К сожалению, мы не смогли найти запрашиваемую страницу. Произойти это могло по одной из следующих причин:
- Страница была удалена администратором сайта.
- Вы перешли по неверной ссылке, размещенной на просторах интернета.
- Вы ввели неверный адрес страница в строке браузера.
В любом случае – не огорчайтесь, ведь ничего страшного не произошло.
Сейчас мы предлагаем Вам перейти на главную страницу нашего сайта, а затем, воспользовавшись навигацией сайта, выбрать нужный раздел.
Механизм сцепления является частью трансмиссии машины, выполняющий функцию передачи вращательного момента, а также осуществления разъединения вращательного потока, идущего от двигателя к КПП при включении или переключении передач. Особенностью конструкции механизма является способность осуществлять плавное соединение и отсоединение, частично сглаживая изменяющиеся динамические нагрузки. Соединение происходит за счёт силы трения накладок ведомого диска с маховиком двигателя.
Устройство
Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) оснащена сухим однодисковым фрикционным постоянно замкнутым механизмом. Узел установлен в отдельном сухом отсеке чугунного корпуса промежуточной части трансмиссии и крепится своим кожухом к двигателю машины. Механизм взаимодействует с трансмиссией через вал 13, на котором установлена корзина сцепления состоящая из упорного, нажимного и ведомого фрикционного дисков.
Штампованный опорный диск 10 с прорезями для стаканов упорных пружин 9, отверстий для монтажа отжимных рычагов 3, а также отверстий по периметру для крепления узла к ведущему маховику двигателя 1. В центре детали закреплена заклёпками шлицевая ступица.
Литой нажимной диск со шлифованной рабочей поверхностью для эффективного соединения с фрикционными накладками ведомого диска установлен под упорным. Обратная сторона детали оборудована проушинами для крепления отжимных лапок. Три крепления расположены симметрично с одинаковым углом в 120 ̊ друг от друга.
Отжимные рычаги подпружинены возвратными пружинами и шарнирно соединены пальцами в креплениях нажимного диска. Для установки рабочих поверхностей рычагов в одной плоскости положение каждого рычага регулируется винтом 4 и фиксируется контргайкой. Положение в одной плоскости обеспечивает равномерное одновременное отсоединение поверхностей нажимного 11 и фрикционного ведомого 2 дисков без перекосов, исключая неравномерный износ и неполное выключение сцепления. Равномерность прилегания плоскостей детали, обеспечивается упорными пружинами 9, которые установлены в стаканах упорного диска 10.
Ведомый фрикционный диск 2 с обеих сторон оборудован приклёпанными фрикционными накладками с радиальными прорезями для вентиляции. Между накладками и самим диском расположены шесть пластинчатых пружин с каждой стороны. Такое соединение накладок с деталью позволяет гасить возрастающую нагрузку при рабочем соединении с маховиком при плавном включении сцепления. По окружности вокруг шлицевой ступицы детали размещены восемь демпферных пружин 14 или резинок, которые сглаживают изменяющиеся динамические нагрузки в трансмиссии при включении.
Выжимной подшипник 5 установлен на валу механизма и своей рабочей поверхностью нажимает на отжимные рычаги узла. Движение подшипника осуществляется через взаимодействие поводков с вилкой привода механизма.
Принцип работы
Нажатием на педаль управления 1 рычаги привода проворачивают ось 8, на которой установлена вилка 7, взаимодействующая с выжимным подшипником 5. Подшипник своей рабочей плоскостью нажимает на лапки корзины. Нажимной диск отходит от накладок ведомого диска под действием выжатых рычагов, разрывая поток вращения, идущий от ведущего маховика двигателя. Инерционное вращение вала сцепления останавливается тормозком 6, который установлен в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Срабатывание тормозка обеспечивается сблокированным механизмом привода с педалью выключения муфты-сцепления 1 рис.Б. При этом прижимные пружины в стаканах упорного диска сжаты. При включении сцепления пружины рычагов привода отводят выжимной подшипник от нажимных рычагов корзины. Пружины в стаканах упорного диска своим усилием равномерно прижимают поверхность нажимного к накладкам фрикционного ведомого. Ведомый диск одновременно соединяется накладками своей обратной стороны с маховиком, соединяя трансмиссию с двигателем.
Успешность работы механизма рычажной корзины сцепления зависит от правильной настройки положения отжимных рычагов и регулировки свободного хода педали.
Старая и новая корзина
На тракторах МТЗ 80(82) штатно устанавливаются корзины двух видов. До 2002 года на трактора устанавливали механизм « старого образца» с открытыми отжимными рычагами и 12-ю прижимными пружинами. После машины стали комплектовать механизмом «нового образца» или так называемым — «усиленным сцеплением» с закрытыми отжимными лапками и 9-ю усиленными пружинами.
Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками. Цель отказа от асбестовых накладок — обезопасить обслуживающий персонал и окружающую среду от канцерогенных вредных продуктов, которые выделяются при рабочем трении. Однако практики утверждают, что ресурс безасбестовых дисков гораздо ниже.
Лепестковое сцепление на МТЗ
Конструкция корзины сцепления всех современных легковых автомобилей отличаются безрычажной диафрагменной системой отвода нажимного диска. Известно, что конструкция лепестковой корзины освобождает от регулировки положения лапок, так как роль подпружиненных лапок выполняют упругие лепестки диафрагмы из пружинного листового металла. Механизм отличается плавностью хода и мягким соединением при включении.
С недавнего времени на отечественном рынке появились предложения использование лепестковой корзины для грузовых автомобилей и другой специальной техники, в том числе и для тракторов МТЗ. Практики, установившие на трактор лепестковый механизм, подтверждают: более комфортное включение передач, лёгкий ход привода механизма и плавность рабочего соединения сцепления с двигателем, повышенный ресурс эксплуатации в сравнении с рычажной корзиной.
Производители лепесткового сцепления
Импортный вариант предложения лепесткового механизма для МТЗ от компании «LUK» производства Великобритания укомплектовано выжимным подшипником и ведомым диском с керамическими накладками. Также мировыми брендами, представляющими аналоги механизмов сцепления мембранного типа являются «Valeo», «Sachs» и др. Узлы указанных брендов успешно эксплуатируются в составе техники сельскохозяйственного назначения марок Ford, AGCO, NewHolland, John Deere, Mitsubishi, Hyundai, Mahindra, Kubota и другие. Отечественный производитель лепесткового сцепления для МТЗ с двигателями Д-243, Д-245, Д-260 компания «Дженерал Партс» с торговым брендом «ТАЯ», которая провела ребрендинг и сейчас именуется «RUS DISK» или укороченное «RD». Конструкция корзины диафрагменного типа для тракторов МТЗ производства компаний «LUK» и «RUS DISK» не предусматривает дополнительных доработок привода управления механизма и абсолютно адаптировано к конструктивным особенностям трансмиссии тракторов МТЗ 80, 82, 920 с двигателями Д-243, Д-245.
Ниже показан каталог запчастей на трактор МТЗ-80 с детальным описанием компонентов. Важнейшее направление детальных документов изложение устройства техники. К тому же конкретная составляющая имеется с рисунком последовательности сборки элементов. При этом прочитывая каталог на трактор МТЗ-80 логично просто скрепить конкретный компонент, как описано на сайте.
Имеющаяся техника создается с точными данными. В приложении изготавливаемая запчасть дополняется точным названием, утвержденным при проектировании машины. Вот это нумерация позволяет уточнить принадлежность детали к указанной марки транспорта.
При всем информация на каталог деталей на трактор МТЗ-80 не вся существующая в материале. Так приемлемо узнать и прочие авто, к которым приведена необходимая информация об компонентах.