В прошлом БЖ писал о том что задние колодки отъездили свое и пора их менять. И вот вчера решил заняться этой проблемой.
Задрал машину на козлы, снял колеса, снял барабаны, а потом и скинул колодки.
Старые накладки сбил зубилом, отчистил от ржавчины их шкуркой а так же от грязи и от мусора. Так же почистил опорные диски и барабаны металлической щеткой.
Далее было принято решении, на колодки наклепать накладки самому, а не везти их к кому нибудь. Беру одну колодку, сажусь на велик и вперед на рынок. На рынке подобрал накладки от волги, там же и купил клепки
Накладку выставляем по размеру и в центре зажимаем не большими тесками, а с краю зажимаю струбциной.
Далее с внутренней стороны колодки просверливаю отверстия на 5 мм. Эти отверстия кто то уже до меня просверлил.
В просверленное отверстие сразу вставляю болтик и затягиваю гайкой.
Просверлив все отверстия, Начинаю делать углубление под шляпку клепки.
И начинаем клепать, уперев клепку в металлический предмет. В моем случае работал с таким инструментом.
Вот и готовы колодки.
Обтачиваем края на наждаке и ставим их на место.
Ставлю барабаны на место, одеваю колеса. Дергаю ручником несколько раз, чтобы автоматическая регулировка развела колодки на место. Ручник цепляет только в самом конце натяжки и то еле еле. Полез под авто, думал там есть регулировка, а там увы нету. Пришлось скинуть подлокотник и точно, там на 10 гайка подтягивает трос ручного тормоза.
Подтянул, проверил, все работает отлично.
Ну и заодно сразу решил отключить автоматическую антенну, которую очень громко трещит при включении зажигания. Сама антенна не выдвигается и по всей видимости уже давно отключена, т. к. на лобовом стоит эл. антенна. Снял пластиковую подкрылку, с моторчика сдернул штекер и больше меня не раздражает этот треск от нерабочей антенны.
Потребность в замене накладок нередко возникает по причине их банального износа или поломки. В таких случаях тормозные колодки начинают издавать скрипучие и как-бы шаркающие звуки при движении на автомобиле.
Помимо неприятных звуков, такой прецедент сам по себе является рискованным, и отрицательно влияет на качество сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием.
Снятие старых накладок
Если возникла необходимость замены уже отслуживших своё накладок, то сперва предстоит их снять. Для этого нужно сбить клёпки, фиксирующие накладку к тормозной колодке. Для этой цели понадобится молоток и стамеска. Аккуратными и прицельными ударами молотка по стамеске поочерёдно сбиваются старые заклёпки.
После того, как старые накладки были успешно сняты, необходимо очистить поверхность ремонтируемой колодки. За долгий период эксплуатации автомобиля в пространстве между колодкой и набойкой скапливается грязь и ржавчина, от которых необходимо избавиться.
Зачистить деталь можно различными способами:
- Зажать колодку в тисках и обработать поверхность болгаркой – для этих целей существуют лепестковые или тарельчатые круги с наждачной бумагой разнообразной зернистости.
- Воспользоваться шлифовальной машинкой
- Или использовать простую наждачную бумагу. В этом случае процесс зачистки поверхности может незначительно затянуться.
Далее протираем обработанную поверхность сухой и мягкой тряпкой, и наносим антикоррозийную пасту, либо силиконовую смазку.
Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки
В процессе установки накладок на тормозные колодки, как правило, возникают определённые сложности – как общего плана, так и совсем специфические. И вся процедура предполагает наличие ряда инструментов и оснастки, таких как молоток, тиски, может понадобиться струбцина.
Заклёпки, обычно, идут в комплекте с новой накладкой, и состоят из алюминия или похожего довольно мягкого металла. Если в комплекте с новой накладкой отсутствуют какие-либо заклёпки, нужно докупить их в магазине запчастей. Они так и называются «Заклёпки для ремонта сцепления автомобилей» и выполнены из алюминия.
Обратите внимание: накладки имеют разную толщину и устанавливаются на колодку утолщённой стороной к центру и утончёнными – по её краям.
- Процедура установки новых накладок на колодки выглядит следующим образом:
- Втиски зажимается болт подходящего размера. Он будет служить своеобразной мини-наковальней в процессе работы.
- Следующим шагом необходимо приложить накладку к колодке и убедиться в том, что отверстия совпадают и можно двигаться дальше.
- Затем совмещённые предметы прикладываются к закреплённому болту, устанавливается заклёпка, и сильными точными ударами молотка нужно расплющить эту заклёпку. Перед тем, как начать забивать, убедитесь что заклёпка перпендикулярна поверхности и нет никаких отклонений в стороны. Необходимо, чтобы её не уводило в сторону, и чтобы она расплющилась равномерно.
- После того, как первая клёпка забита, таким же образом поступаем со всеми оставшимися отверстиями. Обычно их 8 – по 4 с каждой стороны изделия.
- Не будет лишним рассверлить отверстия на накладке для того, чтобы можно было утопить в них шляпки заклёпок.
На этом процедуру соединения запасных частей можно считать завершённой.
Иногда может статься так, что накладка не прижимается должным образом к колодке. Происходить это может по различным причинам:
- Приобрёл в магазине не подходящую (особенно это касается маленьких городов с дефицитом тех или иных запчастей);
- Изготовил самостоятельно, но требуется дополнительная подгонка;
В таких случаях на помощь и приходит струбцина или небольшие столярные тиски. Плотно прижав 2 предмета друг к другу можно начинать процесс клепания. Видео с доступным объяснением всей операции сегодня также доступно на просторах интернета, если остались непонятные моменты.
Как правильно приклеить накладки на тормозные колодки
В зависимости от конкретной модели автомобиля там могут быть установлены тормозные колодки с клееными накладками, без отверстий и дополнительных креплений. В таких случаях находим в магазине автозапчастей требуемую накладку, или подходящую по размерам к колодкам.
После чего останется только аккуратно склеить эти предметы. Для этого отлично подойдёт эпоксидный клей «Момент» для металла, либо любой другой по близости, главное чтобы клеил металл. Поэтапно процедура выглядит так:
- Очищаем поверхность колодки от грязи и пыли, обезжириваем поверхность металла;
- На поверхности колодки и накладки наносим кисточкой достаточный слой клея;
- Чётко и плотно прижимаем накладку к тормозной колодке. Для этого понадобится 2 небольших струбцины;
- Оставляем конструкцию застывать на несколько часов, лучше не менее 12 — чем больше времени пройдёт, тем надёжнее склеится.
Также некоторые автовладельцы совмещают оба этих способа, в этом случае накладка сначала наклеивается на колодку, а затем рассверливается и дополнительно сажается на алюминиевые заклёпки.
Изготовление накладки самостоятельно
В случае, когда нет возможности приобрести оригинальную накладку по причине удалённости от магазина автозапчастей, можно изготовить её самостоятельно. Для этой цели потребуется найти подходящий материал — на основе пластика, резины или аналогичного материала.
- Необходимо приложить подходящий материал к колодке и очертить карандашом каркас будущей накладки.
- Далее потребуется вырезать её – в зависимости от материала, сделать это можно слесарными ножницами, пилкой по металлу или электрическим лобзиком.
- После чего останется их только соединить одним из выше рассмотренных способов.
Как можно убедиться из статьи, замена или монтаж новых накладок на тормозные колодки своего автомобиля – не такое уж и сложное занятие, и справиться с ним вполне под силу практически каждому автолюбителю. Следите за состоянием тормозной системы автомобиля, ведь от этого зависит такая вещь как безопасность на дороге.
Тормозная система является одним из самых важных узлов транспортного средства. Она состоит из ряда элементов, включая и задние тормозные колодки. Со временем такие комплектующие выйдут из строя в силу естественного износа или ряда других причин.
Очень важно не только своевременно заменить элемент, но также подобрать правильные колодки, которые максимально подходят под ваш автомобиль, ведь иначе процесс торможения может быть неэффективным, что приведет к различным дорожно-транспортным происшествиям.
Что такое тормозная колодка
Любой элемент такого типа представляет собой металлическую пластину, к которой крепится мягкий фрикционный материал (вещество с повышенным коэффициентом трения).
При этом фрикционный материал может устанавливаться с помощью метода проклейки или путем использования усиленных заклепок.
Нельзя однозначно сказать, что определенный метод будет лучше. В то же время, в случае проклейки срок службы элементов несколько возрастает.
Использование заклепочных колодок приводит к тому, что сами заклепки со временем начнут тереться об тормозные диски или барабаны, так что колодки придется менять несколько раньше, о чем просигнализирует скрип.
В клееных тормозах скрип возникнет намного позже, так что есть риск несвоевременной замены. Таким образом, это может привести к разрушению самих дисков и барабанов.
Основные критерии выбора
Современный рынок наполнен большим количеством запчастей для транспортных средств, при этом неискушенному покупателю не всегда просто определиться с конкретным вариантом.
Если вы не знаете, какие тормозные колодки выбрать, то следует обратить внимание на такие критерии:
- регион эксплуатации (климат, горная местность или равнины);
- стиль вождения;
- наличие или отсутствие прицепа;
- ваша личная терпимость к скрипам;
- частота эксплуатации транспортного средства в дождливую погоду.
Именно от этих факторов стоит отталкиваться при выборе материала тормозных колодок.
Выбираем фрикционный материал
На сегодня, для производства тормозных колодок могут использоваться такие разновидности материалов:
- органические. Они существенно продлевают срок службы основных элементов тормозной системы, но демонстрируют не самое высокое качество торможения (особенно, если вы хотите буксировать трейлер или ездить по дорогам с длинными спусками). Также такой материал плохо противостоит воздействию влаги, так что в дождь или туманную погоду эффективность торможения существенно снизится;
- полуметаллические. Такое решение несколько лучше, чем в случае с органическими колодками, поскольку качество торможения существенно увеличивается. Правда, модели с полуметаллическим фрикционным материалом изнашиваются намного быстрее;
- металлические. Достаточно дорогие, но и качество у них на порядок выше. Они повышают маневренность, сокращают длину тормозного пути. Демонстрируют одинаковую эффективность как в сухую, так и во влажную погоду. Недостаток состоит в ускоренной выработке ресурса дисков и барабанов;
- керамические. Самые дорогие, но и самые долговечные модели. Они отлично противостоят воздействию высоких температур, практически не теряют эффективности в случае повышенной влажности.
Не всегда стоит покупать самые дорогие колодки. Например, для езды по городу и в пригородной зоне достаточно будет полуметаллических моделей.
Даже если на транспортном средстве установлен дисковой тормоз из твердого сплава, износ колодки будет не таким уж и большим в случае умеренной езды.
Для буксирования или езды в горной местности же следует брать тормоза с насадками из цельного металла или керамики.
Важно тщательно оценить не только все предложения на рынке, но и определить, насколько эффективное торможение нужно конкретно в вашем случае.
Конструктивные особенности колодок
По своей конструкции модели делятся на барабанные и дисковые. Первый вариант не так давно устанавливали на все четыре колеса авто, но сейчас его используют все реже, в силу того, что барабанный тормоз слишком перегревается.
При езде на больших скоростях или во влажную погоду качество торможения сильно снижается. Кроме того, конструктивно такие элементы являются достаточно сложными, так что они хуже подлежат ремонту.
Далее видео с руководством по замене задних тормозных колодок:
Но нельзя сказать, что у тормоза барабанного типа нет преимуществ. Среди достоинств таких элементов стоит выделить:
- длительный срок эксплуатации в нормальных условиях;
- практически полное отсутствие загрязнений;
- доступную стоимость (как самих элементов, так и их обслуживания).
Подобные модели устанавливают в бюджетных авто с небольшими показателями динамики. Тормоза дискового типа отличаются открытой системой торможения, благодаря чему они быстрее охлаждаются и очищаются.
Основной недостаток – достаточно небольшой ресурс. Подобное решение является более эффективным, но и стоимость его на порядок выше. Задние тормозные колодки дискового типа, в основном, можно увидеть на автомобилях бизнес-класса, спорткарах, родстерах и пр.
Что нужно помнить при выборе колодок
Стоит отметить, что по своему качеству подобные комплектующие делят на три серии:
- оригинальные колодки серии «О.Е». Их можно приобрести в специализированных точках продаж, как правило, тут можно не сомневаться в высоком качестве и долговечности запчастей. На подобные товары предоставляют гарантию от производителя, правда, стоимость их достаточно большая;
- модели с небольшими отклонениями. Они несколько отличаются от конструкторских документов, но имеют сертификат качества. Стоимость существенно ниже, чем в случае первой группы;
- запчасти, эксплуатационные способности которых существенно ниже, чем у производителя. Такие модели делают из самых простых примесей. Стоимость небольшая, но и срок службы соответствующий.
Не стоит экономить при выборе комплектующих для тормозной системы своего транспортного средства.
Лучше выбирать товары от проверенных производителей (желательно, чтобы они соответствовали рекомендациям изготовителя самого автомобиля).
В ином случае сильно повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Несколько дополнительных советов
Кроме того, следует обратить внимание на такие нюансы:
- упаковка. Она должна быть качественной, выполненной из хорошего материала. Наличие знака ЕСЕ R90 подтверждает, что товар сертифицирован для продажи на территории Европы. Также некоторые производители делают специальную маркировку на упаковке, что подтверждает качество и долговечность моделей;
- внешний вид. Осмотрите элемент на наличие видимых дефектов, таких как трещины, царапины и другие деформации. Также очень важно, чтобы фрикционный материал был хорошо прикреплен к металлическому элементу;
- конструктивные особенности. Необходимо, чтобы новая и старая колодка соответствовали друг другу по своим габаритам. Особенно важно присмотреться к толщине фрикционной пластины;
- материал. В составе не должно быть асбеста, иначе это говорит о низком качестве продукции;
- параметры. Коэффициент трения и предельная температура – наиболее важные показатели. Особенно они необходимы в случае использования авто для гонок, а также повышенных нагрузок (тут нужно 700-900 градусов, тогда как для обычных автовладельцев хватит 300-350 градусов).Показатель номинального коэффициента трения должен находиться в пределах 0,3-0,5.
Задние тормозные колодки следует менять значительно реже, чем передние. Так как нагрузка на них меньше, в среднем, они служат в три раза дольше.
При этом важно прислушиваться к звукам, которые исходят из элемента. В случае наличия скрипов, желательно сразу же провести замену.
Какого производителя выбрать
Естественно, наиболее оптимальный вариант тут – приобрести тормозные колодки от торговой марки, что выпустила ваш автомобиль. Если такая возможность отсутствует, следует присмотреться к таким брендам:
- Hankook Frixa. Южнокорейский производитель с достаточно большим ассортиментом продукции. Наличие в составе фрикционного вещества кевларовых волокон существенно увеличивает эффективность тормозных колодок. Правда, цена достаточно высокая. Есть варианты не только для корейских авто, но также для отечественных машин и недорогих иномарок (например, Рено Логан);
- Allied Nippon. Высокое японское качество сохраняется и в товарах от этого бренда. Один из лучших производителей запчастей для авто из Азии. Ассортимент весьма широк, есть подходящие модели практически для всех транспортных средств, что встречаются на территории России. Отлично подходят для рваного цикла езды, что оптимально в случае частных пробок. Долговечность обеспечивает наличие в составе феррокарбоната и других минеральных добавок. Минус – высокая цена;
- Jurid. Американский производитель, который специализируется исключительно на тормозных колодках. Продукция компании используется в качестве родных элементов для большинства транспортных средств из США;
- Ferodo Target. Компания из Британии делает колодки с уникальным составом, благодаря чему значительно увеличивается как износостойкость накладок, так и эффективность торможения. При этом цена тут вполне приемлемая, что является несомненным плюсом. Еще одно достоинство – практически полное отсутствие скрипов, которые могут вызывать дискомфорт у водителя и пассажиров. Можно найти модели к большинству современных машин;
- STS. Достаточно популярный отечественный бренд, который плотно сотрудничает с немецкими автоконцернами, благодаря чему и обеспечивается высокое качество товаров. Прежде всего, фирма ориентируется на наши машины, а также бюджетные иномарки от концернов Рено, Киа, Тойота, Хендай, Шевроле и пр. Весьма хороший вариант для всех, даже тех, кто скептически относится к качеству отечественных запчастей. Цена доступная, полностью соблюдаются все стандарты качества.
В любом случае, очень важно, чтобы приобретенная тормозная колодка соответствовала всем рекомендациям, указанным в технической документации к вашему транспортному средству.
Далее видео про замену тормозных колодок: