Переднеприводный легковой автомобиль Hyundai Solaris был разработан южнокорейской автомобилестроительной компанией в 2010 году специально для российского рынка. Имя машине Solaris Hyundai выбрал по итогам проведения соответствующего конкурса. До начала производства автомобиля дилеры успели получить около 5 тысяч заказов на машину. Производство Solaris Hyundai наладил на предприятии полного цикла, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Первый Hyundai Solaris сошел с заводского конвейера 17 января 2011 года. В год планируется выпускать 150 000 экземпляров авто. Машина оборудуется 1,4 или 1,6-литровым двигателем. Мощность моторов составляет 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Топовая версия Hyundai Solaris способна развивать скорость в 190 км/ч. Солярис предлагается в следующих вариантах комплектации: Base, Classic, Optima, Comfort, Family. Также стало известно, что модель вошла в перечень участников российской государственной программы утилизации. Примечательно, что на автомобильной выставке в Гуанчжоу в 2010 году производитель продемонстрировал модель Verna, созданную для китайского рынка. Именно на его платформе был построен российский Солярис .
Технические характеристики Hyundai Solaris поколения I
седан
- ширина 1 700мм
- длина 4 370мм
- высота 1 470мм
- клиренс 160мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 5MT (107 л.с.) |
classic | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 5MT (107 л.с.) |
optima | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 5MT (107 л.с.) |
comfort | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) |
classic | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) |
optima | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) |
comfort | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) |
classic | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) |
optima | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) |
comfort | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) |
family | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) |
classic | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) |
optima | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) |
comfort | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) |
family | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
хэтчбек
- ширина 1 700мм
- длина 4 115мм
- высота 1 470мм
- клиренс 160мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 5MT (107 л.с.) |
classic | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 5MT (107 л.с.) |
active | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 5MT (107 л.с.) |
style | АИ-92 | Передний | 5 / 7,8 | 11,5 с | 190 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) |
classic | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) |
active | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.4 4AT (107 л.с.) |
style | АИ-92 | Передний | 5,2 / 8,5 | 13,2 с | 170 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) |
classic | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) |
active | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) |
style | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 5MT (123 л.с.) |
dynamic | АИ-92 | Передний | 4,9 / 7,9 | 10,2 с | 190 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) |
classic | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) |
active | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) |
style | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 4AT (123 л.с.) |
dynamic | АИ-92 | Передний | 5,1 / 9,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
Тест-драйвы Hyundai Solaris поколения I
Hyundai Solaris дебютировал последним из представителей «Большой тройки» low-cost-сегмента иномарок, но в нем он занимает едва ли не первую позицию. Дебют модели состоялся в сентябре 2010 г., а первые автомобили начали сходить с конвейера завода под Санкт-Петербургом уже в январе следующего года
Хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris 2012 модельного года стали еще более привлекательным продуктом. После серьезной модернизации шасси питерские машины преуспели в плане спортивности и безопасности и при этом не подорожали.
Недавно в линейке комплектаций автомобилей Hyundai Solaris произошли перемены. На небосклоне взошла новая путеводная звезда топовая версия с навигационной системой.
8 4 09 апреля 2012
В последнее время на российском рынке появилось несколько новинок в доступном ценовом сегменте. Седан Hyundai Solaris сразу стал бестселлером, а затем последовала модификация с кузовом хэтчбек. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест-драйв, а в соперники ему подобрали Skoda Fabia и Renault Sandero. Все модификации с 1,6-литровыми моторами и автоматическими коробками передач .
1 поколение, 2011–2016
На московском автосалоне 2010 года компания Hyundai показала предсерийный вариант седана для российского рынка, а в январе 2011 года серийное производство модели под именем Hyundai Solaris началось на заводе в Санкт-Петербурге. Позднее на конвейер встал пятидверный хэтчбек.
Автомобиль был аналогичен модели Hyundai Accent четвёртого поколения для рынков Америки и Кореи и модели Hyundai Verna для китайского рынка. Название «Солярис» использовалось только в России, а машины с петербургского завода также поставлялись на экспорт в страны бывшего СССР, Египет и Ливан под именем «Акцент».
В августе 2011 года в России начали выпускать автомобили Kia Rio, созданные на общей платформе с «Солярисом», но отличающиеся по дизайну.
Интерьер автомобиля Hyundai Solaris первого поколения
Седаны и хэтчбеки оснащались бензиновыми моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра (107 и 123 соответственно). Оба этих силовых агрегата серии Gamma имели одинаковые блоки цилиндров и отличались ходом поршня. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.
Цены на «Хендай Солярис» в момент дебюта начинались с отметки 399 000 рублей, но базовая комплектация была скромной — одна подушка безопасности и передние электростеклоподъёмники. Позднее оснащение стандартной версии было расширено, неоднократно повышались и цены: к 2017 году стоимость базового седана выросла до 590 000 рублей.
Седан Hyundai Solaris первого поколения после рестайлинга, 2014–2016
В 2014 году был проведён рестайлинг модели. Hyundai Solaris получил новый дизайн передка, иную обивку сидений, регулировку руля по вылету и обогрев лобового стекла в дорогих версиях. Машины с 1,6-литровыми двигателями после рестайлинга комплектовались новыми шестиступенчатыми коробками передач.
«Солярис» стал одним из самых популярных автомобилей на российском рынке. В 2012–2015 годах ежегодно продавалось более 100 тысяч экземпляров модели, а в 2016 году с результатом 90 тысяч машин «Солярис» стал первым в рейтинге моделей. Ближайшими конкурентами машины были Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Kia Rio.
Производство хэтчбеков первого поколения завершилось весной 2016 года, седаны продолжали выпускать до декабря 2016 года.
Таблица двигателей автомобиля Хендай Солярис
Хендай Солярис – очень популярный автомобиль на нашем рынке. Он был представлен в России в сентябре 2010 года, а первые автомобили обрели своих хозяев в январе 2011 года. В июне 2011 года появилась версия с кузовом хэтчбек.
Hyundai Solaris – это продолжение семейства Accent, его четвертое воплощение. Автомобиль полностью разделил свою платформу с Киа Рио третьего поколения. Они почти не отличались с технической точки зрения. Сборка обеих моделей осуществлялась по полному циклу под Санкт-Петербургом.
В 2014 году модель обновилась. Косметические изменения заметны в передней и задней части авто. В 2017 году произошла смена поколений.
Двигатели
Солярис комплектовался двумя двигателями серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 л. Есть реальные экземпляры, преодолевшие 300-500 тыс. км без вмешательств в двигатель и коробку передач.
Моторы оснащены надежным приводом ГРМ цепного типа. В то же время, стоит отметить, что на пробеге 150-200 тыс. км встречались единичные случаи перескока цепи ГРМ из-за дефектного гидронатяжителя.
Некоторые негодуют по поводу стрекотания двигателя. Но это всего лишь особенность, вызванная работой топливных форсунок. В процессе эксплуатации встречаются сложности с холодным запуском. Так же нередко автовладельцы замечают детонацию при увеличении оборотов до 2800 – 3000 об/мин. Производитель, борясь с проблемой, выпустил обновленное программное обеспечение.
Неожиданный перегрев в пробках с приходом тепла – явление, встречающееся после 40 000 км. Причин тому несколько. Первая – это радиатор, «обросший» всевозможными мусором, листьями и пухом. Вторая, не менее распространенная – слетевшая крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора. Люфт крыльчатки себя никак не выдает, так как при этом нет никаких посторонних шумов. Причина появления люфта – самопроизвольное откручивание гайки крепления крыльчатки. Диагностировать неисправность можно, только пошевелив саму крыльчатку.
Некоторые владельцы после 50-70 тыс. км замечали подтеки масла на стыке коробки передач и двигателя. Один из виновников – плохо закрученная пробка технологического отверстия в блоке цилиндров. Она расположена за маховиком. Реже источником течи становится сальник первичного вала. К сожалению, в обоих случаях причину подтека без снятия коробки передач не определить.
После 90-100 тыс. км может зашуметь натяжитель приводного ремня навесного оборудования. К счастью, производитель менял дефектный узел по гарантии. Катушки зажигания придется заменить после 100-150 тыс. км.
После 100-150 тыс. км зафиксировано несколько малоприятных случаев разрушения катализатора. Его останки попали в цилиндры, что привело к задирам. Двигатель ремонту не подлежит, необходима его замена. Сам катализатор может забиться после 100-150 тыс. км. Тянуть с его заменой или удалением не стоит, дабы в дальнейшем не произошло катастрофического разрушения. Симптомы – падение тяги и горящий "Check".
Трансмиссия
До рестайлинга двигатели сочетались либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-скоростным автоматом. После рестайлинга 1,6-литровые моторы агрегатировались с 6-диапазонными МКПП и АКПП.
На экземплярах с механической коробкой передач, только проходивших обкатку, первая и задняя передачи включались не всегда легко. Причина в отсутствии синхронизаторов. При появлении затруднений достаточно было повторно выжать сцепление. В дальнейшем механизм коробки притирался и подобных проблем практически не возникало.
Иногда коробка начинала издавать посторонние звуки – скрежет при запуске или «шарканье» после прогрева. Причина в проворачивающейся обойме подшипника первичного вала в посадочном месте на корпусе коробки. Временно подшипник можно посадить на герметик. Но, по-хорошему, нужна замена крышки корпуса коробки и подшипника.
Хруст при переключении на третью передачу порой возникал из-за выхода из строя пластикового синхронизатора. С подобной проблемой столкнулись и журналисты из газеты «АвтоРевю» при ресурсных испытаниях Hyundai Solaris.
У многих появлялся гул при движении на задней передаче. Технический бюллетень, в подобном случае, предписывал замену корзины и диска сцепления.
В остальных случаях сцепление способно пройти более 150-200 тыс. км.
Владельцы машин с 4-скоростной автоматической коробкой передач нередко отмечали сильные «толчки» в момент переключений или при попытке сдать назад. Первоначально дилеры меняли коробку. Позже производитель предписал менять только гидроблок. Для информации: стоимость нового гидроблока – около 30 000 рублей, работ по замене – 5 000 рублей, плюс 4 000 рублей – новое масло. Итого: для ремонта в послегарантийный период потребуется около 40 000 рублей.
Селектор АКПП на некоторых автомобилях, из-за технологической недоработки фиксатора, свободно перемещался из положения «D» в «3». Сначала дилеры производили замену селектора в сборе, а позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.
Ходовая
О подвеске Hyundai Solaris, уже написано немало. Февральская модернизация 2012 года сделала автомобиль более собранным, но и более жестким. Стоит признать, что на скоростях, разрешенных правилами дорожного движения, за курсовую устойчивость можно не беспокоиться.
Загудевший передний ступичный подшипник после 20 000 км – не единичный случай. В среднем, ресурс подшипников на передней оси – около 100-120 тыс. км, а на задней – свыше 150-200 тыс. км.
Первые Хендай Солярис шли с пластиковыми шайбами в приводных валах. Они предназначались для транспортировки узла, а при установке на автомобиль должны были сниматься. Но по какой-то невиданной причине, этого не делалось. В процессе эксплуатации появлялся шум и люфт подшипников ступицы. Позже, прознав о своем промахе, Hyundai разослал дилерам технический бюллетень, предписывающий при проведении ТО извлекать пластиковые шайбы из ведущих валов.
Стоит отметить, что ключевые элементы подвески служат долго. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов не требуют внимания до 120-170 тыс. км.
Рулевая рейка, порой, начинает стучать уже на первых тысячах километров. Тем, кому посчастливилось заменить рейку, радовались не долго. Вскоре стук возращался снова, хотя дилеры уверяли, что новые рейки были доработаны. Позже, в апреле 2012 года вышел технический бюллетень и ремкомплект рейки. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки. На практике же, наиболее распространенная причина стука в рейке – износ правой втулки.
На автомобилях, выпущенных с октября 2010 года по май 2011 года, встречалась утечка жидкости из рулевой рейки с левой стороны. В таком случае дилеры производили замену рейки в сборе. Отдельные владельцы отмечают появление разности усилий при вращении рулем. Случай – гарантийный, и тоже связан с заменой рейки.
На неровной дороге могут побрякивать суппорта передних тормозных механизмов. Избавиться от шума можно, набив направляющие смазкой. Задние суппорта могут закиснуть после 100-150 тыс. км.
После 150-200 тыс. км нередко приходится менять наружный ШРУС из-за состарившихся пыльников. На внутренних складках появляется сетка маленьких трещинок, и пыльник вскоре рвется, пропуская грязь и пыль.
Кузов
Кузов Hyundai Solaris полностью оцинкован, за исключением крыши. Оголенный металл на месте сколов, как правило, не цветет. Но встречаются экземпляры, которые после зимовки разочаровали своих хозяев небольшими пятнами ржавчины на крыше, крыльях, капоте и крышке багажника. Со временем облазит внутренняя часть наружной дверной ручки. На хэтчбеках нередко вспучивается краска в районе личинки замка двери багажника. Кроме того, через 3-5 лет рвется резинка кнопки открытия багажника. Внутрь попадает влага, контакты окисляются, и кнопка полностью выходит из строя.
Из-за хлипких креплений передний и задний бамперы выскакивают из посадочных мест. Даже легкий контакт бампера с посторонним предметом приводит к неприятным последствиям – сломанные крепления и «торчащий» уголок. От сильных вибраций при движении по неровной дороге могут сдаться и крепления «противотуманки», а сама фара может вывалиться из бампера. Та же учесть ждет и заглушки ПТФ. Кроме того, порой облазит верхний слой стекла ПТФ. Дилеры в таком случае производят замену фары по гарантии.
Временами вызывает нарекания не захлопывающаяся с первого раза крышка багажника. В таком случае необходимо отрегулировать петлю замка, приподняв ее вверх. Скрип открывающейся двери – частое явление. Источник – ограничитель угла открытия, который необходимо смазать.
Со временем фары начинают сильно потеть. Заменить оптику в рамках гарантии удается, когда там скапливается целое море.
Интерьер
Спустя время, почти в каждом салоне поселяется «сверчок», но выбирает он разные места. Чаще это пластиковая обшивка и резиновые уплотнители дверей. Со временем разрушается материал, предназначенный для исключения скрипа жабо (наружной пластиковой накладки внизу лобового стекла), или между накладкой и стеклом попадает мелкий песок, что приводит к появлению посторонних звуков. Скрип в районе бардачка может быть вызван впускным клапаном системы вентиляции на крышке салонного фильтра. Вскоре начинает дребезжать задняя полка из-за клипс, вышедших из посадочных отверстий.
Заскрипеть может и рамка вокруг магнитолы. А глянцевые накладки вокруг магнитолы и селектора выбора передач АКПП легко царапаются. Кроме того, после 50-60 тыс. км нередко обтирается руль и серебристые вставки.
При появлении дребезжания в руле, скорее всего, понадобится протяжка болтов крепления подушки безопасности. Нередко скрипят передние сиденья с ручной регулировкой. Для устранения звука необходимо смазать стопорную петлю салазок сиденья.
Электрика
Интересная особенность – датчик уровня омывающей жидкости не работает, если в бачок залита обычная вода. Многие, ошибочно предполагают, что датчик сломался.
Проблемы с указателями поворота могут возникнуть из-за заедающей в полунажатом положении кнопки включения аварийной сигнализации. В таком состоянии она блокирует работу указателей поворота и сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности.
Магнитола иногда без видимых причин может сбросить настроенные радиочастоты. А после 60-80 тыс. км нередко выходит из строя подогрев водительского сиденья. Причем, он даже порой прожигает обивку кресла. Производитель уверяет, что недостаток был изжит в 2014 году.
Генератор изнашивается к 150-200 тыс. км. Для его восстановления придется заменить подшипники или щеточный узел.
Из-за обледенения испарителя кондиционера, через 1-2 часа постоянной работы климат-контроля в режиме охлаждения перестает подаваться воздух в салон. Технический бюллетень предписывает доработать контактный провод.
Заключение
Хендай Солярис с первых дней предстал перед покупателями не в самой лучшей форме. Подливают масла в огонь и дилеры, не всегда готовые признать проблемы. Однако стоит признать, что Hyundai местами старается оперативно реагировать на возникающие проблемы и бескорыстно их устранять. Воодушевляют и экземпляры, отработавшие в такси по 300-500 тыс. км без серьезных технических неисправностей.