Карты для автомобильных навигаторов некоторых моделей в формате NM7 выпускаются компанией Navitel и предназначены исключительно для последних версий прошивки. В рамках данной статьи мы расскажем обо всех особенностях совместимости таких карт с различными устройствами и методах их установки при возникновении неполадок.
Навигатор не видит карты NM7
После появлении ошибок совместимости карт Навител с вашим навигатором можно прибегнуть к нескольким вариантам их решения в зависимости от причины. Спровоцированы проблемы могут быть как используемыми файлами, так и техническими неполадками устройства.
Причина 1: Устаревшая прошивка
Наиболее часто распространенной проблемы видимости карт NM7 на навигаторах является устаревшая версия прошивки. Вне зависимости от модели на устройстве должен быть установлен Навител Навигатор 9. Проверить совместимость вашего девайса и загрузить программное обеспечение вы можете на сайте данной компании.
Примечание: Используйте только официальные источники Навител, так как в противном случае карты могут быть повреждены.
Для обновления используется специальная программа, скачивается которая на соответствующей странице. При этом в ситуации с устаревшими устройствами прошивку и карты можно установить самостоятельно без софта.
Некоторые устаревшие девайсы вовсе не поддерживают новое ПО, из-за чего единственным вариантом решения становится установка неактуальных карт. Столкнувшись с такой ситуацией, лучше всего будет приобрести новый навигатор, сведя к минимуму риск от использования старых карт и затраты времени на их поиск.
Причина 2: Карты без лицензии
Если вы являетесь обладателем навигатора с одной из ранних версий Навител, но при этом смогли установить более современное программного обеспечение через средство обновления, может возникнуть проблема с отображением карт. Это связано с тем, что база данных для большинства устаревших девайсов является платной и без предварительной покупки воспользоваться ей не получится. Обзавестись лицензией и активировать ее можно двумя методами.
Официальный сайт
-
Авторизуйтесь на сайте Навител, разверните список «Купить» и выберите «Приложение».
Из списка выберите один из предложенных вариантов. В нашем случае это «Для автонавигатора».
Здесь необходимо кликнуть по блоку с интересующим вас обновлением. Например, «Обновления навигационных карт (2018-2019)».
Ознакомьтесь с детальным описанием пакета и внизу страницы нажмите кнопку «Купить».
Заполните представленные поля в соответствии с требованиями и кликните «Оплата». После этого к вам на указанный E-Mail придет письмо с инструкцией по оплате и получению лицензионного ключа.
По факту получения нужного набора символов перейдите в личный кабинет на сайте Навител и выберите раздел «Активировать лицензионный ключ».
В соответствующее текстовое поле вставьте предоставленный вам ключ.
Здесь также необходимо указать «Тип активации». Выберите вариант «Ключ для дополнительной карты».
После этого нажмите «Активировать» и загрузите на компьютер файл лицензии.
Скопируйте «NaviTelAuto_Activation_Key» в папку «Navitel» на флешке. При этом необходимо подтвердить замену существующего документа.
Когда процедура будет завершена, отключите девайс и проверьте работоспособность карт.
Навител Навигатор
-
На официальном сайте в разделе «Скачать» загрузите программу обновления.
Подключите к ПК флешку от устройства и откройте Навител Навигатор.
При условии наличия последней версии прошивки кликните по кнопке «Купить».
Из списка выберите интересующий вас вариант.
На странице «Информация» укажите тип лицензии и кликните «Купить». Теперь останется лишь оформить заказ одним из доступных способов.
После завершения процедуры приобретения ручная активация не требуется. На этом проблему стоит считать решенной.
Причина 3: Неисправная карта памяти
Так как на большинстве навигаторов прошивка Навител хранится на карте памяти, она вполне может оказаться неработоспособной. Например, вследствие наличия или отсутствия каких-либо файлов. Устранить подобную неисправность можно путем форматирования флешки и повторной установки нужного ПО.
Возможны также неполадки в работе накопителя, не позволяющие навигатору должным образом считать с него информацию. Столкнувшись с подобной трудностью, единственным вариантом является ее замена. Иногда может помочь процедура восстановления, описанная нами в отдельной статье.
Заключение
В рамках инструкции мы рассмотрели основные причины, по которым могут возникать проблемы с картами NM7 на навигаторе с прошивкой Навител. За ответами на вопросы по данной теме вы можете обращаться к нам в комментариях или в техническую поддержку на официальном сайте Navitel.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Навител не видит карты nm7. Что делать пользователям в такой ситуации и как создать новый атлас? Перед загрузкой файлов правильного формата нужно проверить, какая версия программы установлена.
Описание и функционал приложения
Навител – навигационная система, которая поддерживается большинством операционных систем и широко используется пользователями. Навигатору не требуется доступ в интернет для ведения по маршруту, для работы используется модуль GPS. Возможности приложения:
- Точное и детализированное отображение местности.
- Быстрое построение маршрутов.
- Встроенный голосовой помощник с возможностью выбора диктора.
- Встроенные точки интересных мест POI.
- Работа с тестовым файлом Speedcam для оповещений о дорожных событиях.
- Автоматический переход в дневной и ночной режим.
- Возможность обновления встроенных карт.
- Информер погоды и дорожных пробок.
Внимание! Некоторые функции не будут функционировать без мобильного интернета. Если Навител не видит спутники, необходимо проверить, включена ли функция передачи геоданных с помощью GPS-модуля на смартфоне или планшете
Почему не отображается местность
Существует несколько причин, по которым Навигатор не может прочитать и корректно отобразить карты:
- Загруженные файлы не подходят по формату.
- Пользователь скопировал новые файлы в неверную папку.
- Не создан атлас после обновления приложения.
- Данные загружены с ошибками или вредоносным ПО.
Для полной совместимости и работоспособности карт, нужно инсталлировать в устройство лицензионную версию приложения и загружать атласы с официальной странички разработчиков.
Совместимость расширений. Как определить версию приложения в устройстве
Одной из распространенных причин, почему Навител не видит атлас, является скачивание неправильного расширения файла. Совместимость расширений с версией платформы:
- nm2 – считается устаревшим форматом и работает в системах от 3.2.1 до 5.1;
- nm3 – поддерживается платформой выше 5.1;
- nm7 –современные карты, которые работают в устройствах с версией от 7 до 9.
При скачивании файла в формате, который система не поддерживает, работа Навигатора будет невозможна.
Для загрузки подходящего сборника, нужно проверить, какая версия Навигатора установлена. Для этого:
- Запустить Навигатор.
- Во время загрузки в нижней части экрана отображается версия приложения, которую нужно запомнить.
Узнать номер сборки также можно с помощью вкладки «Мой Навител» в меню программы.
Как создать атлас
Если файл правильно подобран, но Navitel не видит карты, значит, необходимо создать новый атлас. Для этого нужно выполнить действия:
- Запустить приложение.
- Войти в меню.
- Нажать на клавишу «Карты».
- Перейти во вкладку «Открыть атлас».
- Нажать на значок папки.
- В открывшемся окне выбрать скачанные карты и нажать на галочку.
Размещать файл нужно в папке Maps в каталоге NavitelContent. Система автоматически создаст новый атлас и отобразит его на экране. Перезагрузка Навигатора не потребуется.
Навигатор представляет собой устройство, которое за счёт встроенного GPS-приёмника и загруженных карт местности может показывать местоположение обладателя данного устройства в реальном времени.
Однако бывают случаи, когда навигатор не видит карты местности, заранее загруженные в него. Причин появления такого дефекта на самом деле очень много, но стоит привести список основных из них и возможные действия в том или ином случае.
Самой распространённой причиной, при которой не видит карты – это отсутствие их в гаджете. Как известно, навигатор может использовать карты, закачанные как во внутреннюю память аппарата, так и на съёмное устройство для хранения данных. В данном случае при загрузке файлов мог произойти сбой, что, зачастую, приводит к тому, что файл попадает в устройство не в полном объёме. Стоит удалить нечитаемый файл и повторно загрузить необходимую информацию.
Следующими в списке неисправностей идут случаи, когда видимость необходимых карт просто отключена в настройках самого девайса. Действия: вне зависимости от модели навигатора следует открыть в нём папку «Инструменты», где необходимо выбрать пункт «Настройки». Далее надо в подменю «Карты» открыть «О картах». Именно здесь стоит поставить «галочки» напротив всех пунктов, имеющихся и во внутренней памяти, и на флешке.
Очень часто может быть так, что загруженный формат карт просто не поддерживается для чтения конкретной моделью навигатора, потому он их и не видит. Необходимо внимательно прочитать инструкцию к гаджету, где будут чётко указаны поддерживаемые форматы. Дочитав до конца необходимо в «Диспетчере файлов» убедиться, что в девайс загружены файлы с поддерживаемым расширением.
Самым серьёзным дефектом, при котором устройство не видит карты, считается тот момент, когда происходит сбой в работе носителя информации (встроенной памяти, флешки). Самое простое решение проблемы – это обычное форматирование флеш-памяти, что позволит уложить в один эффективный ряд ячейки, удалив при этом всю имеющуюся на ней информацию. Поэтому необходимо перед проведением подобной процедуры скопировать все имеющиеся файлы. Однако может произойти и самый тяжёлый вариант, когда навигатор не может считывать информацию со встроенной внутренней памяти. В данном случае главное не пытаться своими силами решать проблему. Лучше всего обратиться к специалистам сервисного центра, способных программным путём выявить и устранить большинство встречаемых сегодня дефектов.