No Image

Натяжной ролик поликлиновой ремень

662 просмотров
21 января 2020

Замену сделал в начале августа, пишу только сейчас) да, я чёртов лентяй)))

Поликлиновый ремень ни разу не менялся за все без малого 5 лет пока машина находится в моих руках, и неизвестно сколько он проходил у предхоза, причин для замены не было, ремень визуально был цел и без трещин, единственное — в последние несколько месяцев при запуске на холодную он начал издавать специфический жмякающий звук, с прогревом звук исчезал. Натяжной ролик тоже не менялся и не издавал признаков неисправности.

Фото того что стояло до начала работ по замене

В догадках что там у меня стоят за космические ремень и ролик я все таки не стал дожидаться когда все это умрёт по естественным причинам, и решил поменять, за одно был припасен новый натяжной ролик Optimal с подшипником NSK 6203DW, сделан в Польше.

Вставляю в натяжитель шестигранную головку на 21 с воротком (изогнутый накидной ключ на 19 не нашел), давлю в сторону салона, фиксирую натяжитель шестигранником, снимаю ремень, смотрю на него и… моему удивлению нет предела…

Оказался Contitech, который сейчас все ругают за безобразное качество, у меня он пробежал как минимум 5 лет и 85000 км.

На замену мной даааавным-давно был куплен такой же ремень и все это время он жил в багажнике, картонка слегка поистрепалась а наклейка автодока выцвела

А вот в таком виде он был куплен, фотка датирована октябрём 2013 г, дааа ребятки, таких уже не выпускают)))

Старый ремень отправляется на отдых в багажник, на всякий пусть там полежит) преступаем к натяжному ролику. Перед снятием пошатал его — почти не люфтит, но чувствовался недостаток смазки.

Читайте также:  Замена сцепления x trail

Перед его заменой не читал никаких отчетов и наткнулся на не желающий откручиваться болт, держащий ролик на натяжителе, оказалось там левая резьба, и я ее чуть не сорвал, во время одумался)

В старом ролике оказался тоже NSK, но маркировка и страна изготовления отличаются — 6203DG8, сделан в Корее.

Новый ролик поставил на синий резьбовой фиксатор, на всякий, а то вдруг я там резьбу деформировал когда пытался откручивать не в том направлении.

После затяжки ролика пошатал шкивы навесного, на генераторе небольшой продольный люфт, поперечного нет, помпа чуууть-чуть люфтит, но подтеков не видно, пока живая) муфта кондея так же почти не люфтит, вроде все зер гутт)

Одеваю новый ремень и отпускаю натяжитель, готово)

Нууу и раз уж я сюда залез, надо думаю еще что-нибудь проконтролировать)

Откручиваю крышку ГРМ — все чистенько, а главное сухо) слева модернизированная впускная шестерня, ей почти 4 года, справа родная выпускная. Ниже шестерен тоже все сухо.

Снял патрубок с ДЗ, вот там похоже происходит грёбаный пиндец… ставлю себе галочку как-нибудь на выходных заняться чисткой ДЗ и трубки от клапанной крышки до ДЗ.

Заглянул в бачок ОЖ, антифриз потемнел, хотя после ремонта теплообменника и промывки системы ОЖ прошло всего около 10 мес, видимо всемогущий двухкомпонентный ЛАВР не такой уж и всемогущий и отмыл не всё) да и уровень ушел немного

На протяжении некоторого времени на территории нашего региона стояли морозы. Автомобиль зимой ставлю в подземном паркинге, потому эксплуатация в такие морозы не затруднительная.
В один из дней появился довольно неприятный звук:

Как полагается я записался за сервис, проценил стоимость ролика, ремня, помпы, но через несколько дней звук пропал и мне нечего было показать мастерам своего дела.
Проехал таким образом ещё километров 200-300 и тут вчера стоя в небольшом заторе заметил, что затянуло окна и загорелся индикатор "аккумулятора" на табло!
Принимаем к обочине, открываем капот — добрый вечер, поликлиновый ремень слетел со своей штатной позиции…
Ближайшим сервисным центром с приемом без записи оказался дилер Suzuki, выбора нет — заезжаем, мастера обещают нацепить ремень обратно. ОК.
Через некоторое время сообщают, что заклинило ролик натяжителя поликлинового ремня, при этом сам ремень пребывает в удовлетворительном состоянии. Обзваниваю ближайшие автозапчасти (вечернее время), поблизости нахожу в наличии отдельный ролик Optimal 0N1733S.

Читайте также:  Fuel free развод или правда

Меняем. Выезжаем. Занавес.

Уважаемые драйверы, подскажите по своему опыту стоит ли незамедлительно приобретать, производить замену полноценного узла (ролик+натяжной механизм) или проблема исчерпана и можно смело продолжать движение (дополнительно осмотрев состояние ремня)?
Вопрос вызван тем, что в принципе данный ролик от производителя как отдельный элемент не предусматривается.

Доброго всем дня! Давно не писал, повода не было. Новости про замену резины и помывке авто лен писать нынче, да и не за чем.
После покупки Мегана взял за привычку раз в пол года делать диагностику авто в сервисе. После зимы приговорили шаровые и втулки. О них новость будет чуть позже.
Сегодня о ремне и ролике, которые заказывал еще по зиме. Замена не сложна и занимает полчаса — час (если делать впервые). Не претендую на правильность алгоритма — у каждого он свой. Новость скорее для себя.

1. Приобретаем ролик и ремень. Ролик стоял от Газели, куплен был за рублей 200. Забегая вперед скажу, что за 24 тысячи он довольно неплохо справился. Купил ролик Ina, отзывы неплохие, ремень SKF — оригинал меня расстроил, прошел 24 тысячи, но об этом позже.

2. Инструменты, которые мне понадобились:

3. Скидываем колесо:

4. Снимаем подкрылок — два торкса на 20 и 5 клипс. Клипсы снял без потерь, но в багажнике вожу несколько запасных — ломаются они часто.

5. Ключом с головкой на 16 оттягиваем ролик по часовой и снимаем ремень. Осматриваем — замена вовремя, уже стал трескаться и рваться, хотя оригинал и пробег 24 тысячи:

6. Торксом на 40 снимаем ролик. После чего я его отмыл от грязи и стал изучать — при тряске слышен легкий звон. Когда разобрал увидел причину — смазки нет совсем! Сам ролик неплох, добавить смазку и еще походит — люфта нет, износ ерундовый. Положил в загажник.

Читайте также:  Ауди а6 олроуд кватро отзывы владельцев

7. Новый ролик ставим на место и закручиваем. После чего заглушку на место:

8. Затем на место ставим ремень, оттягивая ролик. Оттягивал через верх, ключ на 16 и веревка. Упираем конструкцию в двигатель, спокойно цепляем ремень и убираем ключ. Все проверяем, чтобы ремень везде сидел правильно и запускаем двигатель — все работает.

Однако после сборки обнаружил очень легкий люфт шкива. И не совсем понял, что за подтёки масла рядом с ним. На видео можно это увидеть. Как думаете, в чем причина? И насколько пора менять шкив?

Всем спасибо за внимание, ровных дорог и полных баков!

Комментировать
662 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector