообще одинаковая упаковка. Но все же небольшая разница есть.
PS.
А есть еще и IDEMITSU ATF TYPE-TLS 10106042K, который очень похож на Toyota Type IV
Volvo XC90 2005, двигатель бензиновый 4.4 л., 315 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Volvo XC90, 2005
Volvo XC90, 2007
Volvo XC90, 2008
Volvo XC90, 2005
Смотрите также
Комментарии 115
А что всё таки можно сказать про IDEMITSU ATF TYPE-TLS 10106042K ? Его кто то заливал?
В Японии есть завод Эксен Мобил по производству масел и на этом заводе делают масла для Тойоты и Айсин. Кто не верит можете посмотреть расположение заводов мобил в интернете.
мне вот что еще в голову пришло:
судя по VIDA TF80 требует масло пожиже и помоднее на более новых машинах.
но если она не установлена на XC90. если на XC90 — то сойдет и 1161540, которое есмь древний довольно допуск Т-4 (1997год, кажется).
логично предположить, что на XC 90 минимум хитроумных настроек коробки и туда спектр заливаемого может быть пошире?
Все в рамках допуска JWS-3309. Вязкость жестко не нормируется у АТФ, эти параметры все завязаны исключительно на вязкости (и как следствие базы, из которой изготовлено масло).
А вот что производитель не пишет, но использует для достижения наиболее важных для АТФ гидравлических и фрикционных свойств, которые как раз обеспечивают требования допуска JWS-3309, это пакет присадок.
Парни, а кто что скажет об этом масле для акпп? Знаю точно, что в скандинавских странах много кто в акпп вольво его льют.хотелось бы услышать, кто конкретно с ним сталкивался.
Есть такие, кто и у нас ездят! Например Jeccka. И ещё несколтко человек на s80 его заливали. По характеристикам очень похоже на оригинал, полусинтетика. Смущают только старые допуски и отсутствие даже T-IV.
Есть ещё новое Neste Multi ATF, которое имеет все необходимые допуски (T-IV, volvo 1161540) но очень уж жидкое (по сути ближе к T-WS) и где-то читал что не рекомендуют лить в 80е Айсины? 6 ступеней.
На основании собственного опыта могу сделать свое гениальное заключение и его смысл в том, что все масла разные!
Поясню- была вибрация внатяг, после того, как стало понятно, что дело в бублике, решил попробовать устранить проблему сменой жидкости акпп (ездил на петроканаде), меняю петру на новую (пробег 30т.)- ноль реакции, меняю петру на равенол т4- хоп, вибраций меньше, но еще есть, меняю равенол на тойоту т4- вибраций почти нет, очень редко проскакивают, оттого и ремонт гт откладываю.
Вывод?
Лучшее масло акпп- оригинал, уверен, но он ссука дорогой, я и так на масле потратился.
пысы: кому равенол т4 10 литров, пробег 25 км (не тысяч), отдам в пол цены (охеренное масло лучше оригинала 146%)
Я каждые 20 тык сливаю Toyota T-IV. Могу отдать бесплатно если надо кому )))))
И еще с мотора Mobil 1 0w-30 каждые 10 тык сливаю. Тоже могу поделиться. По официальной версии на нём еще десятку можно ездить )))))
Еще есть ГУР, тормозуха и антифриз. Фильтра еще могут походить )))))
очки не помешают однозначно, пробег 25 километров, такое есть?!
Извиняюсь. Подумал почему-то, что тысячи откинул (как многие сейчас делают).
Прикол приколом, а некоторые не гнушаются такое масло залить. Т.к. коробочное с пробегом 20к по виду практически от нового не отличается (если из чистой коробки слито).
принято.
жаль выбрасывать, масло то реально новое и не дешевое ни разу, а получается б/у масло, жесть.
Да, специфичный товарчик. Но реально может кто и возьмёт, если не дорого.
То что я выше написал это я не придумал. Реально люди льют такое масло с пробегами 20 тысяч, не то что 20 км. Правда в тех примерах которые я знаю они его конечно не покупали 🙂 И если масло по 100-200 тысяч не меняное и за новое жаба душит платить, то уж лучше такое залить. Так-то если подумать.
На основании собственного опыта могу сделать свое гениальное заключение и его смысл в том, что все масла разные!
Поясню- была вибрация внатяг, после того, как стало понятно, что дело в бублике, решил попробовать устранить проблему сменой жидкости акпп (ездил на петроканаде), меняю петру на новую (пробег 30т.)- ноль реакции, меняю петру на равенол т4- хоп, вибраций меньше, но еще есть, меняю равенол на тойоту т4- вибраций почти нет, очень редко проскакивают, оттого и ремонт гт откладываю.
Вывод?
Лучшее масло акпп- оригинал, уверен, но он ссука дорогой, я и так на масле потратился.
пысы: кому равенол т4 10 литров, пробег 25 км (не тысяч), отдам в пол цены (охеренное масло лучше оригинала 146%)
Вибрация была внатяг примерно на 1400-1500 об/мин перед переключением передачи вверх? Точно такая же была проблема у друга с коробкой TF-80, и там тоже была петроканада. И тоже приговаривали бублик, но после смены масла на оригинал вибрации ушли)
На основании собственного опыта могу сделать свое гениальное заключение и его смысл в том, что все масла разные!
Поясню- была вибрация внатяг, после того, как стало понятно, что дело в бублике, решил попробовать устранить проблему сменой жидкости акпп (ездил на петроканаде), меняю петру на новую (пробег 30т.)- ноль реакции, меняю петру на равенол т4- хоп, вибраций меньше, но еще есть, меняю равенол на тойоту т4- вибраций почти нет, очень редко проскакивают, оттого и ремонт гт откладываю.
Вывод?
Лучшее масло акпп- оригинал, уверен, но он ссука дорогой, я и так на масле потратился.
пысы: кому равенол т4 10 литров, пробег 25 км (не тысяч), отдам в пол цены (охеренное масло лучше оригинала 146%)
ситуация один в один, в итоге после того как прогнал 12 литров оригинала, через 100 км вибрация, которая была при малом натяге, полностью исчезла.
да, была петроканада, мое мнение- она не подходит!
нужно попробовать прогнать оригинал, если вибрации изчезнут- для меня изчезнет вопрос о маслах акпп)
ну вот и я об этом. тоже какое то время ездил на петроканаде, в итоге вибрация при малом натяге ни куда не делась, потом прогнал оригинал и как рукой сняло, для себя вывод сделал.
У масла айсин банка по форме как у петроканады 🙂