В России любое ТС должно стоять на учёте в ГИБДД. Однако эта государственная организация ведёт учёт не только машин в целом, но и их особо ценных агрегатов, имеющих индивидуальные номера – в том числе и двигателей. Что должен делать автовладелец, если из-за аварии, неисправности или износа ему пришлось полностью заменять мотор? Можно ли перерегистрировать ТС с новым двигателем – и если да, то как это сделать?
Можно ли зарегистрировать транспортное средство с замененным мотором?
Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.
Регистрация преследует двоякую цель:
- Идентификация автомобиля в случае угона. Если ТС было украдено, то сличив номера, его можно при необходимости опознать. Качественно же «перебить» номера так, чтобы в итоге не осталось следов подделки, способен не каждый преступник-профессионал.
- Гарантия безопасности транспорта. Установка на автомобиль «родных» деталей, предусмотренных производителем, означает, что машина не подвергалась серьёзным переделкам. Перед тем как выпустить автомобиль на рынок, фирмы-производители производят расчёты и испытания. И совпадения номеров ключевых узлов гарантирует, что машина, по крайней мере, находится в том конструктивном состоянии, в каком задумывалась.
Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель. Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код.
Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, приказ МВД РФ №605 от 2013 года содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.
Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:
- Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
- Оплата пошлины.
- Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.
Также не стоит забывать про приказ МВД №1001, по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.
В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:
-
Установка «родного» двигателя от того же производителя, предназначенного для той же модели и марки машины (нового или бывшего в употреблении и купленного на вторичном рынке запчастей). В этом случае достаточно просто указать в документах на машину новый идентификационный номер.
Здесь надо ориентироваться на нормы, установленные самими производителями. В частности, письмо главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. содержит «таблицу совместимости» для моделей автомашин семейства ВАЗ и двигателей для них (как производимых, так и снятых с производства). Если производитель допускает использование мотора с другой моделью – всё в порядке, если совпадает количество лошадиных сил в мощности мотора.
Установка двигателя другой марки или модели (например, при невозможности найти или заказать оригинальный). Здесь потребуется не только регистрация в документах и базах данных нового узла, но и согласование с организацией, занимающейся технической экспертизой ТС, возможности внесения изменений в конструкцию авто.
Это необходимо, поскольку меняется уже базовая конструкция автомобиля(особенно при установке более мощного двигателя) – потребуются дополнительные расчёты и исследования того, останется ли автомобиль столь же безопасным, как было предусмотрено фирмой-производителем.
Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.
Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.
Ответственность водителя
В том случае если автовладелец должным образом не провёл регистрацию нового мотора (или другого номерного агрегата), его ждёт ответственность в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ. Она предусматривает следующие виды наказания:
- При первом задержании инспектором ГИБДД – штраф от 500 до 800 рублей.
- Если ранее штраф уже накладывался, но нарушение так и не было исправлено – либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.
В том случае если мотор был снят с угнанного автомобиля и владелец при покупке знал об этом – его ждёт уже уголовная ответственность по ст.175 УК РФ.
Она предусматривает:
- В общем случае – от штрафа до 40 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
- В отношении автомобиля целиком – от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 5 лет (со штрафом до 80 тысяч или без него).
- Если же использовалось служебное положение, максимальное наказание – до 7 лет лишения свободы.
Порядок процедуры
Для того чтобы поставить на учёт авто с новым мотором, заявителю нужно выполнить несколько шагов. Что именно требуется в соответствии с действующим законодательством?
Подача заявления в МРЭО
В том случае если на автомобиле установлен новый двигатель тех же характеристик, что и раньше, от владельца требуется только проверка его по учётам ГИБДД. В заявлении указываются его характеристики и индивидуальный номер. В свою очередь МРЭО ГИБДД проверяет по своим учётам именно этот номер, а сотрудник должен убедиться, что номер настоящий, а не был перебит.
В этом случае владелец автомобиля с новым номером двигателя подаёт заявление в МРЭО на регистрацию, указывая в нём:
- Свои личные данные.
- Учётные данные автомобиля.
- Номер нового двигателя.
По состоянию на 2018 год требуется, чтобы при замене двигателя был заменён ПТС.
Иначе владелец машины может быть подвергнут административной ответственности. В свою очередь сотрудники ГИБДД проверяют по своим базам данных, является ли новый мотор запчастью, учитываемой по угонам. Кроме того, после введения правила об утилизационном сборе они проверяют, был ли надлежащим образом оформлен в утилизацию старый двигатель.
Какие документы нужны?
В том случае если двигатель был заменён, требуется узаконить эту замену. Для этого потребуются следующие документы:
- Заявление в МРЭО ГИБДД.
- Счёт-справка о приобретении двигателя в автосалоне или же договор купли-продажи при покупке мотора с рук на рынке вторичных запчастей. Если модель двигателя аналогична старому — предоставлять документы о праве собственности на него не нужно (основание).
- ОСАГО (в бумажном виде предъявлять не надо – достаточно назвать реквизиты документа).
- ПТС и СТС.
- Номерные знаки, выданные при регистрации ТС. Они замене в этом случае не подлежат, но нужны для того, чтобы МРЭО ГИБДД могли проверить базы данных и найти сведения, касающиеся конкретного автомобиля.
Если двигатель заменяется в сервисном центре, все необходимые документы подаются в МРЭО ГИБДД руководством мастерской. Однако в этом случае в ГИБДД могут потребовать следующий комплект документ:
- Справку об уплате утилизационного сбора.
- Документы по растаможке мотора, если машина – иномарка, а новый двигатель был ввезён из-за границы.
Необходимо помнить, что судебной практики по делам о замене мотора по состоянию на 2018 год не так много. Потому возможны самые разные требования со стороны должностных лиц МРЭО ГИБДД. Если же собрать необходимые документы нереально либо нет возможности зарегистрировать внесённые конструктивные изменения в автомобиль, исходя из конструктивных требований, предъявляемых к ТС, то спор придётся решать в суде в порядке, предусмотренном АПК РФ.
Сколько стоит регистрация автомобиля?
Для того чтобы зарегистрировать новый двигатель, автовладелец должен обратиться в то отделение ГИБДД, где он производил регистрацию машины при её покупке. При этом он должен не только предъявить заявление и полный пакет документов, необходимых для внесения данных в систему учёта ГИБДД, но и оплатить госпошлину за регистрацию. Стоимость регистрации составляет по состоянию на 2018 год:
- 350 рублей при обращении прямо в МРЭО ГИБДД или при подаче заявления через МФЦ, действующий в конкретном городе.
- 245 рублей, если заявление на внесение изменений в регистрационные данные было подано через портал «Госуслуги». Действующее законодательство предусматривает определённые льготы для тех, кто подаёт заявление и пакет документов онлайн. В частности, предусмотрена скидка на регистрационные платежи в размере до 30% от изначально указанной в НК РФ суммы.
Как переоформить без документов?
В том случае если мотор для ТС приобретается на вторичном рынке и у продавца нет надлежаще оформленных документов на него, процедура регистрации будет чуть сложнее. Однако сама по себе возможность замены не будет исключена, хотя и потребует дополнительных усилий со стороны автовладельца.
В этом случае потребуется:
- Составить договор купли-продажи в отношении двигателя.
- Получить от продавца документы, подтверждающие происхождение двигателя.
Если же продавец не может предоставить никаких документов, подтверждающих происхождение агрегата, покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и подать запрос. Он составляется в произвольной форме – и в нём нужно указать лишь номер двигателя, чтобы сотрудники государственного органа могли проверить происхождение этой ключевой детали и определить, не относится ли она к автомобилю, уже внесённому в список на розыск.
Если выяснится, что двигатель криминальный, автовладельцу следует прекратить всякие отношения с продавцом и передать контакты с ним в ближайшее подразделение МВД РФ (как относящееся к системе ГИБДД, так и не участвующее в регулировании оборота транспортных средств). Лишь после того как получено заключение оттуда, можно думать о приобретении агрегата.
Чтобы избежать возможных проблем, приобретать новые двигатели лучше всего в авторизированных обслуживающих центрах, имеющих право продавать официальные запасные части от производителя.
Могут ли отказать?
Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.
Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.
Но проблемы возможны в следующих ситуациях:
- Нет документов на новый мотор.
- Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
- Документы оформлены ненадлежащим образом.
В этом случае решить проблемы можно следующим образом:
- Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
- Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
- Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.
Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).
Ну, а теперь немного "нудятины" для "буквоедов" =))
P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)
Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"
17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.
А теперь то же самое, но на "человечьем" языке =)
Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.
Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.
В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.
Как это выглядит на практике?
Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.
Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).
В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:
Вот и всё, ни чего сложного.
Сам ПТС остаётся оригинальным.
На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.
Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.
Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.
Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.
Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.
Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.
По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.
Всем добра и мирного неба!
Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))
Замена двигателя – явление не частое. Как правило, производителем заявлен ресурс мотора, и владельцы стараются продать свое ТС, как цифра подходит к заявленной отметке. Однако есть и другой тип автомобилистов. Это люди, которые стараются продлить жизнь своего любимого авто путем замены агрегатов и узлов. Есть случаи, в которых замену двигателя необходимо регистрировать в ГИБДД.
Нужно ли в 2020 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?
20 января 2011 года в Приказе МВД РФ №28 мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Именно по этой причине в Приказ №1001 от 24.11.2008 были добавлены корректировки (пункт 24, Приложение №2) Приказом №605 от 06.09.2017. Из внесенных правок в Административный регламент о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.
По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2020 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.
Загвоздка в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.
Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.
Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2020 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.
Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.
Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году?
Смена мотора владельцем авто в 2020 году может производиться по нескольким причинам.
В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.
- Приобрести оригинальную запчасть.
- Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
- Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.
В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна.
У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2020 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.
Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2020 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.
Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2020 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.
Будьте уверены, что согласно Приказу, утвержденному МВД РФ от 24 ноября 2008 №1001 и внесенным в него поправкам от 20 марта 2017, в 2020 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.
Нормативная база
По номеру двигателя в 2020 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2020 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.
- Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017)
«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» - Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017)
«О порядке регистрации транспортных средств» - Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 06.09.2017)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» - Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
- Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)
Оформление замены двигателя в ГИБДД
Одна из самых простых ситуаций в 2020 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.
Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.
Еще одним важным аспектом, который может помешать оформлению нового двигателя в ГИБДД в 2020 году, будет нечитаемый номер на самом агрегате. При таком случае перед установкой нового мотора придется обратиться на экспертизу.
В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.
Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2020 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти.
В сущности, оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году сводится к трем простым шагам:
Стоимость проведения процедуры в 2020 году – 350 рублей. Она пойдет на оплаты Госпошлины. Сумма не велика, но, заплатив её и потратив немного времени на оформление бумаг в ГИБДД, Вы будете абсолютно спокойно разъезжать на обновленном автомобиле.
Замена двигателя с другими параметрами
Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2020 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений 20.03.2017 года были внесены правки в Приказ №1001 от 24.11.2008 п.24, утвержденный МВД РФ.
При замене двигателя в 2020 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.
По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается.
- Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
- Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
- Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2020 году.
- Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
- После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
- В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
- Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.
Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство, подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.
Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2020 году составит 800 рублей.
Замена двигателя на полностью новый
С полностью новым двигателем владелец машины застрахован от того, что агрегат ранее мог принадлежать угнанному автомобилю, поэтому обращаться в отдел розыска за тем, чтобы проконтролировать номер новой запчасти не нужно.
В остальном же данная процедура полностью идентична описанным выше алгоритмам оформления замены мотора в ГИБДД. При аналогичных характеристиках нового агрегата вам потребуется минимум времени и бумаг. При установке нового мотора с отличными от заводских характеристик авто параметрами, придется запастись временем и терпением.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2020 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2020 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД
При смене автомотора на аналогичныйв 2020 году потребуется небольшой перечень документов:
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Оригинал и ксерокопия ПТС.
- Документы, полученные при покупке мотора.
- Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
- Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:
- Заключение экспертов.
- Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
- Протокол проведенной технической экспертизы.
- Свежая диагностическая карта.
Заявление в ГИБДД о замене двигателя
Образец заявления о замене двигателя просто найти на сайте или в отделении ГИБДД.
Само заявление в ГИБДД о замене двигателя состоит из нескольких блоков:
- Сведения о ТС (VIN, марка, цвет, мощность и прочее)
- Сведения о владельце ТС. Заполняя этот блок, достаточно указать ФИО и адрес регистрации.
- Перечень предполагаемых изменений.
- Резолюция автоинспектора.
Скачать образец заявления в ГИБДД о замене двигателя в 2020 году можно здесь.
Срок оформления
При планировании какого-то действия, особенно связанного с госструктурами, всегда кажется, что это займет уйму времени. При планировании оформления в ГИБДД смены двигателя в 2020 году нужно учитывать следующие сроки.
Если происходит замена на аналогичный двигатель, то оформление в ГИБДД сводится к занесению соответствующей отметки в паспорт ТС. Это действие займет всего несколько часов и зависит только от величины очереди.
Оформление модернизации, связанной с установкой другого типа мотора займет намного больше времени. В само отделение МРЭО ГИБДД придется придти два раза: для оформления заявления и для подачи пакета документов, собранного после внесения предполагаемых изменений в транспортное средство. Также придется выделить время для проведения техосмотра и получения диагностической карты. После подачи документов инспектору процедура их проверки может занимать до нескольких часов, но, как правило, ПТС с внесенными отметками и изменениями владелец авто получает в день подачи документов.
Сэкономить свое время можно в обоих случаях. Для этого нужно записаться на данную процедуру на портале госулслуг. В таком случае владельцу авто не придется стоять в очереди, ему нужно будет только подойти к назначенному времени.
Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2020 году
Основную долю затрат при замене автомотора займут непосредственно работы сервиса по его замене. Сэкономить можно, если менять агрегат самостоятельно. Но даже это не спасет от уплаты госпошлины, которая имеет следующие размеры:
- Стоимость госпошлины за занесение изменений в ПТС составит 350 рублей.
- Стоимость госпошлины за регистрацию двигателя с новыми характеристиками – 800 рублей.
Сэкономить можно и на данном этапе, оплата госпошлин при помощи портала госуслуг ведет к снижению их размера.
Чем грозит отсутствие регистрации двигателя?
Регистрация изменений в конфигурации ТС, связанных с заменой автомотора на агрегат с другими техническими характеристиками в 2020 году обязательна. В противном случае собственнику грозит штраф. В ст. 12.1 КоАП РФ указано, что за автомобиль, незарегистрированный в установленном законом порядке, налагается штраф размером 800 руб. Обжаловать данное административное взыскание разрешено на протяжении 10 дней с момента его вынесения.
В той ситуации, когда двигатель окажется снятым с угнанной машины, то ТС, на котором обнаружен данный агрегат, подлежит изъятию и постановке на штрафстоянку до полного выяснения обстоятельств дела.
Нюансы
При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.
Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. Согласно пункту 24 Приказа МВД № 605 при ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.
Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.