1 поколение, 1951–1955
О производстве своего первого внедорожника инженеры Toyota задумались в конце сороковых годов прошлого века, а в 1950 началась разработка такого автомобиля. Спустя год появился на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep. Новинка была создана, прежде всего, для военных целей.
Внедорожник, движимый 3.4-литровым мотором мощностью 85 л.с., получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и блестяще показывал себя на бездорожье. Пару силовому агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП. Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.
2 поколение, 1955–1960
При создании второй генерации внедорожника специалисты «Тойоты» делали упор на повышенный комфорт и более симпатичную, гражданскую внешность. Линии экстерьера стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондиционером и отопителем.
Под капотом авто поначалу находился двигатель от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125.
С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами.
3 поколение, 1960–1984
Следующее поколение Land Cruiser внешне осталось примерно таким же, как его предшественник – настолько удачным оказался дизайн.
В техническом же плане изменений было больше. Во-первых, наконец-то появилась понижающая передача, а во-вторых в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.
«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 40-ой производился на протяжении 24 лет.
4 поколение, 1967–1979
В «Крейсере» 55-ой серии особое внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде построенный на прочной раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.
Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.
5 поколение, 1980–1989
Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.
Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали в себе по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».
В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.
6 поколение, 1984
Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером». Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado. К 1990 году «Прадо» стал самостоятельной моделью.
В модернизированном виде автомобиль выпускается до сих пор. Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)
7 поколение, 1990–1997
Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний вид с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.
На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого. За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок». Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.
8 поколение, 1998–2007
Публичный дебют Land Cruiser 100 состоялся в 1997 году, а уже в 1998-ом на него стояли очереди в автосалонах. Спустя почти 50 лет с появления первого внедорожника Toyota инженеры не отобрали у Land Cruiser ни капельки надежности. В его основе по-прежнему была рама, правда, уже совсем другая, с современными ударопоглощающими элементами, но не менее крепкая.
По сравнению с LC 80, была перенастроена независимая подвеска всех колес и тормоза, был снижен уровень шума и вибраций, а так же появились новые моторы. Теперь гамма силовых агрегатов была представлена бензиновыми рядной «шестеркой» 4.5 и V8 4.7, а так же дизельными моторами 4.2 в атмосферном варианте, с турбиной и с двумя турбинами мощностью 131, 204 и 250 л.с. соответственно. Агрегатировались двигатели 4-диапазонной АКПП или 5-скоростной МКПП.
Особняком в модельном ряду стоял Land Cruiser Cygnus, имевший самое богатое оснащение и измененный дизайн передка. В 2003 году был произведен рестайлинг, и «сотый» обзавелся новой оптикой и бамперами, а так же иной отделкой салона.
Внедорожник Тойота Ленд Крузер 200 2020 уже успел зарекомендовать себя на рынке как надежный и комфортабельный автомобиль. Но чтобы сделать его еще успешнее и вывести положительные качества на новый уровень, производитель решил осуществить рестайлинг модели. Новинка предлагается покупателям в нескольких комплектациях. Самую дешевую из них – Комфорт с бензиновым двигателем и АКПП – можно приобрести за 3 958 000 рублей. За максимальную версию Executive Lounge потребуется отдать порядка 6 044 000 рублей. Технические характеристики авто полностью соответствуют стандартам современного внедорожника. В движение машину приводят 4,5-литровый «дизель» и 4,6-литровый бензиновый двигатель. В борьбе за первые строчки в сегменте данной модели будут противостоять такие авто как Mercedes-Benz GLS, Land Rover Discovery и Chevrolet Tahoe.
Тойота Ленд Крузер 200 2020 имеет новый кузов, на фото заметно, что в его экстерьере преобладает функциональность и практичность. Узнать комплектации и цены, а также технические характеристики можно у официального дилера. Модель стала выглядеть современнее и проще благодаря тому, что разработчики устранили лишние детали, которые перегружали внешность предыдущих версий.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен спереди подвеской независимого типа с двумя рычагами, сзади же стоит неразрезной мост с четырьмя продольными тягами. На фронтальной и задней части присутствуют стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость. Они предотвращают уклонение кузова при движении и способствуют улучшению устойчивости на шоссе, а также повышают проходимость в условиях бездорожья. Водитель может настраивать шасси самостоятельно посредством переключателя, находящегося в салоне. Внесенные изменения коснутся также тормозной системы и системы распределения крутящего момента.
Внедорожник передвигается посредством следующих силовых установок:
- 4,5-литрового V-образного дизельного агрегата мощностью в 249 лошадиных сил. Он оснащен турбиной, восемью цилиндрами и системой прямого впрыска горючего Common-rail. Работая в паре с 6-скоростной автоматической коробкой передач, движок дает возможность достичь 210 км/ч и проехать первые 100 км за 8,9 секунды. Экологический тип мотора – Euro 5. Выброс диоксида углерода не превышает 270 г/км. При езде в городских условиях не требует больше 12 литров на 100 км пробега, а на трассе потребление топлива меньше на три литра.
- 4,6-литрового 309-сильного бензинового двигателя с восемью цилиндрами и распределенным впрыском горючего. В тандеме с коробкой-автоматом он обеспечивает разгон до 195 км/ч и преодоление дистанции от 0 до 100 км за
8,6 секунды. В городе мотор расходует до 18,2 литра на 100 км пройденного пути, а в смешанном цикле – не больше 13,9 литра.
Вместимость багажного отделения составляет 909 литров, а емкость бака для горючего равна 93 литра. Максимальная грузоподъемность достигает 765 килограммов. Что касается габаритов, то новинка может похвастаться следующими размерами:
- длина – 4,95 метра;
- ширина – 1,97 метра;
- высота – 1,95 метра.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | AT (6) |
Движок, объем в литрах | 4.46 |
Разгон от 0 до 100, с | 8.9 |
Клиренс, см | 22.5 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 1950 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 285 |
Вес автомобиля, кг | 2510 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 650 |
Тип мотора | V-образный, 8-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | Дизель |
Наличие турбины | Есть |
Расход в городе, л (на 100 км) | 11.9 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 9 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 9.9 |
Начало продаж
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 2020 уже доступен для заказа на отечественном рынке. Благодаря своим внутренним и внешним изменениям, он обязательно получит достойный спрос.
Комплектации и цены
Комфорт
Начальная комплектация Комфорт с дизелем под капотом и автоматической коробкой передач обойдется покупателям в 3 999 000 рублей. Вариант с бензиновым агрегатом стоит 3 958 000 рублей. Здесь присутствуют подушки безопасности (фронтальные и боковые) для водителя и пассажира переднего кресла, а также система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения и другие функции безопасности.
Сборка предусматривает наличие следующих опций:
- 17-дюймовых легкосплавных дисков;
- многофункционального рулевого колеса, обитого кожей;
- заводскую тонировку фронтальных и задних окон;
- базовой аудиосистемы;
- теплозащитного остекления;
- подогрева заднего стекла;
- цветного многофункционального экрана;
- запуска двигателя с помощью кнопки;
- тканевой обивки салона;
- передних и задних разделительных подлокотников;
- бесключевого доступа в автомобиль;
- электрических стеклоподъемников на всех окнах;
- активного подголовника.
Элеганс
Для приобретения следующей комплектации Элеганс с бензиновым мотором придется отдать 5 040 000 рублей, а за вариант с дизелем – 4 875 000 рублей.
Она дополнена следующим функционалом:
- 18-дюймовыми шинами;
- противотуманками с LED-наполнением;
- функцией автоматического затемнения салонного зеркала;
- четырехзонной климатической установкой;
- фронтальными и задними датчиками парковки;
- более широким диапазоном регулировки передних сидений;
- аудиосистемой с шестью динамиками.
Престиж
Комплектацию Престиж с дизелем под капотом и АКПП можно купить за 5 304 000 рублей, а с бензиновым двигателем – за 5 139 000 рублей. Покупатель получит помимо базовых функций подсветку салона, электрический привод крышки багажника, холодильную установку в подлокотнике, четыре камеры панорамного обзора, девятидюймовый цветной дисплей.
Люкс Safety
Комплектация Люкс Safety с дизелем, АКПП и пятью посадочными местами в салоне доступна для заказа за 5 558 000 рублей. Цена версии с бензиновым агрегатом составляет 5 421 000 рублей. В этой версии авто может быть представлен в семиместном исполнении. Она обладает слежкой мертвых зон на дороге, круиз-контролем, который отслеживает расстояние авто, идущего спереди, мониторингом усталости водителя и системой слежения за дорожными знаками.
Executive
Стоимость комплектации Executive варьируется от 5 710 000 до 5 844 000 рублей. Схожая с ней по оснащению комплектация TRD стоит от 5 770 000 до 5 914 000 рублей. Они включают в себя кресла с вентиляцией, двадцатидюймовые шины, водительское кресло с запоминанием положения, шторку багажника, накладки на бампера и люк с электрическим приводом.
Особняком стоит версия TRD, которая с бензиновым мотором уходит от дилера по цене 5 914 000 рублей. В дизельном исполнении цена повышается до 5 770 000 рублей. В качестве дополнительного оборудования можно выделить электрический отопитель и систему помощи при повороте на бездорожье — Off-Road Turn Assist.
Executive Lounge
Максимальная комплектация Executive Lounge с дизелем реализуется за 6 044 000 рублей, а с бензиновым мотором – за 5 910 000 рублей. Она имеет помимо всех вышеперечисленных опций специальные накладки на бамперы, светодиодные огни с функцией затемнения, оригинальную прострочку кресел и дверных панелей, премиальные отделочные материалы, всевозможные современные системы безопасности.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TD TRD | 4.46 | диз. | 249 | AT | 8.9 | 650 | 4х4 | 210 | 11.9 | 5 771 000 |
TD Executive Lounge | 4.46 | диз. | 249 | AT | 8.9 | 650 | 4х4 | 210 | 11.9 | 6 045 000 |
TRD | 4.61 | бенз. | 309 | AT | 8.6 | 439 | 4х4 | 195 | 18.1 | 5 915 000 |
Executive Lounge | 4.61 | бенз. | 309 | AT | 8.6 | 439 | 4х4 | 195 | 18.1 | 5 911 000 |
Элеганс | 4.61 | бенз. | 309 | AT | 8.6 | 439 | 4х4 | 195 | 18.1 | 3 959 000 |
Престиж | 4.61 | бенз. | 309 | AT | 8.6 | 439 | 4х4 | 195 | 18.1 | 5 140 000 |
Executive | 4.61 | бенз. | 309 | AT | 8.6 | 439 | 4х4 | 195 | 18.1 | 5 711 000 |
TD Комфорт | 4.46 | диз. | 249 | AT | 8.9 | 650 | 4х4 | 210 | 11.9 | 4 000 000 |
Люкс Safety (5 мест) | 4.61 | бенз. | 309 | AT | 8.6 | 439 | 4х4 | 195 | 18.1 | 5 422 000 |
Люкс Safety (7 мест) | 4.61 | бенз. | 309 | AT | 8.6 | 439 | 4х4 | 195 | 18.1 | 5 374 000 |
Элеганс | 4.61 | бенз. | 309 | AT | 8.6 | 439 | 4х4 | 195 | 18.1 | 4 876 000 |
TD Престиж | 4.46 | диз. | 249 | AT | 8.9 | 650 | 4х4 | 210 | 11.9 | 5 305 000 |
TD Executive | 4.46 | диз. | 249 | AT | 8.9 | 650 | 4х4 | 210 | 11.9 | 5 845 000 |
TD Люкс Safety (5 мест) | 4.46 | диз. | 249 | AT | 8.9 | 650 | 4х4 | 210 | 11.9 | 5 559 000 |
TD Люкс Safety (7 мест) | 4.46 | диз. | 249 | AT | 8.9 | 650 | 4х4 | 210 | 11.9 | 5 539 000 |
TD Элеганс | 4.46 | диз. | 249 | AT | 8.9 | 650 | 4х4 | 210 | 11.9 | 5 041 000 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Дизайн
Разработчики не стали кардинально переделывать внешность обновленного внедорожника Тойота Ленд Крузер 200 2020, но благодаря удачным точечным изменениям у них получилось сделать экстерьер современнее, изящнее и привлекательнее:
- Фронтальная часть преобразилась сильнее всего. Она приобрела другие, более суженные оптические приборы, но с большим числом LED-ламп, а также переделанную радиаторную решетку, которая расчерчена тремя крупными горизонтальными перемычками. Рельефный капот теперь находится выше по сравнению с прошлой версией.
- Сбоку автомобиль поменялся несущественно, разве что боковые панели увеличились в размерах. Привлекают взгляд выпуклые арки колес, заполненные колесными дисками с уникальным дизайном. Оборудованы укрупненные внешние зеркала, ставшие практичнее.
- Корма сделана в типичном для кроссовера стиле. Выделяются аэродинамический козырек, находящийся над окном, увеличенная крышка багажного отделения с декоративными накладками и логотипом компании посередине. Установлены новые красивые габаритные фонари.
Производитель также хорошо потрудился над внутренней архитектурой новинки, уделив внимание совершенствованию качества отделочных материалов и техническому оснащению. Это позволило повысить и без того высокий уровень комфорта и безопасности.
Конкуренты
Рестайлинговый внедорожник Toyota Land Cruiser 200 2020 поборется за лидерство в своем сегменте со следующими моделями:
Видео
В салоне Land Cruiser изменениям подверглась центральная часть приборной панели. Также в автомобиле теперь доступен подогрев руля. Комбинация приборов имеет систему подсветки Optitron с делениями шкал бирюзового цвета, в ней добавился 4,2" многофункциональный цветной TFT-дисплей высокой четкости, отображающий как основную информацию, так и подсказки навигационной системы. Кроме того, на панели приборов появился индикатор экологичного режима вождения «Eco». Передние сиденья с новой отделкой из перфорированной кожи и возможностью сохранения регулировок в 8 направлениях оснащаются системой вентиляции для обогрева или охлаждения. Доступен четырехзонный климат-контроль с пылезащитным фильтром, а в топовом исполнении — электропривод верхней створки багажника, богатый комплекс систем помощи водителю и многое другое.
Новый бензиновый двигатель V8 объемом 4,6 литра имеет цепной привод, двойную электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i, впускной коллектор изменяемой геометрии и располагает мощностью 309 л.с. (при 5500 об/мин) и крутящим моментом 439 Нм (при 3400 об/мин). Данный силовой агрегат пришел на смену прежней V-образной «восьмерке» объемом 4,7 л (288 л.с.), что позволило улучшить динамику — теперь на разгон до 100 км/ч бензиновый LC 200 тратит не 9,2 сек., а 8,6 сек. Что касается дизельного двигателя, то он остается прежним. Это V8 объемом 4,5 л с непосредственным впрыском под давлением Common Rail и интеркулером — в спецификации для российского рынка он выдает 235 л.с. мощности и крутящий момент 615 Нм, на разгон до «сотни» потребуется 8,9 сек.
Ходовая часть Land Cruiser включает переднюю независимую подвеску на двух рычагах с каждой стороны, неразрезной задний мост с четырьмя продольными тягами и поперечной тягой. Спереди и сзади установлены управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости системы KDSS: они препятствуют кренам и улучшают устойчивость на шоссе или, напротив, делают ходы подвески максимальными, чтобы исключить диагональное вывешивание для лучшей проходимости на бездорожье. Система выбора настроек шасси позволяет водителю выбирать варианты «дороги» (песок, скальник, снежный наст, каменистый грунт) с помощью переключателя, расположенного в салоне, в зависимости от решения водителя меняются настройки в тормозной системе и системе распределения крутящего момента.
Десять подушек, натяжители ремней, активные подголовники служат надежным залогом безопасности водителя и пассажиров при столкновении. В качестве функций безопасности также служат: система Pre-Crash, уже упомянутая система кинетической стабилизации кузова (KDSS) и антиблокировочная система торможения для всех типов местности (Multi-terrain ABS), включая систему помощи движения на крутых подъемах и спусках. Возможности рулевого управления расширены установкой системы помощи в поворотах, которая обеспечивает уверенную управляемость в сложных виражах на любом типе покрытия. Система кругового обзора способна распознавать не только множество реальных опасностей, но и дорожные знаки. Кроме того, в состав оборудования входят: активный круиз-контроль, передний и задний парктроники, функция автоматического дальнего света, адаптивный свет и другое.
По-прежнему оставаясь настоящим рамным внедорожником, Land Cruiser задает новый уровень технического совершенства, чему в немалой степени послужил плановый рестайлинг. В 2014 году была предложена лимитированная версия флагманского внедорожника Brownstone, которая имеет характерные отличия в экстерьере и интерьере, а также расширенный пакет опций и ассистентов водителя. В том же году производитель предложил российским покупателям новую, немного урезанную по части оборудования, базовую комплектацию «Престиж» по цене менее 3 млн. руб. А в 2015 году состоялся второй рестайлинг LC200.