Механизм газораспределения автомобиля Москвич-2140 приводится двухрядной втулочной цепью. В процессе эксплуатации цепь несколько вытягивается, осо бенно в начальный период эксплуатации. В дальнейшем процесс удлинения цепи замедляется. Для предупреждения повышенного износа деталей цепного привода и понижения шума при его работе необходимо периодически восстанавливать натяжение цепи. В сервисной книжке предусмотрено первую подтяжку цепи сделать через 5000км пробега, вторую — еще через 5000км пробега, а в дальнейшем производить подтяжку цепи после каждых 10000км пробега.
Регулировка натяжения цепи производится в следующей последовательности.
1. Отпустите гаечным ключом 12 мм стопорный болт 1 (рис. 8) на /2— 2 /з оборота. При этом плунжер освобождается и под воздействием пружины оказывает давление на рычаг с натяжным роликом, восстанавливая натяжение цепи.
2. Поверните медленно пусковой рукояткой или ключом коленчатый вал двигателя на 2—3 оборота для того, чтобы гарантированно выбрать все зазоры в приводе механизма газораспределения.
3. Затяните стопорный болт 1 до отказа. Необходимо иметь в виду, что шум цепи привода
распределительного вала (шуршащий ) выделяется из общего шума двигателя и особенно прослушивается со стороны радиатора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Этот шум характерен для цепного привода и не должен вызывать тревоги у владельца. Только в случае усиления привычного шума или появления стуков необходимо выяснить причину неисправности.
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Газораспределительный механизм М-412
Распределительный вал вращается двухрядной неразъемной втулочной цепью 2 (рис. 13), накинутой на стальную ведущую звездочку I коленчатого вала и чугунную ведомую звездочку 8, укрепленную на фланце распределительного вала четырьмя болтами.
С тем чтобы у двигателя были обеспечены правильные фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия клапанов), шпоночный паз со шпонкой а ведущей звездочки и установочное отверстие со штифтом б ведомой звездочки (при натянутой ведущей правой ветви цепи) должны быть ориентированы только так, как показано на рисунке.
Рис. 13. Привод газораспределительного механизма (со снятыми крышками): 1 – ведущая звездочка; 2 – цепь; 3 – двуплечий рычаг; 4 – сухарь плунжера; 5 – натяжная пружина; 6 – плунжер; 7 -пробка; 8 – ведомая звездочка; 9 – стопорная пластина; 10- болт; 11 и 13 – оси; 12 и 14 – пружинные кольца; 15- натяжная звездочка; 16 – успокоитель цепи; 17 – ось (штифт) успокоителя; а – шпонка; б – штифт распределительного вала
Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта нижней крышки привода газораспределительного механизма), риска, имеющаяся на фланце распределительного вала, должна совпадать с приливом – меткой на передней опоре распределительного вала.
Цепной привод газораспределительного механизма имеет пластмассовый успокоитель 16 для гашения вибраций ведущей ветви цепи, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, и натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи.
Натяжное устройство, смонтированное на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма, состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 па оси 11с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.
Двуплечий рычаг 5 шарнирно установлен на оси 11, запрессованной в глухое гнездо на переднем торце головки цилиндров. Его повороту в обратную сторону (от цепи) препятствует упор пятки рычага 3 в плунжер 6 фиксирующего устройства. Стальная натяжная звездочка 15, в отверстие которой запрессована свертная бронзовая втулка, вращается на оси 13, запрессованной в отверстие двуплечего рычага; от схода с оси звездочка предохранена пружинным кольцом 14 с шайбой.
При работе двигателя из-за износа деталей шарнирных соединений звеньев происходит постепенное вытягивание (удлинение) цепи. В месте контакта сухаря 4 плунжера 6 с пяткой двуплечего рычага 3 появляется некоторый зазор и небольшая качка рычага на оси 11.
При этом увеличивается вибрация цепи, сопровождающаяся повышением шума в приводе и ускорением износа шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.
Для выбора повышенных зазоров в сочленениях цепи надо освободить плунжер, застопоренный прижимной пластиной, ослабив специальный стопорный болт, отвернув его на 1/2-2/3 оборота, который через пластину прижимает (заклинивает) плунжер в гнезде крышки. После этого рычаг 3 со звездочкой 15 усилием пружины 5 несколько отклонится на оси 11 и звездочка нажмет на цепь с нужной силой. В этом положении пускают двигатель в ход и дают ему работать при малой частоте вращения не более 1 мин (или поворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на несколько оборотов). Под давлением пружины будут выбраны повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи.
Рис. 14. Детали газораспределительного механизма: 1 – опорная шайбе; 2-наружная клапанная пружина; 3- внутренняя клапанная пружина; 4 – колпак; 5 -тарелка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 -сухари; 8 – наконечник регулировочного винта: 9 – коромысло: 10 – большая распорная втулка; 11 – шайба; 12 -упорный фланец: 13 – пружинная шайба; 14 – винт; 15 -ведомая звездочка; 16 – стопорная пластина; 17 – болт; 18- малая распорная втулка; 19 – пружина коромысла; 20 – ось коромысел выпускных клапанов: 21 – распределительный вал; 22 – установочный штифт; 23 – контргайка; 24 – регулировочный винт; 2.5 – ось коромысел впускных клапанов; 26 – направляющая втулка клапана; 27 – гнездо выпускного клапана; 28 – гнездо впускного клапана; 21 – выпускной клапан; 30- впускной клапан
После подтяжки цепи вновь затягивают болт натяжного устройства, который застопорит плунжер 6 в новом положении.
Газораспределительный механизм смонтирован на головке цилиндров двигателя (см. рис. 6).
Распределительный вал 21 (рис. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех опорах (подшипниках), выполненных непосредственно в теле головки цилиндров. Для облегчения установки вала диаметры его шеек разные: передней шейки 45,951-45,970, средней 44,951-44,970 и задней 43,951-43,970 мм.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 12 в виде скобы, привернутым к блоку цилиндров винтами 14. Рабочий край фланца помещен в проточке вала с зазором 0,04-0,168 мм, определяющим величину продольного люфта вала.
В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхностям кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.
К средней и передней шейкам вала масло поступает из канала оси выпускных клапанов, по коротким каналам головки цилиндров, а к задней шейке – из ее магистрального канала.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства