С первого поколения Honda Fit представлял собой пятидверный хэтчбек, который имеет вместительный салон. Машина может комплектоваться вариатором. Данный агрегат имеет сложную конструкцию, именно поэтому при появлении первых признаков неполадок, владельцу транспортного средства следует сразу обратиться за диагностикой автомобиля.
Возможные неисправности вариатора
Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.
Перечислим причины неполадок вариаторов:
- применялось низкокачественное масло;
- износ фильтра;
- агрессивная манера езды;
- часто совершались резкие замедления хода.
Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.
Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.
Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.
В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.
Ремонтно-восстановительные работы
Ремонт вариатора на Хонда Фит стоит доверять высококвалифицированным мастерам. При необходимости замены изношенных запчастей, должны быть использованы фирменные комплектующие детали. Это залог их надежности. Кроме того, на данные автозапчасти распространяется гарантия.
Начинаются работы по ремонту трансмиссии автомобиля с полноценной диагностики, которая позволяет обнаружить имеющиеся поломки. Обязательно в сервисном центре подлежит проверке клапан. В том случае, если он засорен, необходимо его очистить. Также, проверить клапан масляного насоса целесообразно, если отмечается дерганье при нажатии на педаль газа.
Определить уровень трансмиссионной жидкости возможно благодаря такому вспомогательному устройству, как щуп. Безусловно, что проверка должна проводиться на разогретом авто.
Рывки, пинки могут быть результатом того, что не менялось или использовалось некачественное масло. Периодичность замены данной жидкости назначается при 45000 км пробега. Вариатор требователен к качеству топлива. Для Хонды Фит рекомендуется использовать оригинальные трансмиссионные жидкости (CVT-F, HMMF). При каждом добавлении нового масла, стоит производить менять фильтр вариатора.
Вибрации на холостом ходу могут быть результатом недостатка топлива в вариаторе. При этом машина начинает медленнее разгоняться. Следует отметить присутствие датчика давления масла. Также, причина возникновения вибрации может быть связана с тем, что в автомобильной системе присутствует недостаточное количество трансмиссионной жидкости. Учитывая это, ремонт вариатора Хонда Фит может выражаться в проведении замены масла. Однако в ряде случаев устранить вибрацию представляется возможным путем осуществления калибровки. Что представляет собой данная процедура?
Особенности калибровки вариатора Хонда Фит
В том случае, если под капотом Хонды Фит появляется повышенная вибрация, целесообразно провести калибровку вариатора. Откалибровать CVT, воспользоваться такой услугой, как замена вариатора можно во многих сервисных центрах. Однако ремонтировать вариатор возможно своими руками.
Как провести калибровку?
- Машина ставится на стояночный тормоз, блокируются все колеса.
- После этого необходимо запустить мотор для прогрева автомобильной системы.
- Согласно правилам, требуется отключение кондиционера, электроприборов. Не должны мигать никакие индикаторы, выключается замок зажигания.
- После того как будут замкнуты контакты в разъеме data link необходимо нажать педаль тормоза и не отпускать ее до завершения калибровки.
- Далее требуется запустить мотор, включить ближний свет фар, поочередно сменять скорости, начиная с «нейтрали» вперед и назад несколько раз. Как правило, после этого загорается индикатор «D», который примерно через минуту погаснет.
- В завершении рычаг селектора переводится в положение «паркинг», глушится мотор, отключаются фары ближнего света.
Как только была осуществлена данная несложная процедура, можно начать движение, чтобы проверить функционирование вариатора. Следует отметить, что калибровка необходима, если осуществляются ремонтные работы, связанные с мотором.
Таким образом, калибровка вариатора Honda Fit – это одна из процедур, которая помогает устранить шум, вибрации со стороны коробки. Распространенная проблема на модели Хонда Фит – пинается коробка. Необходимо проверить систему зажигания, подачи топлива. В ряде случаев помогает устранить данное проявление промывка форсунок, замена фильтра в вариаторе.
Здравствуйте. Вычитал на каком-то сайте «кружок по интересам» Honda Fit (Хонда Фит), что машина, длительное время не заводившаяся и стоявшая без аккумулятора, нуждается в калибровке вариатора? И для этого нужно перемкнуть контакты 4 и 9 в коробке под приборной панелью и совершать системные переключения туда-сюда ручкой, попеременно меняя передачи и на определённое время посекундно. И так написана целая система переключения, но меня терзают сомнения, т.к. перемыкание чего-бы то ни было в машине может привести к чему угодно «до пожара и поломке борткомпа». Будьте добры, опровергните или подтвердите, есть такое понятие, как калибровка вариатора, возможно это сделать самому, т.к. причина моего интереса была вызвана одним моментом: иногда при трогание с места на «D» при нажатии на газ бывает толчок, иногда как будто пинок сзади, дальше набирает нормально, но не постоянно, и в качестве лекарства прочитал на сайте о калибровке вариатора. Уж очень подозрительно смешным способом с перемыканием контактов и дёрганье ручки вариатора туда-сюда, уж очень похожим на развод)))) Заранее благодарю. (Григорий)
Здравствуйте, Григорий. Ваш вопрос нам понятен, мы готовы дать исчерпывающий ответ на него.
Что такое калибровка?
Не удивительно, что вы посчитали процедуру калибровки странной или смешной. Однако, спешим вас убедить в обратном: калибровка вариатора действительно необходима время от времени, чтобы всегда быть в курсе рабочего состояния агрегата. Калибровка агрегата являет собой процедуру конфигурации вариатора.
Несмотря на всю «странность» этого процесса, он просто необходим, особенно в следующих случаях:
- если при переключении передач появились сбои, к примеру, как в вашем случае;
- если агрегат некорректно переключает передачи, падает число оборотов мотора после переключения;
- если во время движения вы чувствуете вибрации, при трогании с места происходят толчки;
- если во время езды вы нажали на педаль тормоза, а автомобиль не набирает мощность, а наоборот, продолжает сбавлять его.
Вариаторная КПП в демонтированном виде
Как вы понимаете, таких случаев немало.
Также следует отметить, что процедура калибровки необходима:
- После того, как происходило отключение клемм АКБ. Если клеммы были отключены долгое время, то вполне возможно, что произошел сбой в работе стартового пакета, отчего настройки могли подключиться автоматические, не удовлетворяющие работу бортового компьютера.
- Когда осуществляется процедура замены стартового пакета.
- Если производился ремонт системы трансмиссии, в том числе речь идет и о «капиталке» или замене определенных элементов агрегата.
- Когда осуществляется процесс замены блока клапанов, необходимо для управления вариаторной коробкой передач.
- Если происходили ремонтные работы, касающиеся двигателя, в том числе когда происходит замена мотора или капитальный ремонт агрегата.
Во всех этих случаях необходимо осуществлять процесс калибровки АКПП. Более подробно об этой процедуре на примере транспортного средства Honda Airwave вы можете почитать в этой статье. К сожалению, для вашей модели авто мы пока не составили соответствующую инструкцию. Но с уверенностью можно сказать, что настройка трансмиссии может производиться как во время езды, так и на стоянке. И пусть вас не удивляет своеобразность этого процесса — настройка агрегата, действительно производится в результате подключения скрепки в диагностический разъем.
Видео «Настройка КПП Хонда Фит»
На видео можно посмотреть, как происходит настройка АКПП автомобиля Хонда Фит.
При покупке коробка странно себя вела, при остановке на светофоре происходило замыкание-размыкание стартового пакета, иногда тормоз отпускаешь, сцепы нет, обороты прыгнули, потом появился зацеп и машина поехала.
Сделал калибровку в движении. Разогнался до 70, потом накатом до минимальной скорости и поалвный стоп, глушил мотор, и так несколько раз. Ситуация улучишалсь, но не намного.
Через неделю поменял масло в вариаторе. Было чернючее капец. Слилось через пробку около 5 литров. Столько же залил. Но ничего при этом не изменилось.
Начал грешить на свечи, поменял все 8 штук. Были страшные старые НГК, поставил денсо. Запуск авто чуть облегчился, но вариатор все равно то дергается, то обороты прыгают. После замены свечей ситуация с самим вариатором ухудшилась т.к.снимал аккумулятор.
Опора целая.
Вчера дозрел до калибровки скрепкой, долго оттягивал сей прекрасный момент т.к. был уверен, что все это лажа и эффект плацебо. Взял у товарища приблуду для этих целей. Она представляет собой провод с 2 концами, которые вставляются в разъемы 4 и 9, а на другом конце — простой выключатель 2-х позиционный. Удобно. Попробовал по инструкции несколько разх, но ничего не вышло, лампа D загораться упорно не хотела. Уже расстроился и забил. Но приблуду отключать от разъема не стал, так катался. А потом добрался до дома и уже перед тем, как забить окончательно, решил еще раз попробовать. Но чуть поменял порядок действий и все получилось!
Вот инструкция, по которой я калибровал вариатор:
1. Поставьте авто на стояночный тормоз и зафиксируйте все 4 колеса.
2. Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться)
3. Удостоверьтесь, что лампа MIL (Malfunction Indicator Lamp — лампа индикатора неисправности, иначе называют еще Check Engine) не горит и индикатор [D] не мигает. Если MIL загорается и индикатор [D] мигает, проверьте топливную и выпускную системы или систему управления автоматической трансмиссией, затем проверьте заново.
5. Выключите зажигание
6. Подсоедините DLC pin box к разъему data link, затем соедините контакты 4 и 9 и включите зажигание.
7. Нажмите педаль тормоза и не отпускайте ее до окончания калибровки
8. Запустите двигатель без нагрузки (under no-load conditions), затем включите фары (видимо, ближний свет — прим. переводчика ). Фары должны оставаться включенными до окончания калибровки.
9. Сдвиньте рычаг в положение [N], затем в [D], [S], [L], потом обратно в [S], [D], и снова в [N] в течение 20 секунд после запуска двигателя. Рычаг нужно останавливать в каждом положении. Повторите это дважды.
10. Удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 1 минуту, как только рычаг оказался в положении [N], затем индикатор гаснет.
11. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6.
12. Передвиньте рычаг в положение [D] и удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 2 минуты, а затем погас.
13. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6.
14. Выключите зажигание.
15. Проверьте работу трансмиссии в движении.
Но инструкция не работает 😉
Вот мои поправки:
Я добавил немного нагрузки к пункту 8: включал ближний, включал печку.
В пункте 9 косяк. Надо повтоярть это не ДВАЖДЫ а ТРИЖДЫ! Просто зажать кнопку рычага КПП и плавно переключить по всем режимам с N до L и обратно ТРИ РАЗА!
При возвращении ручки в позицию N сразу загорается индикатор D и горит не минуту, как написано, а около 40-50 секунд.
Потом сдвигаем рычаг на D, индикатор загорается, НО НЕ НА 2 МИНУТЫ! А секунд на 30! Меньше, чем в первом случае! и гаснет. Потом на Р, глушим авто и можно ехать.
Вчера разницы особо не заметил.
Но сегодня утром почувствовал все прелести калибровки. Пропали провалы при переключении коробки по режимам. Перестали прыгать обороты на светофоре при остановке, при старте еще не было размыкания сцепления. Накат, про который все говорят, как бэ после калибровки в движении появился, так что тут изменений не замечено. но вцелом результат меня впечатлил!
Сейчас есть только малая просадка оборотов и иногда легкое подрагивание стрелки тахометра при остановке. Грешу на ДЗ и старые катушки.
Клуб владельцев Honda Fit (Honda Jazz) — honda-fit.ru/forums/index…p >
Использовал такую приблуду для калибровки: