И тут я понял, что накосячил ранее в организации блога. Писал записи по патриоту в свой общий блог 🙂 Переносить не буду. Пусть будет там.
Т.ч это запись первая официальная про Патриот мой.
А будет запись о наболевшем у многих, судя по записям на драйве и на уазбуке, и на уазпатриоте(и общероссийском и сибирском), и даже на дроме встречались записи.
Вобщем народ покупает хабы и ставит их, дабы избавиться от вибрации переднего кардана, который рано или поздно(рано) начинает вибрировать при скоростях более 80км/ч. Хабы всем хороши. И даже я бы их себе поставил, если бы не 2 но:
1) но они не герметичны
2) но они не надёжны в следствии п.1, ибо протекают, ржавеют и недовключаются иной раз, что вызывает поломки их.
Вобщем ездил без заморочек и без хабов. А тут чёт прибило… Пошёл, купил в магазине комплект деталей:
Муфта ведущего фланца ступицы (трещетка, скользящая) в сб. "УАЗ" / 452-2304112-01
Фланец ступицы переднего моста УАЗ 452, 469 ведущий "УАЗ" / 452-2304091 (3151-2307091)
Колпак ступицы переднего колеса УАЗ 452, 469 "УАЗ" (ЗАВОД) / 452-3103065 (ЗАВОД)
В цену где-то 1.6 рублей…
Берём муфту и проделываем с ней следующее с помощью молотка, ключа свечного и ключа ступичного на 55. Одно используется как подпорка под муфту, другое вставляется внутрь через болт, третьим бьём по второму пару раз и из такого:
собираем вот в такое:
Отпиливаем чуток болт торчащий. И прихватываем шайбу, если вы как и я снаружи болт поставили.
Ну и получаем вот такую в использовании вещь:
Плюсы:
1) цена (наверно редкий случай, когда чем дешевле тем лучше)
2) надёжность
3) уверенность, что всё включилось
4) отсутствие необходимости в обслуживании
Минусы:
1) большее время включение, чем от хабов "современных".
Но минус спорный… т.к с современными хабами — да время поворота рычажка вкл/выкл много быстрее, но физически обеспечить качественное зацепление занимает время в виде покачивания/катания туда-сюда в попытке убедиться, что всё включено.
Артикул: 452-2304112-01 , артикулы доп.: 0452-00-2304112-01
Код для заказа: 016403
Единственное из доработок это то, что на УАЗ Патриот приходится сверлить полуось для установки муфты старого образца. Зато надежно и водонепроницаемо по сравнению с "ручными" хабами.
"Обычные" хабы (у меня до этого были Элмо и Русь) менялись раз в год, т.к. не держат нагрузку, проскальзывают, выходят из строя в самый неподходящий момент, а муфты от 3151, хоть и сложней включать (выходить и, сняв крышку ступичным ключом, включать с помощью шестигранника), намного лучше гарантируют включение.
Как установить особо нигде не описано – на Патриоте приходиться сверлить отверстий в полуосях на 10,5 и нарезать резьбу на 12 с шагом 1,25 и глубиной резьбы 35 мм. Сверлиться сначало тяжело ввиду наличия термообработки сверлом меньшего диаметра (я брал на 6 мм). Центровка на полуосях уже имеется. Далее рассверливаем на нужный диаметр. Резьба нарезается легче легкого.
В интернете ходит множество пособий, как не сверлить и устанавливать хаб без сверлений. Но я предпочитаю практичный "стандартный" способ крепления болтом. В прочем не пожалел о проделанной работе!).
Считаю, что установил не зря, одно из лучших приобретений на мой УАЗ ПАТРИОТ, которое обеспечивает беспроблемную работу по отключению переднего моста и гарантированное включение его на бездорожье!
Дата публикации: (2016-09-19 14:20:20) |
Муфты отключения переднего моста (хабы колесные) устанавливаются на ступицы колес переднего моста полноприводного автомобиля и служат для оперативного отключения привода колес от трансмиссии. Применение муфт (хабов) позволяет снизить расход топлива, трансмиссионного масла, уменьшить шум и исключить износ всех элементов привода передних колес.
Преимущества Муфт отключения ведущих колес MetalPart:
· защитный колпак предохраняет внешнюю поверхность муфт от грязи и механических повреждений;
· в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;
- все детали муфт выполнены из металла;
- в комплект входят уплотнительные прокладки.
ОБЗОР МУФТ (ХАБОВ) MetalPart MP -31512-2304310
Комплект муфт поставляется в фирменной индивидуальной упаковке, предохраняющей изделие от повреждений.
Комплект поставки состоит из:
- муфт -2 шт.;
- установочных прокладок — 2 шт.;
· паспорта с инструкцией по установке и эксплуатации.
Внешний вид муфты. Рукоятка переключения режимов 4х4 (LOCK)/4х2 (FREE) выполнена из алюминия. Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления хаба к ступице.
Далее производим демонстрацию внутреннего устройства муфты MP-31512-2304310 поэлементно:
На ручке переключения нанесен логотип MetalPart и указатели положения рукоятки переключения режимов.
Стальной колпак (на фотографии выше) защищает хаб от попадания грязи, крепится к корпусу тремя винтами М4.
На фотографии выше (слева) показан корпус муфты. Корпус выполнен из стали, методом горячей штамповки с последующей механической обработкой, окрашен стойкой к коррозии эмалью горячей сушки с высокой адгезией к металлу.
В корпусе видна ведущая шестерня (в левой части фотографии), на крышке – блокирующая шестерня (в правой части фотографии). Обе шестерни выполнены из стали методом горячей штамповки, этот метод позволяет получить точные геометрические размеры и необходимые прочностные характеристики для долговременной работы шестерен.
Демонтируем ведущую шестерню из корпуса. Стопорные и опорные кольца выполнены из закаленной стали пружинной марки 65Г, высокая прочность позволяет минимизировать износ при эксплуатации.
Ведущая шестерня муфты (на фотографии выше) выполнена из легированной стали с последующей ее термообработкой (закалкой) для придания прочностных свойств и высокой износостойкости.
На фотографии выше показана крышка муфты в сборе с блокирующей шестерней. Видна шестерня, обработанная дробью для упрочнения рабочих поверхностей.
Прокладка из материала NBR (бутадиен-нитрильный каучук) обеспечивает надежное уплотнение крышки с корпусом. Для облегчения конструкции корпус крышки выполнен из алюминия, пружина изготовлена из пружинной стали 65Г и обладает достаточным усилием для надежного ввода шестерен в зацепление.
Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ муфт подключения привода переднего моста производства нашей компании.
Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации