Была проблема, после замены свечей зажигания, оказалось что третий свечной колодец уже имел ремонтную футорку. И получилось так, что я своими &^%@#$%^&* руками все усугубил. В результате чего предстоял восстановительный ремонт резьбы, т.к. из-под вновь вкрученной свечи прорывались газы.
Степень сложности работы: 2 из 5
Количество исполнителей: 1
Место проведения операции: на площадке
Время проведения операции:
■ Трещетка под 1/2” квадрат;
■ Удлинитель торцовой головки под 1/2” квадрат, 250 мм;
■ Торцовая головка 21 мм под 1/2” квадрат, высокая, свечная;
■ Набор для восстановления резьбы свечных колодцев;
■ Неразъемный резьбовой герметик-фиксатор термостойкий 9 мл;
■ Обезжириватель;
■ Средства индивидуальной защиты;
■ Чистая ветошь;
■ Смазка (литол, штус-4 и т.п.).
Ход выполнения работ:
!ВНИМАНИЕ! Крайне не рекомендуется производить данную операцию не снимая ГБЦ!
1. Выкручиваем заменяемую свечу. Выкручиваем свечу и по необходимости чистим свечной колодец от грязи и инородных загрязнений.
2. Нарезаем новую резьбу в свечном колодце. Из набора для восстановления резьбы свечных колодцев берем метчик. Собираем рабочий инструмент из трещотки, удлинителя, торцовой головки 21 мм и метчика из набора. Затем намазываем смазку (литол, шрус и т.п.) на метчик — для того чтобы большая часть металлической стружки осталась на метчике. И нарезаем новую резьбу в свечном колодце. Старайтесь держать инструмент ровно в одном положении.
3. Чистим и обезжириваем резьбовые соединения. Теперь чистим и обезжириваем резьбу в свечном колодце (там еще осталась металлическая стружка) и резьбу футорки из набора (Я использовал футорку предпоследней длинны).
4. Наносим резьбовой герметик. Футорку из набора накручиваем на новую свечу. Затем наносим резьбовой герметик тонким слоем на обезжиренную резьбу футорки. И закручиваем Футорку вместе со свечой в свечной колодец.
После проведения работ необходимо выждать 2 часа до полимеризации резьбового герметика и не менее 6 часов до полного набора его прочности.
P.S. Если взяться восстанавливать резьбу как говорится "с нуля", то получается кругленькая сумма. Возможно дешевле будет обратиться в автосервис!
Трещотка 1/2” — 500+ р.;
Удлинитель 1/2” — 200+ р.;
Головка 1/2” 21 мм — 200+ р.;
Набор для восстановления резьбы — 500+ р.;
Резьбовой герметик-фиксатор — 200 р.;
Смазка — 100 р.;
Итого: 1700+ р.
Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.
Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.
В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.
Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.
Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.
Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.
Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.
Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.
Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:
- Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
- Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.
Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.
К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.
Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.
Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.
На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.
Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.
Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.
Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:
- Метчик для развальцовки;
- Ступенчатый метчик;
- Держатель для метчиков;
- Вороток для держателя метчика;
- Приспособление для установки свечных футорок;
- Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
- Комплект различных футорок самых востребованных размеров.
Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.
Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.
Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.
Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.
Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.
Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.
Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.
Итоговый результат:
- Футорка надежно установлена в свечном колодце;
- Высокая скорость выполнения ремонта;
- В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
- Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.
Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.
Сорванная резьба свечного колодца — распространенная проблема, которая возникает при замене свечей зажигания. Чтобы не выполнять трудоемкий ремонт головки блока цилиндров, мы предлагаем простое и практичное решение — специальный инструмент для восстановления свечной резьбы. В этой статье мы расскажем как использовать инструмент и что входит в наборы для восстановления резьбы свечей. А также почему эти наборы эффективнее стандартных метчиков с комплектом футорок. Читайте по ссылке >>>
Comments 28
Обычный метчик и нечего мозг плющить
Башку один хрен снимать, иначе стружка в цилиндр попадет
Лучше токаря дяди Васи, с его вкладышем под конус, нет Н И Ч Е Г О😁
Дорого-богато прям. Тут у многих ГБЦ стоит как ваш набор метчиков:)
вы еше о марках стали расскажите из википедии
хреновая реклама и увы видемо хренового сервиса
Думал пооугатся… специнструмент, бла бла бла, в любом автомагазине набор продается — метчик и 4 футорки… а тут смотрю я не один недовольный.
Лоханулся менеджер, не с таким специнструментом на таком сайте лохов искать надо.
Старо как мир. Давным-давно так делали и делают, ввертыш и в путь. Тоже мне, Америку открыли, специальный инструмент…
16х1.5 метчик на рынке и заточить заходной конус не сложно! 307 р 2 шт вот вам и нано технологии из 80х годов! ryazan.vseinstrumenti.ru/…z_2_sht.___sibrteh_76644/
Там специальный метчик делается, ничего сложного, если знаком с резьбошлифовщиком. Один мечик и резьба как новая. Себе делал такой метчик. Цена на такой метчик не больше 500 р.
что там особенного в метчике подскажи
Название, если правильно "раскатной метчик". Он не нарезает резьбу, а как бы разглаживает, делает ровнее, выправляет её.
и что в нем специального-тот же метчик, та же футорка…я думал нанотехнологии придумали, а у вас все старо как мир
Это всё "колхоз", под видом "профинструмента". Способ заработать на "лохах".
Вот буквально в праздники занимался такой процедурой. Купили набор одной известной фирмы, но оказалось за 3 года качество то подустало у них. Метчик не хотел резать новую резьбу на 16. Нашли такой же набор, только купленный 3 года назад, полчаса и свеча на месте. Я к тому что магазин: ввертыш, метчик, возможно сверло. И не стоит даже тех 1300 которые отдали за набор мы, и тем более, если у тебя не сервис, то не стоит 10 тыр, которые просят за этот набор.
Специальный))))
Футорка ф18 с наружной резьбой М18х1,5 латунная — 20-30р (автомагазин для наших авто)
мечик гаечный — М18х1,5 — 400р ( магазин кремежа или инструмента)
литоп тюбик — 100р (автомагазин)
Мечикодержатель думая смысла нет покупать, можно использовать ключ ну или на крайний случай купить 270р простой не магнитный ( там же где мечик).
поездка в магазин на общественном транспорте 100р (у всех по разному)
Итого 1100р +6 часов ( 3 до магазина + 3 нарезать резьбу) очень грубо, с перекурами и спокойной ходьбой )))
Потом только покупка футорок и времени намного меньше понадобится ( уже опыте есть)
Затраты снижаются в 2 раза потому что у большинства в гараже.
Можно заказать и выточить у токаря не 18 а 16 футорку (цена разная)
А можно и бесплатно))) и взять мечик себе в гараж
Смотря кто где живёт!
Изготовлю ввертыши, куплю на базаре 2 метчика и продам все по цене 7000. Совершенно бесполезный набор по моему мнению. Дешевле заплатить мне, токарю, за всю проделанную работу.
для сто вещь нужная, и для тех кто профессионально занимается ремонтом, а для обычного автолюбителя совершенно бесполезная.
Общие фразы здесь и в статье, где ссылки на конкретные наборы и цены на них?
В тексте статьи есть ссылки, продублируем сюда.