Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает
Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:
- Прием телефонных звонков в режиме «Hands-free».
- Переключение треков потряхиванием смартфона.
Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле
Прежде, чем присоединять гаджет к автомобильному магнитофону, необходимо подать на него питание. Как и зеркало-видеорегистратор с камерой для съемки салона, практически все современные модели ретрансляторов питаются от гнезда прикуривателя. Это удобно, но в то же время вызывает дискомфорт, поскольку такая розетка в машине, как правило, одна. Тройник решает эту проблему, но итоговая конструкция громоздка, и портит целостность картины интерьера автомобиля. Оптимальное решение – вынести дополнительное гнездо 12В в удобное и малозаметное место, и подключить модулятор радиоволн к нему. Когда вопрос с питанием решен, приступайте к наладке.
Условно модели FM-трансмиттеров можно разделить на два класса c функцией Bluetooth и без нее. Дележку мы ввели неспроста – эти устройства настраиваются по-разному, отчего объединять их наладку в один мануал было бы не совсем правильно.
Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора
- Установить флешку в трансмиттер.
- Подключить устройство к бортовой сети через прикуриватель.
- Включить радио на автомагнитоле, и найти свободную частоту. Запомнить ее.
- Настроить ретранслятор на частоту радиовещания, найденную в предыдущем пункте. Настройка выполняется либо клавишами на самом автогаджете, либо с помощью пульта дистанционного управления, который идет в комплекте с ним. Кнопки чаще именуются как «CH-» и «CH+».
Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера
Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.
Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:
- Лампа моргает – соединение не установлено.
- Светодиод горит – смартфон успешно подсоединился к автогаджету.
В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.
Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора
Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:
- Помехи, посторонние шумы в виде хрипов и шипения при проигрывании музыки в салоне автомобиля.
- Низкое качество воспроизводимого аудио.
Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.
Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.
Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:
- Выключить фильтр высоких частот.
- Понизить фильтр низких частот до 160 Hz.
- Добавить единиц к «низким» и «высоким» в соответствующих категориях.
При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».
Итого
FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.
Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:
- Преобразование «цифры» в радиосигнал и обратная конвертация информации блоком бортовой аудиосистемы в звук – это разные этапы, на каждом из которых существуют свои потери.
- Крупные станции радиовещания используют специальные постпроцессоры, чтобы эфирная музыка качественно звучала через приемник.
Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.
-стоимость — от 300руб. и выше
-простой монтаж (вставляется в прикуриватель)
-не изменяется внешний вид панели авто
-чтение MP3 с флешки
-низкое качество звучания.
FM-модулятор передает звук через радиоканал на штатную магнитолу. При этом неизбежно создание помех, каким бы дорогим FM-модулятор не был, что делает качество звучания близким к кассетному.
-не сохраняется управление штатной магнитолой и управление стереосистемой с руля автомобиля
-прикуриватель в авто постоянно занят – данный факт не устраивает многих автолюбителей.
Стоимость итого: 300-1000рублей.
-при навыках среднего уровня монтаж занимает до часа
-высокое качество звучания, т.к. сигнал идет по аудиопроводу от устройства к магнитоле
-сохраняется внешний вид панели авто и возможность штатного управления (перемотка, переключение треков и дисков)
-штатная магнитола видит MP3-адаптер как чейнджер автомобиля
-чтение usb-флешек, SD-карт, есть линейный вход AUX.
-несколько лет назад главный минус был в стоимости этих адаптеров. На сегодняшний день продукт стал вполне доступным.
Стоимость итого: от 2000 рублей.
-чтение музыки с CD/DVD/SD (зависит от модели магнитолы)
-теряете управление магнитолой с руля.
-возможно, после данной инсталляции вы не узнаете салон авто
-покупка рамочки-переходника (от 500 до 2500руб) для монтажа стандартной MP3 магнитолы в панель вашего авто при условии, что такие рамки существуют в природе.
-монтаж магнитолы (от 1000руб).
Стоимость : от 3000руб.
-не изменяется внешний вид панели авто
-сохраняется штатное управление и функции магнитолы
-сложность монтажа – необходимо закрепить чейнджер и провести проводку через салон
-постоянно необходимо записывать CD диски
-залежи CD дисков в салоне
— неактуальность CD формата
Стоимость родного CD-чейнджера от 3500руб. Монтаж от 1000руб
CD MP3 ЧЕЙНДЖЕР
-чтение CR-RW в формате MP3
-сохраняется штатное управление и функции магнитолы
-сложность монтажа – необходимо закрепить чейнджер и провести проводку через салон. Стоимость такого устройства от 7000руб, плюс вам понадобиться блок согласования, чтобы сохранить управление чейнджером с руля (3000руб). Стоимость монтажа составит около 1000руб.
Стоимость итого: от 11000руб
-не изменяется внешний вид панели авто (если всё сделано грамотно)
-количество песен зависит от вместимости носителя (телефон, флешка)
-нет возможности управлять музыкой с магнитолы
-не для всех штатных магнитол
Стоимость итого: от 3000руб.
А КАКОЙ ВАШ ВЫБОР ?
По материалам сайта ://mp3adapter.ru/index.php/alternativy
Nissan Primera 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Nissan Primera, 2006
Nissan Primera, 2005
Nissan Primera, 2007
Nissan Primera, 2001
Смотрите также
Комментарии 52
Ятур, Карлинк, Триома — это по сути одно и то же устройство от разных производителей.
Да, да… Я это ещё тогда проходил : www.drive2.ru/l/2582570/
а как его подключить по звуковым проводам? от СД проигрывателя отрезать звуковые и в них впаять с этого юсб проигрывателя?
Сейчас уже не вспомню, в итоге поставили клон ятура другу. Он вместо сд ченжера втыкается.
Ещё вариант блютус адаптер из Китая если магнитола имеет блютус подключение конечно😆😆 звук нормальный пользую месяца 3,,
если заменить дисковод в магнитоле то она будет читать mp3 формат
так замени в магнитоле от Р12 и отчёт выложи — потом поговорим.
ставил я-тур. До сих пор пользуюсь. Есть одно "но" — с различным периодом (не извесно по камим причинам) появляется надпись, говорящая о том, что невозможно прочитать диск. Причём пользуюсь флешкой, рекомендованной в паспорте к устройству(а-data, 8Гб) Варианты возобновления следующие:
— заглушить авто и завезти снова;
— вытащить и вставить разъём на самом я-тур;
— и, наконец, последний (я делаю так) переключаюсь на радио, слушаю 5 минут и переключаюсь обратно (как с руля, так и с центральной консоли) на я-тур.
Причём проблема не решается любым форматированием флешки, изменением битрейта… Так и мучаюсь, , , , , , , ,
Во первых пробуй всё таки заменить на другую флешку. во вторых нет ли какого -либо неизвестного диска внутри штатной магнитолы. Подобными проблемами страдали ятуры выпуска до 2011 года. В свежих версиях — не наблюдается таких казусов, но очень много зависит как от флешки, так и от самой штатной магнитолы — они часто пудрят мозг сами по себе и нужно быть уверенным в их полной исправности. не всегда это косяки ятура…
1) пробовал все флешки что есть дома до 8гб;
2) нет;
Звонил продавцам — говорили выслать весь комплект кроме шнура, подсоединённого к Центр Консоли, и главное, что остановило — поросили оценить посылку в 1000 руб и после этого только вышлют новый блок, за который не исключено надо оплатить доставку. Все затраты обошлись дороже и неудобней варианта с установкой магнитофона… пусть и за 3 т.р.
Это единичный случай и я не уверен в исправности самой штатной магнитолы. Сотни ятуров на Р12 работают годами без нареканий.включая и мой.
Подключал чз AUX ipod в магнитолу Alpine, так же подключал телефон… В обоих случаях звук был не тот, что с флешки.
AUX ухудшил качество звука, в моем случае стоит усилитель и хорошая магнитола (не штатная).
Кто нибудь знает как можно подругому подключить плеер в магнитолу, не потеряв качество звука?
(необходимо для другой магнитолы без входа USB)
Если в магнитоле есть линейный вход — то просто не вижу никаких проблем… Если его нет — впаивайся прямо в плату и делай вход самостоятельно. Или отдай мастерам с такой задачей. В данной теме речь не шла о профессиональном звуке для людей с завышенными требованиями к автозвуку и со слухом как у летучих мышей и дельфинов. Не стоит примерять повседневку к людям озадаченным супер качеством звучания. Это совсем другой подход, другая цена вопроса и другая тема для обсуждения.
- Автомобильный FM-модулятор: слушаем любимую музыку через радио
- Для чего нужен FM-модулятор
- Как правильно устанавливать и использовать FM-модулятор?
- Возможные неисправности FM – модулятор
Современный мир – это мир различных гаджетов и прибамбасов, без которых мы уже не можем представить свою жизнь. Существует огромное количество примочек для компьютера, телефона и так далее. Изобретение флешки уже очень давно не является новостью, сегодня в тренде ручка для письма со встроенным флэш-накопителем на 2 Гб, светильник, который умеет подогревать кофе, а также электронные сигареты, которые заряжаются от компьютера.
Вот и для машины придумали большое количество устройств различного назначения. Практически в каждой современной машине есть видеорегистратор, навигатор, магнитола, антирадар и даже FM-модулятор. Все эти гаджеты по-разному работают и удовлетворяют разные потребности водителя.
Для чего нужен FM-модулятор
На использование FM-модулятора есть свои причины. Это устройство очень популярно, так как с его помощью можно слушать любимую музыку, которую просто нужно сбросить на флэш-накопитель. На сегодняшний день автовладельцы уже оценили полезность флешек, которые можно подключать к модулятору. Тем более, сегодня записанными в звук могут быть не только песни.
Очень популярными нынче являются аудиокниги художественного направления, самоучители по иностранным языкам, в общем, любая книга любого жанра. А скидывать все на флешку гораздо удобней, чем записывать на диск, который перестанет считываться устройством при наличии мелких царапин, которые являются частым явлением в машине. Также стоит сказать о том, что FM-модулятор – гаджет бюджетного типа, если в машине уже установлена рабочая магнитола, которая, к сожалению, не имеет разъема под флэш-накопитель и не «умеет» воспроизводить песни с носителя.
В таком случае автомагнитолу можно заменить FM-модулятором, причем такой маневр будет гораздо менее дорогим, нежели приобретение новой магнитолы с расширенным функционалом. Подключать модулятор к электропитанию нужно через прикуриватель, напряжение на котором обычно составляет 12 В, но может «скакать» от 9 до 24 В. Все зависит от модели.
А если в Вашем телефоне есть аудиовыход, то можно подключаться к модулятору через разъем для наушников. Таким образом музыка из памяти телефона будет передаваться на колонки авто. Скорее всего, после прочтения данной информации Вы решите дополнить свою машину подобным устройством. Но теперь возникает вполне закономерный вопрос: какой конкретно модулятор покупать? Если автомобилист правильно подберет модулятор, он же трансмиттер, то он полностью удовлетворит потребности человека.
Сейчас вопрос выбора этого устройства интересует очень многих. Но не каждый сможет четко разделить по категориям все эти модели, которые предлагаются рынком. Однако разобраться во всем этом достаточно легко. Ранжировать модели на классы можно по цене, по функциональности и другим признакам. Например, наиболее дешевые и простые устройства предусматривают только базовый набор функций.
У таких FM-модуляторов, как правило, маленький черно-белый дисплей. Они «умеют» перематывать запись, которая воспроизводится, а также позволяют менять частоту. У них или нет встроенного накопителя, или же предоставляемый объем памяти крайне мал, но зато они могут считывать файлы с карты памяти или флэш-накопителя. Стандартное рабочее расстояние колеблется от 5 до 7 м. такие модуляторы могут передавать данные только на одной запрограммированной полосе. Если у него и есть некий частотный диапазон, то он крайне мал. В этом вопросе есть четкая закономерность: чем выше цена, тем большим будет диапазон передачи данных. Модели с большей ценой формируют среднюю категорию модуляторов.
Их внешний вид более привлекательный, а во всю концепцию салона они лучше вписываются. Например, у трансмиттеров из средней категории дисплей уже цветной, а не черно-белый. Также в комплекте с устройством идет пульт для дистанционного управления. Среднеклассовый модулятор обладает памятью для улавливания нескольких радиочастот.
Такая функция крайне удобна, так как ее можно использовать для того, чтобы быстро сменить волну для того, чтобы сделать звучание более качественным. Если заранее настроить приемник и модулятор на подобную процедуру, то переключение будет довольно быстрым. Кроме всего прочего, у таких устройств есть аудиовход и аудиовыход.
FM-модуляторы премиум-класса имеют достаточно большой функциональный диапазон. У таких моделей есть достаточно крупный цветной экран, просматривать который гораздо более удобно, чем у всех остальных устройств. Модуляторы из этой категории запрограммированы таким образом, чтобы можно было легко приконектиться к компьютеру и загрузить звуковые файлы во встроенный накопитель памяти.
Есть и такие модуляторы, к которым можно подключиться прямо с телефона и переслать необходимые данные. Еще одним современным новшеством является мини-пульт, который идет в комплекте с модулятором, который нужно крепить к рулевому колесу. Практически у всех устройств high-класса в функционале присутствует эквалайзер, с помощью которого можно менять режим звучания согласно Вашему вкусу.
В магазинах есть большое количество моделей FM-трансмиттеров. На сегодняшний день есть много устройств, в которые есть встроенная функция Handsfree Bluetooth. Если в устройстве есть такая функция, то телефон можно в беспроводном режиме присоединить к модулятору и говорить с собеседником через модулятор. К примеру, во время того, как Вам на телефон кто – то позвонит, Вы можете нажать на модуляторе кнопку, которая примет вызов. После чего можно разговаривать с позвонившим человеком, не поднимая телефон. После того, как разговор закончится, нужно будет нажать на эту же кнопку для того, чтобы завершить вызов.
Как правильно устанавливать и использовать FM-модулятор?
Как же правильно подключается это «чудо техники». Сначала нужно сбросить все необходимые данные на флэш-накопитель или прямо на трансмиттер, предварительно подключив устройство к ноутбуку. Все файлы нужно предварительно упорядочить, так как именно в этом порядке файлы будут воспроизводиться. Хотя этого можно не делать, если в купленном модуляторе есть встроенная функция быстрого поиска нужной песни или даже «перемешивание» файлов при воспроизведении.
Последняя функция пользуется особой популярностью среди меломанов. Обязательно нужно проверить напряжение в автомобильной электросети, чтобы его хватило для нормальной работы модулятора.
Устройство нужно подключить к гнезду прикуривателя и включить его. Сегодняшний рынок трансмиттеров поражает разнообразием и цен, и внешнего вида. Нет никаких стандартов для габаритов и внешнего вида модуляторов, так же как и дизайн салона машины может быть самым разнообразным. Чтобы эксплуатировать устройство можно было максимально легко и просто, в нем предусмотрена поворотная головка.
Установка и проверка работы FM-трансмиттера: сначала нужно настроить FM-частоты приемника и транслятора. Частоту можно изменять нажатием кнопки «СН» на самом трансмиттере или же с помощью кнопок «СН-» и «СН+» на пульте управления. Такую же частоту нужно установить на приемнике. Частоты обязательно должны быть одинаковыми. Нужно предусматривать тот факт, что разные радиостанции могут перебивать частоты воспроизведения. Если этот факт имеет место быть, то нужно найти другую частоту, которая будет оптимальной.
Возможные неисправности FM – модулятор
Какие же действия нужно предпринимать в случае, если модулятор перестал работать? Не торопитесь ехать к специалистам, а особенно, если гарантия на устройство уже истекла. Если же гарантийный талон еще действует, то трансмиттер нужно отдать на техническое обслуживание. Чаще всего такое устройство не работает из-за того, что предохранитель устройства вышел из строя. Предохранитель чаще всего расположен очень близко к штекеру питания.
Для того, чтобы его осмотреть, нужно отвинтить концевую часть модулятора. Дать оценку целостности детали можно посредством визуального осмотра, но не следует забывать о том, что поломка может быть внутри. Специалисты рекомендуют сразу заменить старый предохранитель на новый и попробовать снова включить устройство. Если модулятор начнет работать, то проблема была действительно в предохранителе. Также на работу модулятора влияет состояние прикуривателя. Если прикуриватель не будет работать, то и трансмиттер не будет функционировать. Также на работу устройства влияют и предохранители в машине.
Нужно выяснить месторасположение предохранителей в машине, а после этого нужно поменять ту делать, которая отвечает за нормальную работу прикуривателя. Такой поломки можно избежать, если в момент запуска машины отключать модулятор от прикуривателя, так как именно в этот момент в сети сильно скачет напряжение. Проще говоря, в момент запуска машины ни одно устройство не должно быть подключено к прикуривателю.
После того, как машина заведется, модулятор можно подключать. Если FM-трансмиттер сломался, то его нужно отнести в сервисный центр, а не пробовать исправить неполадку самостоятельно. Неполадки в работе устройства могут возникать в случае несовпадения частот на трансляторе и приемнике. Нужно добиваться совпадения частот на этих устройствах. Если FM-сигнал слишком слабый, то нужно изменить частоту. Модулятор может не считать файлы, которые располагаются в разноуровневых папках. Лучше всего записывать файлы в корневой папке.
Итак, FM-модулятор часто может спасать Вас от тишины во время езды. Кроме того, что это устройство можно использовать для транслирования аудиофайлов прямо с флешки на приемник, также его можно рассматривать как карту памяти или флэш-накопитель. Также с помощью модулятора можно спокойно разговаривать по телефону во время езды, что будет гораздо безопасней для всех людей, которые находятся в машине. Каждый водитель может найти именно такое устройство, которое по функциональности будет удовлетворять требования человека.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.