No Image

Момент затяжки гбц ваз 2108 в ньютонах

СОДЕРЖАНИЕ
746 просмотров
21 января 2020

Двигатель

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайки болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка болта крепления передней опоры двигателя

Гайка болта крепления левой опоры двигателя

Гайка крепления кронштейна левой опоры к двигателю

Гайка болта крепления задней опоры двигателя

Гайка болта крепления кронштейна задней опоры к двигателю

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Датчик контрольной лампы давления масла

Гайки крепления карбюратора

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Болт крепления крышки фиксаторов

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Гайка крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки заднего хода

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

Пробки заливного и сливного отверстий

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт крепления телескопической стоики к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Гайка крепления растяжки

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка подшипников ступиц передних колес

Болт крепления колеса

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступиц задних колес

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

Болт крепления тормоза к поворотному кулаку

Болт крепления заднего тормоза к оси

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка соединений тормозных трубопроводов

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Читайте также:  Ssangyong actyon 2013 отзывы

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Контргайка тяги рулевого привода

Гайка крепления шарового пальца тяги

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, для которой необходимы определенные навыки и некоторый опыт. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, во время этих работ меняется прокладка и регулируется момент затяжки ГБЦ: ВАЗ 2109 в нашем случае. Чтобы регулировка была выполнена правильно, нужно неукоснительно следовать инструкции. При грамотном подходе, вы благополучно проведете регулировку, добившись желаемого результата.

Основная масса сегодняшних авто не нуждаются в подтяжке болтов головки, но на ВАЗ 2109, она требуется хотя бы для прохождения ТО.

Если начала скапливаться влага в тех местах, где соприкасается блок с цилиндрами, то это верный признак того, что требуется неотложная подтяжка болтов. Влага в вышеупомянутых местах это признак утечки смазки. Основные причины затяжки болтов это:

    повреждение ГБЦ из-за перегрева мотора;

Головка блока цилиндров

  • утрата герметичности прокладки головки блока цилиндров;
  • пройден определенный в инструкции километраж.
  • Регулировка момента затяжки болтов

    Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.

    Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.

    Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.

    Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.

    Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:

    1. Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
    2. Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
    3. Используйте, лишь исправные болты.

    Комплект болтов для замены

  • Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
  • Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
  • Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.

    Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.

    Необходимые инструменты

    • динамометрический ключ;
    • штангенциркуль или линейка.
    Читайте также:  Rpm что это такое

    Схема затяжки

    Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.

    Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109

    • затяжка моментом 2,0 кгс/м
    • затяжка моментом 7,5 — 8,5 кгс/м
    • доворачиваем на 90 градусов.
    • повторно доворачиваем на 90 градусов.

    Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:

    1. С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
    2. Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
    3. Далее докручиваем на 90 градусов.
    4. Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.

    Правильная подтяжка

    Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров.

    В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.

    Видео «Про тяжка ГБЦ »

    В этом видео опытный специалист подробно рассказывает как нужно правильно проводить работы с ГБЦ и какие необходимы для этого инструменты. На ВАЗ 2109 они проходят по этой же схеме.

    Двигатель

    M12x1,25
    М8
    М10х1,25
    М8
    М10
    М6
    М8
    М10х1,25
    М6
    М9х1
    М10х1,25
    М6
    М12х1,25
    М6
    М8х1,25
    М8х1,25
    M12x1
    М10×1,25
    М10
    М10
    М10
    M10x1,25
    М12
    М6
    М6
    М6
    М6
    М16×1,5
    М20х1,5
    М14×1,5
    М8

    Сцепление

    М6
    М12×1,25
    М12×1,25
    М6

    19,13-30,9 (1,95-3,15)
    15,7-25,5 (1,6-2,6)
    3,8-6,2 (0,4-0,6)

    Коробка передач

    Передняя подвеска

    М8
    M12x1,25
    M12x1,25

    M12x1,25
    М12х1,25
    М16×1,25
    М10х1,25

    М8
    М10×1,25
    М14х1,5
    М10х1,25
    М20х1,5
    М20х1,5
    M12x1,25

    77,5-96,1 (7,9-9,8)
    77,5-96,1 (7,9-9,8)
    160-176,4 (16,3-18)
    42,1-52,0 (4,29-5,3)

    12,9-16,0 (1,32-1,63)
    42,14-51,94 (4,3-5,3)
    65,86-81,2 (6,72-8,29)
    49-61,74 (5,0-6,3)
    186,3-225,6 (19-23)
    225,6-247,2 (23-25,2)
    65,2-92,6 (6,65-9,45)

    Задняя подвеска

    М12×1,25
    М12х1,25
    М10×1,25
    М10×1,25

    Тормоза

    М12х1,25
    М8
    М10×1,25
    М10х1,25
    M8
    М10
    М10
    М10
    М10х1,25

    Рулевое управление

    М8
    М8
    М6
    М8
    М16х1,5
    М10
    M12x1,25
    М10х1
    М38х1,5

    Деталь Резьба Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
    Болт крепления головки цилиндров
    Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
    Гайка крепления натяжного ролика
    Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
    Болт крепления шкива распределительного вала
    Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
    Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
    Болт крепления крышек коренных подшипников
    Болт крепления масляного картера
    Гайка болта крышки шатуна
    Болт крепления маховика
    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
    Болт крепления шкива коленчатого вала
    Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
    Гайка крепления приемной трубы глушителя
    Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
    Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
    Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя
    Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
    Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
    Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
    Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата
    Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
    Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
    Болт крепления маслоприемника к насосу
    Болт крепления масляного насоса
    Болт крепления корпуса масляного насоса
    Пробка редукционного клапана масляного насоса
    Штуцер масляного фильтра
    Датчик контрольной лампы давления масла
    Гайка крепления карбюратора
    см. примечание 2
    20,87-25,77 (2,13-2,63)
    33,23-41,16 (3,4-4,2)
    18,38-22,64 (1,87-2,31)
    67,42-83,3 (6,88-8,5)
    6,66-8,23 (0,68-0,84)
    15,97-22,64 (1,63-2,31)
    68,31-84,38 (6,97-8,61)
    5,15-8,23 (0,52-0,84)
    43,32-53,51 (4,42-5,46)
    60,96-87,42 (6,22-8,92)
    7,64-8,01 (0,78-0,82)
    97,9-108,78 (9,9-11,1)
    4,17-5,15 (0,425-0,525)
    20,87-25,77 (2,13-2,63)
    15,97-22,64 (1,63-2,31)
    14,7-19,6 (1,5-2,0)
    32,2-51,9 (3,3-5,5)
    41,65-51,45 (4,25-5,25)
    41,65-51,45 (4,25-5,25)
    31,85-51,45 (3,25-5,25)
    27,44-34 (2,8-3,47)
    60,7-98 (6,2-10)
    8,33-10,29 (0,85-1,05)
    6,86-8,23 (0,7-0,84)
    8,33-10,29 (0,85-1,05)
    7,2-9,2 (0,735-0,94)
    45,5-73,5 (4,64-7,5)
    7,48-87,47 (3,8-8,9)
    24-27 (2,45-2,75)
    12,8-15,9 (1,3-1,6)
    Гайка крепления крышки головки цилиндров
    Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
    Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
    Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
    Болт крепления кожуха сцепления к маховику
    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
    Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
    1,96-4,6 (0,2-0,47)
    54,2-87,6 (5,53-8,93)
    54,2-87,6 (5,53-8,93)
    3,8-6,2 (0,39-0,63)
    Винт конический крепления шарнира тяги привода
    Болт крепления механизма выбора передач
    Болт крепления корпуса рычага переключения передач
    Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
    Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
    Выключатель света заднего хода
    Болт крепления вилок к штоку
    Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
    Гайка крепления корпуса привода спидометра
    Болт крепления оси рычага выбора передач
    Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
    Пробка фиксатора вилки заднего хода
    Винт конический крепления рычага штока выбора передач
    Болт крепления картера сцепления и коробки передач
    Пробка сливного отверстия
    16,3-20,1 (1,66-2,05)
    6,4-10,3 (0,65-1,05)
    15,7-25,5 (1,6-2,6)
    15,7-25,5 (1,6-2,6)
    120,8-149,2 (12,3-15,2)
    28,4-45,3 (2,9-4,6)
    11,7-18,6 (1,2-1,9)
    63,5-82,5 (6,5-8,4)
    4,5-7,2 (0,45-0,73)
    11,7-18,6 (1,2-1,9)
    15,7-25,5 (1,6-2,6)
    28,4-45,3 (2,89-4,6)
    28,4-35 (2,89-3,57)
    15,7-25,5 (1,6-2,6)
    28,7-46,3 (2,9-4,7)
    Гайка крепления верхней опоры к кузову
    Гайка крепления шарового пальца к рычагу
    Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
    Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
    Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
    Гайка крепления растяжки
    Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
    Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
    Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
    Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
    Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
    Гайка подшипников ступиц задних колес
    Гайка подшипников ступиц передних колес
    Болт крепления колеса
    19,6-24,2 (2-2,47)
    66,6-82,3 (6,8-8,4)
    77,5-96,1 (7,9-9,8)
    Гайка крепления нижнего конца амортизатора
    Гайка крепления рычага задней подвески
    Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
    Гайка крепления верхнего конца амортизатора
    63,6-82,3 (6,8-8,4)
    66,6-82,3 (6,8-8,4)
    27,4-34 (2,8-3,46)
    50-61,7(5,1-6,3)
    Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
    Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
    Болт крепления тормоза к поворотному кулаку
    Болт крепления заднего тормоза к оси
    Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
    Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
    Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
    Гайка соединений тормозных трубопроводов
    Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
    115-150 (11,72-15,3)
    31-38 (3,16-3,88)
    29,1-36 (2,97-3,67)
    34,3-42,63 (3,5-4,35)
    9,8-15,7 (1,0-1,6)
    26,5-32,3 (2,7-3,3)
    26,5-32,3 (2,7-3,3)
    14,7-18,16 (1,5-1,9)
    29,4-33,4 (3,0-3,4)
    Гайка крепления картера рулевого механизма
    Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
    Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
    Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
    Гайка крепления рулевого колеса
    Болт стяжной наконечника рулевой тяги
    Гайка крепления шарового пальца тяги
    Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
    Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
    Комментировать
    746 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector