No Image

На что нужно обращать внимание

СОДЕРЖАНИЕ
407 просмотров
21 января 2020

На что нужно обращать внимание

Не будь тороплив, будь памятлив!

(Народная мудрость)

В предыдущем пункте мы рассмотрели основные правила и советы успешного публичного выступления. Сейчас познакомимся с более детальными сведениями, раскрывающими секрет организации эффективного выступления, а также практическими методами ведения презентации.

Конечно, в основном, все рекомендации по результативному публичному представлению касаются привлечения и удержания внимания аудитории. Но как же тогда быть с вниманием выступающего? За чем в большей степени необходимо следить, когда выступаешь перед публикой?

У выступающего должно быть три основных фокуса внимания:

1. Фокус внимания на построение речи.

2. Фокус внимания на аудиторию.

3. Фокус внимания на собственное поведение.

Построение речи не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Если Вы просто запишите на бумаге все слова которые хотели бы произнести это не является построением речи. Все ваши фразы должны отражать Ваши мысли и чувства по поводу темы выступления, речь насыщена личными примерами и яркими образами. Постарайтесь подкрепить свои знания по теме выступления, прочитав об этом в печатной или электронной литературе.

Стройте Ваши фразы максимально точно и лаконично, уберите лишние вводные слова или те слова, которые отвлекают внимание от понимания смысла фразы. Если Вам сложно после воспроизвести написанную речь, обязательно выучите ее. Аудитория с большой неохотой следит за смыслом читаемого по листку текста.

Чем более Вы будете владеть текстом, тем свободнее будете чувствовать себя на презентации. Для тренировки произнесите свою речь перед зеркалом. Это поможет Вам на каждую значимую фразу правильно применить жесты, а также сориентирует Вас во временной протяженности выступления. Не ставьте важные для Вас фразы презентации в самое начало или конец выступления. Старайтесь их распределить в первой половине Вашей речи, приближаясь к середине.

Выстраивая речь выступления, подумайте какую реакцию у слушателей, вызовет то или иное ваше высказывание. Это поможет Вам грамотно распределить и структурировать фразы. Подчеркните самые важные слова Вашего выступления и произнося их, сделайте на них акцент. Не нужно все выступление говорить четко и громко, боясь, что Вас могут не услышать. Больший эффект Вы получите если время от времени будете менять скорость речи и тон вашего голоса. Замедляйте речь при более значимых сообщениях. Не забывайте о паузах в Вашем выступлении. Они нужны не только Вам, чтобы вспомнить о том, что нужно сказать или сделать в следующий момент, но и слушателям, чтобы запомнить и понять то, что Вы произнесли до паузы.

Фокус внимания на построение речи обучает Вас умению думать и говорить одновременно.

Ваше внимание к аудитории должно быть постоянным на протяжении всего публичного выступления. Необходимо учиться следить за слушателями, отслеживать их реакцию и, в случае потери внимания или реакции, которая Вас не устраивает, Вы должны соответствующим образом повлиять на это, а не продолжать рассказывать как будто ничего не произошло. В психологии известно такое явление как «заражение» аудитории.

Как правило, оно происходит после длительного умственного напряжения и является естественной реакцией организма после нагрузки расслабиться. Например, это может выглядеть так: внимание слушателей снижается (после напряжения или по причине незаинтересованности в выступлении), один из аудитории начинает зевать или кашлять и, почти мгновенно, подобная реакция передается по всей аудитории, уже многие слушатели зевают или начинают ерзать на стульях. Заметив такое явление, отложите все важные сообщения Вашей речи, даже если они идут у Вас по плану, иначе они потеряют всякий смысл. В этот момент лучше дать отдохнуть аудитории, показав, например, заготовленные заранее предметы или другие визуальные материалы. Или на мгновение забудьте о теме Вашего выступления и обратитесь к аудитории с отвлеченным вопросом. Например, «не душно ли в помещении? Может открыть окно? Слышно ли меня на последних рядах?»

Фокус внимания на аудиторию позволяет Вам видеть аудиторию и следить за ее реакцией.

Внимание к своему поведению необходимо для того, чтобы подкреплять им произносимые слова и грамотно реагировать на изменения реакции слушателей. В любом выступлении будьте готовы проявлять гибкость своих действий. При фокусе внимания на аудиторию Вы сможете «читать» аудиторию, а при внимательном отношении к своему поведению Вы будете учиться влиять на то, как слушатели Вас воспринимают. Другими словами, конструировать первое впечатление о Вас. Как же этого добиться? Во-первых, всегда анализируйте, соответствует ли Ваша речь Вашему внешнему виду. И то, как Вы одеты, и ваша поза, и мимика лица, должны быть соизмеримы теме Вашего выступления. Вспомните, в каком цвете одежды Вы выигрышнее всего смотритесь? Затем подумайте на сколько этот цвет гармоничен с предметом Вашей речи. Даже если Ваш выбор состоялся в пользу темных однотонных тонов, внесите в Вашу одежду какой-нибудь светлый яркий элемент, чтобы привлекать им зрительное внимание аудитории на себя. Определите в целом настроение темы Вашего публичного выступления. Если она касается серьезного вопроса и содержит грустные факты, не допускайте в своей презентации усмешек, неоправданного юмора. Будьте спокойны и сдержанны эмоционально. Если же предмет Вашего выступления в целом положителен и направлен на улучшение, развитие чего-либо, будьте более открытым в выражении своих чувств, улыбайтесь аудитории. В Вашем внешнем проявлении выступления должна быть заметна воодушевленность и жизнерадостность.

Фокус внимания направленный на собственное поведение будет способствовать Вашему умению, влиять на реакцию слушателей.

Чтобы научиться удерживать все три фокуса внимания, необходимо тренироваться в этом на практике. Мысленное осознание того, на что следует обращать внимание, может помочь Вам в самообразовании, но только реальные публичные выступление и их анализ позволит Вам овладеть данными рекомендациями.

Тренируйтесь выступать в кругу ваших друзей, в семье. Друзья и родственники охотно поделятся с Вами своим впечатлением о Вашей речи и поведении. И Вам будет легче анализировать насколько точно Вы снимали реакцию слушателей, и удалось ли Вам управлять собой для достижения необходимого впечатления о себе и Вашей презентации. Следующим шагов в Вашей практике пусть будет выступление перед вашими коллегами, перед тем трудовым коллективом, с которым Вы общаетесь каждый день.

Упражнение 1. Подготовьте выступление на 5–7 минут о какой-либо инновационной стороне Ваших профессиональных дел или опыте работы Ваших зарубежных коллег. Подберите визуальный материал. Выступите перед своим коллективом с учетом перечисленных выше рекомендаций и используя 3 фокуса внимания. Даже если сразу ожидаемого эффекта не получится, не огорчайтесь. В любом случае Ваше выступление будет информационным и полезным и внесет разнообразие в Ваши трудовые будни.

Чем больше выступлений Вы сделаете, тем, с каждым разом больший эффект они будут оказывать на слушателей. Вскоре Вы сможете выработать свой стиль публичного представления. Осознав особенности и достоинства своих презентаций, Вы продолжите свое совершенствование в публичных представлениях тем, что отвлечетесь от своего стиля и будете играть наиболее подходящую роль для каждого конкретного выступления.

Таблица 13. «Фокусы вашего внимания в публичном выступлении»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ко мне, после покупки автомобиля, уже несколько раз обратились в "личку" для вопроса: "А как выбирал автомобиль? А на что обращал внимание?" и т.д. Вот и решил выложить небольшой FAQ по покупке авто и на что желательно обратить внимание (текст был взят из просторов интернета довольно давно, распечатан и применен в быту, так что ссылок не осталось, сорри…)

1. При покупке БУ автомобиля —
Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс — себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному "чайнику" вся эта информация не поможет.
Что взять с собой:
компрессометр;
небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику — он должен едва держаться);
фонарик (чем меньше, тем лучше);
маленькое зеркальце;
ветошь (чем-то надо руки вытирать, да и подложить под колени иногда требуется);
отвертки (крестовую и плоскую);
свечной ключ;
небольшой набор рожковых ключей (8,10,11,12).
Порядок проверки
Документы:
Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN), кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.
Кузов:
Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "заделанные" места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается — значит здесь шпатлевка.
Внимательно осмотрите стыки (между капотом и крыльями, стойками и дверями и т.д.) — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине.
Обратите внимание на наклейки и надписи — это, как правило, "маскировка" дефектов.
Проверьте все двери — они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе — нарушена кузовная геометрия.
Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.
Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
Откройте капот и внимательно осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска — автомобиль "вытягивали".
Коррозия — у каждой модели есть свои "болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его отверткой — иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает.
В салоне:
Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь — это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.
Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского — оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".
Осмотрите руль. Под руками он, естественно будет более гладкий — не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.
Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).
Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).
Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).
Все дополнительные опции — подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.
Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).
Подвеска, тормоза, ходовая часть:
На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае — это рулевое, а во втором — элементы подвески (шаровая опора и т.д.).
Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.
Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки — если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину "на ходу".
Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна — колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.
Выключенный двигатель:
Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися.
Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).
Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".
Включаем зажигание:
Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся "огоньков". А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".
Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.
Работающий двигатель:
Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.
Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.
Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.
Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков.
Обороты двигателя не должны "плавать".
На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.
Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу — двигатель должен заглохнуть.
Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа — для бензиновых двигателей и ближе к 20 — для дизелей). Важно — разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.
Проверьте показания датчика температуры двигателя.
Оцените эфективность работы печки.
В движении:
Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.
Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.
Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).
Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.
Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.
Оцените вибрацию руля. Так можно "услышать" гнутые диски и прочие дефекты ходовой.
Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.
Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.
Поставьте машину под уклон и оцените эффективность "ручника".
Для коробки-автомата: включите ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R". Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает — тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.
Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких "провалов".
Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям — время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

Читайте также:  Где взять бланки купли продажи автомобиля

При покупке машины, проверь дату изготовления всех стекол, если машина не была в сильной аварии и стекла не бились, они должны быть все одного года и совпадать с годом изготовления самой машины. Если стекла по дате изготовления разные — машину били (внимательно осматривай машину со стороны этого стекла). Если отличается только одно стекло — это один вопрос, если все стекла разные — скорее всего, машина кувыркалась, такую не бери, нарушена геометрия кузова.

Косвенно об ударе можно судить по подушкам безопасности, если они есть и работают, возможно машину не били, или били не сильно. Понять есть ли они и работают ли подушки, можно следующим образом: внимательно осматриваете места нахождения подушек (взрывалась/не взрывалась), далее, включаете зажигание (без стартера), загорается приборная панель, на панели ищите пиктограмму Airbag (оранжевая), при включении зажигания она должна загораться и гаснуть через несколько секунд сама. Если при включении зажигания Airbag не загорается, или загорается, но не гаснет, или гаснет только при включении стратера и двигателя — подушки НЕТ, следовательно, она взрывалась, следовательно, машину били сильно! Машину не бери, нарушена геометрия кузова.

Вообще-то, ОСОБОЕ внимание при покупке машины следует обратить на юридическую чистоту маишны, СОВПАДЕНИЕ всех номеров в документах и на машине, состояние кузова и потом двигателя.

Кузов самая дорогая деталь в машине, далее по стоимости двигатель. Все остальное — гораздо дешевле. И знайте, в машине можно исправить и отремонтировать ВСЕ! Вопрос за какие деньги, если проблемы с подвеской решаются в диапазоне цен от 100-500 $, то за восстановление геометрии кузова можно отдать ТРЕТЬ СТОИМОСТИ НОВОЙ МАШИНЫ.

2. При покупке НОВОГО автомобиля —
В общем Вы можете потребовать пробную поездку перед подписанием документов. а так же обязательно перед тем как получить авто, необходимо пройтись по чек-листу:

Читайте также:  Замена ступицы хендай солярис

ЧЕК ЛИСТ
ДОКУМЕНТЫ (возможна специфика автосалона)
— ПТС
— ГТД для ГИБДД
— договор для ГИБДД
— Отметка о предпродажной подготовке
— Бумажка с Вашей комплектацией, что установлено заводом
Книжка:
— Сервисное обслуживание с печатями дилера.
— Инструкция по эксплуатации авто на русском языке.
— Ключи (2 шт+полоска)
— Акт приёмки-передачи
— Дисконтная карта на ТО и запчасти
— Проверить год выпуска машины, соответствие номеров в документах (люк в полу правого заднего пассажиры) с тем что написано в ПТС, ДКП, и т.д.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
— Проверить наличие всех базовых опций. (см предложение от салона)
— Проверить наличие всех заказанных допов. (см договор купли продажи)
ВНЕШНИЙ ОСМОТР. ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ
— Под светом солнца, под разными углами осмотрите ЛКП машины. Как правило под каким-нибудь
углом царапинка (вмятина) будет заметна. Зеркалом пройтись под порогами
-По бортам посмотреть ровность линий на свет
— Посмотреть наличие-отсутствие царапин
— На решетке радиатора
— На бамперах
— Отсутствие перекосов на бамперах
— Отсутствие сколов и трещин
— На всех стеклах и фарах
ВНЕШНИЙ ОСМОТР. КУЗОВ
Двери
— Проверка открытия и закрытия
— Закрытие дверей с брелока
Kапот
— Открыть
— Проверить надежность его фиксации (в закрытом и открытом состоянии)
Багажник
-Открытие и закрытие с брелока
Лючок бензобака
— Надежность открытия и закрытия
Kолеса
— Проверить целостность и узнать про давление в шинах. (мне не важно, но у кого хороший движок индекс скорости)
ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
Проверка работы:
— Стеклоподъемников (проверить доведение с брелока)
— Дворников (передние/задние) в разных режимах
— Омывателей стекла (передние/задние)
— Омывателя фар
— Центрального замка
— Охранной системы
— Привода боковых зеркал
— Подогрева боковых зеркал (проверить работу, подышав на зеркало)
— Подогрева заднего стекла.
— Климат-контроля/кондиционера.
— Информационного дисплея
— Датчика температуры
— CD/MP3 проигрывателя и FM радио (воспроизведение носителей, приём радио)
— Акустики (право, лево, перед…)
— Подогрева сидений
— Звукового сигнала
— Переключатель режима рециркуляции воздуха

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР САЛОНА.
— Проверить зеркала в козырьках
— Проверить зеркало заднего вида
— Обшивка салона (должна быть чистая, без царапин, без грязи)
— Складывание сидений передних и задних (вынимание)
— Ремней безопасности
— Регулировка рулевой колонки
— Проверить наличие в багажнике: запаски, балонника, домкрата, ручки к домкрату, буксировочного крюка.
— Внутрисалонное освещение
— Подсветка приборной панели и кнопок
— Шторка багажника
— Пепельница
— Наличия прикуривателя.

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПОД КАПОТОМ
— Проверка уровня масла в двигателе
— Проверка уровня тормозной жидкости
— Проверка уровня антифриза
— Проверка уровня жидкости ГУРа(?)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
— Забирайте только днем, желательно в солнечную погоду дабы рассмотреть машину повнимательнее.
— Попросите отмыть ее перед получением (о времени/дате получения договоритесь заранее по телефону).
— Если машинка плотно прижата другими, просите выгнать на свободную полянку.
— Выгоняет пусть менеджер, дабы на вас не свалили что вы ее поцарапали если что.

Читайте также:  Страховка при покупке автомобиля с рук

Иметь с собой
— Зеркало
— Фонарик
— CD + MP3 с музыкой

Акт приемки подписываем, только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае лучше что бы был в 2-х экземплярах — один вам (с дилерскими печатями в местах где вписаны претензии), один у дилера.

А вот такое, покупать не надо:

Комментарии и дополнения приветствуются!

Источник изображения: www.pixabay.com

Приобретая собственное жилище, хочется, чтобы оно было идеальным во всем. Увы, такое можно сказать далеко не про все предложения на рынке. В статье рассмотрим, на что обратить внимание при покупке квартиры, чтобы не разочароваться своим выбором.

Месторасположение

Первое, на что обращают внимание — месторасположение квартиры. Этот параметр можно рассматривать с двух плоскостей:

  • удаленность от центра;
  • социальная инфраструктура.

Чем ближе недвижимость к центру, тем более престижной она считается. Вместе с тем важно наличие вблизи образовательных и медицинских учреждений, магазинов, мест отдыха, остановок общественного транспорта, экология, благоустройство, криминогенная обстановка и тому подобное. Месторасположение — это, безусловно, важный параметр. Но не единственный и не всегда решающий.

Во многом требования по этому пункту обусловлены текущей ситуацией в семье. Например, если есть ребенок стоит позаботиться о наличии школы. Есть автомобиль? Тогда обязательно место для парковки. Следует ориентироваться по потребностям. Хотя, безусловно, есть требования, которые актуальные для всех, например, экология и уровень преступности. Перечисленные моменты — это не единственное, на что нужно обращать внимание при покупке квартиры.

Знакомство с соседями

Приобретение квартиры включает в себя не только жилплощадь, но и людей, вблизи с которыми придется жить. Часто знакомство с соседями игнорируют, а потом только остается или жалеть, или продавать. Если жилье новое, то с этим могут возникнуть проблемы — никого еще не будет. Во всех других случаях необходимо определить адекватность соседей и разузнать про общие проблемы, что есть в доме.

Из наиболее распространенных рисков: наркоманы, девицы легкого поведения, любители плохо пахнущих и/или шумных животных, алкоголики, уголовники и тому подобное. Важно узнать про все проблемы. Ведь часто квартиры продают именно из-за соседей и желания переехать в спокойные условия. Часто этот показатель недооценивается из-за позитивного опыта. Одно дело справляться с ворчливой старушкой, совсем другое — с уголовниками. Может оказаться, что разобраться с проблемой законными методами невозможно.

В идеале следует познакомиться со всеми на лестничной клетке, а также с жильцами квартир сверху и снизу. Дополнительно у соседей можно узнать мнение о хозяевах квартиры, это позволит получить весьма неплохое представление о юридической чистоте объекта. Хотя всех тонкостей соседи и не расскажут, они смогут проинформировать о том, кто жил в квартире, связана ли с криминалом (например, полиция могла проводить опрос или привлекать их как понятых). Знакомиться лучше за несколько дней до внесения аванса: если заняться этим в тот же день, кого-то может не оказаться дома и будет упущена важная информация.

На что обратить внимание при осмотре квартиры

Осмотр позволит своевременно выявить ряд проблем, которые, возможно, отобьют желания приобретать недвижимость. Не нужно стесняться, ведь приобретается дорогой объект. Следует тщательно осмотреть всю квартиру. Чтобы не забыть ничего важного, необходимо первоначально составить список с важными моментами:

  1. Планировка и метраж. Устраивает ли размер, хватит ли места, предусмотрен ли балкон или кладовка? Покупатель должен посмотреть отвечает ли квартира его запросам.
  2. Стены и потолок. Следует оценить их толщину и состояние, даже если это новостройка. Если они тонкие, вероятно, будет хорошая слышимость соседей, холодно зимой и жарко летом. Ориентироваться можно по подоконнику.
  3. Грибок на стенах. Его обнаружить сложно. Если ремонт сделан давно, особенных причин волноваться нет. Но когда жилье старое, а ремонт недавний — это причина насторожиться.
  4. Пол квартиры. Необходимо проверить, нет ли трещин, ровный ли линолеум, не скрипит ли паркет.
  5. Окна квартиры. Возле стыка со стеной следует провести рукой, проверят, нет ли здесь сквозняка. Также на предмет изъянов осматриваются рамы и подоконники.
  6. Сантехника и трубы. Их следует осматривать очень внимательно. Ведь замена — дело недешевое. Отдельного внимания заслуживает напор воды и ее температура.
  7. Отопление квартиры. Зимой проверить этот параметр легко. Достаточно потрогать батареи. Летом, увы, этого никак не сделать.
  8. Вид из окна. Что можно наблюдать, если смотреть из квартиры на улицу: тихий двор или шумную дорогу? И хватает ли в комнатах света?
  9. Состояние подъезда и лифта. Хотя они напрямую и не относятся к квартире, это многое расскажет о будущих соседях.

Юридические нюансы при покупке квартиры

Покупая собственное жилье, будьте осторожны и внимательно изучите все бумаги. Если подписывать что угодно, может оказаться, что как-то документ содержит неприятные пункты. Бдительность следует проявлять на всех этапах — у нотариуса, в офисе застройщика и при оформлении ипотеки в банке.

Недострой

Этот вариант обладает существенным преимуществом — можно получить большую площадь за меньшую стоимость. Но здесь есть важный юридический нюанс — право собственности закрепляется за покупателем только когда дом сдан в эксплуатацию. Если сделан выбор в пользу недостроя, необходимо понимать, что есть риск потери капиталовложений, например, если застройщик объявил банкротство.

«Проблемная» недвижимость

Актуально и для новостроек, и для вторички. Часто приходится встречаться с проблемами, когда у застройщика нет всей требуемой разрешительной документации. Вторичное жилье тоже может похвастаться проблемами: не приватизированная квартира, недвижимость в залоге, непринятое наследство, потеря бумаг о собственности, регистрация людей, на которых распространяются особенные нормы административного кодекса — список возможных проблем весьма большой. Они, конечно же, решаются, но для этого необходимо много денег, сил и времени.

Проблема мошенничества

Много махинаций с квартирами осуществляется по поддельным документам. Аферисты умудряются получать пустые бланки договоров, справки и даже целые комплекты бумаг. Нередки случаи, когда демонстрируется одна квартира, а документы оформляются на другую. И хорошо, если просто иной этаж — часто вопрос стоит о качестве. Есть мошенники, продающие квартиры по доверенности после того, как владелец жилья умер. Соответственно, заключаемая сделка признается недействительной.

Некоторым «везет» приобретать квартиры у людей, которые не являются их собственниками! Ситуацию с мошенничеством усложняет тот факт, что большое количество объектов не внесено в перечень реестра недвижимого имущества. Важно: проверить их принадлежность конкретному человеку часто невозможно. Профессиональные мошенники этим пользуются очень ловко: они получают задаток и быстро исчезают. Увы, но привлечь их к ответственности практически невозможно.

Манипуляции с договорами

Следует озаботиться четкостью и недвусмысленностью всех бумаг. Нередки случаи, когда при заключении договора купли-продажи у продавца появляется законная возможность затягивать процесс заключения основного договора или успешно оспорить его правомочность в суде.

Возможные риски при покупке квартиры в новостройке

Рынок жилья постоянно пополняется все новыми предложениями. Увы, но они сопровождаются многочисленными проблемами.

10 самых распространенных рисков при приобретении квартиры в новостройке:

  1. Оформление платежей с разными назначениями. Здесь нужно внимательно изучить всю юридическую подноготную. Например, платежи идут через юридическое и физическое лица. Если с первого, в случае чего, получить средства еще можно, то со второго это практически нереально.
  2. Частная эксплуатационная организация. Застройщик часто создает свои ЖЭКи. Это может обернуться высокими тарифами и неизвестным качеством выполнения обязанностей. Альтернатива — создание ОСМБ.
  3. Отсутствие прав на землю у застройщика. Если земля взята в аренду, в будущем следует ждать проблем.
  4. Изменение стоимости квадратного метра. Внимательно следует изучать все бумаги. Может быть предусмотрен пункт, что измениться проект и увеличиться площадь. А дополнительные метры — простор для манипуляции.
  5. Дополнительные условия, не упомянутые в договоре. Не все моменты урегулируются основными бумагами. Например, в договоре предусмотрено, что возможен возврат средств, а сроки не указаны. Тогда как в уставе содержится упоминание периода — два года.
  6. Несоответствие результата требованиям разрешительной документации. Это когда декларируют одно, а строят другое.
  7. Несоблюдение разрешенной этажности.
  8. Несоответствие конечного результата с обещанным описанием.
  9. Поддельные данные декларации о строительстве.
  10. Неподключенные коммуникации.

Возможные риски при покупке квартиры на вторичном рынке

Избежать проблем новостроек можно, если обратиться за приобретением квартир, что эксплуатируются. Но и здесь есть свои риски.

5 главных проблем, сопровождающих покупку вторичного жилья (на что обратить внимание):

  1. Приобретение по фальшивой доверенности.
  2. Незаконнаяприватизация.
  3. Несогласованная продажа.
  4. Неучтенное наследство.
  5. Долги по коммунальным счетам.

Заключение

Это основные моменты, которые нужно знать, когда покупаешь квартиру. Внимательность, изучение деталей, отсутствие спешки — вот залог успешного приобретения недвижимости. Опасностей, безусловно, много. Но если хорошо подготовиться, практически весь перечень можно без особенных усилий избежать.

Комментировать
407 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector