Всем привет! Меня часто спрашивают, где можно приобрести такую накладку на торпеду как у меня.
Эта накладка называется "Каштан-2", и к сожалению, её сняли с производства много лет назад, и найти её сейчас о-о-очень большая удача.
То, что до недавних пор можно было найти в продаже, мягко говоря, выглядит не очень.
Но, у меня есть хорошие новости, в продаже появилась накладка похожая на "Каштан-2".
Накладка была найдена в интернет магазине CARtochkaRu # (Не реклама!)
Вот так она выглядит в установленном виде.
"Каштан-2" для сравнения
Стоимость этой накладки 3500р, по моему дороговато, особенно если учесть, что хорошей альтернативой будет установка торпеды от приоры. Но если вы не хотите заморачиваться с приороторпедой, а евро панели вам не нравятся (как и мне), то эта накладка видится не плохим вариантом.
Если сделать на неё молдинги как на Каштане-2, то вид получится не плохой.
Ещё несомненным плюсом такой накладки, является простота установки. Нет необходимости снимать торпеду.
Товарищ tomelder утверждает, что с накладкой ухудшается обдув лобового стекла. И требуется доработка.
Вот как он выполнил доработку своей накладки, по моему не плохо.
Кстати, на "Каштан-2" доработка не требуется, у меня обдув стекла практически не изменился.
Хорошо, что появилась хотя бы такая накладка, возможно она будет не плохим решением для тех, кому не нравятся евро панели. Я считаю, что накладки евро-1 и евро-3 выглядят не лучше, чем стандартная торпеда старого образца. Единственной действительно крутой "евро" панелью является торпеда "Евро-2".
Я думал что её будет тоже не просто найти, а оказалось, что она есть в том же магазине и по такой же цене 3500р.
Вот это действительно отличный вариант, более приятный и современный дизайн, она высокая и не требует замены приборной панели.
Дороги ли вам нервные клетки? Скрипящая на ВАЗ 2110 накладка на панель — далеко не самые приятные и даже раздражающие звуки, которыми можно невольно “наслаждаться” при езде. А что уж говорить про эстетическую сторону вопроса. Дешевый пластик изделия явно не подчеркивает статус своего владельца. Сюда же добавляются проблемы автомобилиста, связанные с необходимостью обслуживания “приборки” и регулярной заплатки новых трещин на ней.
Если в вашем авто зимой постоянно плохо работает печка, особенно что касается подогрева боковых стекол — можно также смело тыкать пальцем на приборную накладку. Это действительно извечная беда большинства автомобилей ВАЗ. Причины же весьма банальные, о чем подробнее будет рассказано чуть позже.
Менять, как говориться, шило на мыло, тоже не приходится. Пусть АвтоВаз не всегда внимателен к мелким конструктивным деталям своих автомобилей, но все они легко устраняются силами самих автомобилистов. Потому и проблему накладки на панель тоже можно весьма просто решить. А уже как — зависит от вас и от того, какие из нижеизложенных идей вам придутся больше по душе.
Как обслуживать старую накладку на панель приборов ВАЗ-2110
Основная проблема подобного рода изделий, конечно же, некачественный пластик, который имеет свойство трескаться. Не менее серьезная проблема — отслаивание основных частей “прибоки”. Их всего три: верхняя, нижняя и средняя, соответственно. Именно на соединительных стыках часто бывает, что щели расширяются.
Большинство автомобилистов, как минимум, герметизируют все теплопроводяшие каналы “приборки”, благодаря чему на ВАЗ 2110 накладка на панель приборов работает куда более эффективней. Также в ход идет и антискрип, поскольку неприятный звук трущегося на стыках пластика достаточно сильно давит на голову при вождении.
Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2110
Очень часто автомобилистам ВАЗ приходится учиться ремонтировать треснувший пластик. Для этого есть специальные средства. Трещины можно заделать также холодной сваркой либо эпоксидной смолой, но после данной процедуры все же необходимо перекрасить поверхность восстановленной панели. Никто не запрещает также перетянуть торпеду кожзамом либо другим отделочным материалом в качестве неплохой альтернативы.
Со временем панель, так или иначе, приходит в состояние некондиции, сильно дискредитируя презентабельность вашего ВАЗ-2110. Заплаток и склеиваний не получится делать в неограниченном количестве, да и не благодарное это занятие. Задумывались вы когда-нибудь о необходимости замены “приборки”? Ниже мы постараемся объяснить, зачем вам это надо.
Почему стоит озадачиться заменой накладки
Возможно, вы действительно считаете, что замена передней оббивки приборной панели окажется для вас непосильной задачей. Однако, трудно ведь поспорить, что оригинальный заводской пластик едва ли отличается высоким качеством и презентабельностью, и с этим надо что-то делать. Хорошая накладка на панель приборов ВАЗ 2110 Еврообразца будет стоить порядка 6000 рублей и имеет массу преимуществ:
- обновление эстетического вида салона авто ВАЗ-2110;
- существуют также эксклюзивные предложения, наследующие в своем дизайне престижные импортные автомобили;
- вы избавляетесь от проблем некачественного пластика: выцветания материала на солнце, скрипов, трещин и расширяющихся щелей на стыке элементов панели;
- улучшенные звукоизоляционные свойства: всевозможные шумы, исходящие из под капота авто (в том числе и при езде по некачественным дорогам), в меньшей степени будут отдавать в салон ВАЗ-2110;
- печные воздуховоды стоковой накладки для панели оставляют желать лучшего, потому вы наверняка улучшаете теплообменные показатели внутри салона в зимнее время года.
Европанель для ВАЗ 2110
К слову, “Европанелей” для “десятки” от ВАЗ бывает несколько видов. Например, Евро-1 достаточно аскетичная в своем дизайне и не имеет бардачка напротив пассажирского сидения. Зато она есть для накладки из серии под вторым номером. Существуют также декоративные накладки, лишь дополняющие дизайн салона и монтирующиеся как оббивка поверх основных.
Оригинальная система печной вентиляции в автомобилях ВАЗ-2110, действительно, не устраивает большую часть водителей. Многие автомобилисты из-за этого не имеют возможности комфортной езды в зимнее время года. Можно, конечно, модернизировать старую накладку для панели: уплотнить все щели моделином, скомпенсировав теплопотери, но покупка принципиально новой действительно может убить “двух зайцев”.
Можно подобрать массу логических доводов в пользу того, чем хороша новая накладка на панель ВАЗ 2110. А это значит, если у вас имеются средства и возможности — остается только взять инструмент в руки и приступить к делу. Ниже мы вкратце расскажем, как произвести замену передней накладки.
Как легко и правильно снять старую “приборку”
Развороченный в процессе ремонта приборной панели автомобиль выглядит действительно страшно. Вытянутые из салона передние сидения, снятый руль, груда нагромождений электропроводки, торчащая из нижней части авто. По всему обожаемый нами ВАЗ-2110 кажется словно разграбленный с вывороченными наизнанку внутренностями. Для того, чтобы сотворить столь сложную, казалось бы, операцию вам понадобятся лишь пассатижи и отвертка крест.
Соединительных разъемов действительно много и это, возможно, самый страшный момент замены “приборки” ВАЗ для большинства автомобилистов. Правда же в том, что понимать все эти хитросплетения электропроводки вам вовсе не обязательно. Просто возьмите за правило маркировать и помечать все отключаемые разъемы и тогда обратный процесс монтажа окажется не сложнее сборки детского конструктора “Лего”.
Спасибо за подписку!
Приготовьтесь к тому, что предварительный этап разборки украдет у вас большую часть вашего дня. Лучше начать утром. Едва ли у вас получится справиться раньше, чем за пять-шесть часов кропотливой работы. В процессе демонтажа вам предстоит:
- снять сидения в салоне;
- полностью демонтировать теплопроводящие тоннели на полу;
- снять барашек руля вместе в переключателями, находящимися под ним;
- демонтировать приборную панель вместе с накладкой;
- то же касается реле и прочих разъемов, доступных после демонтажа бардачка. Снимается гидрокорректор фар ВАЗ-2110 и прочие регуляторы на панели.
К корпусу автомобиля стоковая панель ВАЗ-2110 крепится набором саморезов и двумя шпильками в области теплового тоннеля печи, направляющего воздушные потоки на боковые стекла. После откручивания саморезов помешать вам снять панель могут лишь неотключенные жгуты электропроводки, с которыми вы уже знаете, что делать. И, раз уж вы решили заняться заменой “приборки”, неплохой идеей также окажется модернизация панели для индикации.
Несколько советов по обновлению приборной (индикационной) панели ВАЗ-2110
Если стандартная накладка панель на ВАЗ 2110 для индикации датчиков и измерителей вам уже успела приестся, наверняка, вам будет приятно узнать, что заменить данный элемент автомобиля предельно просто. Вот уж где можно проявить свои творческие таланты в художественном и полиграфическом мастерстве. Если подобного рода работы не по вам — всегда можно купить готовые накладки в магазине, либо обратиться к дизайнеру.
Если вам интересно, как именно придать индивидуальных черт накладке для панели приборов над вашим рулем — делается это относительно просто. Создается шаблон в графическом редакторе на компьютере (CorelDraw, Photoshop либо аналогичные) и затем распечатывается на самоклеящейся пленке (желательно темного матового цвета) при помощи плоттера. В интернете существует масса уже готовых как стандартных шаблонов для ВАЗ-2110, так и модифицированных. Это намного выгоднее, чем покупать готовые накладки в магазине.
Весьма популярен также тюнинг приборной панели ВАЗ при помощи светодиодной индикации. Подобного рода подсветка практически не нагревает пластик, долговечна и потребляет минимум электроэнергии. Зато накладка теперь будет смотреться крайне стильно и модно. Можно подключить как стационарную подсветку, включаемую вместе с зажиганием, так и управляемую специальным регулятором (допускается задавать режим работы, яркость свечения и его цвет).
Многим владельцам десятки частенько приходит в голову мысль о том, что пора бы как-то справиться с тем, что в салоне постоянно что-то скрипит, гремит и дребезжит. Но не все знают, что при помощи накладки на панель ВАЗ 2110 можно убрать этот неприятный скрип, да и общая шумоизоляция повысится.
Альтернатива
В основном используют так называемую евронакладку на панель.
Продается такая накладка для ВАЗ 2110 в комплекте, в который входит:
- Собственно, накладка;
- Вставки для отделки на щиток приборов, воздуховоды, а также для кнопки;
- Кнопки: обогрева заднего стекла и задних противотуманок (эти кнопки с фиксаторами); включения габаритов и ближнего света (сдвоенная);
- Две колодки под кнопки;
- Шесть заглушек, которые можно ставить вместо кнопок там, где они не нужны;
- Набор проводов, с помощью которых производится включение указанного сдвоенного выключателя и колодка для них;
- Кронштейны для приборного щитка.
Сама накладка обычно мягче, чем у ВАЗ 2110, и не выдает раздражающий скрип, как штатная.
Практика показывает, что грамотная замена такой накладки поможет тому, что значительно улучшится внешний вид, шумоизоляция, а также обдув стекол.
Разборка
Замена панели, установка накладки, а также шумоизоляция своими руками предусматривают довольно солидную разборку. Поэтому очень желательно все снимаемые детали маркировать. Например, с помощью самоклеящихся этикеток на товары.
Итак:
- Снимаем сиденья спереди;
- Тоннель пола также подлежит демонтажу;
- Кожух рулевой колонки и сам руль также снимаем;
- Подрулевые переключатели также нужно снять;
- Следом снимаем бардачок;
- От монтажного блока отсоединяем разъемы и реле;
- После снятия накладок передних стоек снимаем панель приборов ВАЗ 2110, отсоединив от нее все, что возможно. Если же у вас установлено не так много приборов, кроме штатно предусмотренных, то лучше снять панель вместе с проводами.
Также, чтобы шумоизоляция была таковой не только по названию, нужно снять кронштейн ЭБУ и пороги, после чего аккуратно снять заводскую шумоизоляцию.
Шумоизоляция
Если вы думаете, что установка накладки панели сразу решит множество проблем, то это не совсем так. Нужно еще поработать над тем, чтобы устранить скрип, для чего своими руками все проклеить, протянуть, необходима также шумоизоляция самой панели, а заодно — пола. Возможно также, что понадобится замена или доработка воздуховодов.
Статья, посвящённая тюнингу и шумоизоляции торпеды на ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/torpeda.html
Для работы нужно, из расчета на ВАЗ 2110:
- Шесть листов бимаста – это самоклеящийся материал, с помощью которого выполняется шумоизоляция. Состоит он из трех слоев: 1 – толстая алюминиевая фольга; 2 – битум; 3 – сырая резина. Стандартный лист имеет размер 60х90 см;
- Три листа сплэна размером 100х125 см толщиной 0,8 см. Это тоже самоклеящийся материал, напоминающий пену;
- Один стандартный лист битопласта-5 (черный самоклеящийся поролон).
Все эти материалы понадобятся для того, чтобы проклеить все места, которые издают скрип и другие шумы, и чтобы шумоизоляция в салоне ВАЗ 2110 была на уровне, а не такой, какая она есть по факту.
Для того, чтобы точно знать, что в дальнейшем на ВАЗ 2110 ничего не будет скрипеть и греметь, раздражая находящихся в машине, нужна нормальная шумоизоляция. На пол всей передней части (до задних сидений) и на щиток переда своими руками нужно проклеить встык в такой последовательности:
- Сплэн. Его можно слегка растягивать, при этом он повторяет очертания оклеиваемой поверхности;
- Укладка сверху заводской шумоизоляции.
Установка
Снятую панель нужно разобрать и доработать с учетом купленной накладки. Стандартная накладка ВАЗ 2110 при этом удаляется, а установка щитка приборов производится с помощью кронштейнов, входящих в комплект, на панель.
Установка щитка приборов
Саму евронакладку нужно обрезать по инструкции, установить в нее все аксессуары, поставляемые с ней, а также панельки воздуховодов. В основании панели нужно уложить и закрепить провода. Само основание – проклеить битопластом, чтобы скрип не беспокоил. Также необходима проклейка стыков воздухоходов сплэном и битопластом.
Проводим действия с накладкой по инструкции
Жгут имеющихся проводов присоединяется к дополнительному жгуту евронакладки. Крепление – с помощью монтажных стяжек. Чтобы в дальнейшем не раздражал скрип, все разъемы следует укутать в битопласт. После этого накладка панели крепится саморезами в указанных местах.
Теперь можно установить на свое место панель, на которой уже закреплена накладка. Самая кропотливая работа – правильно подключить все приборы. В этом должны помочь маркеры. Обязательно проверяйте, не слышен ли скрип панели, возможно – где-то нужна дополнительная проклейка.
В общем, нет ничего особо сложного в том, чтобы установка новой накладки прошла успешно. Единственно, что работа эта требует большой внимательности, особенно – в части подсоединения всех приборов.